Рабочая программа к учебнику Spotlight 5 класс
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_spotlayt_5_klass.docx | 36.13 КБ |
rp_spotlayt_5_klass.docx | 36.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа для 5 класса по английскому языку составлена в соответствии:
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009);
с рекомендациями Примерной программы начального общего образования по иностранному языку, авторской методической концепции линии УМК «Английский в фокусе» (Английский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. М.: Просвещение, 2017), положения о порядке разработке, утверждения и структуре рабочих программ учебных предметов МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла» и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский в фокусе», 5 класс, М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2017. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, тетрадь с проверочными работами по грамматике английского языка. Учебник разрешен к использованию согласно перечню учебников, утверждённых приказом Министерства образования и науки РФ.
Выбор данной программы и учебника обусловлен тем, что они соответствуют целям и задачам образовательной деятельности школы и представляются наиболее доступными и универсальными для учащихся различного уровня, определяют необходимый уровень знаний, умений и навыков для полноценного становления личности, её социализации.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения иностранного языка, которые определены Федеральным государственным стандартом общего образования по иностранным языкам и Европейским стандартом в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью. А также отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения английскому языку. Кроме того, данная программа является традиционной и апробированной в школах всех регионов Российской Федерации в течение более 20 лет.
Планирование построено с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.
Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 5 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.
В данном УМК используется принцип избыточности, но его структура достаточно гибкая, что позволяет использовать его как при увеличении, так и при уменьшении сетки часов. Данный факт играет весьма существенную роль на этом этапе обучения английскому языку, так как даёт учителю возможность вариативно и избирательно использовать предлагаемые в УМК материалы, чтобы успешно проводить занятия в группах с разным уровнем языковой подготовки учащихся.
В учебном плане на изучение предмета «Английский язык» в 5 классе отводится 105 часов в год (из расчета 35 учебных недель, 3 урока в день).
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации участников образовательных отношений МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла» муниципального образования г. Ноябрьск в форме теста.
Цели и задачи программы:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательнoй:
- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Данная программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов каждого раздела по учебному году и темам с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей и позволяет внедрять современные педагогические технологии (в том числе информационно-коммуникационные).
Рабочая программа позволяет обеспечить учащимся более высокий уровень владения устной и письменной речью, более прочные навыки самостоятельной работы, а также позволяет лучше подготовиться к единому государственному экзамену по английскому языку. Учащиеся приобретают дополнительные знания о культуре, истории, реалиях и традициях стран мира, включаются в «диалог культур». Учащиеся также приобретают опыт творческой проектной деятельности, выполняя мультимедийные презентации с использованием Интернет-ресурсов.
Рабочая программа реализуется на основе УМК «Spotlight» для 5 класса. Авторы: Быкова Н., Дули Дж., Поспелова М., Эванс В.
Основные методы и формы обучения
Основными формами работы в 5-м классе являются коллективные, групповые и индивидуальные.
Использование технологий личностно – ориентированного и дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной и самостоятельной активности.
Формы контроля
В конце изучения каждого модуля учащиеся выполняют контрольную работу. Всего предусмотрено 12 контрольных работ.
При подведении итогов каждого триместра (или учебного года в целом) принимается во внимание накопленные оценки (работу учащегося в оцениваемый период), результаты теста на самопроверку, результаты триместровой (годовой) контрольной работы.
Итоговая оценка ученика включает две составляющие: это «накопленные оценки, характеризующие динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся, их продвижение в освоении планируемых результатов» и «оценки за стандартизированные итоговые работы, характеризующие уровень присвоения учащимися основных формируемых способов действий в отношении опорной системы знаний».
Планируемые результаты курса
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
• освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
• формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
• овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
• формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
• формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД):
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
• её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
• освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
• использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
• активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
• использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;
• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
• умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
• умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
Предметные результаты:
Результаты обучения английскому языку в 5-9 классах полностью соответствуют стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят учащиеся.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в несложном иноязычном тексте, делать краткие сообщения на английском языке.
