ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА : «ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ-ОГЭ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК).
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fakultativ_po_ang.yaz_.dlya_podgotovki_k_oge.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА : «ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ-ОГЭ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК).
Составила: учитель английского языка, МБОУ СОШN52,
ЖЕНЕТЛЬ Г.Т.
Пояснительная записка
Факультативный курс «Подготовка к итоговой аттестации: ОГЭ (английский язык)» необходим для профильной подготовки учащихся, т.к. позволяет обучающимся расширить знания по английскому языку путем углубления знаний по всем основным видам деятельности. Актуальность курса заключается в том, что его изучение поможет ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, подготовит их как к сдаче экзамена в новой форме, участия в олимпиадах и конкурсах, так и к успешному обучению в школе.
Коррекция и углубление полученных ранее знаний по грамматике важны на разных ступенях обучения иностранным языкам , в том числе и на среднем этапе обучения, т.к. обучающиеся намерены выбрать направление будущего профиля и проверяют свои знания и способности.
Этот курс расширяет и углубляет знания по английскому языку, сохраняет интерес, осознание необходимости его дальнейшего изучения для будущей профессии, повышает мотивацию.
Отвечая на задания тестов учащиеся получают навыки работы с тестовыми заданиями, помогает оценить уровень трудности знаний и свои знания.
Факультативный курс способствует индивидуализации процесса обучения. Он ориентирован на удовлетворение потребностей обучающихся в изучении английского языка, способствует развитию познавательной активности обучающихся.
Курс рассчитан на 34 часа.
Цели данного факультативного курса:
- Совершенствование знаний грамматики, лексики.
2.Практика аудирования , чтения на базовом и повышенном уровне.
- Практика аудирования , чтения , грамматики и навыков устной речи в формате ОГЭ.
- Практика написания письма.
- Создание положительной мотивации к изучению предмета «Английский язык» в школе.
6.Создание условий для самореализации обучающихся.
Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие задачи:
- ознакомить учащихся с требованиями ОГЭ по различным видам деятельности;
- обобщить и систематизировать полученные ранее знания и умения;
- корректировать грамматические навыки;
- формировать умения грамматически правильно оформлять иноязычную речь в изучаемых сферах общения;
- увеличивать лексический запас;
- практиковать чтение;
- практиковать письмо;
- практиковать устную речь;
- практиковать аудирование.
Содержание заданий тестов проверяет:
1.Умение пересказывать услышанное;
2.Умение задавать вопросы и отвечать на них;
3.Умение передавать своими словами основное содержание прослушанного или прочитанного текса;
4.Умение соотносить звуки и буквы;
5.Умение прогнозировать содержание по заголовкам текстов;
6.Умение пользоваться словарем;
7.Умение делать сообщение в письменной форме по пройденной теме.
Методы обучения:
1.коммуникативный;
2.проблемный;
3.грамматически-ориентированный.
Формы обучения:
- выполнение коммуникативно-ориентированных грамматических и лексических заданий;
- составление речевых высказываний, основанных на прослушанной и увиденной информации, с раскрытием предложенных опций;
- выполнение различных лексических и грамматических упражнений;
- аудирование, чтение с последующим извлечением общей и специальной информации;
- парная работа;
- самостоятельная работа.
В результате усвоения курса «Практика тестовых заданий » учащиеся должны знать:
- уровень сложности, количество заданий для базового и повышенного уровня;
- требования, предъявляемые форматом ОГЭ по основным видам деятельности, знать стратегию подготовки к ОГЭ;
- тактику подготовки к ОГЭ, знать как выполнять задания.
Учащиеся должны уметь:
- услышать информацию и установить соответствия;
- прочитать информацию и установить соответствия;
- грамматически правильно оформлять речь;
- высказаться по ситуации с раскрытием предложенных опций;
- дать аргументированный ответ на вопрос диктора;
- логично построить высказывание, используя средства логической связи;
- уметь дать развёрнутые ответы на поставленные вопросы;
- выполнять коммуникативно-ориентированные грамматические и лексические задания на преобразование слов с целью грамматического и лексического соответствия.
Итогом факультативного курса должно стать итоговое занятие, содержащее тест из заданий, соответствующих формату ОГЭ.
Срок реализации программы – 34часа.
Содержание курса
В содержание курса входит 17 разделов.
Раздел 1. Орфография
Раздел 2. Лексика. Работа с текстом
Раздел 3. Морфология. Артикль.
Раздел 4. Морфология. Предлоги.
Раздел 5. Морфология. Словообразование.
Раздел 6.Морфология. Числительные.
Раздел 7. Морфология. Местоимение.
Раздел 8. Морфология. Имя существительное
Раздел 9. Морфология. Основные формы глагола.
Раздел 10. Модальные глаголы.
Раздел 11.Синтаксис. Предложения.
Раздел 12. Синтаксис. Наклонения.
Раздел 13. Синтаксис. Конструкции, обороты.
Раздел 14. Комплексы с Неличными формами глагола.
Раздел 15.Написание письма.
Раздел 16. Устная часть ОГЭ. Требования. Структура и содержание.
