Подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестации по английскому языку в 9 классе
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (9 класс)

Белова Елена Анатольевна

Рекомендуемое пособие является сборником материалов для подготовки обучающихся к сдаче государственной итоговой аттестации учащихся в 9 классе (ОГЭ).

Скачать:


Предварительный просмотр:

УДК 1751

                                                         Белова Елена Анатольевна,

                                                         учитель английского языка высшей категории,

                                                         Гимназия № 6, г.Междуреченск,

                                                         Кемеровской области

                                                         scorpion.alyonka@yandex.ru

«Подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестации по английскому языку в 9 классе»

Аннотация

        Рекомендуемое пособие является сборником материалов для подготовки обучающихся к сдаче государственной итоговой аттестации учащихся в 9 классе (ОГЭ).

       Пособие содержит тренировочные материалы с рекомендациями и советами по выполнению заданий 4-х разделов ОГЭ: аудирование, чтение, грамматика / лексика, письмо. Имея достаточную языковую подготовку детям иногда не хватает навыков владения определенными стратегиями для выполнения экзаменационных заданий.

 

Алгоритм выполнения. Аудирование. Чтение. Грамматика. Лексика. Письмо. Словообразование. Синонимы.

Раздел «Аудирование» (1.)

        В разделе «Аудирование» учащимся даются рекомендации для достижения наиболее высоких результатов учащимися с различным уровнем подготовки.

       Задания В1и В2 нацелены на проверку основного содержания прослушанных текстов (в В1 нужно понять, где происходят диалоги, в В2 – выбрать утверждение), то есть не нужно дословно понимать звучащие тексты, достаточно понять, о чем текст. При выполнении заданий данного типа рекомендуется придерживаться следующего алгоритма.

        До прослушивания записи:

1. Прочитать инструкцию к заданию и извлечь максимум информации из

   формулировки задания.

2. Прочитать предлагаемые в задании опции (места действия, утверждения).

3. Предположить, о чем может идти речь и какие слова и выражения вероятны для этого  контекста.

        Во время прослушивания записи:

4. Обращать внимание на слова и выражения, подсказывающие тематику данной опции (слова- маркеры). Однако следует иметь в виду, что в звучащих текстах могут встречаться одни и те же  слова и выражения, поэтому следует дослушать каждый текст до конца, прежде чем сделать выбор.

    Возможно, некоторые слова в текстах будут вам незнакомы – не отчаивайтесь. Для того, чтобы правильно выполнить задание, не обязательно понимание каждого слова – достаточно понять, о  чем текст.

5. Отмечать соответствия. Даже если вы не совсем уверены в правильности выбора, отметьте 2-3 опции, которые подходят больше других. Возможно, выбор станет однозначным после прослушивания остальных текстов. Желательно, чтобы после первого прослушивания текстов основная часть соответствий была найдена. Во время первой паузы решите, на чем необходимо  концентрироваться при втором прослушивании.

6. При повторном прослушивании убедитесь, что выбор был сделан правильно; внесите исправления в случае допущенной ошибки. Особое внимание следует уделить тем опциям, которые не удалось определить при первом прослушивании.

         После прослушивания:

7. Не оставляйте таблицу незаполненной. Даже если вы не уверены в ответе, попробуйте догадаться – в случае удачи вы заработаете один балл, а если ошиблись, то ничего не потеряете, так как незаполненная ячейка (в таблице или в бланке ответов) и неправильный ответ одинаково оцениваются – 0 баллов. (2.)

Вариант 1   (3.)

                                             Аудирование B1

I. post office – to buy stamps, postcards, envelopes; to send a telegram, a parcel or money order (денежный перевод); to subscribe to newspapers or magazines; to pay your rent, telephone, gas, electricity bills; the nearest post-office; to drop the letter into the letter- box; to receive; to deliver; a clerk… booking office –

A1 – At the post office: (airmail) stamps, dollars, to send the letter by registered mail,

                                       total bill, to fill out the form

       Useful phrases: Give me…, please. Here you are. Anything else? I want…/

                                   to send… . Your total bill is… .You have to fill out this form.

B2 – At the booking office: a direct train to (London), to change trains, one ticket to  

                                             (L),single, return, pounds

        Useful phrases: - Is it a train to …? No, you have to change trains at (Birmingham). I see.One ticket to L., please. Single or return? …pounds, please.

