Мом методические материалы
календарно-тематическое планирование по английскому языку на тему

Елецкова Юлия Владимировна

мои методические материалы для работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalend_plan_4_klass_gotovoe.docx55.5 КБ

Предварительный просмотр:


Пояснительная записка

    Данная рабочая программа разработана на основе рабочей программы И.Н. Верещагина, К.А. Бондаренко,  Н.И. Максименко «Рабочие программы Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной 4 классы- М.: Издательство «Просвещение», 2012  и Методических рекомендаций для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании иностранного языка в 2012-2013 году. Программа предназначена для обучения школьников в российских общеобразовательных учреждениях и школах с углублённым изучением английского языка на основе линии учебно-методических комплектов «Английский язык» для II—IV классов авторов И. Н. Верещагиной, Т. А. Притыкиной, К. А. Бондаренко, О. В. Афанасьевой. При формировании структуры и содержания рабочей программы учитывались целевые установки Федерального государственного образовательного стандарта начального образования (Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования. — М.: Просвещение, 2010.) основные требования действующей Примерной программы начального общего образования, опыт создания общеевропейских многоуровневых стандартов в обучении иностранным языкам. Программа соотносится с требованиями к обязательному минимуму по иностранным языкам в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, носит коммуникативный характер. Программа рассчитана на 68 часов в год и 2 часа в неделю.

 Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
  • воспитание — разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Английский язык» направлено на решение следующих задач:

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
  • развитие познавательных способностей — овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в группе.

        Исходя из вышесказанного, считаю целесообразным  распределить часы следующим образом:

  1. Тема “Food” 14 часов
  2. Тема “Holidays” 6 часов
  3. Тема “Pets and other animals” 13 часов
  4. Тема “Clothing” 12 часов
  5. Тема Seasons” 2 часа
  6. Тема  “The English Year” 9 часов
  7. Тема “Nature” 7 часов
  8. Тема “Round-up lessons” 5 часов

                        В результате изучения английского языка в  4 классе ученик должен знать/понимать и уметь:

Лексическая сторона речи

Объём лексического материала в 4 классе составляет более1000 единиц, из них 300 новых лексических единиц для продуктивного усвоения.

1. Основные словообразовательные средства:

— суффиксация (суффиксы -or, -er, -tion, -ist, -ful): деривационная модель N + -or, N + -er для образования существительных (collector, doctor, cooker, driver); деривационная модель V + -tion для образования существительных от глаголов

(celebration, collection, decoration);

— деривационная модель un- + Adj для образования прилагательных с помощью отрицательного префикса un- (unkind, uneasy, unfriendly);

деривационная модель dis- + V для образования глаголов отрицательной семантики (dislike, disagree);

деривационная модель N + -ful для образования прилагательных (peaceful, colourful, useful);

— модель N + N для образования существительных с помощью словосложения (businessman, policeman, postman, timetable)

— модель V N для образования глаголов от существительных путём конверсии (to find — a find, to make — a make);

— модель Adj V для образования глаголов от имён прилагательных путём конверсии (warm — to warm, cold —to cold).

2. Полисемантические лексические единицы (field — 1) поле 2) отрасль; fire — 1) огонь 2) камин 3) пожар; letter — 1) буква 2) письмо).

3. Синонимы и синонимические обороты (city town, begin —start, too — also, to be a great success — to have great success).

4. Фразовые глаголы (to get on, to get off, to get up, to get on with sb, to get together, to look around, to look through, to make up sth, to take off).

5. Омонимы (flour — flower, there — their).

6. Сходные по форме, но различные по употреблению слова (near — nearly).

7. Речевые клише, большая часть которых — фразы повседневного обихода различной семантики:

I can’t believe my eyes! Come and see me some day.

My God! Thank you!

Good luck! It’s been a long time.

It depends ... It was nice meeting you.

Таким образом, объём лексического материала, подлежащего усвоению начальной школе, должен составлять около 1000 единиц, из которых не менее 750 единиц составляют продуктивный лексический минимум, т. е. слова, которые учащи-

еся узнают и понимают при аудировании и чтении, а также свободно используют в речи для решения коммуникативных задач в пределах тематики данного этапа обучения.

