Рабочая программа по внеурочной деятельности "Секреты английского языка"
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему
Рекомендована для подготовки обучающихся к ОГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekrety_angliyskogo_yazyka_9_klass.docx | 42.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ №21»
Рабочая программа
курса английского языка
«Секреты английского языка»
9классы
на 2017-2018учебный год
учителя английского языка
Юркевич Валерии Валериевны
г. Нижневартовск 2017г.
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Секреты английского языка» предназначена для обучающихся 9 классов МБОУ «СШ№21».
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
Данный курс способствует индивидуализации процесса обучения. Он ориентирован на удовлетворение потребностей обучающихся в изучении английского языка, способствует развитию познавательной активности обучающихся. Курс расширяет и углубляет знания по английскому языку, сохраняет интерес, осознание необходимости его дальнейшего изучения, повышает мотивацию.
Данная программа рассчитана на 1 час в неделю.
Цель курса внеурочной деятельности
Цель курса «Секреты английского языка» – развитие индивидуальности школьников, предоставление возможности создать собственную образовательную траекторию, подготовка к сдаче основного государственного экзамена по английскому языку.
Результаты курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
Обучающимися 9 класса будут достигнуты определенные личностные результаты:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
Изучение английского языка внесет свой вклад в:
1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, городу), народу, России;
- знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
- знание правил поведения в классе, школе, дома;
- стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны;
- уважительное отношение к родному языку;
- уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;
- уважение традиционных ценностей многонационального российского общества;
- осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;
- чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;
- стремление достойно представлять родную культуру;
- правовое сознание, уважение к правам и свободам личности;
2) воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;
- знание правил вежливого поведения, культуры речи;
- стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
- умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
- уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями;
- гуманистическое мировоззрение; этические чувства: доброжелательность,
эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;
- представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и увлечениям;
- установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;
- потребность в поиске истины;
- умение признавать свои ошибки;
- чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;
- уверенность в себе и своих силах;
3) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- ценностное отношение к труду и к достижениям людей;
- уважительное отношение к людям разных профессий;
- навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника;
- умение работать в паре/группе; взаимопомощь;
- ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
- потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);
- ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их важности в условиях современного информационного общества;
- умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
- умение вести обсуждение, давать оценки;
- умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление полезно и рационально использовать время;
- умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;
- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
4) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
- потребность в здоровом образе жизни;
- понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту;
- знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
- стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;
- стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
5) воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
- интерес к природе и природным явлениям;
- бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;
- понимание активной роли человека в природе;
- способность осознавать экологические проблемы;
- готовность к личному участию в экологических проектах;
6) воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
- умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей;
- мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности;
- уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки;
- положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям;
7) воспитание уважения к культуре других народов;
- интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;
- представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;
- адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;
- стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;
- уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры;
- умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;
- потребность и способность представлять на английском языке родную культуру;
- стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению;
- стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У обучающихся будут развиты:
1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению иностранного языка:
- представление об английском языке как средстве познания мира и других культур;
- осознание роли английского языка в жизни современного общества и личности;
- осознание личностного смысла в изучении английского языка, понимание роли и значимости английского языка для будущей профессии;
- обогащение опыта межкультурного общения;
2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;
3) универсальные учебные действия:
регулятивные:
- самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
- использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
- пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
- строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
- выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
- осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
- решать проблемы творческого и поискового характера;
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
- контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
- готовность и способность осуществлять межкультурное общение на английском языке:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
- специальные учебные умения:
- читать на английском языке с целью поиска конкретной информации;
- читать на английском языке с целью детального понимания содержания;
- читать на английском языке с целью понимания основного содержания;
- понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
- понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на английском языке;
- понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
- работать с лексическими таблицами;
- понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
- работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
- кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
- догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
- иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
- использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;
- использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
- организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
- работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
- пользоваться лингвострановедческим справочником;
- переводить с русского языка на английский;
- использовать различные способы запоминания слов на английском языке;
- выполнять тесты в форматах “Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” и др.
Предметные результаты
По итогам прохождения курса обучающиеся овладеют навыками выполнения типичных заданий ОГЭ по английскому языку:
Listening
- понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст.
Reading
- понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами,
- отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста
Use of English
- овладеть лексическим материалом и умением оперировать им в условиях множественного выбора,
- овладеть грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте
Writing
- научиться писать личные письма на известные или социально значимые темы, соблюдая правила структуры и оформления данного вида текста объемом 100-120 слов,
- излагать и обосновывать свое мнение,
- уметь обращаться с грамматическими структурами,
- использовать необходимый словарный запас,
- писать без ошибок и с правильной пунктуацией,
- правильно употреблять формулы речевого этикета.
