Методические материалы руководителя методического объединения учителей ЕМЦ
учебно-методический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_materialy_rukovoditelya_metodicheskogo_obedineniya_uchiteley_emts.doc | 219 КБ |
Предварительный просмотр:
- Положение о методическом объединении.
- Приказ о назначении на должность руководителя МО.
- Положение о руководителе МО.
- Банк данных о членах методического объединения учителей-предметников естественно – математического цикла.
- Перспективный план повышения квалификации членов МО.
- Перспективный план аттестации членов МО.
- Анализ работы методического объединения учителей естественно – математического цикла за 2017-2018 учебный год.
- Тема методической работы, её цель, задачи на 2018 - 2019 учебный год.
- План работы методического объединения учителей естественно – математического цикла на 2018-2019 учебный год, включая деятельность МО между заседаниями.
- Темы самообразования педагогов МО.
- График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий на 2018 – 2019 учебный год.
- График проведения промежуточной аттестации на 2018 – 2019 учебный год.
- План внутришкольного контроля.
Нормативно-правовое обеспечение.
- Положение о порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов учителями, реализующими ФГОС ООО.
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МБОУ «Школа-интернат № 2».
- Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ «Школа-интернат № 2».
- Положение о единых требованиях к устной и письменной речи учащихся II уровня образования, к проведению письменных работ и проверке тетрадей учителями в МБОУ «Школа-интернат № 2».
- Положение о ведении классного журнала.
- Положение о ведении электронного классного журнала в МБОУ «Школа-интернат № 2»
- Положение об организации факультативных, элективных занятий МБОУ «Школа-интернат № 2»
- Положение о формах обучения и формах получения образования в МБОУ «Школа-интернат № 2»
- Положение по ведению журнала учета работы педагога дополнительного образования.
- Положение о дополнительном профессиональном образовании педагогических работников МБОУ «школа-интернат № 2»
Методическая тема школы:
«Повышение профессионального мастерства педагогов как условие повышения качества и результативности деятельности в условиях перехода на новые образовательные стандарты».
Проблема над которой работает МО учителей ЕМЦ:
«Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС».
Цель работы МО:
совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в преподавании предметов естественно-математического цикла в условиях реализации ФГОС ООО и модернизации системы образования путём применения современных педагогических технологий, способствующих развитию творческой личности и сохранения здоровья обучающихся.
Задачи МО:
1. Внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества образования.
2. Развитие творческих способностей обучающихся. Повышение интереса к изучению предметов естественно - математического цикла.
3. Продолжить систематизацию программного и научно – методического обеспечения учебных программ по предметам для обеспечения качества образования обучающихся.
4. Продолжить работу по предупреждению отклонений в освоении обучающимися обязательного минимума содержания образования по предметам.
5. Вести планомерную работу по преемственности в обучении в условиях введения ФГОС.
6. Совершенствовать открытые уроки как важнейшее направление повышения качества учебно-воспитательного процесса.
7. Осуществлять взаимопосещение уроков, совершенствуя аналитическую деятельность.
8. Проводить мониторинг педагогической деятельности учителя с целью повышения качества и эффективности образовательного процесса.
Предметы: математика, физика, информатика, химия, биология, география, ОБЖ, физическая культура, технология.
Качественный состав педагогического коллектива
Год, всего учителей | образование | квалификация | ||||
высшее | среднее | высшая | I категории | соответствие | без категории | |
2017/2018 11 | 9 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 |
Постоянное совершенствование педагогического мастерства идет через работу над темами самообразования, систему курсовой подготовки, посещение мастер-классов, семинаров.
Информация о повышении квалификации педагогов МО учителей
естественно-математического цикла МБОУ «Школа-интернат № 2»
№ | Ф. И.О. учителя | Специальность по диплому | Дополнительное профессиональное образование (курсы повышения квалификации, переподготовка), тема, кол-во часов, год | Квалифи-кационная категория |
Коллектив МО работал над темой: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС».
