Рабочая программа по предметам учебного плана на 2018-2019 учебный год
рабочая программа
Рабочая программа по предметам учебного плана на 2018-2019 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_predmetam_uchebnogo_plana_na_2018-2019_uchebnyy_god.docx | 63.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
- Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей профессионально-трудового обучения Протокол от «___»________201__ г. № ___ | УТВЕРЖДАЮ Директор КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» ______________М.И. Иванова приказ от «___»______201_ г. №____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предметам учебного плана
Класс:10
Объём: 714 часов
Учитель: Зарипова Л.Ф.
г. Нефтеюганск-2018
Оглавление
1. | Пояснительная записка | 3 |
1.1 | Психолого – педагогическая характеристика 10 класса | 3 |
1.2 | Планируемые результаты освоения программы учебных предметов | 4 |
1.3 | Создание условий образовательной среды | 8 |
2. | Содержательный раздел | 10 |
2.1 | Содержание учебных предметов | 10 |
2.2 | Календарно – тематическое планирование | 17 |
- Пояснительная записка
Рабочая программа по предметам учебного плана разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Данная программа разработана для обучающихся 10 класса и определяет личностные, предметные результаты и результаты формирования базовых учебных действий (БУД), а также определяет овладение обучающимися содержанием каждой предметной области, коррекцию пробелов в предметной деятельности. Содержание программы интегрировано с содержанием коррекционных занятий и направлена на решение задач социальной интеграции обучающихся со сложной структурой дефекта.
Основная цель — минимизация социальной инвалидности обучающихся, преодоление житейской (бытовой) зависимости от ближайшего окружения (семьи), активизация к их посильному участию в бытовой, социокультурной, трудовой деятельности. Акцент в обучении переносится на умение использовать учебные знания (в самом элементарном предъявлении) для решения повседневных жизненных задач, а также участие в трудовой или общественно-полезной деятельности.
1.1 Психолого – педагогическая характеристика класса
Состав обучающихся класса - 6 человек.
Руслан адаптированную основную образовательную программу (вариант 2) за 9 класс усвоил на минимальном уровне.
Данил адаптированную основную общеобразовательную программу (вариант 2) за 9 класс освоил на минимальном уровне.
Павел адаптированную основную общеобразовательную программу (вариант 2) за 9 класс освоил на минимальном уровне. Павел не адаптирован к школьной жизни, наблюдаются отклонения поведения, трудности в общении со сверстниками.
Александр адаптированную основную общеобразовательную программу (вариант 2) за 9 класс освоил на минимальном уровне.
Александр адаптированную основную общеобразовательную программу (вариант 2) за 9 класс освоил на минимальном уровне.
Иван адаптированную основную общеобразовательную программу (вариант 2) за 9 класс освоил на минимальном уровне.
На заседании ПМПК школы-интерната № 1 от 30.08.2018 г., утверждены образовательные задачи для обучающихся 10 класса на 2018 – 2019 учебный год.
Образовательные задачи:
1).Развитие жизненных компетенций на основе практико-ориенированного подхода: обучения стирке вещей, уборке помещения.
2). Развитие коммуникативных умений на основе социального взаимодействия.
1.2 Планируемые результаты освоения программы учебных предметов
В соответствии с требованиями ФГОС результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. Программа определяет личностные, предметные и результаты формирования базовых учебных действий (БУД).
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико – ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах, сформированность мотивации к обучению и познанию (Таблица 1).
