Технология реализации ключевых положений ФГОС-2 в линии УМК “English 2-9” (авторы Кузовлев В.П., Лапа Н.М. Перегудова Э.Ш. и др.М: Просвещение)
учебно-методический материал по английскому языку на тему
Технология реализации ключевых положений ФГОС-2 в линии УМК “English 2-9” (авторы Кузовлев В.П., Лапа Н.М. Перегудова Э.Ш. и др.
М: Просвещение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos-kuzovlev_-_kopiya.ppt | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебные умения – сколько их? Учебные умения Специальные учебные умения Общие учебные умения Умение учиться индивидуально Умение учиться в группе Умение учиться в классе Умение учиться дома
Специальные учебные умения Умения работать над : звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка; Умения пользоваться справочным материалом : англо-русским словарем, русско-английским словарем, грамматическим справочником, лингвострановедческим справочником; Умения пользоваться различными опорами : грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планом и др. для построения собственных высказываний; Умения пользоваться электронным приложением и Интернет-поддержкой.
Общие учебные умения работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной, понять последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, осуществлять словообразовательный анализ слова, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы, составлять текст по аналогии;
рационально организовать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т.п.); сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе, вести диалог, учитывая позицию собеседника; планировать и осуществлять проектную деятельность; выполнять задания в различных тестовых форматах, оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности; работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий).
Памятка Памятка- вербальная модель приема учебной деятельности, т.е. словесное описание того зачем, почему и как следует выполнять какое-либо учебное действие Средства развития учебных умений
Виды памяток Памятка-алгоритм Все предлагаемые действия довольно жестко фиксированы, их последовательность обязательна.
Виды памяток Памятка-инструкция Содержит указания необходимости определенных действий шагов, но учащиеся имеют возможность перестановки одного, двух действий или даже опускания одного из них.
Виды памяток Памятка-показ Демонстрирует примеры выполнения тех или иных действий.
Виды памяток Памятка-совет Содержит рекомендации о том, при каких условиях то или иное действие осуществляется успешнее. Выбрать действие, наиболее подходящее для него лично, дело самого учащегося.
Технология составления памятки (на примере обучения произносительной стороне речи) 1. Определение стадий формирования произносительных навыков 2. Описание действий учителя и ученика на каждой стадии 3. Разработка содержания памятки 4. Написание экспозиции 5. Формулировка названия памятки 6. Апробация памятки 7. Устранение выявленных недостатков
I Восприятие. II Имитация. III Дифференцировка осмысления. IV Звуковое комбинирование. Стадии формирования произносительных навыков
- Запомни правило: путь к хорошему произношению лежит через упорство и повторение. Звуки русского языка ты произносишь хорошо, потому, что ты (вспомни!) повторял их за взрослыми много раз. Английские звуки требуют того же. Итак, запасись терпением и … I . стадия. Восприя-тие. Слуховой образ звука На основе ощущения формируется правильный слуховой образ нового звука; имеют место операции по выделению звука из потока речи. Демонстрирует новый звук в потоке речи, а затем отдельно. Слушает, выделяет и запоминает слуховой образ нового звука. - Слушай внимательно, как учитель произносит новый звук в речи и отдельно. Постарайся запомнить его произношение. Но не спеши сразу повторять за учителем. - Определи , чем новый звук отличается от похожих русских и английских звуков. Стадии формирования ПНГ Объект усвоения Что происходит с объектом усвоения Действия учителя Действия ученика Содержание памятки «Будет терпение, будет и хорошее произношение». Экспозиция к памятке
Зрительный образ Формируется зрительный образ; слуховой и зрительные образы соотносятся. Показывает транскрипционный значок. Смотрит и соотносит слуховой и зрительный образы звука. - Запомни транскрипционный значок нового звука. Он поможет тебе вспомнить произношение нового звука. Стадии формирования ПНГ Объект усвоения Что происходит с объектом усвоения Действия учителя Действия ученика Содержание памятки «Будет терпение, будет и хорошее произношение». Речедвигательный образ Осознаются особенности артикуляции нового звука; закладывается основа для формирования операции произнесения. Объясняет артикуляцию нового звука, организует тренировку речевого аппарата. Запоминает артикуляцию; молча тренирует речевой аппарат в правильной позиции для данного звука. - Послушай объяснения учителя о том, как должны работать органы речи при произнесении нового звука.
