Рабочая программа по внеурочной деятельности, английский язык 5 класс
рабочая программа по английскому языку (5 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности, английский язык, разработана для учащихся 5 классов, общеобразовательных школ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fomushkina_a.yu_._dlya_sayta.docx | 34.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила:
Фомушкина Александра Юрьевна
(Ф.И.О.)
учитель английского языка
(должность)
МБОУ «СОШ №1 им. Созонова Ю.Г.»
(место работы)
Программа внеурочной деятельности учащихся на уровне основного общего образования
- Пояснительная записка
Данная программа внеурочной деятельности составлена для учащихся 5 классов общеобразовательных школ на основе следующих нормативных документов:
- ФГОС ООО (утверждены приказом МОиН РФ от 17 декабря 2010 г. №1897) с изм. (Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644);
- Государственная программа ХМАО – Югры «Развитие образования в ХМАО – Югре на 2014-2020 годы» от 09. 10. 2013 года, №413-п;
- УМК под редакцией Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс. - М.: Просвещение, 2016;
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ №1 им. Созонова Ю.Г.».
Программа разработана на основе требований ФГОС основного общего образования, соотносится с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования. Данная программа обеспечивает преемственность в системе работы по формированию навыков проектной деятельности у учащихся начальной школы и направлена на формирование у обучающихся универсальных учебных действий и способности к учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также на повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка в школе. Программа предусматривает подготовку обучающихся 5-х классов к разработке, оформлению и презентации различных видов проектов на основе страноведческого материала, с целью дальнейшего участия обучающихся в конкурсах, конференциях различного уровня, с привлечением социальных партнеров «Городская централизованная библиотечная система», «Молодёжный центр Югры».
Проектная деятельность учащихся в условиях реализации ФГОС приобретает особое значение. Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребёнка, учить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые даёт ему школа, а дать возможность применять их на практике. Проектная деятельность предполагает высокий уровень индивидуальной и коллективной ответственности за выполнение каждого задания по разработке проекта.
Основная цель программы – создать условия для формирования и развития учебно-исследовательской, информационной и коммуникативной компетенции учащихся в рамках школьного предмета «Английский язык».
Задачи программы:
- Мотивировать интерес учащихся к изучению предмета;
- Формировать представления об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими или пишущими на иностранном языке;
- Развивать личностные качества учащихся, внимание, мышление, воображение в процессе работы над проектами;
- Развивать познавательные способности, овладение умением координирования работы в проектной деятельности, умением работать самостоятельно, в паре, в группе.
2. Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты:
- получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура);
- получение опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты), в том числе и в открытой общественной среде;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
- осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
- выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
- контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
Коммуникативные УУД:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого.
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своём городе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
В письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- корректное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные).
Д. В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
Планируемые результаты реализации программы
- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их предметных умений.
Формы проведения занятий:
Основные формы организации деятельности обучающихся: индивидуальная, парная и групповая. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. По плану, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическая часть спланирована с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.
Техническое оснащение занятий:
- компьютер с выходом в Интернет;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- раздаточный материал.
3. Календарно-тематическое планирование
№ | Раздел | Тема | Кол-во часов | Формы организации деятельности обучающихся |
1 | Everything about me! | 1. Me and my family. | 3 | Работа в парах постоянного и сменного состава |
2. My home is my castle. | 3 | Индивидуальная работа | ||
3.My school. | 2 | Фронтальная и индивидуальная работа | ||
Итог: Информационный проект-презентация “Everything about me.” | Самостоятельная работа, презентация проекта | |||
2 | Holidays! How do you celebrate it? | 5.Halloween (GB, USA) | 1 | Индивидуальная работа |
6. Guy Fawkes Day (GB) | 1 | Фронтальная и индивидуальная работа | ||
7. Thanksgiving Day (USA) | 1 | Работа в парах | ||
8. Christmas (GB, USA) | 4 | Фронтальная работа; групповая работа | ||
Итог: Краткосрочный творческий проект-сказка “Christmas adventures” | Коллективная работа, презентация проекта | |||
3 | Leisure time. | 9. Going shopping. | 2 | Фронтальная и индивидуальная работа |
10. You are invited! | 2 | Работа в парах | ||
11. Weekends. Picnics. | 2 | Фронтальная, групповая работа | ||
12. It’s fun! Games. | 2 | Групповая работа | ||
13. Master Chef. | 3 | Групповая работа | ||
Итог: Творческий проект-видеофильм группы “Our leisure time.” | Групповая презентация проекта | |||
4 | Summertime | 14. Summer fun. My favorite activities. | 2 | Фронтальная, индивидуальная работа |
15. Traveling abroad. | 3 | Фронтальная работа, работа в парах | ||
16. Traveling within your country. Sightseeing. | 3 | Фронтальная работа, работа в парах | ||
Итог: Индивидуальный информационный проект-презентация “My dream summer vacation.” | Самостоятельная работа, презентация проекта |
ИТОГО: 35 часов
Список литературы
- Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование под редакцией В.А. Горского, Москва, Просвещение 2015;
- Володарская И.А. и др.; под редакцией АсмоловаА.Г.. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя - М.: Просвещение, 2014;
- Горский В.А., Тимофеев А.А., Смирнов Д.В. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование – М.: Просвещение 2014;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа по внеурочной деятельности (английский язык 1 класс)
программа внеурочной деятельности по английскому языку...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (английский язык) «Занимательный английский».
Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие ...
Авторская программа курса внеурочной деятельности "Английский язык и традиции. Театр на английском языке".
Данная программа может быть использована учителями английского языка, ведущими внеурочную деятельность по предмету. Срок реализации программы 3 года. Возраст детей 5 - 7 классы. Программа рассчитана н...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Английский язык- окно в мир"
Данная рабочая программа может быть использована при планировании внеурочной деятельности...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1-2 класс" Забавный английский".
Рабочая программа по внеурочной деятельности в начальной школе.Английский язык....
Рабочая программа по внеурочной по английскому языку деятельности для 5 класса.
Рабочая программа по внеурочной по английскому языку деятельности для 5 класса....
Рабочая программа по внеурочной по английскому языку деятельности для 8 класса.
Рабочая программа "Проектной деятельности" по английскому языку деятельности для 8 класса....