"Путь к долголетию"
методическая разработка по английскому языку (9, 10, 11 класс) по теме

Рштуни Мариам Эдуардовна

Методическая разработка проекта Путь к долголетию составлена в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01. Сестринское дело, квалификационной характеристикой медицинской сестры и требованиями рабочей программы дисциплины ОГСЭ.03. Иностранный язык . Методическая разработка проекта содержит большое количество рекомендаций, способствующих укреплению и улучшению здоровья, а так же, познакомит с правильным питанием и помогает избавиться от вредных привычек. Она состоит из нескольких частей (руководство по ЗОЖ, теоретический материал, оснащенный иллюстрациями, необходимыми для успешного освоения материала по данной теме, опроса-статистики студентов, презентации об Н. М. Амосове, видеофильма студентов второго курса, сценки «На Суде», советов) и предполагает получение дополнительных знаний и умений сверх учебной программы. В основе проекта лежит комплексный подход, сочетающий в себе организацию мероприятий для сохранения и укрепления здоровья студентов, которые на личном примере пропагандируют здоровый образ жизни, показывая его преимущества при помощи тематических выступлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл put_k_dolgoletiyu.docx426.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение Департамента Здравоохранения Города Москвы

                    «Медицинский колледж № 2»

ГБПОУ ДЗМ «МК № 2»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ № 4

Учебный  проект

Дисциплина: Английский язык

Тема: «Путь к долголетию»

Выполнили студенты первого курса

Специальность: 34.02.04 Сестринское дело

Основа проекта  ФГОС СПО

Руководитель

(преподаватель английского языка)

Мариам Эдуардовна Рштуни

Дата защиты проектной работы___________2016г.

Оценка:________

                                                         _________

                                                       (подпись руководителя)

Москва

2016год


Участники          Фото

Краткое содержание проекта:

    Проект на тему Путь к долголетию, направлен на формирование знаний у студентов о правильном образе жизни. В ходе проекта студентам  предлагается познакомиться с правильным питанием и как избавляться от вредных привычек.

   Он содержит большое количество рекомендаций, способствующих укреплению и улучшению здоровья. Проект состоит из нескольких частей (руководство по ЗОЖ, опрос-статистика студентов, презентация про Амосова, видеофильм студентов второго курса, сценка «На суде», стихи и советы) и предполагает получение студентами дополнительных знаний и умений сверх учебной программы. 

   В основе идеи проекта лежит комплексный подход, сочетающий в себе организацию мероприятий для сохранения и укрепления здоровья студентов, которые на личном примере пропагандируют здоровый образ жизни, показывая его преимущества при помощи тематических выступлений.

Актуальность темы: 

    Правильный образ жизни — фактор здоровья, а нездоровый является фактором риска. Ответственное и сознательное отношение к собственному здоровью обязательно должно стать нормой поведения жизни любого из нас. Естественно не все кардинально могут сразу приняться за улучшение здоровья. Здоровье человека в его собственных руках. В современном мире выжить по силам, прежде всего, здоровым людям, а потому необходимо беречь самое ценное, что есть у нас.

    Возросшая в последнее время актуальность темы здоровый образ жизни (ЗОЖ) помогает людям приходить к тому, что несбалансированное питание, вредные привычки, огромное количество стресса, отсутствие достаточного количества физических нагрузок негативно сказываются на самочувствии, количестве заболеваний, продолжительности жизни. По большому счету понятие ЗОЖ так волнует современное общество, потому что люди хотят дольше жить и чувствовать себя при этом хорошо.

   Разнообразные государственные и негосударственные организации призывают людей к пониманию того, неблагоприятные условия жизни, личная безграмотность и вредные привычки негативно влияют на состояние здоровья. Реальность такова, что в свою очередь наличие заболеваний может плохо сказаться на социальной сфере деятельности человека. Однако не всегда такая пропаганда находит отклик, люди продолжают употреблять алкоголь, курить, переедать, не начинают заниматься спортом. Корень проблемы отчасти кроется еще в детстве каждого человека. В современном обществе ребята получили гораздо больше соблазнов внутри помещения, чем на улице. Достаточно часто можно встретить тех, кто предпочтет компьютерную игру веселому футбольному матчу на площадке.

Цель:

- личностная: достижение студентов образовательных результатов; воспитание интереса и положительного отношения к изучаемой теме;

- методическая: создание условий для проявления познавательной активности обучающихся;

- метапредметная: структурирование знаний, умение планировать свое речевое и неречевое поведение; умение работать с информацией, умение вести диалог с использованием адекватных языковых средств, умение сотрудничать в группе;

- содержательная: расширение понятийной базы по теме «Путь к долголетию»,  повышения уровня информативности и формирование интереса к данной проблеме, воспитание ответственного отношения к своему здоровью.

