Интегрированный урок по творчеству О.Генри
методическая разработка по английскому языку на тему

Голубева Анна Евгеньевна

Данная методическая разработка интеграционного урока по предметам "Литература народов мира" и "Английский язык", выполнена преподавателями английского языка и литературы. Урок построен на основе опережающего метода, когда учащимся предварительно были предложены несколько произведений для прочтения по теме: "О.Генри - писатель-новеллист" на уроке литературы, а на уроке английского языка учащиеся были ознакомлены с лексикой, им были розданы индивидуальные задания по биографии писателя и проведена внеклассная работа по предмету: инсценирование отрывков из рассказов на английском языке с целью привития интереса к изучению иностранных языков и уважения к культуре страны изучаемого языка.

Идея проведения данного урока возникла из-за совпадения тем по литературе и английскому языку. В течение урока был использован наработанный игровой материал предыдущих уроков по литературе, а также иллюстративный материал, изготовленный самими учащимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_po_tvorchestvu_o.genri_.docx47.63 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Новороссийский колледж строительства и экономики»

Краснодарского края ( ГАОУ СПО «НКСЭ» КК)

Методическая разработка

интегрированного урока по предметам

" Литература " и " Английский язык "

Тема урока:

" Заключительный урок по творчеству

американского писателя О.Генри "

Преподаватель английского языка

Голубева А.Е.

Новороссийск

2017

АННОТАЦИЯ

     Данная методическая разработка интеграционного урока по предметам "Литература народов мира" и "Английский язык", выполнена преподавателями английского языка и литературы. Урок построен на основе опережающего метода, когда учащимся предварительно были предложены несколько произведений для прочтения по теме: "О.Генри - писатель-новеллист" на уроке литературы, а на уроке английского языка учащиеся были ознакомлены с лексикой, им были розданы индивидуальные задания по биографии писателя и проведена внеклассная работа по предмету: инсценирование отрывков из рассказов на английском языке с целью привития интереса к изучению иностранных языков и уважения к культуре страны изучаемого языка.

Идея проведения данного урока возникла из-за совпадения тем по литературе и английскому языку. В течение урока был использован наработанный игровой материал предыдущих уроков по литературе, а также иллюстративный материал, изготовленный самими учащимися.

Тема урока: " О.Генри - писатель-новеллист, мастер особого стиля, неистощимый на выдумки рассказчик".

Цель урока: дидактическая - репродуктивная, обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме; контроль знаний, умений и языковых навыков учащихся.

Формируемые компетенции:

1. Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

2.Познавательные: формировать навыки передачи своих впечатлений от прочитанного и увиденного.

3. Регулятивные: давать оценку работы группы.

4 Личностные: воспитывать толерантность, уважение к культуре страны изучаемого языка.

Формы работы: сообщения учащихся, частично-поисковая форма, проблемная.

Вид деятельности: индивидуальный, коллективный.

Информационно- методическое обеспечение: книги, плазменный экран. фрагменты фильмов.

Межпредметные связи: литература, иностранный язык.

 

                        ПЛАН УРОКА

     I. Вступительные слова преподавателя английского языка. и преподавателя литературы .

1. Dear guests, dear girls and boys! Today we'll have an unusual lesson. We'1l speak English and Russian as well. We'll speak about one of the famous American writers O'Henry, master of short stories. You will tell us about his real name, his hard life, about why and where he began to write his stories, funny, sad and moving. Besides you will tell us what caused him to write them, about his manner of writing. You will listen to a story and answer my questions. Besides you will play different amusing games. And at last you will see two plays, sad and funny.

1 think you know much about 0'Henry and you will try to tell everything you know and answer all our questions. So, I wish you good luck!

2.   Сегодня мы проведем необычный урок. На прошлом уроке вы получили задание: прочитать несколько рассказов американского писателя-новеллиста О.Генри и .вероятно, заметили, как он умеет сразу завоевать внимание читателя, возбудить интерес и держать в напряжении до конца повествования. Кто он, этот человек, неистощимый на выдумки рассказчик, почему до конца своих дней он сторонился людей и не любил пристального к себе внимания? Почему писателю приходилось скрывать свое прошлое? Об этом мы узнаем из его биографии.