Говорение
Диалогическая речь
В 5 классе развиваются такие речевые умения, как умение вести диалог этикетного характера (до 3-х реплик со стороны каждого учащегося), диалог - расспрос (до 4-х реплик со стороны каждого учащегося), диалог - побуждение к действию (до 2-х реплик со стороны каждого учащегося).
Монологическая речь
Объем монологического высказывания - до 8 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Время звучания текстов для аудирования - до 2-х минут.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
• с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);
• с полным пониманием содержания (изучающее чтение);
• с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое / поисковое чтение).
IIисьменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
• делать выписки из текста;
• писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (до 30 слов), выражать пожелания;
• заполнять бланки;
• писать личное письмо с опорой на образец.
Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки ик применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
• Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка;
• соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы;
• соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. смысловые группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
• дальнейшее совершенствование слухо-произносительнык навыков, в т.ч. применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
• расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения;
• развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Знание основных способов словообразования.
Грамматическая сторона речи
• расширение объема значений грамматических средств и овладение новыми грамматическими явлениями.
В результате изучения английского языка ученик должен:
Знать / nонимать
• основные значения изученных лексических единиц;
• основные способы словообразования;
• особенности структуры простых и сложных предложений;
• интонацию различных типов предложений;
• признаки изученных грамматических явлений;
• основные нормы речевого этикета;
• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
Говорение
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопрасы , отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, своей стране и стране изучаемого языка;
• делать краткие сообщения, описывать события / явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного;
Аудирование
• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи, уметь определить тему текста;
Чтение
• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексгы разных жанрав с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
Письменная речь
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, открытки, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для социальной адаптации; достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного в этом мире; приобщения к ценностям мировой культуры;
• осознания себя гражданином своей страны и мира.
Содержание учебного предмета
Вводный курс (12 часов)
Англо-говорящие страны. Английский алфавит. A-H. Английский алфавит. I-R. Английский алфавит. S-Z. Английский алфавит. Цифры от 1 до 10. Цвета. Общеупотребимые глаголы. Школьные принадлежности. Фразы, употребляемые на уроке. Выполнение упражнений на обобщение тем модуля в рабочей тетради. Входное тестирование по темам «Алфавит, цифры, цвета»
Модуль 1: «Школьные дни» (11 часов)
§1а. Школьные предметы. §1а. Школьное расписание. §1б. Числительные 11 – 20. §1б. Личные местоимения. Глагол «быть». §1в. Любимые школьные предметы. §1г. Школы в Англии. §1д. Аудирование. Приветствия. §1е. Чтение. Работаем в команде. §1ж. Выполнение упражнений на обобщение тем модуля в рабочей тетради. Контрольная работа по теме «Школьные дни», модуль 1.
Модуль 2: «Я и мой мир» (11 часов)
§2а. Страны и национальности. §2а. Глагол «иметь». §2б. Мои вещи. §2б. Множественное число существительных. §2в. Моя коллекция. §2в. Проект «Моя коллекция». Веллингтон. §2г. Каникулы в Великобритании. Сувениры. §2д. Аудирование. Идем в магазин. §2е. Чтение. Англо – говорящие страны. §2ж. Выполнение упражнений на обобщение тем модуля в рабочей тетради. Контрольная работа по теме «Я и мой мир», модуль 2.
Модуль 3: «Мой дом – моя крепость» (10 часов)
§3а. Порядковые числительные. §3а. Типы жилья. §3б. Комнаты. Мебель. §3б. Грамматический оборот «там есть». §3в. Моя спальня. §3г. Типичный английский дом. §3д. Аудирование. Описание дома. §3е. Чтение. Тадж Махал. §3ж. Выполнение упражнений на обобщение тем модуля в рабочей тетради. Контрольная работа по теме «Описание дома», модуль 3.
Модуль 4: «Семейные узы» (9 часов)
§4а. Моя семья. §4а. Части речи. Местоимения. §4б. Кто есть кто? §4б. Притяжательный падеж существительных. §4в. Знаменитые люди. §4г. Симпсоны – ТВ семья. §4д. Аудирование. Внешность людей. §4е. Чтение. Стих «Моя семья». Контрольная работа по теме «Семья», модуль 4.
