Рабочая программа по английскому языку 5 класс
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа по учебному предмету (курсу) по английскому языку адресована 5 классу составлена на основе авторской программы к УМК «Rainbow English» авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой «Программа для общеобразовательных учреждений. Серия “Rainbow English”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_5_kl_2016-2017uch.g.docx | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Курумканская средняя общеобразовательная школа №2»
Рассмотрено: руководитель МО _____________________/Макое Е. Ф./ Протокол №____ от «___»_____________________2017 г. | Утверждено: Директор школы ____________________/Дарханова Н.Ж._/ Приказ № ______ от «__»___________________2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету (курсу) «английский язык»
основное общее образование, 5 класс
уровень общего образования, класс
102 часа
Программу составил (а): Тугутова Тамара Сергеевна
ФИО педагогического работника
Курумкан,
2017 год
1. Пояснительная записка
- Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; планом действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (утв.распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 г.N1507-р);
- Приказом МО РФ от 06.10 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования», приказом МО РФ от 26.11 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом МО РФ от 06.06.10 2009 г. № 373»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации и имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Примерной основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
- Методическими рекомендациями «Об организации преподавания английского языка в общеобразовательных организациях Республики Бурятия» в 2015-2016у.ч.;
- Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа №2» ,
- Уставом школы и учебным планом на 2015-2016 у.г.
Рабочая программа по учебному предмету (курсу) по английскому языку адресована 5 классу составлена на основе авторской программы к УМК «Rainbow English» авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой «Программа для общеобразовательных учреждений. Серия “Rainbow English”. «Английский язык» (5-9 классы)», книги для учителя учебно-методического комплекса «Английский язык. 5 класс. (Rainbow English)», авторов O. B. Афанасьевой и И. В. Михеевой. (электронный ресурс: www. drofa.ru).
Целью программы является обеспечение организационно-педагогических и методических условий для развития иноязычной коммуникативной компетенции, в совокупности ее составляющих, а именно:
- речевую компетенцию – готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
- языковую компетенцию – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурную компетенцию – готовность и способность строить межкультурное общение на основе знания культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- компенсаторную компетенцию – готовность и способность выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- учебно-познавательную компетенцию – готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение общими и специальными учебными умениями, универсальными способами деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в данном УМК реализуется в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.
- Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации дают возможность воспитывать гражданина, патриота своей страны, развивать национальное самосознание, а также способствуют взаимопониманию между представителями различных сообществ.
К основным задачам программы относятся:
- Конкретизация содержания предметных тем примерной программы.
- Распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, внутри предметных и межпредметных связей.
- Конкретизация методов и технологий обучения.
- Формировать целостное представление о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.
- Направить материал курса на типичные явления культуры.
- Учить выделять общее и специфичное.
- Развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям.
- Развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации; письма.
- Развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение.
- Ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия.
- Помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания.
- Развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.
2. Общая характеристика учебного предмета
- Особенности содержания и методического аппарата учебно-методического комплекса.
Концептуальной основой построения учебной дисциплины «Английский язык» в 5 классе являются личностно-деятельностный, компетентностный, коммуникативно-когнитивный, межкультурный подходы к образованию в области иностранных языков в общеобразовательной школе, которые позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы, обусловленные переходом от детства к отрочеству. Рассмотрим возрастные особенности учащихся основной общеобразовательной школы.
1. Смена ведущего вида деятельности. На данном этапе на смену учения как ведущего вида деятельности младших школьников приходит общение со сверстниками, взрослыми, что создает прекрасные условия для организации парного, группового общения, моделирования ситуаций межкультурного общения со сверстниками за рубежом и т. п.
2. Повышение познавательной и творческой активности, желание выйти за пределы учебной программы дают возможность широкого использования творческих заданий, усложняющихся речевых задач в процессе формирования языковой, речевой и социокультурной компетенций, более активное использование проектных заданий, ролевых и деловых игр, драматизации как на уроках, так и во внеклассной работе.
3. Формирование организационных способностей, повышение личной ответственности за коллективно принятое решение, что позволяет более активно внедрять проектные задания, предполагающие умение работать в команде, выполнять роль лидера, соотносить свои личные интересы с интересами группы, нести ответственность за порученный раздел проектной работы.
4. Формирование и развитие мотивов учения, связанных со стремлением к личностному самосовершенствованию - самопознанию, самовыражению, самоутверждению, с желанием расширить и углубить свои знания, совершенствовать уровень владения иностранным языком. Этому во многом способствует увеличение доли речевых задач, предполагающих обмен мнениями, аргументацию своих суждений, более активное использование заданий, связанных с подготовкой электронных презентаций по изучаемой теме или выполненному проекту.