Грамматическая сторона речи

I. Морфология

1. Имя существительное

— абстрактные имена существительные; использование артиклей с абстрактными именами существительными;

— имена существительные advice, work, weather, information,news, money; отсутствие неопределённого артикля перед данной группой существительных, замена их местоимением it; согласование вышеуказанных существительных с глаголами в единственном числе, 3-м лице (This news is important. — Where

is the money? — It is on the table.);

— имена существительные (police — полиция, carrots — морковь, grapes — виноград, potatoes — картофель, etc.), сочетающиеся с глаголами во множественном числе (The police are here. — Полиция находится здесь. The potatoes are on the table. — Картофель находится на столе.);

— использование артикля с именами существительными,

обозначающими:

океаны (the Indian Ocean);

моря (the Black Sea, the Baltic Sea);

реки (the Volga, the Thames);

озёра (the Baikal, the Sevan, но Lake Baikal);

горные цепи (the Alps, the Urals);

театры (the Bolshoi Theatre);

кинотеатры (the Odeon);

музеи (the British Museum);

картинные галереи (the National Gallery);

отели (The Metropol Hotel);

отсутствие артиклей перед названиями:

континентов (Europe, Asia);

стран (Russia, Spain);

городов (Paris, Moscow);

площадей (Red Square, Trafalgar Square);

улиц (Broadway, Tverskaya Street);

парков (Hyde Park);

месяцев (February);

дней недели (Friday);

употребление неопределённого артикля в некоторых структурах (in a hurry, in a quiet voice, in a sad voice);

— отсутствие артиклей в некоторых сочетаниях (to go to bed, to go to school, to go to church, to go to hospital, to be in hospital, to go to work, to be in town, to be out of town).

2. Имя прилагательное

— обобщение данных по образованию степеней сравнения прилагательных, включая формы:

good — better — best;

bad — worse — worst;

little — less — least;

many/much — more — most;

образование двух рядов степеней сравнения у некоторых прилагательных (old — older/elder — oldest/eldest);

— спецификация возможностей функционирования единиц:

а) much (сочетания с неисчисляемыми именами существительными обычно в отрицательных и вопросительных предложениях);

б) many (сочетания с исчисляемыми именами существительными также обычно в отрицательных и вопросительных предложениях);

в) a lot of, lots of (сочетания с любыми субстантивами предпочтительно в утвердительных предложениях);

— особенности функционирования единиц little/few, a little/a few.

3. Местоимение

— особенности использования неопределённых местоимений some и any в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.

4. Имя числительное

— количественные числительные от 200 до 1 000 000;

— порядковые числительные от 200 до 1 000 000.

5. Глагол

— временные формы Present Perfect (resultative) в утвердительных и отрицательных предложениях, вопросах разных типов. Знакомство с маркерами этого времени (already, just, ever,never, yet), их место в предложении;

— использование глаголов to be, to know, to have для обозначения действия, которое началось в прошлом и продолжается в момент речи (I have been here for three days. We have known each other since 1998.); предлоги since и for как пока-

затели этого времени в подобных предложениях;

— сопоставление структур have been to и have gone to в предложениях, используемых в Present Perfect;

— сопоставление времён Past Simple и Present Perfect;

— оборот to be going to для выражения действия в будущем;

— модальный глагол must и его эквивалент to have to;

— модальный глагол can и его эквивалент to be able to.

II. Синтаксис

1. Сложноподчинённые предложения с придаточными опре-

делительными, дополнительными и обстоятельственными;

придаточные предложения времени, места и образа действия.

2. Общие, альтернативные, разделительные и специальные

вопросы в Present Simple, Present Progressive, Present Perfect,

Future Simple, Past Simple; вопросительные и союзные слова

(who, whom, what, which, whose, where, when, why, how, how

well, how long, how often, how much, how many

Ученик должен уметь использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями английского языка в доступных для учащихся 4 классов пределах, развития дружеских отношений с представителями англоязычных стран;
  • преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства межкультурного общения;
  • ознакомления с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы на англ. языке;
  • более глубокого осмысления родного языка в результате его сопоставления с изучаемым языком.

.

Ученик должен уметь использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями английского языка в доступных для учащихся 4 классов пределах, развития дружеских отношений с представителями англоязычных стран;
  • преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства межкультурного общения;
  • ознакомления с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы на англ. языке;
  • более глубокого осмысления родного языка в результате его сопоставления с изучаемым языком.

Результаты освоения курса.

Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса самому образовательному процессу и его результатам.

Личностными результатами изучения иностранного (английского) языка в начальной школе являются:

1) формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте;

2) формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;

3) формирование готовности и способности к саморазвитию;

4) формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

5) осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

6) знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающи-

мися на базе одного, нескольких учебных предметов, которые включают в себя:

 а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;

 б) освоение учащимися межпредметных понятий.

Метапредметными результатами изучения иностранного (английского) языка в начальной школе являются:

1) развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

2) развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

3) развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

4) овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудио диском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).

Предметные результаты.

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках нового стандарта, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

А. В коммуникативной сфере 

- владении английским языком как средством общения.

Б. В познавательной сфере:

_ умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

_ умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;

_ умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;

_ умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

_ совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

_ умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

_ умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

_ умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;

_ умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

_ представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

_ приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

_ владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

_ развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

_ умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;

_ умение вести словарь (словарную тетрадь).