Speaking
- научатся читать текст с правильной интонацией, соблюдая правила чтения слов;
- научатся вести диалогическую речь в виде беседы с «автоответчиком» по телефону, отвечая на вопросы;
- научатся высказывать свое мнение и вести монолог на заданную тематику.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Основное содержание | Формы организации | Виды деятельности |
1.Письмо (5 часов) Знакомство со структурой ОГЭ по английскому языку. Структура личного письма и его отличие от электронного письма и сочинения. Письма англоязычному другу/подруге. | Индивидуальная форма работы | Знакомятся с требованиями раздела «Writing» в ОГЭ по английскому языку. Рассматривают структуру личного письма, виды обращений и заключений письма. Написание типичных в этом разделе личных писем на социально-значимые темы. |
2. Лексика и грамматика (10 часов) Словообразование существительных Словообразование наречий Словообразование глаголов Степени сравнения прилагательных Числительные порядковые Фразовые глаголы Временные формы глаголов | Индивидуальная форма работы | Знакомятся с требованиями раздела «Use of English» в ОГЭ по английскому языку. Выполняют типичные задания для данного раздела на словообразование. Выполняют типичные задания для данного раздела на временные формы глаголов. |
3. Аудирование (3 часа) Особенности раздела аудирования Тренировочное аудирование | Индивидуальная форма работы | Знакомятся с требованиями раздела «Listening» в ОГЭ по английскому языку. Прослушивают аудиозаписи с аутентичными текстами на английском языке и выполняют по ним задания с многочисленным выбором. Разбирают прослушанные тексты с точки зрения лексических единиц |
4. Чтение (5 часов) Особенности раздела чтения Тренировочное чтение | Индивидуальная форма работы | Знакомятся с требованиями раздела «Reading» в ОГЭ по английскому языку. Читают тексты и выполняют к ним задания с многочисленным выбором. Читают тексты и подбирают к ним заголовки. |
5. Говорение (11 часов) Типичные ошибки при чтение англоязычного текста. Интонация повествовательных предложений и вопросительных предложений. Чтение слов с непроизносимой согласной. Чтение словосочетаний, содержащих слова с буквой r на конце слова перед словом, начинающимся с гласной буквой. Разговор с автоответчиком. Монологи на социально-значимые темы. | Парная работа Индивидуальная форма работы | Знакомятся с требованиями раздела «Speaking» в ОГЭ по английскому языку. Рассматривают типичные ошибки при произношение английских слов. Изучают типичную интонацию в повествовательных и вопросительных предложениях. Читают вслух типичные для ОГЭ тексты. Разыгрывают диалоги. Дают ответы на вопросы автоответчика. Составляют монологи по фотографии/картинке на заданную тематику. |
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема занятия | Количество часов |
Знакомство со структурой ОГЭ по английскому языку. | 1 | ||
Структура личного письма и его характерные черты | 1 | ||
Личное письмо другу | 1 | ||
Личное письмо англоязычной подруге | 1 | ||
Письмо другу | 1 | ||
Словообразование | 1 | ||
Словообразование существительных | 1 | ||
Словообразование прилагательных и наречий | 1 | ||
Словообразование глаголов | 1 | ||
Степени сравнения прилагательных | 1 | ||
Числительные порядковые | 1 | ||
Фразовые глаголы | 1 | ||
Временные формы глаголов | 1 | ||
Пассивный залог | 1 | ||
Активный и пассивный залог | 1 | ||
Особенности раздела аудирования | 1 | ||
Тренировочное аудирование | 1 | ||
Тренировочное аудирование | 1 | ||
Особенности раздела чтения | 1 | ||
Тренировочное чтение | 1 | ||
Тренировочное чтение | 1 | ||
Тексты и названия | 1 | ||
Чтение | 1 | ||
Типичные ошибки при чтении англоязычного текста. | 1 | ||
Интонация повествовательных предложений. | 1 | ||
Интонация вопросительных предложений. | 1 | ||
Чтение слов с непроизносимой согласной. | 1 | ||
Разговор с автоответчиком. | 1 | ||
Разговор с автоответчиком. | 1 | ||
Монологи на социально-значимые темы. | 1 | ||
Монологи | 1 | ||
Говорение | 1 | ||
Тренировочное написание письменной части ОГЭ | 1 | ||
Тренировочное говорение | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности (английский язык) «Занимательный английский».
Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие ...
Авторская программа курса внеурочной деятельности "Английский язык и традиции. Театр на английском языке".
Данная программа может быть использована учителями английского языка, ведущими внеурочную деятельность по предмету. Срок реализации программы 3 года. Возраст детей 5 - 7 классы. Программа рассчитана н...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Английский язык- окно в мир"
Данная рабочая программа может быть использована при планировании внеурочной деятельности...
Рабочая программа 3 класса по английскому языку (внеурочная деятельность)
Изучение грамматики в игровой форме.Разработанная программа содержит курс изучения английской грамматики в игровой форме в объёме 1 часа в неделю ( 35 часов в год ) и соответствует т...
Рабочая программа по внеурочной по английскому языку деятельности для 5 класса.
Рабочая программа по внеурочной по английскому языку деятельности для 5 класса....
Рабочая программа по внеурочной по английскому языку деятельности для 8 класса.
Рабочая программа "Проектной деятельности" по английскому языку деятельности для 8 класса....
Рабочая программа по внеурочной деятельности, английский язык 5 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности, английский язык, разработана для учащихся 5 классов, общеобразовательных школ...