Таблица 1
Планируемые личностные результаты и формируемые базовые учебные действия (БУД)
Требования стандарта | Возможные личностные результаты | Обучающийся с сформированными БУД | |
Минимальный уровень | Достаточный уровень | ||
Формирование персональной идентичности | -называет фамилию, имя, отчество; -называет дату своего рождения; -ориентируется в элементарных родственных связях; -определяет состояние своего здоровья; -определяет свою половую принадлежность (без обоснования) | -называет фамилию, имя, отчество; -называет дату своего рождения; -ориентируется в элементарных родственных связях; -определяет состояние своего здоровья -определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.) -определяет свою половую принадлежность (без обоснования) | Личностные: обучающийся, умеющий адекватно вести себя в знакомой и незнакомой ситуации; владеющий навыками самообслуживания Коммуникативные: Умеющий сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Регулятивные: выполняющий требования взрослых, умеющий обращаться к ним за помощью, выполняющий совместные действия с другими детьми, принимающий присутствие других детей, не нарушающий их занятия Познавательные: Обучающийся умеющий соотносить, классифицировать, находить различия предметов и картинок; выполняющий арифметические действия; наблюдающий; работающий с информацией (понимающий изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях); проявляющий адекватные эмоции при появлении знакомого человека. |
Формирование социально¬ эмоциональной составляющей |
-использует элементарные формы речевого этикета |
- охотно участвует в совместной деятельности: сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании рисунков, аппликаций, поделок | |
Компоненты социально-познавательной сферы | - стремится помогать окружающим с помощью взрослого | - стремится помогать окружающим | |
Навыки адаптации |
-сообщает об изменениях в организме: заболевание, ограниченность некоторых функций | -сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение); -сообщает об изменениях в организме заболевание, ограниченность некоторых функций | |
Освоение доступных социальных ролей | -осознает себя в следующих социальных ролях: -семейно-бытовых - ученик - учитель | -осознает себя в следующих социальных ролях: -семейно-бытовых -ученик - учитель | |
Развитие мотивов учебной деятельности | -проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрения, получить хорошие отметки) | -проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрения, получить хорошие отметки) | |
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах | - осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате; - не мусорит на улице; - не ломает деревья | - осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате; - не мусорит на улице; - не ломает деревья | |
Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств | -воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или прослушивает произведения искусства | -воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или прослушивает произведения искусства | |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | -принимает участие в коллективных делах и играх с направляющей помощью; -принимает и оказывает помощь | -принимает участие в коллективных делах и играх; -принимает и оказывает помощь |
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности (Таблица 2).
Таблица 2
Планируемые предметные результаты
№ п/п | Предмет | Возможные предметные результаты | |
Минимальный уровень | Достаточный уровень | ||
1. | Речь и альтернативная коммуникация | - формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений; участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями; - восприятие на слух сказок и рассказов | -формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений; участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями; - восприятие на слух сказок и рассказов; - участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка; - ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- телепередач |
2. | Математические представления | -представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность | -представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность; -использование математических знаний при решении соответствующих возрасту житейских задач |
3. | Окружающий природный мир | -представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям | -представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям; -представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека |
4. | Окружающий социальный мир |
| -знание названия страны, в которой мы живем; -названий государственных символов России
знание основных прав и обязанностей гражданина РФ |
5. | Домоводство | -знание наименований одежды; -пространственное различение сторон одежды (лицевая, изнаночная) и умение правильно надевать ее; -стирка вещей (пользование раковиной, пользование водопроводными кранами, моющими средствами, стиральной машиной) -уборка помещения (щетки, совок, швабра, пылесос, выключатели, электророзетки, ведро, тряпка; спецодежда, средства защиты рук) | -знание наименований одежды; -пространственное различение сторон одежды (лицевая, изнаночная) и умение правильно надевать ее; -стирка вещей (пользование раковиной, пользование водопроводными кранами, моющие средства, стиральная машина) -уборка помещения (щетки, совок, швабра, пылесос, выключатели, электророзетки, ведро, тряпка; моющие средства) -назначение предметов обихода для приготовления напитков: чайник, заварной чайник, чашка, блюдце, стакан, сахарница, ложка |
6. | Профильный труд | - овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах; - интерес к овладению доступными видами трудовой деятельности: дворницкое дело; - умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы; - соблюдать необходимые правила безопасной работы при выполнении дворницких работ | - овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах; - интерес к овладению доступными видами трудовой деятельности: дворницкое дело; - умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы; - соблюдать необходимые правила безопасной работы при выполнении дворницких работ |
7. | Коррекционно – развивающие занятия | -коррекция пространственно-временной организации жизни и деятельности обучающихся | -коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по предметам учебного плана |