5. Формирование системы ценностных ориентаций, формирование образа своего Я, осознание своей гражданской и этнокультурной идентичности становится возможным в процессе сопоставления явлений и фактов изучаемой и родной культур, в результате чего формируется уважение к представителям других культур, толерантность.
6. Возрастающая интеллектуальная активность, преобладание логического мышления дают возможность полноценно формировать и совершенствовать универсальные умственные действия анализа, синтеза, обобщения, абстрагирования, специальные учебные навыки и умения, в целом учебно-познавательную компетенцию школьников.
Таким образом, центром образовательного процесса становится ученик с его индивидными и личностными характеристиками, ценностными ориентациями, интересами, склонностями, мотивами. И важно направить процесс бурного физического, интеллектуального и духовного развития учащихся данной возрастной группы на формирование иноязычной коммуникативной компетенции, потребности учащихся пользоваться иностранным языком как средством общения, познания, самореализации, социальной адаптации. Учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет обучения английскому языку как одному из языков международного общения.
- Структура и последовательность изучения разделов учебного предмета с учетом региональной специфики.
В законе «об образовании» (статья 7) закреплены два компонента стандарта – федеральный и региональный. Федеральный компонент стандарта обеспечивает единство образовательного пространства на территории Российской федерации и гарантирует овладение выпускниками общеобразовательных учреждений базовыми знаниями, умениями и навыками, обеспечивающими возможности продолжения образования. Региональный компонент предусматривает возможность введения содержания, связанного с традициями, культурой региона. Он отвечает потребностям и интересам региона и позволяет организовать поддержку образовательных областей, развитие направлений, ведение курсов, приоритетных для региона.
Образование в рамках регионального компонента осуществляется через:
- развитие интеллектуальных умений (понимать, анализировать, синтезировать, применять, обобщать, оценивать, рефлексировать - осуществлять самонаблюдение, самоанализ, самооценку);
- формирование знаний об истории, культуре, реалиях и традициях своего народа и носителей языка;
- осознание вклада края в мировую культуру.
Воспитание средствами английского языка предполагает формирование у школьников:
- понимание важности владения английским языком как средством общения в современном мире;
- толерантного отношения к себе, другим и миру;
- активной жизненной позиции.
Развитие учащихся осуществляется в процессе включения их в проектную, исследовательскую, поисковую, творческую работу, значимую как для самих учащихся так и для других людей, в том числе говорящих на английском языке. В результате такого участия ученики приобретают умения:
- приобретать, обрабатывать и создавать нужную информацию;
- переносить знания и навыки из различных областей, учебных ситуаций в реалистичную или реальную ситуацию общения;
- работать в команде и самостоятельно;
- критически оценивать себя, окружающую жизнь в школе и за ее пределами;
- вступать в общение на английском языке.
В пятом классе национально-региональный компонент осуществляется через урочную деятельность. Сведения о регионе сообщаются фрагментарно, в связи с изучаемой темой.
Региональный компонент в преподавании английского языка в пятом классе.
№ п/п | Тема | Раздел учебника | Коли-чество часов | Номер урока | Что проведено на уроке |
1 | «Летние каникулы в Курумкане» | Unit 1. Holidays are over. | 1 | 4 | Краткий рассказ о том, как провел лето в Курумкане. |
2 | «Погода в Курумкане» | Unit 1. Holidays are over. | 1 | 11 | Составить несколько предложений о том, какая погода характерна для Курумкана в разные времена года. |
3 | «Мой адрес» | Unit 2. Family history. | 1 | 22 | Написать свой адрес (название улицы и номер дома). |
4 | «Биография выдающихся людей Курумкана» | Unit 2. Family history. | 1 | 29 | Составить краткое сообщение о выдающемся человеке из Курумкана. |
5 | «Здоровый образ жизни в Курумкане» | Unit 3. Healthy ways. | 1 | 43 | Составить краткий рассказ о том, какие виды спорта популярны в Курумкане. |
6 | «Наши домашние животные» | Unit 4. After school. | 1 | 49 | Описать своих домашних животных. |
7 | «Знаменитые места в Курумканского района». | Unit 5. From place to place. | 1 | 74 | Составить краткое сообщение. |
8 | «Мой любимый Курумкан» | Unit 5. From place to place. | 1 | 82 | Написать сочинение «Мой любимый Курумкан» |
9 | «Растительный и животный мир Курумкана» | Unit 6. About Russia | 1 | 91 | Перечислить какие животные и какие растения есть в Курумканском районе. |
10 | «Путешествие по Курумканскому району» | Unit 6. About Russia | 1 | 97 | Составить краткое сообщение, какие интересные месть можно посетить в Курумканском районе. |
3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
Количество:
- часов для изучения учебного предмета – 102
- учебных недель – 34
- практических работ – 6
Перечень проектных тем:
№ п/п | Тема | Количество часов | Раздел | Номер урока |
1 | «A letter to my pen friend about my summer» | 1 | Unit 1. Holidays are over. | 14 |
2 | «My grandparents and great-grandparents» | 1 | Unit 2. Family history. | 29 |
3 | «What I do to keep healthy» | 1 | Unit 3. Healthy ways. | 44 |
4 | «My hobby» | 1 | Unit 4. After school. | 62 |
5 | «An interesting place in your country or abroad » | 1 | Unit 5. From place to place. | 81 |
6 | «An e-mail to my pen friend, invite him or her to come to Russia» | 1 | Unit 6. About Russia. | 96 |
- контрольных работ – 4
Перечень контрольных работ:
№ п/п | Тема | Количество часов | Раздел | Номер урока |
1 | Контрольная работа №1 | 1 | Unit 2. Family history. | 25 |
2 | Контрольная работа №2 | 1 | Unit 3. Healthy ways. | 46 |
3 | Контрольная работа №3 | 1 | Unit 5. From place to place. | 79 |
4 | Контрольная работа №4 | 1 | Unit 6. About Russia. | 99 |
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, о морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, быть людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом. В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся на всех изучаемых в школе предметах. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение и фиксацию главного. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опускать второстепенное и т.п. Планируя монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности. В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
- умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
- умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.
Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:
В коммуникативной сфере.
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
чтении
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;
письме
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
В плане языковой компетенции выпускник основной школы должен знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
Кроме того, школьники должны уметь:
- применять правила написания слов, изученных в основной школе;
- адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.
В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
В результате формирования компенсаторной компетенции выпускники основной школы должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);
- прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;
- использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);
- игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;
- задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте;
- использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.
В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий ( УУД).
Универсальные учебные действия (общеучебные умения):
регулятивные:
- определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;
- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;
- составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;
- оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;
- критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.
познавательные:
- самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;
- выполнять универсальные логические действия:
- анализ (выделение признаков),
- синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),
- выбирать основания для сравнения, классификации объектов,
- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,
- выстраивать логическую цепь рассуждений,
- относить объекты к известным понятиям;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую:
- обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,
- составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);
коммуникативные:
- четко и ясно выражать свои мысли;
- отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;
- учиться критично относиться к собственному мнению;
- слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой и физической сферах:
- формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебном труде;
- умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт).
5. Содержание учебного предмета
Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.
1. Мои друзья и я. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения. Спорт, музыка, чтение, музей, кино, театр. Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки.
Переписка. Путешествия и другие виды отдыха.
3. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек. Тело человека и забота о нем.
4. Школьное образование. Изучаемые предметы и отношение к ним. Школьная жизнь. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками, международные обмены, школьное образование за рубежом.
5. Профессии в современном мире. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии и защита окружающей среды. Климат, погода. Особенности проживания в городской/сельской местности.
7. Технический прогресс: достижения науки и техники, транспорт.
8. Средства массовой информации и коммуникации. Пресса, телевидение, радио, Интернет.
9. Родная страна и страны изучаемого языка. Географическое положение, столицы, крупные города, регионы, достопримечательности, культурные и исторические особенности, национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Предлагаемые данной программой ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому языку.
№ п/п | Название темы / раздела | Количество часов | Содержание учебного раздела | |
Теоретические основы | Практические работы и проектные работы. | |||
1 | Unit 1 Holidays Are Over | 16 | Настоящее простое время (повторение), прошедшее простое время правильных глаголов (повторение), прошедшее простое время неправильных глаголов, конструкция «собираться что-то делать», будущее простое время, степени сравнения прилагательных, сравнительные конструкции «такой же как», «не такой как». | Проект: «A letter to my pen friend about my summer» |
2 | Unit 2 Family History | 15 | Неправильные глаголы в прошедшем времени, вопросы к подлежащему в настоящем и прошедшем временах, глагол «саn» в прошедшем времени, общие вопросы в настоящем, будущем и прошедшем простых временах. | Проект:«My grandparents and great-grandparents» |
3 | Unit 3 Healthy Ways | 16 | Неправильные глаголы в прошедшем времени. Герундий после глаголов «любить, нравится, ненавидеть, наслаждаться, начинать, заканчивать». Структура «Давайте» плюс инфинитив (утвердительные и отрицательные формы). Конструкция «have /has got». | Проект:«What I do to keep healthy» |
4 | Unit 4 After School | 17 | Альтернативные вопросы. Инфинитив, выполняющий функцию определения. Специальные вопросы в настоящем, прошедшем и будущем временах. Разделительные вопросы. | Проект:«My hobby» |
5 | Unit 5 From Place to Place | 17 | Притяжательные местоимения в абсолютной форме. Специальные вопросы «Как это выглядит/выглядело?» Ответы на разделительные вопросы. | Проект:«An interesting place in your country or abroad » |
6 | Unit 6 About Russia | 15 | Артикли с географическими названиями. Предложения с союзом «что». Прошедшее длительное время. Множественное число существительных (исключения). Глаголы в прошедшем длительном времени (правила написания). Глаголы, неиспользуемые в длительных временах. | Проект:«An e-mail to my pen friend, invite him or her to come to Russia» |
6. Планирование изучения учебного предмета.