Основная цель методической работы: совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в преподавании предметов естественно-математического цикла в условиях реализации ФГОС ООО и модернизации системы образования путём применения современных педагогических технологий, способствующих развитию творческой личности и сохранения здоровья обучающихся.
Задачи:
- Внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества образования.
- Развитие творческих способностей обучающихся. Повышение интереса к изучению предметов естественно - математического цикла.
- Продолжить систематизацию программного и научно – методического обеспечения учебных программ по предметам для обеспечения качества образования обучающихся.
- Продолжить работу по предупреждению отклонений в освоении обучающимися обязательного минимума содержания образования по предметам.
- Вести планомерную работу по преемственности в обучении в условиях введения ФГОС.
- Совершенствовать открытые уроки как важнейшее направление повышения качества учебно-воспитательного процесса.
- Осуществлять взаимопосещение уроков, совершенствуя аналитическую деятельность.
- Проводить мониторинг педагогической деятельности учителя с целью повышения качества и эффективности образовательного процесса.
Учителя ЕМЦ развивают предметные, обще-учебные, интеллектуальные, коммуникативные умения и навыки, а также умения приспосабливаться к изменяющимся жизненным ситуациям. Особое внимание уделялось совершенствованию форм и методов организации работы, учащихся на уроках. По плану внутришкольного контроля посещались уроки, проводились открытые уроки.
В этом году коллектив МО продолжал работать над развитием интереса к обучению через систему внеклассной работы.
В школе ведутся такие кружки как «Компьютерный мир», «Компьютерная азбука» и «Мир информатики». Занятия проводятся в соответствии со школьной программой, где используются элементы игры, творчество учащихся, главной целью которых является - повышение интереса учащихся к предмету «математика» и «информатика» и углубление понимания ими изучаемого материала. В школе работают спортивные секции: «Волейбол», «Баскетбол», «Настольный теннис», «Атлетическая гимнастика», «Греко-римская борьба», ведутся занятии по ОФК.
Внеклассная работа по предметам осуществлялась также через проведение предметной декады естественно-математического цикла. Большая работа проделана при подготовке к проведению недели посвященная году экологии под девизом «Мы в ответе за будущее планеты». Неделя готовилась учителями в сотрудничестве с учащимися. Многие учителя в ходе недели проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы проведения мероприятий вызвали интерес у учащихся. Увеличилось число учащихся, которые участвовали в мероприятиях школы, требующих определенного интеллектуального уровня. Были проведены уроки и мероприятия:
- «Математические головоломки» (участие в международном конкурсе - олимпиаде, 5-7 классы);
- «Современные энергоэффективные технологии в целях бережного отношения к природе» (познавательный час, 6-7 классы);
- «Моя Земля – моя планета» (конкурс компьютерных рисунков, 1-5 классы);
- «Берегите природу!» (конкурс компьютерных презентаций, 6-9 классы);
- ««Энергопоиск» - секретная лаборатория профессора Лампочкина» (кукольный мини-спектакль, 4-5 классы);
- «Экологические проблемы мира» (познавательный час, 7 класс);
- «Информашка» (интерактивная игра, 3-4 класс);
- «Занимательная информатика (викторина, 1-2 класс);
- «Математика на страже экологии» (своя игра, 8 класс);
- «Раскрытие скобок» (открытый урок по математике, 6 класс);
- «Математическая рулетка» (интеллектуальная игра, 6 класс);
- «Математика – царица наук!» (интерактивная игра, 7 класс);
- Видеоурок «История ГТО. Современные нормативы в ГТО» (7-9 классы);
- «Вместе весело шагать по просторам» (внеклассное мероприятие по географии, 8 класс);
- «Азбука чрезвычайных ситуаций» (викторина по ОБЖ, 8 класс);
- «Ни рыба, ни мясо!» (викторина по технологии, 6 класс);
- «Чудо фрукты и овощи» (викторина по технологии, 5 класс);
- «Экологическое ассорти» ( викторина по экологии, 7 класс);
- «Здоровье и спорт» (Товарищеская встреча по волейболу между 8-9 классами, по пионерболу между5-6 классами);
- «Веселые старты» (подвижные игры 2-3 классы).
