элективный курс 10 класс английский язык.
методическая разработка по английскому языку (10 класс) на тему
элективный курс рассчитан на подготовко учеников к сдаче устной части егэ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_10_klass.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данный элективный курс предназначен для учащихся 10-11 классов общеобразовательных и специализированных школ и является предметно-ориентированным курсом. Программа повышает мотивацию для дальнейшего изучения языка и ориентирует учащихся на гуманитарный профиль (профессии - филолог, лингвист, учитель английского языка).
Страноведческое содержание курса призвано углубить у учащихся представления о менталитете и культуре страны, язык которой они изучают. Коммуникативная направленность курса помогает учащимся повысить уровень владения разговорной лексикой английского языка.
Данный курс рассчитан на 34 часа
Цель курса
Развитие и совершенствование речевых и языковых умений учащихся, необходимых для успешного межкультурного общения и для решения коммуникативно-прагматических задач.
Задачи курса
- Совершенствование предметных языковых и речевых умений и навыков (чтение, аудирование, монологическая и диалогическая речь).
- Развитие коммуникативных универсальных учебных действий.
- Знакомство с особенностями речевого этикета в Великобритании и требованиями к соблюдению норм поведения с учётом национальных особенностей.
- Подготовка учащихся к использованию языка в практической деятельности с расширением возможностей трудоустройства после окончания школы и в качестве средства профессиональной компетенции.
Виды деятельности учащихся
1. Составление и презентация диалогов по заданной теме.
2. Инсценировка различных коммуникативно-прагматических ситуаций.
3. Чтение разнообразных публицистических и прагматических текстов (реклама, объявления, инструкции и т.д.) с использованием основных стратегий чтения.
4. Прослушивание текстов по страноведению и ситуативных диалогов с использованием основных стратегий аудирования.
5. Создание видеороликов с целью последующего просмотра, рефлексии, самооценки и самокорректировки.
Формы проведения занятий
Интерактивная работа в парах и группах.
Коммуникативные тренинги.
Интеллектуально-познавательные формы работы (викторины, инсценировки).
Сюжетные и ролевые игры.
Содержание курса
Курс состоит из 13 тематических блоков, посвященных самым распространенным ситуациям общения, с которыми может столкнуться любой человек, приехавший в Великобританию в качестве туриста. Каждый тематический блок рассчитан на 5 часов.
План работы над каждым занятием состоит из следующих видов деятельности:
- Чтение или прослушивание текстов или ситуативных диалогов по теме тематического блока.
- Введение и закрепление речевых образцов
- Парная работа на отработку речевых клише
- Ролевая игра с выстраиванием контекста и видеозаписью
- Интерактивная форма занятия на закрепление материала
Тема 1. Знакомство (уметь представиться и рассказать о себе, уметь расспросить собеседника о нем самом, иметь представление о том, что можно и нельзя спрашивать)
Тема 2. Таможенный и паспортный контроль в аэропорту (уметь понимать надписи и объявления в аэропорту, запрашивать информацию в справочном бюро, заказать билеты на самолет)
Тема 3. Транспорт (уметь сформулировать вопросы по поводу проезда по городу на разных видах транспорта, уметь взять в прокат автомобиль, заказать такси)
Тема 4. Отель (уметь заказать еду в номер, общаться по телефону с портье, сообщать о пожеланиях)
Тема 5. Семья (уметь расспрашивать о жилищных и бытовых условиях проживания в городской квартире или доме/ коттедже в сельской местности, уметь сообщать о том, что вас что-то не устраивает, участвовать в разговоре за столом)
Тема 6. В туристическом центре (уметь разбираться с картами, расспрашивать об экскурсиях, уметь объяснить свои предпочтения)
Тема 7. Ресторан и кафе (уметь расспрашивать о блюдах в меню и заказывать еду)
Тема 8. Супермаркет и универмаг (уметь формулировать вопросы о характеристике и качестве товара, уметь выражать свои желания)
Тема 9. Железнодорожный вокзал (уметь понимать расписание, запрашивать информацию о времени отправления и прибытия поезда или электрички и о приобретении билетов)
Тема 10. Здоровье (уметь расспрашивать о том, куда обратиться в случае недомогания или болезни, уметь договариваться о встрече с врачом, уметь объясниться в аптеке)
Тема 11. Культурная программа (уметь выяснять информацию о театральных постановках, фильмах, выставках, музеях, уметь заказать и приобрести билеты)
Тема 12. Непредвиденные обстоятельства (уметь сообщить о том, что вас обокрали или вы заблудились или случилось еще что-либо незапланированное)
Тема 13. Подведение итогов (тестирование в виде игры по станциям, рефлексия содержания курса)
Тематическое планирование курса
№ | Тема | Умения | Виды деятельности |
1 | Знакомство | Вести диалог-обмен информацией этикетного характера | Составление диалогов, инсценировка ситуаций 2ч. |
2 | Таможенный контроль в аэропорту | Вести диалог-расспрос; читать с целью понимания основного содержания сообщения | Чтение сообщений и инструкций, инсценировка ситуаций2ч. |
3 | Транспорт | Вести диалог-расспрос; уметь излагать факты; слушать с целью понимания необходимой информации | Аудирование, составление и презентация диалогов, викторина 3ч. |
4 | Отель | Вести диалог-побуждение к действия; высказывать и аргументировать свою точку зрения | Ролевая игра 2ч. |
5 | Семья | Вести диалог этикетного характера; вести диалог-обсуждение проблем; чтение с целью полного понимания публицистического теста | Чтение публицистического текста, составление диалогов 3ч. |
6 | Туристическое бюро | Вести комбинированный диалог; высказывать и аргументировать свою точку зрения; читать с целью основного понимания текста | Монологическая речь, чтение прагматических текстов, инсценировка ситуаций 2ч. |
7 | Ресторан/кафе | Вести диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию; полно и точно понимать высказывания собеседника | Аудирование, составление диалогов 3ч. |
8 | Супермаркет/универмаг | Вести диалог-обмен информацией с использованием эмоционального отношения к увиденному; поисковое чтение с целью извлечения необходимой информации | Монологическая речь, инсценировка ситуаций, чтение прагматических текстов, инсценировка ситуаций 3ч. |