Модуль 5: «Мир животных» (8 часов)
§5а. Животные Индии. §5б. В зоопарке. §5б. Простое настоящее время. §5в. Домашние животные. §5г. Коала. §5д. Посещение ветеринара. §5е. Чтение. Жизнь насекомых. Контрольная работа по теме «Животные», модуль 5.
Модуль 6: «Распорядок дня» (9 часов)
§6а. Распорядок дня. §6а. Наречия частотности. Предлоги. §6б. Профессии. Место работы. §6б. Настоящее длительное время. §6в. Выходные. §6г. Достопримечательности Лондона. Биг Бен (Башня Елизаветы). §6д. Составление диалогов. §6е. Солнечные часы. Контрольная работа по теме «Настоящее длительное время», модуль 6.
Модуль 7: «У природы нет плохой погоды» (9 часов)
§7а. Времена года. §7а. Говорим о погоде. §7б. Одежда. §7б. Сравнение настоящего простого времени с настоящим длительным. §7в. Что можно делать в разную погоду. §7г. Климат на Аляске. Контрольная работа по теме «Погода», модуль 7. §7д. Размеры одежды. §7е. Стихотворение о погоде.
Модуль 8: «Праздники» (8 часов)
§8а. Праздники. §8а. Неисчисляемые и исчисляемые существительные. §8б. Праздничная еда. Понятие «много». §8в. День рождения. §8г. День Благодарения. §8д. В кафе. §8е. Правила гигиены. Контрольная работа по теме «Исчисляемые и неисчисляемые существительные», модуль 8.
Модуль 9: «Современная жизнь» (8 часов)
§9а. Идем за покупками. §9а. Глагол «быть» в простом прошедшем времени. §9б. Досуг в городе. Прошедшее время правильных глаголов. §9в. Рецензия на фильм. §9г. Лестер – сквер – центр отдыха в Лондоне. §9д. Спрашиваем дорогу. §9е. Британские монеты. Контрольная работа по теме «Современная жизнь», модуль 9.
Модуль 10: «Каникулы» (10 часов)
§10а. Путешествия по миру. §10б. Каникулы на море. Будущее время. §10в. Записки. §10г. Путешествие по Шотландии. §10д. Арендуем велосипеды. §10е. Идем в поход. Контрольная работа по теме «Каникулы», модуль 10.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | В том числе на: | |
лабораторно- практические работы | контрольные работы | |||
1 | Вводный модуль. | 12 | 0 | |
2 | Школьные дни. | 11 | 2 | |
3 | Я и мой мир. | 11 | 1 | |
4 | Мой дом-моя крепость. | 10 | 1 | |
5 | Семейные узы. | 9 | 0 | |
6 | Мир животных. | 8 | 1 | |
7 | Распорядок дня. | 9 | 0 | |
8 | У природы нет плохой погоды. | 9 | 1 | |
9 | Праздники. | 8 | 1 | |
10 | Современная жизнь. | 8 | 0 | |
11 | Каникулы. | 10 | 1 | |
ИТОГО | 105 | 8 |
Список литературы:
Основная литература
Ваулина Ю.Е. Книга для учителя к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2016.
Примерная программа основного общего образования по английскому языку. Английский язык. Содержание образования. – М.: Вентана – Граф, 2012;
Ваулина Ю.Е. Книга для чтения к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2017.
Ваулина Ю.Е.Учебник «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2017.
Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2017.
Дополнительная литература
1. Интернет-страница курса ( www.spotlightonrussia.ru)
2. Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2016.
3. Ваулина Ю.Е. СD для самостоятельной работы к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2016.
4. Ваулина Ю.Е. Языковой портфель к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2016
Интернет- ресурсы:
1. http://www.prosv.ru/umk/spotlight
2. http://www.spotlight in Russia.ru
3. www.inyaz.prosv.ru
4. www.iyazyki.ru
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа для 5 класса по английскому языку составлена в соответствии:
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009);
с рекомендациями Примерной программы начального общего образования по иностранному языку, авторской методической концепции линии УМК «Английский в фокусе» (Английский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. М.: Просвещение, 2017), положения о порядке разработке, утверждения и структуре рабочих программ учебных предметов МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла» и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский в фокусе», 5 класс, М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2017. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, тетрадь с проверочными работами по грамматике английского языка. Учебник разрешен к использованию согласно перечню учебников, утверждённых приказом Министерства образования и науки РФ.