6.1. Тематическое планирование.
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | Элементы содержания | Планируемые предметные результаты | |
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | ||||
1 | Unit 1 Holidays Are Over | 16 | Погода. Страны и города Европы. Каникулы. Проведение досуга. Планы на выходной. | - извлекать запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования; -рассказывать о событиях, произошедших в настоящем и прошлом; -описывать тематические картинки, времена года; -составлять монологические высказывания на тему “My Holidays” на основе перечня вопросов; -говорят о планах на будущее;
| - дифференцировать на слух звуки/ слова/ словосочетания английского языка; - самостоятельно оценивать свои учебные достижения. |
2 | Unit 2 Family History | 15 | Русские писатели. Профессии Достопримечательности русских городов. Местожительства. Обозначение дат. Семья. |
| - дифференцируют на слух звуки/ слова/ словосочетания английского языка; - фиксировать существенную информацию в процессе аудирования текста; |
3 | Unit 3 Healthy Ways | 16 | Увлечения и хобби Детские игры. Здоровье. Здоровый образ жизни. Виды спорта. Обозначение времени. |
| - извлекать информацию из текстов для чтения и аудирования; - отвечать на вопросы о своем свободном времени; |
4 | Unit 4 After School | 17 | Свободное время. Домашние животные. Хобби. Цирк. Русские художники. | - извлекать информацию из текстов для чтения и аудирования; - отвечать на вопросы о своем свободном времени; -соотносить верные и ложные утверждения с содержанием текста для чтения; -читать текст и подбирают заголовки к каждому из его параграфов; -разыгрывать диалоги на основе диалога-образца; -воспринимать на слух текст и выполняют задание на множественный выбор; -строить развернутые монологические высказывания о том, какие хобби предпочитают члены их семьи на основе текста-образца: -строить развернутые монологические высказывания; -переводить лексические единицы урока с русского языка на английский; -отвечать на вопросы о своем отношении к цирку. | -дифференцировать на слух звуки/ слова/ словосочетания английского языка; -самостоятельно оценивать свои учебные достижения. |
5 | Unit 5 From Place to Place | 17 | Путешествия. Шотландия. Города мира и их достопримечательности Рынки Лондона. Мосты Лондона. Русский и британский образ жизни. | -дополнять предложения подходящими лексическими единицами/верными глагольными формами; - составлять предложения на основе картинок; -воспринимать на слух рифмовку и фиксируют недостающую в ней информацию, выразительно читают рифмовку; -расширять представления об английских предлогах, -совершенствовать навыки использования предлогов в речи; -учиться вежливо извиняться по-английски и привлекать внимание собеседника при ведении диалога; -соотносить утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования. | -составлять развернутые монологические высказывания о своих путешествиях на основе списка вопросов; -соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; |
6 | Unit 6 About Russia | 15 | Животные России. Знаменитые люди России Путешествия. География России. | - читать текст, соотносят содержание его параграфов с заголовками; - соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; -отвечать на вопросы о путешествиях; - воспринимать на слух текст и соотносят следующие после него утверждения с содержащейся в нем информацией; -сравнивать образ жизни русских и британцев; -задавать вопросы, используя past progressive; -рассуждать о величии России на основе текста для чтения; -воспринимать на слух текст и соотносят его содержанием. | -дифференцировать на слух звуки/ слова/ словосочетания английского языка; -самостоятельно оценивать свои учебные достижения. |
6.2 Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Тип учебного занятия | Кол-во часов | Дата | Основные виды учебной деятельности | Формы контроля | Домашнее задание | |||||||
план | факт | |||||||||||||
I четверть (25 часов) | ||||||||||||||
Unit 1. Holidays are over. ( 15 часов) | ||||||||||||||
