Рабочая программа по английскому языку 6 класс
рабочая программа по английскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципальное образование
средняя общеобразовательная школа №1 г. Суража Брянской области
наименование образовательного учреждения
Рекомендовано Согласовано Утверждено
Педагогический совет заместитель Директор школы
школы директора Морозов О.Г.
протокол №1 от27.08.2016 __________ 20 приказ №___ ________
_____ ___________
подпись Ф.И.О
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету (курсу и т.д.) Английский язык___________________________
класс __6 б______________________________________________________
количество часов __105____________________________________________
учитель __Шлык Н.М._____________________________________________
Программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык 2-11 классы Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., Языковой Н.В.
название используемой для разработки программы
Учебник Английский язык Верещагина И.В., Афанасьева О.В. М.: Просвещение 2016
2016-2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы среднего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку по УМК «Английский язык» авторов И. Н. Верещагиной, Т. А. Притыкиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой.
В основе разработанной рабочей программы лежат «Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. II-XIклассы» Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., Языковой Н.В. Данная программа предназначена для обучения школьников в российских общеобразовательных учреждениях и школах с углублённым изучением английского языка на основе линии учебно-методических комплектов «Английский язык» авторов И. Н. Верещагиной, Т. А. Притыкиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. В процессе создания УМК авторы исходили из целевых установок федерального компонента Государственного стандарта общего образования (иностранные языки), Общеевропейских компетенций владения иностранным языком, Европейского языкового портфеля.
Программа адресована общеобразовательным школам, в которых обучение английскому языку начинается со II класса.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание средствами учебного предмета.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др);
- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой стороны – умениями в четырех видах деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Общая характеристика учебного предмета, курса.
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Согласно Федеральному Государственному Общеобразовательному стандарту общего образования и принятому за основу межкультурному подходу изучение иностранных языков направлено на формирование и развитие межкультурной коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношений в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
Изучение английского языка в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
1) развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в 4х основных видах речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо)
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре и традициям стран изучаемого языка
- компенсаторная компетенция – развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств
- учебно – познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений
2) развитие понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
3) воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи:
- Формировать целостное представление о мире, основанное на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.
- Направить материал курса на типичные явления культуры.
- Учить выделять общее и специфичное.
- Развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям.
- Развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации; письма.
- Развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение.
- Ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия.
- Помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания.
- Развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по английскому языку среднего (полного) общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016-2017 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ.
Тематическое планирование составлено на 105 учебных часов (3 часа в неделю).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
По окончании 6 класса учащиеся должны уметь:
Монологическая речь:
- передавать содержание, основную мысль прочитанного текста
- делать сообщения по прочитанному (услышанному) тексту
- выражать свое отношение к прочитанному (услышанному) тексту
Диалогическая речь:
- диалоги этикетного характера – до 3х реплик со стороны каждого
учащегося;
- диалог - расспрос - до 3х реплик со стороны каждого учащегося;
- диалог побуждения к действию – до 2х реплик со стороны каждого
учащегося;
- диалог – обмен мнениями – до 2х реплик со стороны каждого
учащегося.
Аудирование:
- понимать основное содержание кратких аутентичных прагматически
текстов;
- выделять нужную информацию;
- понимать содержание текстов, относящихся к разным коммуникативным
типам речи;
- определить основную тему текста;
- выделить главные факты.
Время звучания текста для аудирования – до 2х минут.
Чтение:
- понимать основное содержание текста
- понимать полностью содержание текста
- находить нужную информацию
Письмо:
-делать различные записи ( сокращать текст, убирать лишнее, сокращать придаточные предложения);
- составлять план текста;
- заполнять простейшие бланки;
- написать письмо: приглашение в гости, принятие приглашения);
- выполнять лексико – грамматические упражнения.
Требования к уровню сформированности социокультурных умений:
по окончании 6-го класса учащиеся должны:
- уметь составить вопросы для викторин по мотивам британских сказок,
легенд;
- уметь выразительно пересказать небольшую сказку (англоязычную и
русскую);
- уметь выразительно проигрывать фольклорные детские песни.
Языковые знания и навыки
Фонетика:
Дальнейшее совершенствование звуко-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу
Лексическая сторона речи
Лексические единицы (в объеме 700единиц для продуктивного и рецептивного усвоения), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики – клише как элементы речевого этикета, отражающих культуру англо-говорящих стран.
Грамматическая сторона речи
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное. Побудительное. Общие, альтернативные, специальные вопросы. Порядок слов в предложении. Предложения с простым сказуемым составным именным, составным глагольным. Простые распространенные предложения, предложения с однородными ленами.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple/ Present continuous, Present Perfect. Глагол- связка to be, глагол to do? Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции типа I like reading, I’m going to do something.
Наречия времени, степени, образа действия.
Собственные и нарицательные имена, названия предметов и явлений в рамках изученной тематики. Множественное число существительных, существительные с определенным, неопределенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных.
Количественные числительные до 100, порядковые до 20.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях. Местоимения: личные, указательные и притяжательные.
Предлоги места и направления.
Социокультурные знания и умения
Использование иностранного языка как средства социокультурного развития школьников в начальной школе предполагает знакомство со следующим материалом:
- с английскими именами и несложными для произношения фамилиями;
- с англоязычными рифмовками, детскими стихами, песнями, сказками;
- с внешним видом домов в Британии, комнат в домах, квартирах;
- с внешним видом англоязычных школ, классов, школьной жизнью учеников;
- с названиями англоязычных стран, их флагами, традициями;
- с элементами речевого этикета.
Социокультурное развитие включает следующие навыки и умения:
- написание своих имен и фамилий на английском языке;
- написание адреса на английском языке;
- написание названия своей страны, региона;
- создание собственных поздравительных открыток.