П. Контроль навыков монологической речи.

Преподаватель  английского языка:

a) What do you know about 0'Henry and his real name?

Учащайся: Аmопg famous American writers we саn паше O'Henry. As far as we know he is a prominent author of short stories. Most of them are sad- and moving. O'Henry's real name was William Sydney Porter.

Среди известных нам американских писателей можно назвать имя 0.Генри. Он прославился как мастер короткого рассказа. Настоящее имя писателя Вильям Сидней Портер.

б)        Will you tell us about his family, where he was born and about
his youth?

Учащайся: He was born in a poor family in the town of Greenezboro. He spent his youth here. His mother died and his aunt and uncle brought him up. His uncle was a doctor and a druggist. William always helped him. After finishing school William became his uncle's pupil. Then he fell ill and spent two years in Texas.

в)        Did he like it there?

Учащайся: Oh. yes! He enjoyed cowboys, mustangs and the beauty of American West.

Он родился в бедной семье в маленьком городке Гринзборо, где прошли его детство и юность. Мать его умерла очень рано, и воспитанием Вильяма занялись тетя и дядя, который работал аптекарем. По окончании школы Вильям стал помогать своему дяде .Вскоре он заболел и ему пришлось уехать в Техас, где он провел два года. Там он наслаждался своеобразностью американского Запада: ковбоями, кольтами, мустангами.

г) What were his occupations?

Учащайся: William changed many occupations. He was by turns a druggist, a copyist and even a cowboy, At last he became a clerk in a bank. By that time he got married. He had a daughter. He was really happy.

д ) Was everything all right in his further life?

Учащайся: Well, then he was falsely accused of embezziement and put into a prison. His wife died.

Он поменял много профессий: был аптекарем, копировальщиком и даже ковбоем. Последним местом его работы был маленький банк, где Уильям работал бухгалтером. В этот период жизни с ним произошло событие, озарившее его жизнь лучом света - встреча с любимой женщиной и рождение прелестной дочурки.

Но счастье длилось недолго. Накануне предстоящей ревизии обна ружилось, что в кассе не хватает крупной суммы. Искать виновника было некогда, на милость суда рассчитывать не приходилось, и он. оставив жену, отправился в скитания по Центральной и Южной Америке. Когда до него дошло известие, что тяжело заболела его жена, Вильям вернулся домой и здесь был арестован, и заключен с тюрьму в штате Огайо.

е) What caused him to write stories and where did he begin to write them?

Учащайся: 

It was in prison that he started to write short stories. He began to write due to his little daughter. Christmas was coming and 0'Henry knew that there was no present for his little daughter. And being in a prison he wrote a story. It was published. He got money for it. And his little daughter found a nice present in her stocking from Santa Clause. Being in a prison and working as a druggist 0'Henry went on writing stories. He spent 3 years in a prison. His stories brought him world flame.

Первый рассказ Вильям Портер написал, чтобы заработать деньги

на подарок .любимой дочурке к Рождеству. Надежды его оправдались, erо дочь нашла в чулке подарок от Сайта-Клауса к празднику. Находясь в тюрьме, он продолжал писать, чтобы изредка радовать малышку подарками. 'Гак продолжалось три года.

III. Контроль индивидуального домашнего задания.

Учащайся:

And now listen please to some moге information about 0'Henry. We know that when he wrote his story being in a prison he signed it by the pen-name O'Henry.  It's interesting to know how he chose this pen-name.

While working as a druggist he often used a pharmaceutics refrence-book by Этьен  Оссиан Генри.

So he decided to use for his pen- name the first name "Henry" and the first letter of his name "0".

No editor knew him persona11у because he sent his stories to editors through his friends. Only in two years when he саше to New York one of the editors got acquanted with him. He offered O'Henry to write his stories weekly. O'Henry agreed. His stories were published and brought him world fame.

Учащайся:

Арестант, написавший рассказ, подписал его именем О.Генри. Он не заботился о выборе псевдонима, ибо не рассчитывал не только на бессмертие, но даже на прижизненную славу. Что означает псевдоним О.Генри? Работая в аптеке дяди, а затем, исполняя роль тюремного Гиппократа, он постоянно обращался к справочнику по фармацевтике под редакцией Этьена Оссиана Генри. Вероятно, это имя и определило его выбор.

