методика проекта в внеурочной деятельности ФГОС
презентация к уроку по английскому языку на тему
материал содержит теоретические выкладки по методики проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.pptx | 480.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внеурочная ( внеучебная ) деятельность является одним из инноваций ФГОС Цели внеурочной деятельности по ФГОС 1.создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе; 2.создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося; 3. создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию интересов учащихся в свободное время; 4. развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности , способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив .
Основное отличие Стандарта заключается в изменение результатов, которые мы должны получить на выходе (планируемые личностные, предметные и метапредметные результаты); Инструментом достижения данных результатов являются универсальные учебные действия (программы формирования УУД); Основным подходом формирования УУД, согласно Стандартам, является системно- деятельностный подход ; Одним из методов (возможно наиболее эффективным) реализации данного подхода является проектная деятельность.
Место проектной деятельности в реализации ФГОС ЦЕЛЬ: Развитие способностей учащихся на основе формирования устойчивого интереса к проектной деятельности АКТУАЛЬНОСТЬ : Технология проектов направлена на повышение компетентности школьников в предметной области и на создание ими продукта, имеющего значимость. ПРЕИМУЩЕСТВА: • Формирование УУД • Возможность самостоятельного успешного усвоения знаний ВЕДУЩАЯ ИДЕЯ: • поиск решения интересной «жизненной» задачи, интеграция знаний по различным предметам
Учитель Не столько преподавать, с колько создавать условия для проявления у учащихся интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению знаний на практике; Учитель перестает быть предметником – становится педагогом широкого профиля; Как руководитель проекта должен обладать высоким уровнем культуры и творческими способностями Ученик Вовлечен в творческий процесс на основе методики сотрудничества; Выполняет творческие задания, получая новые и закрепляя старые знания по предмету; Приобретает социальные, коммуникативные и мыслительные (исследовательские) навыки Самоанализ и рефлексия Роли учителя и ученика в проектной деятельности
Методическое обеспечение проекта
Этапы проектирования
Содержание этапов
Поэтапное планирование работы над проектом 1. Подготовительный этап: а) выбор темы и составление примерного плана работы; б) соотнесение интересов учащихся, их возраста и опыта аналогичной работы; в) отбор доступной и посильной информации, лексики и грамматики 2. Выдвижение идеи создания проекта / презентации 3. Организация работы. а ) обсуждение и принятие темы совместно с учениками ; б ) составление памятки – правил работы над проектом ; в) определение групп, которые будут работать над проектом и разграничение их функций . 4 . Промежуточный контроль. - просмотр и обсуждение промежуточного результата; - дача рекомендаций учителем по дальнейшему плану работы . 5. Завершающий этап. а ) оформление проекта ; б) документирование проекта ; в) показ/презентация проекта всей группе, работавшей над подготовкой и созданием проекта . 6. Подведение итогов выполнения презентации, выставление оценок. 7. Использование результатов проекта на других уроках, в других классах. Для создания проектов использовалась программа Microsoft Power Point .
Список используемой литературы и интернет источников Л итература Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка.-Москва,2005 Мазур И.И. Управление проектами.- Москва,2005 Полат Е.С. Метод проектов на уроках английского языка.// Иностранные языки в школе.-2000.-№2, Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000. Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? М.: Первое сентября, 2010. Интернет источники http:// минобрнауки.рф https :// moluch.ru http ://schoolnano.ru/edu-programs
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по внеурочной деятельности (ФГОС) "Гляжу на Родину глазами художника"
Программа «Смотрю на Родину глазами художника» разработана для обучающихся 1 класса и составлена на основе примерных программ по внеурочной деятельности ФГОС. В Программе представлена...
Внеурочная деятельность ФГОС
Представлена программа "Садоводство нашего края" (ландшафтного направления)...
Проект «Организация внеурочной деятельности в целях гражданско-патриотического воспитания учащихся с учетом требований ФГОС».
Данный проект посвящен 70-летию годовщины победы в Великой Отечественной Войне, в котором реализуется система мероприятий для развития патриотического воспитания. Проект рассчитан на три года. Ц...
Сохранение школьных традиций в реализации внеурочной деятельности ФГОС НОО и ФГОС ООО.
внеурочная деятельность, традиции школы....
Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС ООО «Социальный проект»
Рабочая программа внеурочной деятельности разработана на основе авторской надпредметной программе «Социальный проект» для учащихся 1-11 классов ЧОУ-СОШ «Новый путь», которая прошла апробацию на ...
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...
Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС "Мои проекты"
Рабочая программа разработана и реализуется в 5 классе общеобразовательной школы. составлена на основе требований ФГОС. Проектная и исследовательская деятельность пятиклассников во внеурочное время....