Содержание учебного предмета, курса.
№ | МОДУЛЬ (ГЛАВА) | Примерное количество часов |
1. | «Погода» | 6 |
2. | «Климат» | 6 |
3. | «Мир природы» | 4 |
4. | «Природа и человек» | 4 |
5. | «Экология» | 7 |
6. | «Великобритания. Англия» | 10 |
7. | «Рождество» | 5 |
8. | «Родина Шекспира» | 6 |
9. | «Шотландия» | 5 |
10. | «Уэльс» | 5 |
11. | «Америка» | 14 |
12. | «Американские президенты» | 16 |
13. | «Австралия» | 16 |
ИТОГО: | 105 |
В качестве видов контроля на уровне школы выделяются следующие виды контроля: текущий, промежуточный, итоговый. Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки учащихся. Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце каждого модуля и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер. Итоговый контроль осуществляется в конце каждого триместра и учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО МОДУЛЯМ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
• Афанасьева О.В., Михеева И.В. «Английский язык» для 6 класса школ с углублённым изучением английского языка, лицеев и гимназий в 4-х частях, М: Просвещение, 2009.
• Рабочая тетрадь к учебнику Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Английский язык» для 6 класса школ с углублённым изучением английского языка, лицеев и гимназий, М: Просвещение, 2009.
• Книга для чтения к учебнику Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Английский язык» для 6 класса школ с углублённым изучением английского языка, лицеев и гимназий, М: Просвещение, 2007.
• Книга для учителя к учебнику Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Английский язык» для 6 класса школ с углублённым изучением английского языка, лицеев и гимназий, М: Просвещение, 2008.
• Наговицына О.В. Поурочные разработки по английскому языку к учебному комплекту Афанасьевой О.В., Михеевой И.В.: 6 класс, М: ВАКО, 2009.
• Пукина Т.В. Английский язык. 6-5 классы: игровые технологии на уроках. Волгоград: Учитель, 2009.
• Hariss Michael, Mower David, Sikorzynska Anna. New Opportunities. Russian Edition. Pre-Intermediate. Publisher: Longman. Publication date: 2007.
• Virginia Evans, Jenny Dooley, Marina Osipova. New Round-Up – 4. Практическая грамматика английского языка. Publisher: Pearson Education Limited. Publication date: 2010.
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
По окончании 6 класса учащиеся должны уметь:
Монологическая речь:
- передавать содержание, основную мысль прочитанного текста
- делать сообщения по прочитанному (услышанному) тексту
- выражать свое отношение к прочитанному (услышанному) тексту
Диалогическая речь:
- диалоги этикетного характера – до 3х реплик со стороны каждого
учащегося;
- диалог - расспрос - до 3х реплик со стороны каждого учащегося;
- диалог побуждения к действию – до 2х реплик со стороны каждого
учащегося;
- диалог – обмен мнениями – до 2х реплик со стороны каждого
учащегося.
Аудирование:
- понимать основное содержание кратких аутентичных прагматически
текстов;
- выделять нужную информацию;
- понимать содержание текстов, относящихся к разным коммуникативным
типам речи;
- определить основную тему текста;
- выделить главные факты.
Время звучания текста для аудирования – до 2х минут.
Чтение:
- понимать основное содержание текста
- понимать полностью содержание текста
- находить нужную информацию
Письмо:
-делать различные записи ( сокращать текст, убирать лишнее, сокращать придаточные предложения);
- составлять план текста;
- заполнять простейшие бланки;
- написать письмо: приглашение в гости, принятие приглашения);
- выполнять лексико – грамматические упражнения.
Требования к уровню сформированности социокультурных умений:
по окончании 6-го класса учащиеся должны:
- уметь составить вопросы для викторин по мотивам британских сказок,
легенд;
- уметь выразительно пересказать небольшую сказку (англоязычную и
русскую);
- уметь выразительно проигрывать фольклорные детские песни.
Языковые знания и навыки
Фонетика:
Дальнейшее совершенствование звуко-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу
Лексическая сторона речи
Лексические единицы (в объеме 700единиц для продуктивного и рецептивного усвоения), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики – клише как элементы речевого этикета, отражающих культуру англо-говорящих стран.
Грамматическая сторона речи
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное. Побудительное. Общие, альтернативные, специальные вопросы. Порядок слов в предложении. Предложения с простым сказуемым составным именным, составным глагольным. Простые распространенные предложения, предложения с однородными ленами.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple/ Present continuous, Present Perfect. Глагол- связка to be, глагол to do? Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции типа I like reading, I’m going to do something.
Наречия времени, степени, образа действия.
Собственные и нарицательные имена, названия предметов и явлений в рамках изученной тематики. Множественное число существительных, существительные с определенным, неопределенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных.
Количественные числительные до 100, порядковые до 20.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях. Местоимения: личные, указательные и притяжательные.
Предлоги места и направления.
Социокультурные знания и умения
Использование иностранного языка как средства социокультурного развития школьников в начальной школе предполагает знакомство со следующим материалом:
- с английскими именами и несложными для произношения фамилиями;
- с англоязычными рифмовками, детскими стихами, песнями, сказками;
- с внешним видом домов в Британии, комнат в домах, квартирах;
- с внешним видом англоязычных школ, классов, школьной жизнью учеников;
- с названиями англоязычных стран, их флагами, традициями;
- с элементами речевого этикета.
Социокультурное развитие включает следующие навыки и умения:
- написание своих имен и фамилий на английском языке;
- написание адреса на английском языке;
- написание названия своей страны, региона;
- создание собственных поздравительных открыток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, ...
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс "Английский в фокусе"...
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД...
Рабочая программа по английскому языку. Класс 6. В.П. Кузовлев.
Данная РП составлена с учетом ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...