1 | «Летние каникулы». | Урок | 1 | 06.09 | Познавательные: умение работать с новым учебником и рабочей тетрадью, умение осознанно строить речевое высказывание по образцу, извлечение необходимой информации из прослушанного, постановка и решение проблемы, анализ ситуации. Регулятивные: целеполагание, как постановка учебной задачи, моделирование ситуации поведения в классе, умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом, освоение критериев оценки выполненных заданий, умение адекватно понимать оценку учителя, умение дать развернутую оценку своей работе. Личностные: формирование представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении. Коммуникативные: формирование желания общаться и умения знакомиться с другими ребятами, формирование умения слушать и вступать в диалог, умение представляться самому при знакомстве, умение выражать мысль с достаточной полнотой и точность с поставленной задачей. | Текущий | Написать сочинение «Мои летние каникулы» | |||||||
2 | Употребление настоящего простого времени в речи. | Урок | 1 | 08.09. | Текущий | Упр. 8, с. 9 | ||||||||
3 | Прошедшее время: формы и значения. | Урок | 1 | 10.09. | Текущий | Упр. 5, с. 12 | ||||||||
4 | Неправильные глаголы. Правила употребления. | Урок | 1 | 13.09. | Текущий | Упр. 6, с. 13 | ||||||||
5 | Конструкции «собираться что-либо делать». | Урок | 1 | 15.09. | Текущий | Упр. 6, с. 17 | ||||||||
6 | Чтение. «Каникулы в Британии». | Урок | 1 | 17.09. | Текущий | Упр. 9, с. 18 | ||||||||
7 | Диалог. «Путешествие в Россию и за границу». | Урок | 1 | 20.09. | Текущий | Выучить новые слова | ||||||||
8 | Утвердительное предложение в прошедшем простом времени. | Урок | 1 | 22.09. | Текущий | Упр. 8, с. 23 | ||||||||
9 | «Некоторые факты о европейских странах и России». | Урок | 1 | 24.09. | Текущий | Выучить новые слова. | ||||||||
10 | Степени сравнения прилагательных. | Урок | 1 | 27.09. | Текущий | Упр. 6, с. 32 | ||||||||
11 | «Погода в различные времена года». | Урок | 1 | 29.09. | Текущий | Упр. 5, с.31 | ||||||||
12 | «Достопримечательности России». | Урок | 1 | 01.10. | Текущий | Упр. 7, с. 37 | ||||||||
13 | Аудирование. «Путешествие в Россию». | Урок | 1 | 04.10. | Текущий | |||||||||
14 | Обобщение по теме: «Каникулы закончились». Проект «Как я провел лето. Письмо другу по переписке». | Урок | 1 | 06.10. | Проект | Упр. 8, с. 42 | ||||||||
15 | Чтение. Произведения писателя Р.Стивенсона. | Урок | 1 | 08.10. | Текущий | Упр. 7, с. 51 | ||||||||
Unit 2. Family history.(15 часов) | ||||||||||||||
16 | «Достопримечательности Москвы». | Урок | 1 | 11.10. | Познавательные: овладение приемом постановки вопросов, освоение приемов логического запоминания информации, умение извлечь необходимую информацию из прочитанного, умение работать с учебником и иллюстрациями. Регулятивные: умение корректировать, вносить изменения в способ действия, умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, преодоление импульсивности во взаимоотношениях со сверстниками, умение поставить учебную задачу. | Текущий | Упр. 3, с. 53. | |||||||
17 | Вопрос к подлежащему: правило. | Урок | 1 | 13.10. | Текущий | Упр.9,с.56 | ||||||||
18 | «Работа и карьера». | Урок | 1 | Текущий | Упр.8,с.59 | |||||||||
19 | Глагол «быть» в вопросах к подлежащему. | Урок | 1 | Текущий | Упр.4,с.61 | |||||||||
20 | Количественные числительные. | Урок | 1 | Текущий | Упр.9,с.63 | |||||||||
21 | Диалога по теме «Мой адрес». | Урок | 1 | Текущий | Упр.3,с.65 | |||||||||
22 | «Я и моя семья». | Урок | 1 | Текущий | Упр.9,с.67 | |||||||||
23 | Глагол «мочь» в прошедшем времени. | Урок | 1 | Текущий | Упр.3,с.69 | |||||||||
24 | Правила употребления общих вопросов в речи. | Урок | 1 | Текущий | Упр.9,с.76 | |||||||||
25 | Контрольная работа. | Урок | 1 | 29.10. | Тест | |||||||||
II четверть (21 час) | ||||||||||||||
26 | Порядковые числительные. | Урок | 1 | 08.11. | Личностные: развитие навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в процессе совместной проектной деятельности. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли в соответствии с задачей, овладение монологическим высказыванием в соответствии с образцом. | Текущий | Упр. 8, с. 80 | |||||||
27 | Диалог: «Биография выдающихся людей». | Урок | 1 | 10.11. | Текущий | Написать биографию о выдающемся человеке | ||||||||
28 | Высказывания по теме: «Семейные отношения». | Урок | 1 | 12.11. | Текущий | Повторить пройденный материал | ||||||||
29 | Обобщение по теме: «Семейная история». Проект «Мои бабушки и дедушки». | Урок | 1 | 15.11. | Текущий | Упр. 8, с. 84 | ||||||||