Анализ декады показал, что подобные внеклассные мероприятия интересны учащимся. Такие мероприятия повышают интерес к предметам естественно-математического цикла и их необходимо продолжать.
В течение 2017-2018 учебного года состоялось 4 заседания естественно-математического объединения. В течение всего учебного года учителя посещали уроки коллег, оказывали друг другу помощь при подготовке уроков, внеклассных мероприятий. Намеченный план работы выполнен.
Были проведены такие тематические семинары:
- Анализ результатов ГИА 2017 года и мероприятия по совершенствованию системы подготовки в 2018 году (круглый стол).
- Современный урок (занятие): эффективная организация образовательного процесса.
На заседаниях методического объединения педагоги делились опытом работы, выступали с докладами по темам самообразования, анализировались результаты участия школьников в олимпиадах, в конкурсах, результаты контрольных и итоговых работ с целью выяснения изученности материала.
В течение 2017-2018 учебного года на уровне основного общего образования проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обученности по предметам в виде контрольных работ:
• стартовый контроль, цель которого определить степень устойчивости знаний обучающихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;
• промежуточный (полугодовой) контроль, целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости и второгодничества;
• итоговый (годовой) контроль, цель которого состоит в определении уровня сформированности ЗУН при переходе обучающихся в следующий класс, в отслеживании динамики их обученности, прогнозировании результативности дальнейшего обучения, выявления недостатков в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга.
Сравнительный анализ успеваемости в 5 – 9-х классах за три года:
Учебный год | Количество уч-ся на конец года | Успеваемость | Качество |
2015-2016 | |||
2016-2017 | |||
2017-2018 |
Анализируя итоги учебной деятельности, следует отметить, что педагогический коллектив использует не все ресурсы по овладению обучающимися образовательными стандартами, не учитывает в полной мере индивидуальные особенности учащихся, не осознаёт трудности обучения учащихся при переходе в школу второй ступени.
В следующем учебном году необходимо:
- Наметить и осуществить в следующем учебном году меры по коррекции знаний учащихся.
- Оптимизировать развитие общего образования через личную ориентированность и индивидуализацию образовательного процесса.
- Инициировать исследовательскую деятельность учащихся и педагогов в целях повышения качества образования.
- Продолжить работу по повышению уровня мотивации к обучению во всех классах через урок и внеурочную работу по предметам.
- Продумывать индивидуальную работу с учащимися, как на уроке, так и во внеурочное время, направленную на ликвидацию пробелов в ЗУН учащихся; использовать новые образовательные технологии.
Учителя стараются применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучали методы проведения современного урока, посещали открытые уроки и мероприятия школы и города по изучению и внедрению новых технологий, совершенствующих процесс преподавания и изучения предметов.
Учителями МО в течение учебного года был проведен ряд открытых уроков и мероприятий, а это позволило изучать опыт друг друга. Они проводят уроки-презентации с использованием информативных технологий; игровые уроки, используя медеоресурсы школы. Были проведены такие уроки: «Создание текстовых документов на компьютере» учитель информатики, «Соли» - учитель химии, «Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия» -учитель ОБЖ., «Наибольший общий делитель» - учитель математики, «Баскетбол» - учитель физической культуры., «Математика – царица наук!» - учитель математики., «Вместе весело шагать по просторам» - учитель географии, конкурс на лучшую презентацию – педагог дополнительного образования «Волейбол» - учитель физической культуры.
Обучающимся такие уроки нравятся. Они с удовольствием принимают в них участие. Уроки развивают инициативу и творчество учащихся, способствуют лучшему усвоению программного материала и развитию интереса к предметам.
