рабочая программа для 8 класса Кауфман
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему
рабочая программа для 8 класса к учебнику Кауфман
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 36.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по английскому языку для 8 класса
(срок реализации 1 год)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена учителем: Копыловой Н.Н. на основе авторской программы К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман и в соответствии с выбранным УМК «Счастливый английский. ру»/ «Happy English.ru» для 8 класса) общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2016.
Представленная программа соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам, обязательному минимуму содержания общего образования. Она обеспечивает необходимый и достаточный уровень коммуникативных умений учащихся в устной и письменной речи, их готовность и способность к речевому взаимодействию на английском языке в рамках обозначенной в программе тематики.
Программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю. При 35 учебных неделях количество часов на изучение английского языка в 8 классе составляет 105 часов.
Изучение иностранного языка в 8 классе направлено на достижение следующих целей – развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).
Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для учащихся 6 класса.
Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся.
Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми, толерантного отношения к проявлению иной культуры.
Формирование ключевых компетенций обучающихся осуществляется на основе коммуникативного метода, личностно-ориентированного подхода к обучению, интерактивного метода, метода проектов и технологии сотрудничества.
В силу специфики предмета обучение иностранному языку носит комбинированный характер, т.к. на одном и том же уроке могут развиваться все четыре вида речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо.
Контроль коммуникативных, языковых, речевых и лингво-страноведческой компетенций осуществляется с помощью проверочных текущих тестов, итоговых контрольных работ. Данные тесты содержат задания, включающие в себя контроль знаний, умений в области программного материала для 6 класса по аудированию, чтению, говорению, лексико-грамматическому материалу и письму. Виды контроля различные: входной, текущий, промежуточный, итоговый. Формы контроля: индивидуальный, фронтальный, устный, письменный.
Планируемые результаты к уровню подготовки учащихся 8 класса на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными ФГОС
Личностные
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации;
Метапредметные
- формирование коммуникативной компетенции в основных видах речевой деятельности и умения использовать их в практической деятельности;
- развитие смыслового чтениявключая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
В познавательной сфере
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языка;
- владение приёмами работы с текстом, умение пользоваться определенной стратегией чтения в зависимости от коммуникативных задач;
- представление о целостном полиязычном поликультурном мире;
- приобщение к ценностям мировой культуры через различные источники информации.
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
Содержание рабочей программы
Английский язык
8 класс (105 часов, 3 часа в неделю)
№ п./п | Тема | Содержание учебного материала | Требования к уровню подготовки | Перечень контрольных работ |
1 | Давайте не терять друг друга из виду. | Лексические единицы и речевые обороты (разговорные клише) потемераздела. The Present Perfect Progressive Tense Лексикаклассногообихода. Словообразование (слова с отрицательным значением) Фразовый глагол to get | Знать/понимать: Лексические единицы по теме: «Летние каникулы. Путешествие». Тексты в рамках тематики раздела. Воспринимать на слух полученную информацию и осуществлять самоконтрольс опорой на аудиозапись Использовать: Разговорные клише в диалогическом общении Уметь: Писать письмо личного характера. Делать сообщение о летних каникулах. ИспользоватьвречиThePresentPerfectProgressiveTense, фразовыйглаголtoget, префиксы с отрицательным значением. | Тест |
2 | Британский парламент | Лексические единицы и речевые обороты по теме «Политическое устройство государства. Британский парламент». Придаточные определительные предложения. Обстоятельства цели. Фразовый глагол tomake | Знать: Лексические единицы по темам: «Политическое устройство государства. Достопримечательности Лондона.» Использовать: Придаточные определительные предложения. Обстоятельства цели. Фразовый глагол tomake в устной и письменной речи. Уметь: Читать тексты в рамках изученной тематики с различными целями (поисковое, с понимаем основного смысла, с полным понимание прочитанного) | Тест |