30 | Чтение. Произведения ирландского писателя У.Аллингхэма. | Урок | 1 | 17.11. | Текущий | Упр. 7, с. 92 | ||||||||
Unit 3. Healthy ways. | ||||||||||||||
31 | «Мой образ жизни». | Урок | 1 | 19.11. | Познавательные: освоение приемов логического запоминания информации, умение работать с иллюстрацией, умение выделить личностные характеристики, умение высказывать свое отношение. Регулятивные: умение корректировать, вносить изменения, умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом, умение учиться и способность к организации деятельности. Личностные: формирование представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении. Коммуникативные: формирование желания общаться и умения знакомиться с другими ребятами, формирование умения слушать и вступать в диалог, умение выражать мысль с достаточной полнотой и точность с поставленной задачей. | Текущий | Упр. 5, с. 97 | |||||||
32 | Употребления окончания -ing после глаголов «любить, ненавидеть, наслаждаться». | Урок | 1 | 22.11. | Текущий | Упр. 8, с. 99 | ||||||||
33 | Введение лексики по теме «Время». | Урок | 1 | 24.11. | Текущий | Упр. 5, с. 102 | ||||||||
34 | Правила говорения английского времени в речи. | Урок | 1 | 26.11. | Текущий | Упр. 9, с. 104 | ||||||||
35 | «Здоровые привычки» | Урок | 1 | 29.11. | Текущий | Упр. 7, с. 108, Упр. 9, с. 108 | ||||||||
36 | «Различные виды спорта». | Урок | 1 | 01.12. | Текущий | Упр. 5, с. 111 | ||||||||
37 | «Здоровые привычки в еде». | Урок | 1 | 03.12. | Текущий | Упр. 8, с. 113 | ||||||||
38 | «Моё свободное время» | Урок | 1 | 06.12. | Текущий | Упр. 2, с. 115, Упр.8, с.117 | ||||||||
39 | Правила образования новых слов, суффиксов er , ful . | Урок | 1 | 08.12. | Текущий | Упр. 4, с. 120 | ||||||||
40 | Конструкции «иметь». | Урок | 1 | 10.12. | Текущий | Упр.9,10, с. 122. | ||||||||
41 | Обобщение по теме: «Здоровый образ жизни» | Урок | 1 | 13.12. | Текущий | Упр. 2, с. 123 | ||||||||
42 | «Различные виды спорта». | Урок | 1 | 15.12. | Текущий | Упр. 7, с. 125 | ||||||||
43 | « Бег в твоей жизни». | Урок | 1 | 17.12. | Текущий | Упр. 5, с. 128 | ||||||||
44 | «Здоровый образ жизни». Проект «Что нужно делать, чтобы быть здоровым» | Урок | 1 | 20.12. | Текущий | Упр. 3, с. 132 | ||||||||
45 | Чтение. Произведениям писателя С. Маршака. | Урок | 1 | 22.12. | Текущий | Упр. 7, с. 136 | ||||||||
46 | Контрольная работа. | Урок | 1 | 24.12. | Тест | |||||||||
III четверть (33 часа) | ||||||||||||||
Unit 4. After school. | ||||||||||||||
47 | «Наши домашние животные». | Урок | 1 | 10.01. | Познавательные: умение работать с новым учебником и рабочей тетрадью, умение осознанно строить речевое высказывание по образцу, извлечение необходимой информации из прослушанного, постановка и решение проблемы, анализ ситуации. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, моделирование ситуации поведения в классе, освоение критериев оценки выполненных заданий, умение адекватно понимать оценку учителя, умение дать развернутую оценку своей работе. Личностные: формирование представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении. Коммуникативные: формирование желания общаться и умения знакомиться с другими ребятами, умение представляться самому при знакомстве, умение выражать мысль с достаточной полнотой и точность в соответствии с поставленной задачей (при описании предметов). | Текущий | Упр. 7,8, с. 5 | |||||||
48 | Общие вопросы в настоящем простом и прошедшем простом времени. | Урок | 1 | 12.01. | Текущий | Упр. 6,7 с. 12 | ||||||||
49 | «Мой домашний питомец». | Урок | 1 | 14.01. | Текущий | Упр. 10, с. 18 | ||||||||
50 | «Hobby». | Урок | 1 | 17.01. | Текущий | Упр. 8, с. 21 | ||||||||
51 | Правило образования альтернативных вопросов. | Урок | 1 | 19.01. | Текущий | Упр. 9, с. 26 | ||||||||
52 | Специальные вопросы: правила употребления. | Урок | 1 | 21.01. | Текущий | Упр. 6, с. 29 | ||||||||
53 | Аудирование. «Любимые занятия». | Урок | 1 | 24.01. | Текущий | Упр. 9,10, с. 35 | ||||||||
54 | Правила образования новых слов, префикс un. | Урок | 1 | 26.01. | Текущий | Упр. 8,9, с. 38 | ||||||||
55 | Разделительные вопросы: правила употребления. | Урок | 1 | 28.01. | Текущий | Упр. 6, с. 34 | ||||||||
56 | « Посещение театра, картинной галереи». | Урок | 1 | 31.01. | Текущий | Упр. 8, с. 26 | ||||||||