Объект усвоения Что происходит с объектом усвоения Действия учителя Действия ученика Содержание памятки «Будет терпение, будет и хорошее произношение». Стадии формирования ПНГ II стадия. Имитация. ПНГ – операция произнесения. Формируются способности к слуховой дифференциации и имитации. Произносит новый звук изолированно. Воспроизводит новый звук за учителем, контролирует работу речевого аппарата. - Воспроизведи шепотом новый звук за учителем; следи за правильной артикуляцией. III стадия. Дифференцировка осмысления. Имеет место осмысление дифференциальных признаков звука, укрепление способности к воспроизведению; формируется операция произношения, происходит концентрация временной связи. Произносит слова и словосочетания с новым звуком; обращает внимание на особенности произношения нового звука в словах, сталкивает с похожими звуками иностранного языка. Произносит слова с новым звуком за преподавателем, запоминает особенности произношения этого звука, сравнивает его с уже известными английскими звуками (или похожими русскими). - Произнеси за учителем новый звук в слове; сравни свое произношение с образцом.
IV стадия . Звуковое комбинирование. Завершается формирование операции произношения; развивается самостоятельное воспроизведение. Звуковой поток синтезируется. Организует тренировку нового звука, работает индивидуально с учениками, у которых слабо развита способность к различению и имитации. Тренируется в правильном произношении нового звука в новых словах и словосочетаниях и интонационных моделях. - Потренируйся в правильном произношении нового звука в новых словах и словосочетаниях и фразах. Это сложнее. С первого раза может не получиться. Но мы же договорились: будет терпение, будет и хорошее произношение. Объект усвоения Что происходит с объектом усвоения Действия учителя Действия ученика Содержание памятки «Будет терпение, будет и хорошее произношение». Стадии формирования ПНГ
Личностные действия личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания
Н равственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор . Воспитательный аспект TB “ English 3” Unit 1,стр 25 Основными воспитательными задачами цикла являются: воспитание интереса и положительного отношения к изучению культуры англоязычных стран через знакомство с некоторыми достопримечательностями и реалиями, воспитание потребности расширять кругозор, осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран, формирование способности представлять собственную культуру, воспитание любви к Родине, к родному краю; формирование потребности и способности понимать образ жизни зарубежных сверстников на примере их любимых занятий, предпочтений, воспитание интереса к чтению художественной литературы.
Личностные действия Развитие самооценки, мотивации учения Г ражданская идентичность - чувство патриотизма, толерантность, моральные нормы Участие в общественной жизни, здоровый образ жизни Способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения .
Г ражданская идентичность - чувство патриотизма, толерантность, моральные нормы Intercultural Awareness Intercultural Awareness Intercultural Awareness school fair, school newspaper, summer camp, Father’s day, Roald Dahl Museum and Story Centre, Paris Disneyland; famous young actors in Great Britain - Emma Watson, Daniel Radcliffe and Rupert Grint; book characters - Superfudge, Anthony, Karrie , J. K. Rowling, the National Children’s Book Week, Seven Stories – the Centre for Children’s books, Russian tales: Morozko, The Scarlet Flower, The Golden Key, or Adventures of Buratino. England, towns and sights: London: Hyde Park, the British Museum, London Zoo, Hamleys, Harrods ; Scotland, Edinburgh: the Museum of Childhood, Edinburgh Zoo, Edinburgh Castle, Writers’ Museum, The Sherlock Holmes Statue, Waverly Shopping Centre; Moscow: Gorky Park, the Pushkin Museum of Fine Arts, Moscow Zoo; Lipetsk (Russia); Washington: Rock Creek Park, the Smithsonian, the National Zoo (the USA); Babylon (the USA); Spencerville (the USA); Disneyland(the USA); Teddy Bear’s birthday, Scholastic News, CBBC Newsround; Scottish writers: Robert Burns, Robert Louis Stevenson, Sir Walter Scott, Sir Arthur Conan Doyle; literary character: Sherlock Holmes primary school, secondary school, assembly, registration, International Education Week, Webster’s Dictionary, Scouts, PB and J; book characters - Stuart Little, Frankie, Humbert the alligator. children’s games I spy with my little eye …, Please Mr Crocodile, children’s song What are you doing?
