Методическая рекомендация «КТП элективного курса «Мифологическая картина мира в творчестве Новалиса («Генрих фон Офтердинген») и Э.Т.А. Гофмана(«Золотой горшок»)»»
методическая разработка по литературе (11 класс)
Методическое рекомендация «КТП элективного курса «Мифологическая картина мира в творчестве Новалиса («Генрих фон Офтердинген») и Э.Т.А. Гофмана(«Золотой горшок»)»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_rekomendatsiya.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая рекомендация «КТП элективного курса «Мифологическая картина мира в творчестве Новалиса («Генрих фон Офтердинген») и Э.Т.А. Гофмана(«Золотой горшок»)»»
Пояснительная записка
Элективный курс предназначен для учащихся 11 класса и позволит ознакомить учащихся с одним из наиболее значимых и актуальных явлений в литературе модернизма – неомифологизмом.
Творчество Новалиса и Гофмана в школе освещается недостаточно, и данный курс призван хотя бы отчасти восполнить этот пробел. Сказки Новалиса и Гофмана раскрывают особенности художественных систем этих авторов, а также демонстрируют основные черты эволюции немецкого романтизма. Изучение романтической теории мифа позволит расширить историко-филологический кругозор школьников, снабдить их важными фоновыми знаниями, научит глубже понимать художественные тексты.
Цель курса: изучение неомифологизма в романтической литературе Германии.
Данный курс рассчитан на одну четверть (8 часов по 50 минут в неделю) и реализует через поставленную цель следующие задачи: 1) ознакомит учащихся с понятием мифа и особенностями мифологической картины мира 2) расширить общий кругозор и читательскую компетенцию учащихся за счет изучения романтической теории мифа; 3) применить имеющиеся знания в процессе совместного решения учебных задач – чтению текстов Новалиса и Э.Т.А. Гофмана; 4) сформировать умение самостоятельно анализировать художественные произведения данных писателей.
Ожидаемые результаты элективного курса:
Личностные: 1) совершенствование духовно-нравственных качеств личности; 2) получение дополнительных новых знаний.
Метапредметные: 1) умение понимать научные проблемы, структурировать изучаемый материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, вести дискуссию по обсуждаемой проблеме; 2) умение самостоятельно организовывать собственную деятельность.
Предметные: 1) знакомство с ключевыми теоретическими концепциями мифа немецкого романтизма 2) ознакомление с творчеством Новалиса и Гофмана; 2) понимание историко-литературной специфики художественного произведения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
элективный курс "Эволюция органического мира"
Данный элективный курс предназначен для обучающихся профильных 10-11классов средних школ биолого-географического, химико-биологического направлений. Данный курс «компенсирует» ограниченные возмо...
Физический феномен «Северное сияние» в зеркале языковой и мифологической картин мира народов Севера
В настоящее время остро стоит вопрос о возрождении и сохранении языков народов Севера. В силу того, что любой язык может претендовать на существование только, во-первых, имея свою устойчивую лингвисти...
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА "гЕОГРАФИЯ В МИРЕ ПРОФЕССИЙ"
Создание условий для планирования, организации занятий элективного курса в 9 классеЗадача рабочей программы:1. Определить содержание, объём, порядок проведения занятий с учётом...
Программа элективного курса "Путешествуем по миру без проблем"
ПРОГРАММА элективного курса разговорного английского языка для 9 класса в рамках предпрофильной подготовки учащихся...
Рабочая программа элективного курса "Политическая карта мира"
Рабочая программа элективного курса "Политическая карта мира"...
Рекомендации к элективному курсу «Применение информационных технологий в проектной деятельности по физике»
Методические рекомендации к элективному курсу «Применение информационных технологий в проектной деятельности по физике»...
Элективный курс «Региональная характеристика мира и современные проблемы мира»
Курс предназначен для более глубокого изучения экономической и социальной географии мира. Этот курс обобщает географические знания, полученные учащимися в основной школе, и рассматривает г...