1.3.Создание образовательной среды
Таблица 3
Сведения о создании условий для обучающихся
№ п.п | Нозологии | Наименование оборудования, технические средства обучения, наглядный материал | Формы, методы и приемы работы с обучающимися |
1. | Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью, с нарушением зрения |
|
|
2. | Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью, ТМНР | -Интерактивная доска Elite Panaboard; -Ноутбук HP 625; -проектор короткофокусный ViewSonic PJD; -детские книги разного типа из круга детского чтения; -технические средства обучения; - учебно-практическое оборудование: опорные таблицы по отдельным изучаемым темам -дидактический материал в виде: предметов различной формы, величины, цвета, счетного материала; таблиц на печатной основе -демонстрационный материал ― измерительные инструменты и приспособления: размеченные и неразмеченные линейки, мерки; -демонстрационные пособия для изучения геометрических величин, -настольные развивающие игры; -изделия декоративно-прикладного искусства; -демонстрационные образцы: бытовой химии, различных покрытий, предметов личной гигиены, домашняя аптечка; -шкаф; -скатерть; -инвентарь: грабли, лопаты, лейки -гербарий различных растений -плакаты (цветы, деревья, кустарники, овощи, фрукты) |
|
2. Содержательный раздел
2.1 Содержание учебных предметов
Речь и альтернативная коммуникация | |||||||||
№ п/п | Раздел | Формы организации учебных занятий (коррекционных) | Формирование БУД | Коррекционно – развивающая работа | |||||
1. | Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира | Индивидуальная, фронтальная, беседа, работа в парах практическая, самостоятельная с применением ТСО | Личностные: -осознавать себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением, занятиями, членом семьи, одноклассником, другом; -способность выражать свои чувства-радость, удивление, страх, гнев и др. в соответствии с жизненной ситуацией в социально приемлемых границах; -адекватно вести себя в знакомой и незнакомой ситуации; Коммуникативные: - отвечать на поставленные вопросы доступными средствами коммуникации; - понимать действия, изображенные на картинке; - высказывать свои потребности Регулятивные: -выполнять требования взрослых, обращаться к ним за помощью, осуществлять совместные действия с другими детьми, «принимать» присутствие других детей, не нарушать их занятия Познавательные: -наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях). | Исследовательская работа: над словом, замена слов в словосочетании, игра- наблюдение (рассмотреть осенние листья, яблоки), взять в руки, определить форму, цвет, почему листья опадают, составить устный рассказ в результате наблюдения. Составить предложения из данных слов: творог, верблюд, матрос. | |||||
2. | Овладение средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными | ||||||||
3. | Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач | ||||||||
4. | Глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова | ||||||||
5. | Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму, обучение чтению и письму | ||||||||
Математические представления | |||||||||
1. | Элементарные математические представления о форме, величине, количественные (дочисловые), пространственные, временные представления | Объяснение, рассказ, демонстрация, наблюдение, работа с книгой, игра, упражнение, практическая работа, самостоятельная работа, с применением ТСО | Личностные: -Осознавать себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением, занятиями, членом семьи, одноклассником, другом; - частичная или полная самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей Коммуникативные: - сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Регулятивные: - работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) Познавательные: -выполнять арифметические действия - наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях) | - дать обучающимся количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
| |||||
2. | Решение простых арифметических задач с опорой на наглядность | ||||||||
3. | Использование математических знаний при решении соответствующих возрасту житейских задач | ||||||||
Окружающий природный мир | |||||||||
1. | Представление о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям | Индивидуальная, фронтальная, беседа, работа в парах практическая работа, самостоятельная работа, с применением ТСО | Личностные: - готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе Коммуникативные: - использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем Регулятивные: - работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) Познавательные: -проявлять интерес к объектам и явлениям неживой природы; -учитывать изменения в окружающей среде для выполнения правил жизнедеятельности, охраны здоровья | Мультимедийный урок, презентация, загадки, метод наблюдения, исследовательский метод, практическая работа, экскурсия, составление гербария, ведение дневника наблюдений | |||||
2. | Представления о животном и растительном мире, их назначении в жизни человека | ||||||||
3. | Элементарные представления о течении времени | ||||||||
Домоводство | |||||||||
1. | Овладение умением выполнять доступные в повседневных делах дома бытовые поручения (обязанности), связанные с выполнением повседневных дел дома | Индивидуальная, фронтальная, работа в парах практическая работа, самостоятельная работа, с применением ТСО | Личностные: - способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; - частичная или полная самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; -демонстрировать позитивные установки к различным видам труда и творчества; - владеть навыками самообслуживания; - пользоваться рукой как средством коммуникации, выполняя согласованные, направленные на другого человека движения рукой, телом, глазами Коммуникативные: -выполнять совместные действия по речевой инструкции; - адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.) Регулятивные: - работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) Познавательные: -соотносить, классифицировать, наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях); -проявлять адекватные эмоции при появлении знакомого человека | Сюжетно – ролевые игры, деловые игры, практические занятия, экскурсии, мультимедийный урок (мобильный класс), презентация | |||||
Окружающий социальный мир | |||||||||