Познавательные УУД Общеучебные Логические Постановка и решение проблемы
Общеучебные УУД Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели Информационный поиск Знаково-символические действия Структурирование знаний Произвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно и письменно)
Общеучебные УУД Смысловое чтение текстов различных жанров; извлечение информации в соответствии с целью чтения Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий
Общеучебные УУД – знаково-символические Выполняют функции: отображения учебного материала; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщенных знаний. Виды знаково-символических действий: Замещение Кодирование / декодирование Моделирование
Познавательные УУД – логические действия Подведение под понятия, выведение следствий Установление причинно-следственных связей Построение логической цепи рассуждения Выдвижение гипотез, их обоснование Доказательство
Типы текстов, предлагаемые для чтения в начальной школе: письменно зафиксированные высказывания подписи к картинкам письма личного характера поэтические тексты (стихи, тексты песен) детский фольклор (считалки, рифмовки, загадки) короткие фабульные рассказы народные и авторские сказки объявления, вывески короткие биографические очерки короткие статьи научно- популярного характера путеводители по достопримечательностям газетные (журнальные) очерки комиксы
Коммуникативные УУД Коммуни- кативные действия Планиро- вание учебного сотрудни- чества Постановка вопросов Построение речевых высказы- ваний Лидерство и согласование действий с партнером
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 6 - 9 классов. учебник “ English” авторы: В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа и др.
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 6 - 9 классов составлена на основе примерных программ по иностранному языку за курс основной школы издательства «Дрофа» Москва 2007г. и ориентирован...
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 11 класса (УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Балабардина М.: Просвещение, 2009
Календарно-тематическое поурочное планирование; УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Бала...
Презентация к уроку в 5 классе (ФГОС) (УМК "Английский язык". 5 класс. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина и др.)
Презентация к уроку в 5 классе (ФГОС) (УМК "Английский язык". 5 класс. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина и др.Цикл 6, урок 2 )...
Рабочая программа для 5 класса образовательных учреждений на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др.
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования на основе линии УМК «Английский язык» 5 класс ...
Тема: "Appearance and characteristics of people" English (В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова Английский язык 6кл., Москва, Просвещение, 2007г.)
Технологическая карта урока английского языкаПредмет: английский язык, 6 класс,УМК КузовлевКласс: 6, учитель Филиппова Екатерина Ивановна...
Статья: "Краткий обзор УМК «Английский язык» («English»), авторы: Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш., Костина И.П., Кузнецова Е.В., Дуванова О.В., Кобец Ю.Н., Стрельникова О.В., Пастухова"
Серия УМК «English» , Авторы: Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш., Костина И.П., Кузнецова Е.В., Дуванова О.В., Кобец Ю.Н., Стрельникова О.В., Пастухова С.А. Научный руково...
Технология реализации ключевых положений ФГОС-2 в линии УМК “English 2-9” (авторы Кузовлев В.П., Лапа Н.М. Перегудова Э.Ш. и др.М: Просвещение)
Технология реализации ключевых положений ФГОС-2 в линии УМК “English 2-9” (авторы Кузовлев В.П., Лапа Н.М. Перегудова Э.Ш. и др.М: Просвещение)...