9 | Железнодорожный вокзал | Вести диалог-расспрос; делать выводы; извлекать запрашиваемую информацию | Аудирование, составление диалогов 3ч. |
10 | Здоровье | Вести диалог-обсуждение проблемы; излагать факты; понимать основное содержание текста научно-познавательного характера | Чтение текста познавательного характера, составление диалогов 4ч. |
11 | Культурная программа | Вести диалог-обмен информацией с использованием эмоционально-оценочных суждений и средств; обобщать содержащуюся в тексте информацию и определять свое отношение к ней | Аудирование, чтение художественного текста, монологическая речь, инсценировка ситуаций 2ч. |
12 | Непредви- денные обстоятельства | Вести диалог-обсуждение проблемы; определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий и обобщать описываемые факты | Ролевая игра, аудирование, чтение художественного текста 3ч. |
13 | Подведение итогов | Рассказывать, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, приводя примеры, аргументы | Игра по станциям 2ч. |
Формы контроля
Данный курс не предусматривает текущего контроля. В качестве промежуточного контроля могут быть использованы видеоролики для того, чтобы учащиеся смогли оценить, проанализировать и скорректировать свои умения и навыки. Итоговый контроль предполагает игру по станциям, где каждая станция представляет собой пройденный во время курса тематический блок.
Ожидаемый результат
По окончании курса учащиеся должны уметь решать следующие практические задачи:
1. Знать и понимать единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках изученных тем.
2. Знать и понимать лингвострановедческую информацию, связанную с тематикой и проблематикой речевого общения в рамках курса.
3. Уметь вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой и социокультурной сферах, используя аргументацию и эмоционально-оценочные средства.
4. Понимать на слух основное содержание аутентичных аудиотекстов и диалогов познавательного характера с извлечением необходимой информации, а также с полным пониманием высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
5. Читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, научно-популярные, прагматические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи.
Список литературы:
Cмирнов Ю.А. «Contemporary Britain.Сultural Studies Course.» М.:Просвещение, 2012 г.
Julia Jolly, Lynne Robinson «Real-Life English» Steck-Vaughn Company, 1998 г.
Голицынский Ю.Б. Великобритания-СПб.; КАРО, 2006
Кузьменкова Ю.Б. Азы вежливого общения. - Обнинск: Титул, 2001
Библиография
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (иностранные языки).
Предпрофильная подготовка и профильное обучение: иностранный язык. Сборник программ элективных курсов по иностранным языкам. Авторы-составители:
Никитина Л.К., Ларионова И.В. СПб, АППО, 2005 г.
Интернет-сайты:
www.teacherjoe.us/englishconversation.html
Аннотация
Иностранный язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях требуют повышения коммуникативной компетенции школьников.
Элективный курс «Английский на каждый день» является коммуникативным курсом и может привлечь учащихся именно своей коммуникативной составляющей. Курс предоставляет возможность овладеть различными языковыми и речевыми средствами для успешного социального общения, а также способствует формированию культуры общения.
Предполагается, что освоение данного элективного курса, во-первых, поможет учащимся использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения официального и неофициального характера с соблюдением этикетных норм межкультурного общения; во-вторых, придаст уверенности в поездке за границу; в-третьих, поможет в практической деятельности, расширив возможности трудоустройства; в-четвертых, даст возможность учащимся сделать осознанный выбор для продолжения профессионального образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по английскому языку «Некоторые приёмы перевода научно-медицинской литературы на английский язык» для учащихся 9 классов.
Актуальность:В условиях модернизации российского образования перед общеобразовательной школой ставится задача профильной подготовки старшеклассников, ориентированной на индивидуализацию обучения...
Программа элективного курса по английскому языку для 9 класса «Практическая грамматика английского языка» 2013-2014г.г.
Владение иностранным языком для ведения полноценной жизни приобретает все возрастающее значение в сферах межнационального и межэтнического взаимодействия. Возможность беспрепятственного общения с людь...
Рабочая программа по элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11-х классов с углублённым изучением английского языка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по английскому языку 2004г., Примерных ...
Календарно-тематическое планирование к элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11 класса с углублённым изучением английского языка
Календарно-тематическое планирование к элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11 класса с углублённым изучением английского языка. Планирование составлено на основе рабочей программы ...
Программа элективного курса по английскому языку в 5-х классах по теме «Портфолио ученика на английском языке как один из приемов повышения эффективности в работе над грамматическими темами»
Данная рабочая программа может быть ипльзована учителем английского языка для проведения факультативных занятий в 5 классах....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку для среднего общего образования (базовый уровень) «ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы 2 года (с 10 по 11 класс)
Элективный курс «Технологии изучения английского языка» с входящими в него модулями выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь подготовиться к сд...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА по английскому языку "ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" 10 класс
Программа разработана на основе учебного пособия для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка: Английский язык. Единый государственный экзамен.[ А. В. Миш...