Задачи для преподавателя:

- создать условия, пробуждающие самообразовательную активность обучающихся;

- обеспечить эмоциональную поддержку студентов для успешного обучения;

- обеспечить проверку и оценку знаний и способов деятельности студентов.

- воспитывать чувство ответственности за результаты своего труда, интерес к дисциплине.  

Задачи для обучающихся:

- систематизировать лексические и грамматические знания по установленной теме;

- оценить уровень умения составлять предложения и диалоги с использованием изученной лексики.

- способствовать развитию мышления, памяти и внимания;

- развивать коммуникативную компетенцию.

Методы и технологии обучения:

- методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации;

- методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (презентации, видеоролики);

- методы передачи информации с помощью практической деятельности (практическая работа в группах, составление таблиц «за и против»);

- методы стимулирования и мотивации студентов (частично-поисковая работа, групповая исследовательская деятельность, создание ситуации взаимопомощи);

- метод сиквейн (самое важное слово проекта; несколько прилагательных, его характеризующих; несколько глагола; выразить свое отношение к теме проекта; резюме одним словом).

Информационная база:

 При составлении данного проекта использовались материалы учебной литературы, статьи методических и медицинских журналов, данные интернет ресурсов.

   

 

Важность правильного питания и физических нагрузок в жизни человека

Важным аспектом здорового образа жизни является его гармоничность. Если рассмотреть вкратце, что необходимо человеку для хорошего самочувствия, то понятие здорового образа жизни выйдет за рамки только правильного питания и физических упражнений. Но даже эти, казалось бы, два простых нюанса ставят многих людей в тупик. Есть те, кто самостоятельно загнал себя в рамки нерегулярного питания. Некоторые просто ленятся, другие не умеют распределять время, поэтому не могут выделить полчаса на ежедневную зарядку.

Здоровое питание на каждый день и физическая нагрузка – крайне важные аспекты, на которые непременно следует обратить свое внимание. Существует целый ряд разнообразнейших способов поддержания своего тела в форме. Это и фитнес, и йога, и даже энергетические практики. Бег, плавание, легкая атлетика, катание на коньках и лыжах – все это может принести массу радости, заряд бодрости и позитива. Главное, чтобы занятия физической культурой были регулярными. Большой крайностью, которая может обить всякую охоту заниматься является слишком большая нагрузка без учета возрастных и физиологических особенностей человека.

Здоровое питание

Здоровое питание

 Принципы здорового питания являются достаточно обширной темой, на которой лучше остановиться отдельно. Тем не менее, любой человек будет чувствовать себя гораздо лучше, если его рацион будет разнообразным, включит большое количество овощей, фруктов, а еще мясо, рыбу, каши, хлеб и т.д.

 Другие важные аспекты гармоничного образа жизни

Практиковать здоровый образ жизни в семье просто необходимо, чтобы дети получили представление о том, как можно эффективно взаимодействовать с собой и с окружающим миром на примере своих родителей. Впоследствии ребенок уже сам сможет выбрать для себя правильные жизненные ориентиры, поскольку это нужно в первую очередь ему самому. Любому человеку крайне важно общаться с другими, приятными нам людьми, общаться с природой и даже с самим собой.

Постоянное развитие себя, наличие любимых увлечений наполняют каждый день радостью и смыслом. Но и это даже не все. Чтобы сохранять хорошее настроение, работоспособность, здоровье необходимо четко отслеживать свои чувства, состояния. Важно отмечать моменты усталости и давать себе хорошую передышку, менять деятельность. Например, если человек долго работал за компьютером, отличным отдыхом будет зарядка, ходьба, общение с людьми. Если же работа была связана с физическим трудом, то можно спокойно посидеть, заняться разгадыванием кроссворда или сыграть в пасьянс.

Гармоничный образ жизни

Гармоничный образ жизни

Такой комплексный подход позволит каждому человеку реализоваться в полной мере, избежать хронической усталости, чувствовать удовлетворение от своей работы и вообще от жизни. Согласитесь, здоровый образ жизни и спорт — основа долголетия, он нужен не кому-то, пускай даже самому родному и близкому, а себе самому.+

 

Вот и выходит, что определение здорового образа жизни понятие комплексное, человек должен держать в фокусе свое питание, физическую активность, свои мысли, общение с другими людьми и прочее. Именно совокупность всего этого включает в себя возможность предупреждения болезней, сохранения социальной активности.

Ожидаемые результаты

Личностные:

  • повышение уровня знаний студентов по вопросам здорового образа жизни;
  • повышение мотивации к двигательной активности;
  • изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью;
  • выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды;
  • желания и умения вести здоровый образ жизни;
  • повышение уровня информированности о проблемах никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости посредством проведения мероприятий;
  • уменьшение числа студентов бесцельно проводящих своё свободное время;
  • увеличение количества студентов, занимающихся в спортивных кружках и секциях.