C5 – In the hospital: a terrible stomachache, diarrhea, symptoms, to fell sick

        Useful phrases: Please, have a seat here. What’s the problem? I have a … ache.

                        Do you have a …? Do you have any other symptoms? Yes, I feel sick.

D4 – At a restaurant: dinner, a table, the menu

       Useful phrases: - Two for dinner? Yes, that’s right. Where would you like to sit?

             Could we have a table near the window, please? Certainly. Here is the menu.

II. Практика чтения.

III. Учить диалоги наизусть.

Аудирование В 2  

I.

A1 – a certain number of new words to learn every day = to learn 10 new words a day

B2 – combine new vocabulary with grammar = put words in group (fruit, colour, clothes, shops),grammar pages (irregular verbs, prepositions)

C3 – use pieces of furniture learning new words = stick little bits of paper all over the

         house,on the mirror, on the door; write the words that are new…, put the word

         on the kitchen door and see it two minutes

D6 – use clothes learning new words = in my left pocket I have the new words…

         if I remember them they go into my right pocket

E4 – learn new words automatically = I just enjoy the story… I learn new words, see

         a word six, may be seven times and then I know it!

II. Практика чтения.

Чтение В3

I.

A8 – The diversity of names: nicknames (прозвища)

                                                         Словообразование

noun

verb

adjective

1diversity (разнообразие, различие)

diversify (разнообразить)

diverse (различный, отличный  от чего-либо)

2diversion (отклонение; отвлечение  внимания; развлечение)

divert (отклонять; забавлять, развлекать)

 B6 – The main business: the largest &most famous…, the centre of…,

                                           is known all over the world

 C2 – The city of foreigners: a multicultural city, about hundred languages,

                                              Mexicans, Koreans,  Iranians,…

 D1 – The ecological problem: a lot of…cars, the dirtiest air in the US, the smog

 E3 – Deceptive (обманчивый, лживый) luxury (роскошь): bright billboards, chic restaurants, modern apartment buildings, often six or more hopefuls (начинающих, подающих надежды) living together in two rooms to save money on rent

 F4 – The place where you can touch the history of the cinema: past film sets; a lot of Hollywood  history, including Alfred Hitchcock’s old studio; they filmed part of “Jaws” &”Jurassic Park”

 G5 – The dark side: a dangerous place; street gangs …exist in poor, rundown areas; there is nothing else to do, crimes, theft, vandalism, drug, smuggling, murder

 II. Практика чтения.

Грамматика и лексика B4 – B12

B4 – among the…(каких гостей? Participle I -Ving – admire → the admiring) guests 

                                                        Словообразование

noun

verb

adjective

1admiration (восхищение)

admire (восхищаться)

admiring (восхищающийся)

2admirer (поклонник)

admirable (восхитительный, превосходный)

B5 – was happy …(Past Simple Passive – was V3(ed)was happy surrounded)

         by  friends

B6 – He followed (P.S.)... He… (V2  - go went)

B7 - …, (что делая?-стоя – Participle I- Ving standing) in the corner

B8 – eyes (какие? – поднятыми/поднятые – P II- V3(ed) turned)… upon Tracy’s

          face

B9 – she did (P.S.) no one …(V2 - cancould) tell

B10 – No one (she, he) …(Passive- interest was interested) in her movements

B11 – He had (P.S.)… he…(V2 – not like →didn’t like)

B12 – “They…(Reported Speech-Present Continuous – come →are coming) this

          way.”

Грамматика и лексика B13 – B18

B13 – One…(какая? →adj – confuse(v) confusing) thing (n)

                                                        Словообразование

noun

verb

adjective

confusion (беспорядок; смущение, путаница)

confuse (приводить в беспорядок, смущать перепутывать)

confusing (смущающий, путающий)

B14 – …are not run by the (кем? → n – govern (v) →) government

                                                      Словообразование

noun

verb

adjective

1government (правительство,

                      управление)

govern (править, управлять, руководить)

2governor (правитель,  

                 губернатор)

B15 – to attend (какие?- this these (эти) schools

B16 – the (какая?- old →the oldest) school (n) in Britain

B17 – founded 60 years (основанная на 60 лет раньше- early →earlier)

B18 – Henry VI, the (кто? (n)-found(v) →founder(основатель) of Eton College

Письмо С1

C1 You have received a letter from your English-speaking pen-friend Diana who writes:

..Next week is going to be pretty awful. A lot of my relatives are coming to stay with us over Christmas. My sister and her husband are coming with their children. Tomorrow I’ll be busy cleaning my room and shopping for Christmas presents have you already bought any presents? How are you going to spend Christmas holidays?