В 2017-2018 учебном году под руководством учителей-предметников учащиеся 5-9 классов участвовали в различных конкурсах (муниципальных, всероссийских, международных): «Старт», «Интеллект – экспресс», «Калейдоскоп знаний», «Наследие Евклида», «Мир конкурсов», «Зимние интеллектуальные игры», «Потомки Пифагора», «Построй свое Будущее - 2018», «Интеллект будущего», «Олимпиадия», «Познание и творчество», «Инфознайка», международном конкурсе рисунков «Наследие Евразии глазами детей», международном конкурсе-игре «Кенгуру» конкурс компьютерных рисунков «Рисуем на ПК» в рамках фестиваля информационных технологий «Творчество и технологии XXI века». Участники были отмечены сертификатами, победители дипломами и грамотами.
Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что все учителя МО работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды; успешно проводится стартовый, промежуточный и итоговый контроль по предметам.
Выводы:
№ п/п | ФИО учителя | Категория | Дата последней аттестации | Дата очередной аттестации на категорию или на соответствие занимаемой должности |
№ п/п | ФИО учителя | Дата последнего повышения квалификации | Отметка о необходимости повышения квалификации | Тематика курсов повышения квалификации |
№ п/п | ФИО учителя | Тема самообразования | Год работы над темой | Выход |
№ п/п | ФИО | Тема | Форма проведения | Класс | Месяц |
№ п\п | ФИО педагога | Дата рождения | Образование | Учебное заведение, год его окончания, специальность | Преподаваемый предмет | Стаж пед. работы | Звание, награды | Квалификационная категория | Контактный телефон |
ПЛАН РАБОТЫ
методического объединения учителей естественно-математического цикла
на 2018-2019 учебный год
Виды деятельности | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные | Результаты |
Заседание МО |
| Август | Руководитель МО | Формирование банка данных о членах МО учителей естественно-математического цикла, их профессиональных качествах, темах и планах самообразования. Рассмотрение рабочих программ по предметам, их соответствие государственным стандартам и объемам практической части. Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов естественно-математического цикла в 2018-2019 учебном году. Составление графиков открытых уроков, внеклассных мероприятий по предмету, семинаров, круглых столов и организация их проведения. |
1. Круглый стол «Преемственность в обучении учащихся 5-х классов. Преемственность в обучении начальной школы и средней школы» 2. Анализ недели ЕМЦ «Марафон школьных наук» 3. Итоги школьного этапа олимпиады по предметам. 4. Отчет по плану самообразования по теме «Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий с детьми ОВЗ» | Ноябрь | Руководитель МО Члены МО Руководитель МО Руководитель МО Инстр. по физ-ре | Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в 5 классе в период адаптации школьников при переходе в среднее звено. Выявить положительные стороны и недостатки в работе учителей 5 класса в вопросах преемственности. .Анализ результатов проведения предметной недели. Анализ результатов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам естественно-математического цикла. | |
5. Итоги мониторинга учебного процесса за 1 четверть по предметам естественно-математического цикла. 6. Анализ краевых контрольных работ по математике в 5,6,7 классах и по физике в 8 классе. 7. Мониторинг и контроль за прохождением курсов повышения квалификации учителями школы (очная или дистанционная форма обучения). | Зам. дир. по УВР Руководитель МО | Анализ результатов обученности учащихся по предметам естественно – математического цикла за I четверть. Анализ ККР5, ККР6, ККР7 и ККР8. Повысить педагогическую компетентность и мотивацию к профессиональному развитию учителей. | ||
| Февраль | Руководитель МО Члены МО Зам. дир. по УВР Руководитель МО Учитель географии Зам. дир. по УВР | Анализ результатов исследования уровня мотивации учащихся. Обсуждение причины снижения качества знаний в среднем звене. Разработка дополнительных мер, направленных на повышение мотивации учащихся. Своевременное ознакомление учителей-предметников о планируемых изменениях в КИМах ОГЭ 2019г. Анализ работы за первое полугодие. Результаты обученности по предметам ЕМЦ за II четверть. Выявление проблем, связанных с предметным преподаванием и пути их решения. Корректировка задач на второе полугодие. | |