В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

Всего контрольных работ-4

Словарных диктантов - 4


Календарно-тематическое планирование для 4 классов

№ п\п

Тема

Кол-во часов

4-А

4-Б

4-В

4-Д

Дата план

Дата факт

Дата план

Дата факт

Дата план

Дата факт

Дата план

Дата факт

Тема 1.  . Еда. 14 ч

1

Простое прошедшее время. Правильные глаголы (утвердительная форма)

1

04.09

06.09

04.09

06.09

2

Вопросительное и отрицательное предложение в прошедшем времени.

1

08.09

08.09

07.09

08.09

3

Знакомство с лексикой по теме «Еда»

1

11.09

13.09

11.09

13.09

4

Знакомство с лексикой по теме «Еда». Прошедшее время (неправильные глаголы)

1

15.09

15.09

14.09

15.09

5

Практика употребления в речи прошедшего времени. Хитрый Роберт. Грамматические упражнения

1

18.09

20.09

18.09

20.09

6

Чай в России и Англии. Употребление неправильных глаголов

1

22.09

22.09

21.09

22.09

7

Когда я голоден. Практика употребления в речи неправильных глаголов.

1

25.09

27.09

25.09

27.09

8

Последний зуб. Глагол to be в прошедшем времени

1

29.09

29.09

28.09

29.09

9

Практика употребления в речи глаголов прошедшего времени

1

02.10

04.10

02.10

04.10

10

Еда для жизни. Слова How many, how much, a lot of

1

06.10

06.10

05.10

06.10

11

Что едят англичане. Грамматические упражнения

1

09.10

11.10

09.10

11.10

12

Мой любимый рецепт. Урок-повторение

1

13.10

13.10

12.10

13.10

13

Контрольная  работа по теме «Еда»

1

16.10

18.10

16.10

18.10

14

Анализ проведенного контроля.  Домашнее чтение

1

20.10

20.10

19.10

20.10

Тема 2. Праздники. 6ч

15

Приглашение на День Рождения. Знакомство с лексикой  по теме

1

23.10

25.10

23.10

25.10

16

 Оборот there is, there are,there was, there were

1

27.10

27.10

26.10

27.10

17

 Английское Рождество (страноведческий материал)

1

06.11

08.11

06.11

08.11

18

Рождество (часть 2). Работа по тексту

1

10.11

10.11

09.11

10.11

19

Английский  Новый год (страноведческий материал)

1

13.11

15.11

13.11

15.11

20

Урок-повторение. Выполнение грамм упражнений

1

17.11

17.11

16.11

17.11

Тема 3. Питомцы и другие животные 13 ч

21

Мои любимые животные. Порядковые числительные

1

20.11

22.11

20.11

22.11

22

Числительные (количественные и порядковые) от 13 до 19.

1

24.11

24.11

23.11

24.11

23

Числительные от 20 до 200

1

27.11

29.11

27.11

29.11

24

 Новая лексика по теме «Части тела»

1

01.12

01.12

30.11

01.12

25

Модальный глагол  must

1

04.12

06.12

04.12

06.12

26

Урок-повторение. Выполнение грамматических упражнений.

1

08.12

08.12

07.12

08.12

27

Новая лексика по теме «Части тела». Закрепления полученных знаний по теме

1

11.12

13.12

11.12

13.12

28

Практика употребления в речи изученного материала

1

15.12

15.12

14.12

15.12

29

Степени сравнения прилагательных long-longer-the longest

1

18.12

20.12

18.12

20.12

30

Урок закрепления полученных знаний по теме. Выполнение грамматических упражнений

1

22.12

22.12

21.12

22.12

31

Повторение изученного материала по теме.

1

25.12

27.12

25.12

27.12

32

Контрольная работа по теме.

1

08.01

10.01

08.01

10.01

33

Анализ проведенного контроля. Домашнее чтение

1

12.01

12.01

11.01

12.01

Тема 4. Одежда. 12 часов

34

Степени сравнения многосложных прилагательных

1

15.01

17.01

15.01

17.01

35

Степени сравнения прилагательных (слова-исключения)

1

19.01

19.01

18.01

19.01

36

Новая лексика по теме «Одежда»

1

22.01

24.01

22.01

24.01

37

Говорим о погоде. (It’s warm/cold)

1

26.01

26.01

25.01

26.01

38

Будущее время (утвердительная форма)

1

29.01

31.01

29.01

31.01

39

 Будущее время (вопросительная и отрицательная формы)

1

02.02

02.02

01.02

02.02

40

Говорим об одежде. Выполнение грамматических упражнений

1

05.02

07.02

05.02

07.02

41

Наречия на -ly

1

09.02

09.02

08.02

09.02

42

Выполнение грамматических упражнений по теме

1

12.02

14.02

12.02

14.02

43

Урок повторения изученного материала по теме

1

16.02

16.02

15.02

16.02

44

Контрольная работа по теме

1

19.02

21.02

19.02

21.02

45

Анализ проведенного контроля. Домашнее чтение

1

26.02

28.02

22.02

28.02

Тема 5. Времена года. 2 часа.