With love,

 Diana

Необходимо объяснить учащимся, что употреблять лексику из самого задания не рекомендуется, так как это указывает на их ограниченный словарный запас, а значит требуется использовать синонимы или другие схожие по значению словосочетания. Также нужно использовать средства логической связи, такие как: You know, Talking of…, First, however, too, well, by the way, anyway, so, also, actually, of course и так далее.

Синонимы:

1.

pretty awful

- terrible, horrible

2.

relatives

- my nearest& dearest, close people

3.

to stay

- to live

4.

Christmas holidays

- the 25th of December

5.

to be busy

- to have no time

6.

clean

- tidy

7.

shopping

- go / do shopping

8.

presents

- gifts

9.

to be going to V1

- will V1; be (am, is, are) Ving

10.

diverse gifts

- different presents

11.

admirable holidays

- exciting holidays

                                                                                    Mezhdurechensk

                                                                                    Russia                                                                                              

                                                                                    November 11, 2016

    Dear Diana,

   Thank you so much for your recent letter. It was a nice surprise to get some news  

   from you. I’m sorry I didn’t write you but I was really busy preparing for my

   exams. I hope you’re well  and enjoy your life.

   

   As for (your questions about…), I think..  .

   

   Well, that’s all for now because I should help my mum cleaning our flat. Drop me a

    line when you can. (I) Hope to hear from you soon.

     

   My best wishes,

   Polina

  (~87 слов)

Вывод

Систематическая работа учителя в данном направлении, а также регулярное использование выше перечисленных приемов обучающимися помогает им выработать устойчивые  навыки владения устной и письменной речи при подготовке к ОГЭ по английскому языку.

       Поскольку данная система работы повлияла на удовлетворительные (у слабых учащихся) и хорошие результаты (у успешных детей)  при сдачи этих экзаменов, то можно сделать вывод о практической значимости данного пособия.

Список  использованной литературы:

1. Мичугина, С. В. Английский язык: ЕГЭ: Учебно-справочные материалы

    (Серия «Итоговый контроль: ЕГЭ») / С. В. Мичугина. – М.; Спб.:

    Просвещение, 2011. – 110 с.

2. Трубанева, Н. Н.,  Бабушис, Е. Е. ГИА 2013: Практикум по английскому

    языку / Н. Н. Трубанева, Е.Е. Бабушис. – Обнинск: Титул, 2013. – с.136.

3. Фоменко,Е. А., Долгопольская, И. Б., Черникова, Н. В. Английский язык. 9

    класс. Подготовка к государственной аттестации – 2013: учебно-методическое  

    пособие с аудиоприложением / Под редакцией Е. А. Фоменко. – Ростов-на-

    Дону: Легион, 2012. – 240. – (ГИА-9)

© Е. А. Белова,  2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестации в разделе "Чтение"

презентация, рекомендации обучающимся при подготовке к ГИА...

План мероприятий по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации.

План мероприятий по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации....

Подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестации

Подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестациив форме ОГЭ...

«Применение технологии подводящих задач при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в 9 классе по теме: «Текстовые задачи на движение»

Суть технологии подводящих задач - это планомерная корекционная работа с любым учащимся по любой теме для подготовки к ГИА, и не только. В данной статье приводится метод технологии подводящих задач пр...

Подготовка учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по английскому языку

      Рекомендуемое пособие является сборником материалов для подготовки обучающихся к сдаче государственной итоговой аттестации учащихся в 9 классе (ОГЭ)....

Материалы для подготовки к Государственной итоговой аттестации по английскому языку

Задания по письму и эссе , а также к устным высказываниям...

Система подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации. Мониторинговые исследования обучающихся.

Система подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации. Мониторинговые исследования обучающихся....