3 | Средство общения. | Лексические единицы и речевые обороты по теме раздела. Модальные глаголы, Фразовый глагол tohave Артикль | Знать/понимать: лексические единицы по теме: «Английский язык – средство международного общения» Модальные глаголы, разница в употреблении модальных глаголов Фразовый глагол tohave Употребление артиклей перед существительными с обобщающим значением словообразование Использовать: Лексику и грамматику по теме раздела в устной и письменной речи Уметь: Выражать свои мысли по теме «Популярность английского языка в мире». | Тест. |
4 | Зачем учить английский язык? Международные программы обмена. | Лексические единицы и речевые обороты по теме «Роль английского языка в современном мире». Модальные глаголыи их эквиваленты. Наречия tooиenough Существительные, употребляемые только в единственном числе. Фразовый глагол tolook | Знать/понимать: Тексты, содержащие незначительное количество незнакомых слов, построенные на изученном лексико-грамматическом материале Использовать: Модальные глаголыи их эквиваленты, наречия tooиenough, существительные, употребляемые только в единственном числе, фразовый глагол tolook в устной и письменной речи Уметь: Использовать полученную информацию из текстов для самостоятельного высказывания, письменного сообщения по теме раздела. | Тест |
5 | Средства массовой информации. | Лексические единицы и речевые обороты по теме раздела. Действительный и страдательный залог. Словообразование. | Знать/понимать: Разницу в употреблении глаголов tolendи toborrow; формы глагола в действительном и страдательном залоге Использовать: Действительный и страдательный залог в устной речи, образовывать с помощью суффикса –ityсуществительные от прилагательных. Уметь: Переводить предложения в страдательном на русский язык. | Тест |
6 | В библиотеке. Книги. | Лексические единицы и речевые обороты по теме «В библиотеке» «Жанры книг» Страдательный залог. Сочинительные союзы. Глагол would. Выражение согласия/ несогласия. Словообразование. | Знать/понимать: Особенности употребления страдательного залога, сочинительных союзов either…or, neither….norиboth….and Использовать: Суффикс –ing для образования прилагательных от глаголов, глагол would для выражения желания, вопроса. Уметь: Выражать положительное и отрицательное мнение в беседе о книгах Читать тексты в рамках изученной тематики с различными целями (поисковое, с понимаем основного смысла, с полным понимание прочитанного) Участвовать в диалоге-расспросе по теме раздела. Сделать сообщение о прочитанной книге. | Тест |
7 | Русские писатели и поэты | Возвратные местоимения Употреблениеприлагательныхпослеглаголовtobe, tosound, tolook, totaste, tofeel, tosmell Словобразование | Знать/понимать: Особенности употребления возвратных местоимений, употребление прилагательных вместо наречий Использовать: Суффикс –al для образования прилагательных от существительных Уметь: Выразить собственное мнение, используя клише, приводить аргументы за и против. Делать устное и письменное сообщение об известных писателях и поэтах России и Великобритании. | Тест |
Учебно-тематический план
Английский язык
8 –е классы (105 часов, 3 часа в неделю)
Чет- верти | Примерные сроки | Содержание программы | Кол. часов | Контр. Работ в том числ |
8 класс | ||||
I | 02.09 - 02.10. 03.10 - 31.10. | 1.Давайте не терять друг друга из виду. 2.Британский парламент. | 13 13 | 1 1 |
II | 11.11 - 02.12 04.12 - 26.12 | 3.Средство общения. 4.Зачем учить английский язык? Международные программы обмена. | 10 11 | 1 1 |
III | 13.01 15.01-17.02. 19.02.-20.03. | 4.Зачем учить английский язык? 5.Средства массовой информации 6.В библиотеке. Книги. | 1 15 12 | 1 1 |
IV | 02.04 – 09.04 10.04- 07.05 12.05 -22.05 26.05.- 29.05. | 6.В библиотеке. Книги. 7.Русские писатели и поэты Повторение грамматики. Резервное время. | 4 12 11 3 | 1 3 |
Итого: 10 тем | 105 | 10 |
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
В соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными стандартами планируется следующий уровень подготовки учащихся 8 класса на конец учебного года.
В результате изучения иностранного языка учащиеся должны:
Знать /понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний), основные способы словообразования;
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
- особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.