Но в карманах судьбы много сюрпризов. Читатели заметили автора со скромным именем, издатели заинтересовались им, но автор не показывался, а рассказы присылал через третьих лир. Лишь через два года он приехал в Нью-йорк, и один из журналов предложил ему договор: писать каждую неделю.

Кажется, что жизнь писателя похожа на его новеллы: в нем есть необыкновенные приключения, и почти трагические обстоятельства, тот пресловутый "счастливый конец", который так часто встречается в его рассказах. Впрочем. благополучие, которое наступило, было относительным, ибо все пережитое оставило глубокий след в его душе.

  IV.  Контроль знаний особенностей писательского жанра в монологических высказываниях.

Преподаватель английского языка:

l. And now please tell about 0'Henry's manner of writing, where he found plots for his stories.

Учащийся :.

0'Henry wrote a lot, but he never wanted to be famous. He never told about himself. He prefered to live in seclusion. He Liked to sit at his big window and watch the passers-by. He often went for a walk about the town, he met different common people in cafe, in the park, in the doss-house. He seached plots for his stories.

0. Генри написал много новел, по никогда не стремился к славе, предпочитая вести уединенный образ жизни. Он любил сидеть у большого окна и наблюдать за прохожими. Писатель часто бродил по городу, встречался с простыми людьми в кафе, парках, не обходил своим вниманием и ночлежки. Везде он искал сюжеты для своих

рассказов.

2.What was his attitude to the heroes of his stories?

Учащийся :.

0.Henry had a broad knowledge of the life of common people. They are the main characters of his stories. What people admire in his stories is his sympathy to the poor, truthful discription of life, true to life characters, criticism of the existing order of things, very interesting plots.

3.What is surprising in his stories?

 Учащийся :

His unusual and unexpected plots always surprise readers. O'Henry was a master of surprising endings.

О.Генри хорошо знал жизнь простых американцев, он мечтал о том чтобы сказать хоть крупицу правды о жизни этого общества. С этой целыю он нe останавливается на разработке какой-либо одной темы. Его герои не похожи друг на друга, социальная принадлежность их различна, но какова бы ни была их роль, писатель им всем сочувствует.

4.How many stories did  O'Henry write?

Учащийся :

О'Henrу wrote two hundred and seventy three short stories. Most of them are filled with the writer's warm human sympathy to common American people.

О.Генри написал 273 новеллы, большинство из которых наполнены большим сочувствием к простым людям.

V. Сообщение дополнительных сведений по особенностям стиля писателя -новеллиста.

Преподаватель   литературы:

Для воплощения своих замыслов он искал оригинальный прием и остановился на следующем. О.Генри ведет повествование oт имени выдуманного рассказчика. В каждом сборнике он свой. Этот рассказчик то наивен и простоват, то хитер и плутоват, у него своеобразная манера речи: он любит поразить неожиданным сравнением, забавным сочетанием несоединимого. Его эрудиция основана па обрывках школьных знаний, сведений, почерпнутых из газет и журналов, случайно услышанных фактах, но он любит поразить своими познаниями, щегольнуть фразой. Он забавен в своей самоуверенности в смелости суждений, категоричности преподносимого. Иногда о привирает, но делает это со вкусом. В каждом сборнике свой рассказчик, но неизменным остается одно: неожиданность развития сюжета, оригинальный финал и все тот же стиль писателя, в котором О.Генри узнается всегда. В чем секрет этого стиля? Попытаемся определить роль художественных деталей в его произведениях.

VI.  Контроль навыков выразительного чтения с целью последующей работы над текстом,

1.Чтение новеллы "Совесть в искусстве".

Учащиеся:

VII. Контроль умений учащихся определять лексические и стилистические  особенности рассказов О.Генри, контроль знаний литературоведческих терминов.