57 | «Я иду в музей». | Урок | 1 | 02.02. | Текущий | Упр. 2, с. 27 | ||||||||
58 | Разделительные вопросы в предложениях с модальными глаголами. | Урок | 1 | 04.02. | Текущий | Упр. 5, с. 29 | ||||||||
59 | «Посещение цирка». | Урок | 1 | 07.02. | Текущий | Упр. 8, с. 29 | ||||||||
60 | «Мои увлечения в свободное время». | Урок | 1 | 09.02. | Текущий | Написать сочинение на тему: «Мои увлечения» | ||||||||
61 | «Увлечения моей семьи». | Урок | 1 | 11.02. | Текущий | Составить рассказ «Увлечения моей семьи» | ||||||||
62 | Обобщение «Мои увлечения в свободное время». Проект «Мое хобби». | Урок | 1 | 14.02. | Проект | проект «Мое хобби», нарисовать картинки к проекту | ||||||||
63 | Чтение. Произведения английского писателя А.Милна. | Урок | 1 | 16.02. | Текущий | Упр. 7, с.46 | ||||||||
64 | Проверочная работа по разделу «After School» | Урок | 18.02 | Тест | Упр.3,с. 42 | |||||||||
Unit 5. From place to place. | ||||||||||||||
65 | «Виды путешествий». | Урок | 1 | 21.02. | Познавательные: освоение приемов логического запоминания информации, умение работать с иллюстрацией, умение выделить личностные характеристики, умение высказывать свое отношение. Регулятивные: умение корректировать, вносить изменения, умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом, умение учиться и способность к организации деятельности. Личностные: формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
| Текущий | Упр.3, с.49 | |||||||
66 | Притяжательные местоимения в речи. | Урок | 1 | 23.02. | Текущий | Упр.8, с.51 | ||||||||
67 | Чтение. «Куда и почему люди путешествуют». | Урок | 1 | 25.02. | Текущий | Упр.10, с.52 | ||||||||
68 | Употребление вопросительных слов «какой, который». | Урок | 1 | 28.02. | Текущий | Упр.3, с.54 | ||||||||
69 | Диалог: «Моё путешествие». | Урок | 1 | 02.03. | Текущий | Упр.5, с.54 | ||||||||
70 | «Как я провожу выходные дни». | Урок | 1 | 04.03. | Текущий | Упр.9,10, с.56 | ||||||||
71 | Ответы на разделительные вопросы. | Урок | 1 | 07.03. | Текущий | Упр.5,с.59 | ||||||||
72 | «Знаменитые места в Англии и Шотландии». | Урок | 1 | 09.03. | Текущий | Упр.5,с.64 | ||||||||
73 | Аудирование по теме: «Знаменитые достопримечательности мира». | Урок | 1 | 11.03. | Текущий | Упр.9,с.65 | ||||||||
74 | Вежливые формы в английском языке. | Урок | 1 | 14.03. | Текущий | Упр.6, с.69 | ||||||||
75 | Глаголы «сказать, говорить»: употребление. | Урок | 1 | 16.03. | Текущий | Упр.10, с.70 | ||||||||
76 | Правила образование прилагательных, суффикс -ly. | Урок | 1 | 18.03. | Текущий | Упр.9,с.74 | ||||||||
77 | Чтение. «Город моей мечты». | Урок | 1 | 21.03. | Текущий | Упр.3,с.76 | ||||||||
78 | Правила употребления глагола «получать» с предлогами. | Урок | 1 | 23.03. | Текущий | Упр.6,с.77 | ||||||||
79 | Контрольная работа. | Урок | 1 | 25.03. | Тест | |||||||||
IV четверть (23 часа) | ||||||||||||||
80 | «Мой любимый город». | Урок | 1 | 04.04. | Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог, овладение монологической формой речи в соответствии с образцами, умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы. | Текущий | Упр.6,с.81. | |||||||
81 | Обобщение по теме: «Путешествия». Проект «Интересные места в моей стране и заграницей». | Урок | 1 | 06.04. | Текущий | Упр.3,с.85 | ||||||||
82 | Чтение. Произведения писателя Л.Хьюза. | Урок | 1 | 08.04. | Текущий | Упр.2,с. 88 | ||||||||
Unit 6. About Russia. | ||||||||||||||
83 | «Путешествие по России». | Урок | 1 | 11.04. | Познавательные:умение с помощью вопросов получать недостающую информацию, выразительное, осознанное чтение фразами, умение искать и выделять необходимую информацию, освоение примов логического запоминания информации, извлечение необходимой информации из прослушанного текста. Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к волевому усилию, формирование основ оптимистического восприятия мира, умение корректировать, вносить изменения в способ действия. Личностные: умение выделить нравственный аспект поведения, развитие понимания добра и зла в отношении с окружающей природой, животным миром, умение устанавливать взаимоотношения с одноклассниками. Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог, овладение монологической формой речи в соответствии с образцами, умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы. | Текущий | Упр.8,9 с.95 | |||||||