Метапредметные:


Визитная карточка проекта

 Фамилия, имя, отчество руководителя

Название учреждения  

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ.

«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 2»

(ГБПОУ ДЗМ «МК №2»)

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ №4

Название темы учебного проекта

Учебный проект « »

Краткое содержание проекта 

Актуальность

Цель

Задачи

Методы и технологии обучения : активная игра, обучение через деятельность, технология критического мышления, метапредметный подход, ситуация успеха, проблемная ситуация, компьютерные технологии, здоровосберегающие технологии, групповая, парная работа.

Предмет, учебные дисциплины, ПМ  -  Биология

Курс  I

Основа проекта          ФГОССПО

Планируемые результаты обучения

Личностные.

Метапредметные.

 

Предметные.

Вопросы, направляющие проект.

Основополагающий вопрос

!!!!!!!!

Проблемные вопросы учебной темы.

Учебные вопросы

                                                            План оценивания.

График оценивания.

До работы над проектом.

Обучающиеся работают над проектом и выполняют задания.

После завершения работы над проектом.

Презентация преподавателя.

Взаимное обучение

Рефлексия.

Презентация исследования.

Подведение итогов.

Неформальные наблюдения.

Самооценка навыков сотрудничества в группе

Составление отчета  об участии в проекте

Самооценка навыков сотрудничества в группе.

Портфолио проекта

Неформальные наблюдения.

Знаю-Интересуюсь-Умею

Оценочные листы

План проекта

Журнал наблюдений преподавателя.

Описание  оценивания.

Использование  методов , которые преподаватель использует

для    выявления готовности обучающихся работать над учебным проектом.

Учебные средства или виды деятельности , которые позволяют вовлечь

всех    обучающихся в работу и в которых будут четко прослеживаться

учебные    цели и навыки мышления, которые необходимо развивать

у  обучающихся.

Развитие навыков мышления высокого уровня  и качества, востребованные

в 21 веке в ходе работы над проектом.

Контроль освоение обучающимися материала , внесение коррективов.

Проверка применения знаний в новых ситуациях.

Организация взаимопроверки знаний обучающихся.

Сведения о проекте.

     Метапредметные результаты _ компетенции. Какие надо

(Межпредметная интеграция)!!!

Учебные мероприятия.

1 этап. Организационный.

Выявление первоначальных знаний по теме.

Мозговой штурм.

Маршрутная карта.

Деление на группы.

2 этап. Работа над проектом.

Исследование проблемы…..

Определение предварительных знаний обучающихся с помощью метода «Знаю- Интересуюсь - Умею».

3. Совместное составление плана проекта.

   Составление коллективного продукта  «Создание текстов», «Поиск информации», «Составление анкет», «Составление графиков, таблиц», «Создание презентаций».

1. Выбор формы коллективного продукта.

2. Выбор названия коллективного продукта.

3. Составление списка ресурсов.

4. Составление плана поиска информации.

5. Деление на группы, поиск информации, оформление составных частей продукта.

6. Обсуждение структуры коллективного продукта.

7. Создание коллективного продукта.

3 этап.

Конференция. Защита проекта. Итоговая Рефлексия.

Материалы для дифференцированного обучения.

Обучающиеся с проблемами усвоения метапредмета

Для таких обучающихся корректируются цели обучения, создаются специальные задания, корректируется время подготовки к проекту, выделяется дополнительное время.

Талантливые обучающиеся

С такими обучающимися необходима более глубокая проработка материала, дополнительные задания, развивающие творческие способности, мышление.

                             Материалы и ресурсы , необходимые для проекта.

Технологии – оборудование.

    Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер, принтер, видеокамера, сканер, Интернет-соединения.

Технологии – программное обеспечение.

     СУБД-электронные таблицы, программа обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийная система, другие справочники на СD-ROM/

Литература.

Интернет- источники.

Информационная база: При написании данного проекта использовались материалы учебной литературы, статьи медицинских журналов, данные интернет ресурсов.


Рецепт успешного дня

Ингредиенты:

1,5 кг оптимизма;

5 ст. ложек веры;

3 ст. ложки терпения;

5 полных чашек настойчивости;

5 чашек активности

700 гр. позитивного настроения;

700гр. сердечных улыбок.

Способ приготовления:

Берём день, и хорошо очищаем его от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма, равнодушия.

Добавляем 1.5 кг. оптимизма, 5 ст. ложек веры, смешиваем с 3 столовыми ложками терпения и улыбками.

Настаиваем в течение 2 - 3 минут.

Всю получившуюся смесь заливаем сверху настойчивостью!