I)   Определите финал истории "Совесть в искусстве";

2) Выберите художественные детали, используемые в произведении (ремарки, афоризмы, параллелизмы, эпитеты, антитезы и т.д)

3)   Выясните, почему новеллы О.Генри трудно пересказывать. (Вывод: стиль О.Генри пропадет при пересказе, если мы опустим лёксику рассказчика)

VIII. Контроль домашнего задания в игровой Форме.

Преподаватель литературы:

Предлагается криптограмма, составленная учащимся по жизни и деятельности О.Генри.

Задание: выяснить имя героя одной из новелл О.Генри и указать название рассказа,

16. 7. 9 . 15. 7. 8. 17. 4.   3. 2. 1. 4. 1. 5. 1. 6.   8. 7. 6. 9. 1. 10

3 .9 .11. 13. 12. 14. 6

Г   Р   И  Н  З  Б  О  Р  О  - город, в котором родился

16   6   17  4  5  2   7  6  7    Вильям  Сидней Портер

                               

П   И  Т   Е  Р  С  -          главный герой сборника

                                " Благородный жулик"

15  17  10  1  6   9

О   Г   А  Й   О  -            штат, в котором отбывал

                                наказание  О.Генри

   7   16  12  14   7

     

   

   

   Э   Д  -                  имя мальчика, который

                             дважды пострадал в субботний

   3    8                    день от рук " вождя краснокожих"

 

   К   О  В  Б  О  Й   - род занятий, который выпал на долю

  11   7  13  2  7  14    будущего писателя в период странствий

                     

IX.  Контроль  навыков  аудирования.

Преподаватель английского языка проводит аудирование с использованием  иллюстративного материала.

Dear friends, listen to a story, sad story by O'Henry. Your task is to understand the story and answer the questions. But first I want you to learn some new words. Please, look at the blackboard.

1.        На доске :

Sue [sju:l- Сью (имя девушки)

Jonsy [djonsil- Джонси  (имя девушки)

Behrman lb гш nl- Берман (имя мужчины)

Studio [stju:di оl- студия

ivy-vine ['aivi vain]- плющ

failure ['feil ]- неудачник

masterpiece [ma:st pi:s]- шедевр

she had to hope for the best- должна была надеяться на лучшее

he was found- его нашли

2.  Say after me.(Фонетическая отработка новых слов и выражений)

3.  And now translate some sentences to understand how to use new words.

a)  Sue and Jonsy lived in their studio in an old brick house.

b)  an old ivy-vine was growing on the brick wall.

c)  Behrman was an old artist.

d)  He was failure in art.

e)  Behrman hoped to paint a masterpiece.

f)  Jonsy understood that she had to hope for the best.

g)  Behrman was found  helpless in his room.

4.  Listen to the text "The Last Leaf".

   Two young girls Sue and Jonsy were poor artists. They lived in Nеw York. They painted pictures and sold them. They lived in their studio in an old brick house. Their window faced the other brick house.

   It was autumn. The weather was cold and damp, and Jonsy fell ill. She was seriously ill. The doctor said she could die.

   Jonsy lay in bed and looked at the wall of the brick house. An old ivy-vine was growing on the brick wall. There were only several leaves on it. Jonsy saw nothing exept those  leaves. She counted them every day. She was sure that when the last leaf fell down she would die.

   And leaves fell down and fell down.

   An old artist whose name was Behrman lived on the ground floor of the same house. He was failure in art but he hoped to paint a masterpiece.

   Sue told him that Jonsy was ill and told him about the leaves.

   The wind was very strong and cold that night and it was raining cats and dogs.

   But when Jonsy got up the next morning she saw to her great surprise the last yellow leaf on the vine. The last leaf was on the vine in the evening.

   And again the wind was very strong but in the morning the last leaf was still on the vine. And Jonsy understood that she had to hope for the best.

   And the girl was getting well.

   In two days Sue told Jonsy that Behrman was dead. He was found helpless in his room. There was also a ladder, a lamp, some brushes and some yellow and green paints.

   And Sue said to Jonsy: "Now look out of the window, dear, at the last ivy leaf on the wall. Do you know why it never moved when the wind blew? Oh, dear, it's Behrman's masterpiece- he painted it there the night when the last leaf fell.