Выбор данной программы и учебника обусловлен тем, что они соответствуют целям и задачам образовательной деятельности школы и представляются наиболее доступными и универсальными для учащихся различного уровня, определяют необходимый уровень знаний, умений и навыков для полноценного становления личности, её социализации.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения иностранного языка, которые определены Федеральным государственным стандартом общего образования по иностранным языкам и Европейским стандартом в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью. А также отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения английскому языку. Кроме того, данная программа является традиционной и апробированной в школах всех регионов Российской Федерации в течение более 20 лет.
Планирование построено с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.
Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 5 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.
В данном УМК используется принцип избыточности, но его структура достаточно гибкая, что позволяет использовать его как при увеличении, так и при уменьшении сетки часов. Данный факт играет весьма существенную роль на этом этапе обучения английскому языку, так как даёт учителю возможность вариативно и избирательно использовать предлагаемые в УМК материалы, чтобы успешно проводить занятия в группах с разным уровнем языковой подготовки учащихся.
В учебном плане на изучение предмета «Английский язык» в 5 классе отводится 105 часов в год (из расчета 35 учебных недель, 3 урока в день).
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации участников образовательных отношений МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла» муниципального образования г. Ноябрьск в форме теста.
Цели и задачи программы:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательнoй:
- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Данная программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов каждого раздела по учебному году и темам с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей и позволяет внедрять современные педагогические технологии (в том числе информационно-коммуникационные).
Рабочая программа позволяет обеспечить учащимся более высокий уровень владения устной и письменной речью, более прочные навыки самостоятельной работы, а также позволяет лучше подготовиться к единому государственному экзамену по английскому языку. Учащиеся приобретают дополнительные знания о культуре, истории, реалиях и традициях стран мира, включаются в «диалог культур». Учащиеся также приобретают опыт творческой проектной деятельности, выполняя мультимедийные презентации с использованием Интернет-ресурсов.
Рабочая программа реализуется на основе УМК «Spotlight» для 5 класса. Авторы: Быкова Н., Дули Дж., Поспелова М., Эванс В.
Основные методы и формы обучения
Основными формами работы в 5-м классе являются коллективные, групповые и индивидуальные.
Использование технологий личностно – ориентированного и дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной и самостоятельной активности.
Формы контроля
В конце изучения каждого модуля учащиеся выполняют контрольную работу. Всего предусмотрено 12 контрольных работ.
При подведении итогов каждого триместра (или учебного года в целом) принимается во внимание накопленные оценки (работу учащегося в оцениваемый период), результаты теста на самопроверку, результаты триместровой (годовой) контрольной работы.
Итоговая оценка ученика включает две составляющие: это «накопленные оценки, характеризующие динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся, их продвижение в освоении планируемых результатов» и «оценки за стандартизированные итоговые работы, характеризующие уровень присвоения учащимися основных формируемых способов действий в отношении опорной системы знаний».
Планируемые результаты курса
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
• освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
• формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
• овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
• формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
• формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД):
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
• её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
• освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
• использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
• активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
• использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;
• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
• умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
• умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
Предметные результаты:
Результаты обучения английскому языку в 5-9 классах полностью соответствуют стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят учащиеся.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в несложном иноязычном тексте, делать краткие сообщения на английском языке.
Говорение
Диалогическая речь
В 5 классе развиваются такие речевые умения, как умение вести диалог этикетного характера (до 3-х реплик со стороны каждого учащегося), диалог - расспрос (до 4-х реплик со стороны каждого учащегося), диалог - побуждение к действию (до 2-х реплик со стороны каждого учащегося).
Монологическая речь
Объем монологического высказывания - до 8 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Время звучания текстов для аудирования - до 2-х минут.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
• с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);
• с полным пониманием содержания (изучающее чтение);
• с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое / поисковое чтение).
IIисьменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
• делать выписки из текста;
• писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (до 30 слов), выражать пожелания;
• заполнять бланки;
• писать личное письмо с опорой на образец.
Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки ик применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
• Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка;
• соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы;
• соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. смысловые группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
• дальнейшее совершенствование слухо-произносительнык навыков, в т.ч. применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
• расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения;
• развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Знание основных способов словообразования.
Грамматическая сторона речи
• расширение объема значений грамматических средств и овладение новыми грамматическими явлениями.
В результате изучения английского языка ученик должен:
Знать / nонимать
• основные значения изученных лексических единиц;
• основные способы словообразования;
• особенности структуры простых и сложных предложений;
• интонацию различных типов предложений;
• признаки изученных грамматических явлений;
• основные нормы речевого этикета;
• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
Говорение
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопрасы , отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, своей стране и стране изучаемого языка;
• делать краткие сообщения, описывать события / явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного;
Аудирование
• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи, уметь определить тему текста;
Чтение
• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексгы разных жанрав с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
Письменная речь
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, открытки, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для социальной адаптации; достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного в этом мире; приобщения к ценностям мировой культуры;
• осознания себя гражданином своей страны и мира.
Содержание учебного предмета
Вводный курс (12 часов)
Англо-говорящие страны. Английский алфавит. A-H. Английский алфавит. I-R. Английский алфавит. S-Z. Английский алфавит. Цифры от 1 до 10. Цвета. Общеупотребимые глаголы. Школьные принадлежности. Фразы, употребляемые на уроке. Выполнение упражнений на обобщение тем модуля в рабочей тетради. Входное тестирование по темам «Алфавит, цифры, цвета»
Модуль 1: «Школьные дни» (11 часов)
§1а. Школьные предметы. §1а. Школьное расписание. §1б. Числительные 11 – 20. §1б. Личные местоимения. Глагол «быть». §1в. Любимые школьные предметы. §1г. Школы в Англии. §1д. Аудирование. Приветствия. §1е. Чтение. Работаем в команде. §1ж. Выполнение упражнений на обобщение тем модуля в рабочей тетради. Контрольная работа по теме «Школьные дни», модуль 1.
Модуль 2: «Я и мой мир» (11 часов)
§2а. Страны и национальности. §2а. Глагол «иметь». §2б. Мои вещи. §2б. Множественное число существительных. §2в. Моя коллекция. §2в. Проект «Моя коллекция». Веллингтон. §2г. Каникулы в Великобритании. Сувениры. §2д. Аудирование. Идем в магазин. §2е. Чтение. Англо – говорящие страны. §2ж. Выполнение упражнений на обобщение тем модуля в рабочей тетради. Контрольная работа по теме «Я и мой мир», модуль 2.
Модуль 3: «Мой дом – моя крепость» (10 часов)
§3а. Порядковые числительные. §3а. Типы жилья. §3б. Комнаты. Мебель. §3б. Грамматический оборот «там есть». §3в. Моя спальня. §3г. Типичный английский дом. §3д. Аудирование. Описание дома. §3е. Чтение. Тадж Махал. §3ж. Выполнение упражнений на обобщение тем модуля в рабочей тетради. Контрольная работа по теме «Описание дома», модуль 3.
Модуль 4: «Семейные узы» (9 часов)
§4а. Моя семья. §4а. Части речи. Местоимения. §4б. Кто есть кто? §4б. Притяжательный падеж существительных. §4в. Знаменитые люди. §4г. Симпсоны – ТВ семья. §4д. Аудирование. Внешность людей. §4е. Чтение. Стих «Моя семья». Контрольная работа по теме «Семья», модуль 4.
Модуль 5: «Мир животных» (8 часов)
§5а. Животные Индии. §5б. В зоопарке. §5б. Простое настоящее время. §5в. Домашние животные. §5г. Коала. §5д. Посещение ветеринара. §5е. Чтение. Жизнь насекомых. Контрольная работа по теме «Животные», модуль 5.
Модуль 6: «Распорядок дня» (9 часов)
§6а. Распорядок дня. §6а. Наречия частотности. Предлоги. §6б. Профессии. Место работы. §6б. Настоящее длительное время. §6в. Выходные. §6г. Достопримечательности Лондона. Биг Бен (Башня Елизаветы). §6д. Составление диалогов. §6е. Солнечные часы. Контрольная работа по теме «Настоящее длительное время», модуль 6.