84 | Временные отрезки «час» и «полчаса»: употребление в речи. | Урок | 1 | 13.04. | Текущий | Упр.6,с.97 | ||||||||
85 | Артикль с географическими названиями. | Урок | 1 | 15.04. | Текущий | Упр.10,с. 100 | ||||||||
86 | Краткое сообщение о России. | Урок | 1 | 18.04. | Текущий | Упр.2,с.102 | ||||||||
87 | Прошедшее продолженное время: правило. | Урок | 1 | 20.04. | Текущий | Упр.7,с. 105 | ||||||||
88 | Отрицательные предложения в прошедшем продолженном времени. | Урок | 1 | 22.04. | Текущий | Выучить правило | ||||||||
89 | «Растительный и животный мир России». | Урок | 1 | 25.04. | Текущий | Упр.8,10,с.111 | ||||||||
90 | Чтение по теме: «Известные люди России». | Урок | 1 | 27.04. | Текущий | Упр.6,с. 114 | ||||||||
91 | Образование вопросов в прошедшем продолженном времени. | Урок | 1 | 29.04. | Текущий | Упр.8, 10, с.119 | ||||||||
92 | Диалог по теме: «Что я знаю о России и Англии». | Урок | 1 | 02.05. | Текущий | Упр.3, с.120 | ||||||||
93 | Краткое сообщение о городах России. | Урок | 1 | 04.05. | Текущий | Упр.4,с.121 | ||||||||
94 | Глаголы не использующиеся в прошедшем продолженном времени. | Урок | 1 | 06.05. | Текущий | Упр.8,9, с.119 | ||||||||
95 | Составление рассказа по картинкам в прошедшем продолженном времени. | Урок | 1 | 09.05. | Текущий | Упр.8,9, с.124 | ||||||||
96 | Обобщение по теме: «Путешествие по России». Проект «Приглашение в Россию. Письмо другу по переписке». | Урок | 1 | 11.05. | Проект | Упр.3, с.129 | ||||||||
97 | Чтение. Произведения английской поэтессы К.Россетти. | Урок | 1 | 13.05. | Текущий | Упр.7, с. 133 | ||||||||
98 | Подготовка к контрольной работе. | Урок | 1 | 16.05. | Тест | Упр.8,9 с.95 | ||||||||
99 | Контрольная работа. | Урок | 1 | 18.05. | Тест | Упр.6,с.97 | ||||||||
100 | Работа над ошибками. | Урок | 1 | 20.05. | Текущий | Упр.10,с. 100 | ||||||||
101 | Обобщение по курсу 5 класс | 23.05. | ||||||||||||
102 | Резервный урок | 25.05. |
7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
7. 1. Материалы учебно-методического комплекта:
- УМК О.В Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова «Английский язык» серии «Rainbow English» 5 класс учебник в двух частях – М.: Дрофа, 2016
- Рабочая программа курса английского языка к УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2013
7. 2. Литература для учителя.
Основная
- УМК О.В Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова «Английский язык» серии «Rainbow English» 5 класс учебник в двух частях – М.: Дрофа, 2016
- Рабочая программа курса английского языка к УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2013
Дополнительная
- О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow English»: книга для учителя — Москва: Дрофа, 2014;
- Лексико-грамматический практикум к учебнику О.В.Афанасьевой, И. В. Михеевой, К.М. Барановой. М.: Дрофа, 2014.
7. 3. Литература для учащихся
Основная
- УМК О.В Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова «Английский язык» серии «Rainbow English» 5 класс учебник в двух частях – М.: Дрофа, 2016
Дополнительная
- Лексико-грамматический практикум к учебнику О.В.Афанасьевой, И. В. Михеевой, К.М. Барановой. М.: Дрофа, 2014.
7. 4. Интернет-ресурсы:
- http: //pedsovet, su/ - интернет-сообщество учителей
- http://www.proshkolu.ru/
- http://www.msedu.ru/ - Архив учебных программ - презентации, уроки, тесты, рефераты, visual basic, методика, учебные пособия
- http://festival. 1 september.ru/ - Фестиваль «Открытый урок»
- http: IIwww, school. edu.ru/
- http://test.smartls.ru/ - Современные технологии и английский язык
Интересные факты об изучении английского языка. Школа английского языка Smart
school - http://engblog.ru/ - Игры для изучения английского языка » Материал для изучения английского »
- http://pedsovet.org - Педагогика / Медиатека / ПЕДСОВЕТ: образование, учитель, школа
- http://www.profistart.ru
- http://www.englishteachers.ru - Форум учителей английского языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, ...
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс "Английский в фокусе"...
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД...
Рабочая программа по английскому языку. Класс 6. В.П. Кузовлев.
Данная РП составлена с учетом ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...