And now, dear friends, answer the questions, please.

a)  Who lived in an old brick house in New York?

b)  What were the girls?

c)   What did their windows face?

d)   What season was it and what was the weather?

e)   What happened to Jonsy?

f)   What was growing on the brick wall?

g)   Did she count the leaves all the time? Why?

h)   Who lived on the ground floor of the same house?

i)   Did he know that Jonsy was ill?

j)   Did the last leaf fall down when there was strong wind?

 What do you think?

k)  Was Jonsy getting well?

l)   Why did Jonsy see the last leaf all the time?

m)  What was Behrman's masterpiece?

X.  Контроль умений неподготовленной речи на основе прослушанного текста.

Учащиеся:  Пересказ новеллы "Последний лист"

XI.   Обобщение знаний творчества О.Генри.

Преподаватель литературы:

1)  По предложенным отрывкам определить, из каких они произведений:

"Оказывается Энди говорил два часа подряд. Он произнес самую великолепную речь в своей жизни". С какой целью? Каковы были результаты?        /"Трест, который лопнул"/

"Стенографистка повела себя очень странно. Сначала она как будто

изумилась, потом из ее удивленных глаз хлынули слезы". По какой

причине?    /"Роман биржевого маклера"/

"Ну, как дела у тебя с твоим шикарным другом? -С этим типом? Я дала ему отставку." Почему?   /"Грошовый поклонник"/

2)   Вспомнить названия произведений:

ПЕРСИКИ               новелла о молодой жене и муже, готовом        

                         готовом выполнить любой ее каприз

ВЫКУП                 новелла. в которой идет речь о свадьбе,наз-

                        наченной на 6 часов, но перенесенной на 5

                        часов

ПОРОСЯЧЬЯ ЭТИКА     новелла, в которой свинья помогла одному  

                        мошеннику  обмануть другого

РОДСТВЕННЫЕ ДУШИ   новелла, в которой болезнь объединила  

                         грабителя и жертву

                       

XII. Использование приема драматизации с целью привития интереса к изучению английского языка.

 Преподаватель  английского языка:

 And now you will see two pieces of 0'Henry's plays.

1)  Инсценировка отрывка из        новеллы "Два подарка" на английском
языке.

2)  Инсценировка отрывка из        новеллы "Вождь краснокожих".

XIII.  Учащиеся группы берут интервью у студентов и присутствующих гостей на русском и  английским языках об их впечатлении об уроке.

Литература

Рассказы:

Совесть в искусстве.

Вождь краснокожих.

Последний лист.

Трест, который лопнул.

Роман биржевого маклера.

Грошовый поклонник.

Персики.

Выкуп.

Поросячья этика.

Родственные души

Дары волхвов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интегрированный урок на тему “ Жизненные пути и творчество русского писателя А.П.Чехова и американского мастера короткого рассказа О.Генри”.

Проблема: актуализация знаний учащихся по русской и зарубежной литературе.В лицее обучаются учащиеся, ориентированные на получение технических специальностей. Основными мотивированными для них п...

Урокпо теме "Носители информации созданные в 20 веке"

Урок проводится с использованием элементов игры. У учащихся данного возраста игра вызывает  сильный эмоциональный отклик,  радость, удовольствие, заинтересованность, что способствует повышен...

Урокпо истории России: Альтернативы послевоенного развития СССР.

Сформировать у учащихся многоплановый конкретный образ послевоенного времени и познакомить их с открывшимися после войны перспективами развития СССР.  Оборудование: Раздаточный материал с историч...

Сценарий литературного вечера, посвященного творчеству О’Генри

В материале содержится информация о жизни О\'Генри и представлен сценарий рассказа "Дары волхвов"...

мастер -класс по английскому языку на тему "Творчество О. Генри"

Мастер класс предназначен для проведения в старших классах и посвящен творчеству мастеру короткого рассказа - о Генри. "Дары волхвов - трогательная история любви двух молодых людей. Урок посвящен...

Методическая рекомендация «КТП элективного курса «Мифологическая картина мира в творчестве Новалиса («Генрих фон Офтердинген») и Э.Т.А. Гофмана(«Золотой горшок»)»»

Методическое рекомендация «КТП элективного курса «Мифологическая картина мира в творчестве Новалиса («Генрих фон Офтердинген») и Э.Т.А. Гофмана(«Золотой горшок»)&ra...