Модуль 7: «У природы нет плохой погоды» (9 часов)
§7а. Времена года. §7а. Говорим о погоде. §7б. Одежда. §7б. Сравнение настоящего простого времени с настоящим длительным. §7в. Что можно делать в разную погоду. §7г. Климат на Аляске. Контрольная работа по теме «Погода», модуль 7. §7д. Размеры одежды. §7е. Стихотворение о погоде.
Модуль 8: «Праздники» (8 часов)
§8а. Праздники. §8а. Неисчисляемые и исчисляемые существительные. §8б. Праздничная еда. Понятие «много». §8в. День рождения. §8г. День Благодарения. §8д. В кафе. §8е. Правила гигиены. Контрольная работа по теме «Исчисляемые и неисчисляемые существительные», модуль 8.
Модуль 9: «Современная жизнь» (8 часов)
§9а. Идем за покупками. §9а. Глагол «быть» в простом прошедшем времени. §9б. Досуг в городе. Прошедшее время правильных глаголов. §9в. Рецензия на фильм. §9г. Лестер – сквер – центр отдыха в Лондоне. §9д. Спрашиваем дорогу. §9е. Британские монеты. Контрольная работа по теме «Современная жизнь», модуль 9.
Модуль 10: «Каникулы» (10 часов)
§10а. Путешествия по миру. §10б. Каникулы на море. Будущее время. §10в. Записки. §10г. Путешествие по Шотландии. §10д. Арендуем велосипеды. §10е. Идем в поход. Контрольная работа по теме «Каникулы», модуль 10.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | В том числе на: | |
лабораторно- практические работы | контрольные работы | |||
1 | Вводный модуль. | 12 | 0 | |
2 | Школьные дни. | 11 | 2 | |
3 | Я и мой мир. | 11 | 1 | |
4 | Мой дом-моя крепость. | 10 | 1 | |
5 | Семейные узы. | 9 | 0 | |
6 | Мир животных. | 8 | 1 | |
7 | Распорядок дня. | 9 | 0 | |
8 | У природы нет плохой погоды. | 9 | 1 | |
9 | Праздники. | 8 | 1 | |
10 | Современная жизнь. | 8 | 0 | |
11 | Каникулы. | 10 | 1 | |
ИТОГО | 105 | 8 |
Список литературы:
Основная литература
Ваулина Ю.Е. Книга для учителя к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2016.
Примерная программа основного общего образования по английскому языку. Английский язык. Содержание образования. – М.: Вентана – Граф, 2012;
Ваулина Ю.Е. Книга для чтения к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2017.
Ваулина Ю.Е.Учебник «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2017.
Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2017.
Дополнительная литература
1. Интернет-страница курса ( www.spotlightonrussia.ru)
2. Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2016.
3. Ваулина Ю.Е. СD для самостоятельной работы к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2016.
4. Ваулина Ю.Е. Языковой портфель к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2016
Интернет- ресурсы:
1. http://www.prosv.ru/umk/spotlight
2. http://www.spotlight in Russia.ru
3. www.inyaz.prosv.ru
4. www.iyazyki.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая Программа к учебнику Spotlight для 5-х классов (Английский в фокусе) издательства «Просвещение» г. Москва, 2012 Автор Ваулина Ю.Е., Джени Дули, Подоляко О.Е., Вирджиния Эванс. (ФГОС)
Программа разработана в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа к учебнику SPOTLIGHT 3 класс
Рабочая программа к учебнику SPOTLIGHT 3 класс...
Рабочая программа к учебнику Spotlight 11 для гуманитарного класса.
В документе содержится пояснительная записка к курсу и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа к учебнику Spotlight 5 класс
Представленный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса – в основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: Феде...
Рабочая программа к учебнику Spotlight 7 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа к учебнику Spotlight 6 класс
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, концепции духовно-нравственного развити...
Рабочая программа к учебнику Spotlight авторов Virginia Evans, Jenny Dooley для 6 класса
Рабочая программа к учебнику Spotlight авторов Virginia Evans, Jenny Dooley для 6 класса...