| Май | Учитель технологии Руководитель МО Зам. дир. по УВР Руководитель МО | Анализ выполнения учебных программ. Мониторинг качества знаний обучающихся по предметам ЕМЦ за год. Итоги репетиционного экзамена. Изучение Федерального перечня учебников и выбор УМК на 2019-2020 учебный год. | |
Обеспечение учебно-методического сопровождения УВП | Корректировка календарно-тематического планирования с учётом требований ФГОС. | Август Сентябрь Сентябрь Ноябрь Март В течение года | Руководитель МО | Создание базы данных учебно-методических материалов, разработанных и апробированных учителями естественно – математического цикла. |
Знакомство с нормативными документами МОиН РФ и Красноярского края. | ||||
Обзор новинок методической и учебной литературы, периодических изданий по ФГОС. Изучение ЦОР. | ||||
Обзор новых КИМов для проведения ГИА в 2019 году. | ||||
Полезные сайты Интернета для учителей | ||||
Соблюдение единого орфографического режима по ведению тетрадей, дневников, классных журналов. | ||||
Укрепление материально-технической базы учебных кабинетов. | ||||
Введение электронных журналов и дневников | ||||
Тематическое консультирование (содержание обучения, методика, педагогические ситуации и др.) | Участие в работе семинаров, мастер-классов, организуемых ЦИТ. | По плану работы МЦ В течение года | Члены МО Руководитель МО Руководитель МО Руководитель ШМО, МО | Оказание методической помощи учителям естественно – математического цикла, организация взаимопосещения уроков у коллег школы и города, мастер-классов, семинаров, ГМО, конференций и т.д. Рассмотрение нормативно – правовой документации по организации и проведению ГИА. |
Участие в профессиональных конкурсах как условие профессионального роста учителя. | ||||
Организация работы по повышению квалификации учителей через курсы повышения квалификации различного вида (очные, заочные, дистанционные и т.д. ) | ||||
Участие в педагогических советах, методических семинарах, заседаниях ГМО. | ||||
Методические рекомендации по оформлению классных журналов | ||||
Сопровождение аттестуемых учителей при подготовке к аттестации на квалификационную категорию. | ||||
Организация, подготовка учащихся к ГИА. | ||||
Выполнение государственных программ по предметам ЕМЦ. | ||||
Посещение уроков по плану. | ||||
Изучение педагогической системы опыта учителей. | Индивидуализация и разноуровневая дифференциация на уроках математики, как основополагающие факторы повышения качества обучения. | В течение года | Учитель математики Педагог доп. образования Учитель физ-ры Учитель математики и физики Учитель географии Учитель биологии и химии Инстр. по физ-ре Учитель технологии Учитель информатики и ИКТ | Обобщение и распространение педагогического опыта (выступление на ГМО учителей естественно – математического цикла, Педагогических чтениях, конференциях, публикация в методических изданиях). Составление графика реализации тем по самообразованию. Представление учебно – методических и дидактических материалов, наработанных по теме самообразования. Обмен методическими находками, наблюдениями, индивидуальными разработками, демонстрациями фрагментами уроков, внеклассных мероприятий. |
Развитие коммуникативных навыков обучающихся по программе курса «Практикум по информационным технологиям», как средство успешной социализации личности. | ||||
Развитие физических качеств с использованием элементов единоборства. | ||||
Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики и физики в контексте требований ФГОС. | ||||
Применение информационных технологий на уроках для обеспечения вариативности форм образовательной деятельности в структуре преподавания географии в условиях ФГОС. | ||||
Формирование УУД на уроках биологии и химии в рамках реализации ФГОС. | ||||
Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий с детьми ОВЗ. | ||||
Использование метода проектов на уроках технологии и ИЗО | ||||
Применение активных методов обучения на уроках информатики в рамках реализации ФГОС. | ||||
Контрольно-коррекционная деятельность | Мониторинг учебной деятельности учащихся 5 – 9 классов по предметам ЕМЦ. | Согласно плану В конце четверти В течение года | Руководитель МО Учителя ЕМЦ | Анализ диагностических и итоговых работ в 5-9 классах, выявление типичных ошибок, планирование мероприятий по ликвидации пробелов знаний. Организация и проведение контроля выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования, корректировка прохождения программ по предметам. |