Теперь, когда блюдо готово, украшаем его лепестками позитивного настроения.

Рекомендуется приготовление данного блюда каждое утро и в одно и то же время!


Recipe for a successful day.

Ingredients:
1.5 kg of optimism;
5 tablespoons of faith;
3 tablespoons of patience;
5 full cups of persistence;
5 cups of activity;

700 gr. of positive mood;
700gr. of heartily smiles.
Method of preparation:
Take a day and clean it well from envy, hatred, bitterness, greed, stubbornness, selfishness, indifference.
Add 1.5 kg of optimism, 5 tablespoons of faith, mix with 3 tablespoons of patience and smile.
Leave for 2 to 3 minutes.

All the resulting mixture must be poured on top of persistence!

Now, when the dish is ready, decorate it with petals of positive mood.

It is recommended to prepare this dish each morning, just at the same time!

Have a nice day!!!!

A COURT CASE

A few weeks ago, there was a criminal in one of the city supermarkets. The police arrested two young people - a boy and a girl. They are in the court now. The witness, a lady of ninety years old is standing in the witness box. Judges are listening to her.

Lawyer – Now, Miss Dexter. Did you see these two young people buying junk food in the supermarket?

M. D.  – Yes, of course I did!

L. – You saw these young people in masks, didn’t you?

M. D. – That’s right. And I should say that masks attracted my attention!

L. – Now, look around the court please… Can you see that masks here?

M. D. – Over there, on the table!

L. – And now, Miss Dexter look around, are you sure that you saw these young people in the supermarket? It’s very important.

M. D. – Yes, there! Absolutely sure. They are the people I saw. They were behaving themselves very strange!

L. – What was strange and unusual in their behavior?

M. D.  – They were looking around and putting something into their basket. When I approached I saw something terrible there!

L. – What was it? Can you remember? Look at the things. Do you see them on the table?

M. D. – How can I forget these garbage? These junk food?

L. – Exactly, what food did they choose?

M. D. – The most disgusting and harmful – Coca-Cola, a lot of chips, crackers, a lot of colored sweets.

L. – What happened then?

M. D. – I traced them. They went out from the supermarket, hid themselves behind the building and started to eat. They ate it with such a wild appetite. Oh, I feel sick…

Judge 1– Thank you Miss Dexter, take your seat please.  Now, you representatives of the club “We are a healthy generation”, what will you say in your defense?

Girl – We fully regret! It won’t be repeated any more.

Judge 2 – Don’t you want to be strong and healthy?

Boy – Yes, of course.  No doubt. And it was so cool…, oh, no, no so awful.

Judge1 – Now? Tell us the motto of tour club. Who will do it?

The boy – Take long walks in the open air as often as you can.

                 Keep your body clean.

                 Keep your teeth clean.

                Wear clean clothes.

The girl – Sleep with your window open.

                 When you are reading or writing let the light come from your left.

                 Have plenty of fruit and vegetables all the year round.

                 Never eat junk food.

Together – Ann apple a day keeps the doctor away.  

Judge 2 – And now we must make our final decision. No doubt the defendants are really guilty. But we think that this court will make you seriously realize that only healthy lifestyle may lead people to progress. So no doubt I advise you all never to drink alcohol, never to smoke, never to take drugs and use unhealthy food. Let’s finish our Court with reciting poems with our own translations.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Секреты долголетия.

Целью данной методической разработки является расширение представлений детей о ЗОЖ и его составляющих: борьба с вредными привычками, здоровое питание, эмоциональная сфера и физическая активность....

Программа курса Интернет-долголетие

Описание курса: Слушатель научится основам работы с компьютером: узнает из чего он состоит и для чего нужны его разные части, научится работать в операционной системе Windows XP и программных п...

Сценарий Дня здоровья "Золотое правило долголетия"

Материал содержит сценарий для проведения Дня здоровья по теме  "Золотое правило долголетия"...

Классный час -=ЗОЖ - дорога к долголетию=-

Классный час "ЗОЖ - дорога к долголетию" проводился в рамках Дня здоровья. В ходе классного часа ребята вспомнили формулу здоровья, обсудили понятие "ЗОЖ" и составляющие здорового образа жизни. ...

сценарий пресс- конференции "Правильное питание- залог долголетия"

внеклассное мероприятие в  форме пресс- конференции по вопросам здорового питания для учащихся 7 классов...

Классный час "Путь к долголетию -здоровый образ жизни"

Одна из социально-экономических стратегий развития страны -здоровая нация, поэтому актуально  рассмотреть на классном часу тему "Здоровый образ жизни"...

Конспект занятия "Закаливание организма - путь к здоровью и долголетию"

Конспект занятия к программе ЗОЖ по  внеурочной деятельности....