Уметь:
- начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному (услышанному), давать краткую характеристику персонажей;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящимся к разным коммуникативным типам речи, уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного смысла;
- читать текст с выборочным понимание нужной информации;
- заполнять анкеты и формуляры , писать личные письма, расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употреблять формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями языка, развития дружелюбного отношения к представителям иноязычных культур;
- преодоления психологического барьера в использовании иностранного языка как средства общения;
- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира.
Виды речевой деятельности
Говорение
- Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора (диалог-знакомство, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию), знакомство с техникой ведения дискуссии. Объём диалогов – до 7 – 9-ти реплик со стороны каждого учащегося.
- Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка.
- Составление небольших монологических высказываний на уровне СФЕ в рамках тематики УМК. Монологическая речь предполагает овладение следующими умениями: описание, повествование, сообщение, эмоциональные и оценочные суждения. Учащиеся должны уметь передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст. Объём монологического высказывания до 8 - 12 фраз.
Аудирование
- Восприятие и понимание речи учителя и собеседников на слух в процессе диалогического общения.
- Восприятие и понимание небольших по объёму простых сообщений, несложных рассказов (с опорой на иллюстрации, используя языковую догадку). При этом предусматривается развитие умений: выделять основную мысль, выбирать главные факты, выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст. Время звучания текстов до 2-х минут.
Чтение
- Чтение вслух небольших текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова.
- Формирование умений в чтении как самостоятельном виде деятельности, что предполагает развитие различных видов чтения: а) ознакомительное (с пониманием основного содержания); б) изучающее (с полным пониманием прочитанного); в) просмотровое (поисковое чтение (с выборочным пониманием нужной информации).
- Умения чтения, подлежащие формированию: а) определять тему, содержание текста по заголовку; б) выделять основную мысль; в) устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
- Использование двуязычного словаря учебника.
Письмо и письменная речь
- Упражнения на формирование таких форм записи как: подстановка пропущенных слов и словосочетаний, лексических и грамматических трансформаций, списывание и выписывание ключевой информации, перефразировка.
- Написание несложных письменных текстов: короткие поздравления с днём рождения, другими праздниками (объёмом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;
- Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать аналогичную информацию о себе, выражать благодарность, просьбы.) Объём личного письма 60 – 80 слов, включая адрес.
- Заполнение бланков (указывать имя, фамилию, возраст, пол, гражданство, адрес).
- Выполнять письменные проекты (индивидуально и в группе) по тематике общения.
Обще-учебные умения, навыки и способы деятельности:
- Умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираясь на языковую догадку в процессе чтения;
- Наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений: звуков, букв и буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений;
- Умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;
- Умение списывать слова и предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него или вставлять в него или изменять в нём слова в соответствии с решаемой задачей.
Литература, информационные ресурсы
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МБОУ Заворонежской СОШ.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» М., 1992
- Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений.
- Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011/2012 учебный год.
- Обязательный минимум содержания среднего образования.
- УМК «Счастливый английский.ру»/ «Happy English.ru» для 8 класса общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2013.
- Кауфман К. И., Кауфман М. Ю. Программа курса английского языка к УМК Счастливый английский .ру / HappyEnglish.ru для 5-9 кл. общеобраз. Учрежд. – Обнинск: Титул, 2010.
- Материалы форума http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?s=b9863d35c580ceddbe85b540fc555f26&showforum=11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 8 КЛАСС КАУФМАН
Пояснительная записка Данная программа предназначена для организации процесса обучения англ...
КТП и рабочая программа 7 класс Кауфман
КТП и рабочая программа 7 класс Кауфман...
КТП и рабочая программа 8 класс Кауфман
КТП и рабочая программа 8 класс Кауфман...
КТП и рабочая программа 9 класс Кауфман
КТП и рабочая программа 9 класс Кауфман...
Рабочая программа 2 класс Кауфман К.И. и Кауфман М.Ю. "Happy English.ru"
Рабочая программа 2 класс Кауфман К.И. и Кауфман М.Ю. "Happy English.ru"...
Рабочая программа 3 класс Кауфман К.И. и Кауфман М.Ю. "Happy English.ru"
Рабочая программа...
Рабочая программа 6 класс Кауфман
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса по УМК "Happy English " К.И.Кауфман...