Раздел 17.Аудирование
Календарно -тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол- во часов, в т. ч. | |
теория | практика | ||
Раздел 1.Орфография. Орфография | 0,5 ч | 1 ч | |
Раздел 2. Лексика. Работа с текстом Синонимы. Антонимы. Сочетаемость лексических единиц. Фразовые глаголы. Перевод. Перифраз. Лексика разговорных тем. Идиомы, пословицы. Выполнение заданий типа В3,А14-20. | 0,5 ч | 2 ч | |
Раздел 3. Морфология. Артикль. | 0,5 ч | 1 ч | |
Раздел 4. Морфология. Предлоги. | 0,5 ч | 1 ч | |
Раздел 5. Морфология. Словообразование. Приставки. Суффиксы. | 0,5 ч | 1 ч | |
Раздел 6.Морфология. Числительные. Количественные. Порядковые. | 0,5 ч | 1 ч | |
Раздел 7. Морфология. Местоимение. Личные. Притяжательные. Возвратные. Указательные. Неопределенные и отрицательные. Вопросительные и относительные. | 0,5 ч | 1 ч | |
Раздел 8. Морфология. Имя существительное. Категория. Притяжательная форма. | 0,5 ч | 1 ч | |
Раздел 9. Морфология. Основные формы глагола. Глагол to be. Группа простых времен ( Indefinite). Группа длительных времен (Continuous). Группа перфектных времен (Perfect). Группа перфектно-длительных времен(Perfect - Continuous). Залог. Пассивный залог.(Passive Voice) | 1 ч | 2ч | |
Раздел10.Модальные глаголы. | 1 ч | 1 ч | |
Раздел 11.Синтаксис. Предложения. Типы простых предложений. Типы вопросительных предложений. Порядок слов в предложении. Сложное дополнение.(Complex Object). Прямая и косвенная речь. Согласование времен. | 0,5 ч | 2 ч | |
Раздел 12. Синтаксис. Наклонения. Повелительное. Сослагательное. Условное. | 0,5 ч | 2 ч | |
Раздел 13. Синтаксис. Конструкции, обороты. There is\ There are/ be going to do something/ used to do something/ | 0,5 ч | 1 ч | |
Раздел 14. Комплексы с неличными формами глагола. Герундий. Инфинитив. Причастие. | 1 ч | 2 ч | |
Раздел15.Написание письма. Требование к написанию писем. Структура письма (личного) | 0,5ч | 2ч | |
Раздел 16. Устная часть ОГЭ. Требования. Структура и содержание. | 0,5ч | 2ч | |
Раздел 17.Аудирование. | 0,5ч | 1ч |
Литература:
1. Демоверсия ГИА выпускников IX классов по английскому языку (в новой форме)
2017 г. – www.fipi.ru
2. Кодификатор элементов содержания по английскому языку для составления контрольных измерительных материалов для ГИА выпускников IX классов (в новой форме) 2017 г. – fipi.ru
3. Английский язык.ОГЭ-2016. 9 класс. Тренинг. Все типы заданий. Под редакцией Е.А. Фоменко.-Ростов-на-Дону: Легион,2015
4. Английский язык.7-9 классы. Тренинг навыков устной речи. Е.А. Фоменко-Ростов-на-Дону: Легион,2016.
5. Английский язык: 20 тренировочных вариантов заданий для подготовки к устной части основного государственного экзамена/ Музланова Е.С.-Москва: Издательство АСТ, 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование и развитие умений и навыков в аудировании при подготовке к итоговой аттестации по английскому языку за курс начальной школы
Умения в аудировании являются необходимыми при обучении иностранному языку, но, в тоже время, это и один из видов речевой деятельности, который вызывает наибольшие трудности у учащихся. Тем более акту...
Дистанционное обучение Инструкция по подготовке к итоговой аттестации по английскому языку в форме ЕГЭ по теме: «Грамматика и лексика»
Дистанционное обучениеИнструкция по подготовке к итоговой аттестации по английскому языку в форме ЕГЭ по теме: «Грамматика и лексика»Раздел единого экзамена «Грамматика и лексика» состоит из двух типо...
Программа элективного курса "Подготовка к дистанционным олимпиадам по английскому языку"
Программа элективного курса "Подготовка к дистанционным олимпиадам по английскому языку"...
Подготовка учащихся к итоговой аттестации по английскому языку за курс начальной школы (разделы "Грамматика", "Письмо", "Чтение", "Аудирование", "Устная речь" )
Данный материал состоит из примерных устных высказываний для беседы по 10 основным темам, изучаемым в курсе УМК «Звёздный английский» для 4 класса, и может быть использован для подго...
Значение портфолио в подготовке учащихся к успешной сдачи итоговой аттестации по английскому языку
Опубликованная статья в сборнике Центра научной мыли, г. Таганрог...
Подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестации по английскому языку в 9 классе
Рекомендуемое пособие является сборником материалов для подготовки обучающихся к сдаче государственной итоговой аттестации учащихся в 9 классе (ОГЭ)....
Подготовка учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по английскому языку
Рекомендуемое пособие является сборником материалов для подготовки обучающихся к сдаче государственной итоговой аттестации учащихся в 9 классе (ОГЭ)....