46

Лексика: времена года

1

02.03

02.03

01.03

02.03

47

Знакомство с названиями зимних месяцев

1

05.03

07.03

05.03

07.03

Тема 6. Английский год. 9 часов

48

Знакомство с названиями весенних месяцев

1

12.03

14.03

12.03

14.03

49

Знакомство с названиями летних месяцев. Неопределенные местоимения some, any,no

1

16.03

16.03

15.03

16.03

50

Знакомство с названиями осенних месяцев. Грамматические упражнения

1

19.03

21.03

19.03

21.03

51

Неопределенные местоимения something, anything, nothing

1

23.03

23.03

22.03

23.03

52

Неопределенные местоимения somebody, anybody, nobody

1

02.04

04.04

02.04

04.04

53

Урок практика аудирования. Повторение выученного материала

1

06.04

06.04

05.04

06.04

54

Выполнение грамматических упражнений по теме

1

09.04

11.04

09.04

11.04

55

Урок закрепления изученного материала. Контрольная работа по теме

1

13.04

13.04

12.04

13.04

56

Анализ проведенного контроля. Домашнее чтение

1

16.04

18.04

16.04

18.04

Тема 7. Природа. 7 часов

57

Знакомство с новой лексикой

1

20.04

20.04

19.04

20.04

58

Новая лексика по теме «Природа». Рассказ о том, где ты был прошлым летом

1

23.04

25.04

23.04

25.04

59

Любишь ли ты жить в деревне? Почему?

1

27.04

27.04

26.04

27.04

60

Выполнение грамматических упражнений по теме

1

30.04

02.05

30.04

02.05

61

Планета Земля. Грамматические упражнения

1

04.05

04.05

03.05

04.05

62

Урок повторения выученного материала. Грамматические упражнения

1

07.05

11.05

07.05

11.05

63

Урок аудирования и закрепления изученного материала по теме

1

11.05

16.05

10.05

16.05

Тема 8. Повторение. 5 часов

64

Времена года. Повторение грамм. правил

1

14.05

18.05

14.05

18.05

65

Одежда. Повторение грамматики

1

18.05

23.05

17.05

23.05

66

Семья. Повторение грамм. правил

1

21.05

25.05

21.05

25.05

67

Еда. Повторение there is/there are

1

25.05

30.05

24.04

30.05

68

Животные. Повторение степени сравнения прилагательных

1

28.05

28.05


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЧКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

143130 Московская область

Рузский р-н, п. Тучково,

Восточный микрорайон д.15

Тел. 8 (496-27) 31-287

E-mail: elm611@yandex.ru

        «Утверждаю»

        Директор МБОУ

«Тучковская СОШ №3

 __________Т.П.Авдонина

Приказ №_____от _____________2017

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку для 4 классои

Объем программы:  68  часов

Кол-во часов в неделю:  2 часа

Составитель:  учитель английского языка 

Елецкова Юлия Владимировна

                                                         

2017-2018 гг.

Рассмотрено:                                                                 Согласовано

На заседании ШМО учителей                                Заместитель директора по УВР МБОУ        иностранных языков                                МБОУ «Тучковская СОШ №3»

Руководитель  Сацевич Н.А.                                ____________ Гомонова И.В.

_______________

Протокол  № 1от 29.08.2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник методических материалов: работы победителей и дипломантов Фестиваля методических идей молодых педагогов в Самарской области - 2016/ Составители: А.П. Бережнова, М.В.Мальцева – Нефтегорск, 2017. – 103 с.

Статья Батуевой Е.И.зам. директора ГБОУ СОШ «ЦО» пос.Варламово, «Интеграция основного и дополнительного образования как основа формирования одарённой личности»...

Методическая разработка с учебно-методическими материалами по теме «Личные качества военнослужащего»

Урок предназначен для изучения нового материала, отработки полученных знаний и закрепления пройденного...

Методические материалы руководителя методического объединения учителей ЕМЦ

В помощь руководителю школьного методического объединения...

Методическая разработка на педагогический совет «Медиативные технологии в профилактике жестокости в образовательной среде» (методические материалы к проведению педсовета)

Методическая разработка на педагогический совет «Медиативные технологии в профилактике жестокости в образовательной среде» (методические материалы к проведению педсовета)...

Методические материалы Материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме: «Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя кружка ЮИД по обучению детей основам безопасности на дороге в современных у

Методические материалы  к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме:«Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя  кружка ЮИД  по об...