1. | Представление о мире, созданном руками человека | Индивидуальная, фронтальная, беседа, работа в парах практическая работа, самостоятельная работа, с применением ТСО | Личностные: понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; - готовность | В процессе урока целесообразно использовать различные виды учебной деятельности: сюжетно – ролевую игру, | |||||
2. | Представление об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о | ||||||||
профессиональных и социальных ролях людей | элементарно оценивать свои поступки Коммуникативные: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; - сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; - договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации Регулятивные: -передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения с помощью взрослых Познавательные: соотносить, классифицировать, находить различия предметов и картинок; наблюдать; - пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями - проявлять адекватные эмоции при появлении знакомого человека | дидактическую игру, театрализованную игру, мультимедийный урок (мобильный класс), презентация, практический урок, элементарную трудовую (хозяйственно – бытовой и ручной труд), конструктивную и изобразительную деятельность (лепка, рисование, аппликация), которые будут способствовать расширению и повторению представлений | |||||||
3. | Развитие межличностных и групповых отношениях | ||||||||
4. | Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни | ||||||||
5. | Представления об обязанностях и правах ребенка | ||||||||
6. | Представление о стране проживания Россия | ||||||||
Профильный труд | |||||||||
1. | Работа на пришкольной территории. | предметно-практическая и учебная деятельность трудовая деятельность, самостоятельная работа, с применением ТСО | Личностные: - Осознавать себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением, занятиями, членом семьи, одноклассником, другом; - частичная или полная самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; - готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе; - демонстрировать позитивные установки к различным видам труда и творчества Коммуникативные: - пользоваться рукой как средством коммуникации, выполняя согласованные, направленные на другого человека движения рукой, телом, глазами; - выполнять совместные действия по речевой инструкции; - адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.) Регулятивные: - работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) Познавательные: -уметь выполнять несложные виды работ; -уметь использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы; -соблюдать необходимые правила техники безопасности | Ролевые игры, практическая работа, беседа, дидактическая игра по соблюдению правил безопасной работы «можно - нельзя», заполнение графической таблицы, учет сезонности в работе. | |||||
2 | Отходы природы и человека. | ||||||||
3 | Уборка в осеннее, зимнее и весеннее время дорожек, газонов, спортплощадки и территорий, прилегающих к школе. | ||||||||
5 | Погодные явления и безопасность человека | ||||||||
6 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера | ||||||||
Коррекционно – развивающие занятия | |||||||||
1. | Коррекция пробелов по предмету письмо Гласные и согласные звуки и буквы. Различение звонких и глухих согласных. Деление слов на слоги. Слово. Умение выделять в тексте слова, отвечающие на вопрос: кто это? что это? | Индивидуальная, работа в парах, практическая работа, самостоятельная работа, с применением ТСО | Личностные: адекватно вести себя в знакомой ситуации; владеющий навыками самообслуживания Коммуникативные: сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Регулятивные: выполнять требования взрослых, обращаться к ним за помощью, совместные действия с другими детьми, принимать присутствие других детей, не | использование печатных изображений, предметных и графических алгоритмов, электронных средств | |||||
2 | Коррекция пробелов по предмету математики Устная и письменная нумерация в пределах 20-ти. Счет прямой и обратный. Состав чисел. Решение примеров в пределах 20-ти без перехода через разряд путем | нарушать их занятия Познавательные: соотносить, классифицировать; наблюдать | |||||||
присчитывания и отсчитывания. Понятия «дороже-дешевле». Меры стоимости 1р., 2р., 5р., 10р. Меры времени: неделя, год -12 месяцев. Число дней и их последовательность. Графические умения: обводка по трафарету, шаблону, контуру; проведение прямых линий. | работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях); проявлять адекватные эмоции при появлении знакомого человека. Работают в тетради, выполняют коллаж, участвуют в беседе, просматривают презентацию, отвечают устно, учатся строить диалоговую речь коммуникации, внешних стимулов | ||||||||
3 | Коррекция временных представлений Сутки. Части суток. Последовательность событий (смена времени суток). Вчера, сегодня, завтра. Дни недели. Времена года. Порядок месяцев в году. Часы, их составляющие (циферблат, стрелки). |
2.2. Календарно-тематическое планирование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по географии 5-11 класс 2018-2019 учебный год
Рабочие программф по географии 5-11 класс 2018-2019 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по кружковой работе Мастерица на 2018 – 2019 учебный год
Занятия кружка позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению: ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно - прикладного искусства (вышивка,...
Рабочая программа по Обществознанию 5-9 кл. 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа по Обществознанию 5-9 кл. 2018-2019 учебный год....
Рабочая программа по предмету технология 6 клас 2018-2019 гчебный год
Рабочая учебная программа для обучающихся 6 класса ориентирована на использование УМК: Технология. Технологии ведения дома, учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных уч...
Рабочая программа социального педагога на второе полугодие 2018-2019 учебного года.
Рабочая программа социального педагога на второе полугодие 2018-2019 учебного года....
Тематическое планирование к программе по предметам учебного плана на 2018-2019 учебный год
Тематическое планирование к программе по предметам учебного плана на 2018-2019 учебный год...
Рецензия на рабочую программу по предметам учебного плана на 2018-2019 учебный год
Рецензия на рабочую программу по предметам учебного плана на 2018-2019 учебный год...