Прохождение программного материала. | ||||
Проведение диагностических и итоговых работ с учащимися по предметам ЕМЦ в 5-9 классах | ||||
Внедрение информационных технологий в образовательный процесс. | ||||
Создание методической копилки эффективных методов, форм и приемов активизации мыслительной деятельности учащихся. | ||||
Работа с талантливыми детьми | Привлечение способных детей на факультативные занятия по предмету. | сентябрь октябрь В течение года В течение года В течение года | Учителя ЕМЦ | Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлечение их к работе научного общества учащихся. Подготовка участия школьников в школьной, городской конференции НОУ, предметных олимпиадах, дистанционных конкурсах. Составление тематических планов факультативов в соответствии уровня подготовленности учащихся. Обсуждение результатов школьных олимпиад и выдвижение кандидатов на городскую олимпиаду. |
Организация и проведение школьных олимпиад. | ||||
Привлечение одаренных детей к творческой деятельности через научно – практическое конференции, исследовательские работы, дистанционные конкурсы и олимпиады. | ||||
Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету; использованию Интернета для получения дополнительного материала. | ||||
Способствовать творческому росту ученика, создавая комфортные условия для развития его личности. | ||||
Работа со слабоуспевающими детьми | Индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми. | В течение года | Учителя ЕМЦ | Проведение индивидуальных занятий со слабоуспевающими учащимися. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов. Определение эффективных форм и методов работы со слабоуспевающими детьми. Разработка индивидуальных заданий для учащихся, с целью обеспечения дифференцированного подхода. |
Создать условия для своевременной ликвидации пробелов знаний учащихся. | ||||
Педагогическое сопровождение слабоуспевающих учащихся. | ||||
Работа учителей по определению эффективных форм и методов работы со слабоуспевающими детьми. | ||||
Предметные недели, олимпиады | Предметная неделя «Марафон школьных наук» | Октябрь | Руководитель МО, учителя ЕМЦ | Проведение внеклассных мероприятий, открытых уроков, викторин, конкурсов, олимпиад, участие в дистанционных конкурсах, НПК. Повышение интереса учеников к предметам, формирование познавательной активности, кругозора повышение интереса учеников к предметам, формирование познавательной активности, кругозора. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические материалы для родителей и учителей
https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture - На данном сайте, Ваши дети могут пройти тесты на различные спортивные темы, чтобы узнать, на сколько хорошо они знают различные виды спорта, разде...
Методические материалы для родителей и учителей
https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture - На данном сайте, Ваши дети могут пройти тесты на различные спортивные темы, чтобы узнать, на сколько хорошо они знают различные виды сп...
Методические материалы для родителей и учителей
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ1.Гибкость позвоночникаЭтот тест позволяет определить состояние связок и сухожилий позвоночника.Стоя, наклонитесь вперед, можно согнуть колени. Куда вы дотянулись ладонями?П...
Методические материалы для родителей и учителей
https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture - На данном сайте, Ваши дети могут пройти тесты на различные спортивные темы, чтобы узнать, на сколько хорошо они знают различные виды спорта, ...
Методические материалы для родителей и учителей
https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture - На данном сайте, Ваши дети могут пройти тесты на различные спортивные темы, чтобы узнать, на сколько хорошо они знают различные виды сп...
Методические материалы для родителей и учителей
https://onlinetestpad.com/ru/test/87764-test-po-fizicheskoj-kulture- Тестирование по физической культуре. Его можно использовать для промежуточного контроля знаний школьников по основным ра...
Работа над ошибками письменных работ (сочинений и изложений) на уроках развития речи - формирование коммуникативной компетенции школьников. (методические материалы – обобщение педагогического опыта учителя русского языка и литературы Гончар Т.А.)
методические материалы – обобщение педагогического опытаучителя русского языка и литературы Гончар Т.А....