Доклад "Достижение максимума"
материал по английскому языку (7 класс) по теме

Ожерельева Людмила Анатольевна

Большие надежды современное образование возлагает на ФГОС, где на смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг «Образование на протяжении всей жизни».  Что нового несёт в себе идеология, структура,  требования и содержание  ФГОС? Каким должен быть портрет выпускника современной школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dostizhenie_maksimuma_cherez_dinamiku_svobodnogo_uroka.rar1.33 МБ
Microsoft Office document icon doklad.doc87 КБ

Подписи к слайдам:

Слайд 3

Жубер Жозеф

Слайд 5

Высокий Средний Низкий Дети с таким уровнем нравственных чувств ответственные, отзывчивые, добрые, чуткие. У ребят со средним уровнем развития нравственности такие же качества проявляются только к друзьям. Эта группа учащихся редко проявляет такие качества при взаимодействии со сверстниками.

Слайд 6

Брайан Трейси «Любая привычка формируется в течение 21 дня»

Слайд 9

А – важные дела; Б – сочные; В - дела доставляют удовольствие; Г – то, что можно поручить другим; Д – пренебречь.

Слайд 10

20% от общего количества заданий обеспечат 80% полезности всех перечисленных пунктов.

Слайд 11

Брайан Трейси

Слайд 12

С О Д Е Р Ж А Н И Е Приветствие 3 вопроса и ответы на них Прощание Языковые ошибки

Слайд 16

критическое мышление «над собой» «от себя» «для союзника» «на противника»



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  №1  

ИМЕНИ СЕРГЕЯ БОНДАРЕВА
пгт СЕРЫШЕВО

«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ №1

пгт Серышево

имени Сергея Бондарева

______________ О.Н. Щербина

Доклад

«Достижение максимума

через динамику свободного урока»

                                                                                                            Автор доклада:

                                                                                          Л.А. Ожерельева

                                                                                                          учитель английского языка

март, 2015

  (Слайд 1) Большие надежды современное образование возлагает на ФГОС, где на смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг «Образование на протяжении всей жизни». (Слайд 2). Что нового несёт в себе идеология, структура,  требования и содержание  ФГОС? Каким должен быть портрет выпускника современной школы. 

 

        Современному обществу нужны образованные, нравственные и предприимчивые люди, которые смогут  мобильно и самостоятельно  прогнозировать, осуществлять, анализировать и планировать свои действия, которые   обладают чувством ответственности за свою страну, её социально – экономическое  процветание.

     Думаю, что нам, учителям участникам эксперимента введения ФГОС,  повезло в том плане, что мы прожили эту систему перевоплощения традиционного урока в современный (свободный урок) урок. Освоение основных понятий мы осуществляли одновременно с накоплением опытов действий. По моему мнению, эта система преподавания подходит для людей, которые любят учиться. (Слайд 3).

    В любом нововведении всегда можно найти преимущества и недостатки.  Как же сделать процесс перехода на ФГОС с минимумом потерь и с максимумом достижений?

    Успешного, мобильного, целеустремлённого ребёнка могут воспитать взрослые с такими же качествами.  Учёными просчитано, что люди, обладающие позитивным мышлением намного успешнее остальных. (Слайд 5). «Позитивное мышление – это такой вид мыслительной деятельности, при которой, решая абсолютно все жизненные задачи, индивид видит в основном достоинства, успехи, удачи, возможности осуществления желаний, а не недостатки, препятствия, нужды». [1] Какого человека можно назвать успешным? Это тот, который ставит цели и достигает их.  Для того, чтобы ставить одну цель за другой надо уметь анализировать.

 (Музыкальная зарисовка «Позитивное мышление»). (Анализ. Планирование).

    Спектр всех пяти блоков УУД велик и многообразен. Как же научить всему и сразу. Рекомендую начать с элемента блока личностных УУД. Почему? За последние 20 лет в результате перехода к рыночной экономике  в России материальные ценности существенно приобретают все больший приоритет перед духовными.  Снижается общий уровень образованности нации, деформируется эстетический вкус общества. 

Успешную личность можно воспитать только при наличии баланса интеллектуальной и духовной культур. Интеллект – это умственное начало у человека, а духовная культура – это внутренняя моральная сила, определяющая поведение человека. (Слайд 5).

     Три уровня развития нравственных чувств

Высокий

Средний

Низкий

Дети с таким уровнем нравственных чувств ответственные, отзывчивые, добрые, чуткие.

У ребят со средним уровнем развития нравственности такие же качества проявляются только к друзьям.

Эта группа учащихся редко проявляет такие качества при  взаимодействии со сверстниками.

   Блок личностных УУД многогранен: формирование личностного, социального, профессионального и жизненного самоопределения. Например,  « Поздоровайтесь друг с другом, не забудьте назвать имя того товарища, с которым вы здороваетесь» или «Расскажи, как ты себя вёл во время динамической паузы» и  т.д. Следовательно, учителя, выявляя наличие внутри личностных конфликтов, в первую очередь обращают внимание на чувства, которые проявляют дети. Это радость, обида, разочарование, печаль и т.д.

«Любая привычка формируется в течение 21 дня».[2] (Слайд 6).

   

     В результате происходит осознание личностью ценности объекта, явления окружающего мира и тем самым формируется особый вид отношения к нему — ценностное отношение. А педагог может управлять этими ценностями, оттачивать их, приближаясь к высокому уровню.

    Через 21 день учащиеся будут автоматически проявлять свои чувства к определённому предмету или явлению. А Вы начинаете формировать новый блок УУД. Например, регулятивный. Не забудьте собраться микро коллективом и поставить задачи на следующий 21 урок.

 

    Классные руководители или учителя начальных классов могут взять на себя такую ответственность. Как, например просмотр и обсуждение мультфильмов, особенно компании  Pixar.

 

    Важнейшей составляющей педагогического процесса введения ФГОС является   переход  от ориентации на усредненного ученика к дифференцированным программам.  Характерной чертой  УМК  М.З. Биболетовой  является избыточный характер учебного материала, поэтому я считаю обязательным выделить в их содержании объект прочного усвоения, то есть главное, существенное, и отработать на уроке именно этот материал, а также проводить отбор материала с учетом интересов, способностей и уровня обученности учащихся отдельных классов, не нарушая принципы УМК. Избранный подход дает  мне возможность последовательно осуществить принцип индивидуализации, позволяя более способным учащимся усвоить мтериал, выходящий за рамки базового и надбазового уровней.  Например, минимальное/максимальное  количество заданий, которое может выполнить обучающийся на уроке; задания разного уровня сложности. На определённом этапе работы я поняла, что упражнений учебника и рабочей тетради недостаточно и напрашивается более сложный уровень.

       У меня удаётся этап, под названием «Самостоятельная работа»  (первичное закрепление материала, самостоятельная работа, включение новых знаний в систему имеющихся).

    (Слайд 7, 8).  ФГОС ожидают эффективность там, где есть, тандем, команда, единение.

 Поменяйте своё место положение в классе. Расположитесь на свободном ученическом месте. Научитесь выполнять роль участника учебного процесса, координатора – консультанта.

    На данном этапе ребёнок самостоятельно выбирает задания и порядок их выполнения. У каждого свой успех и результат. Есть учащиеся, которые успевают за урок сделать очень много.

    Именно в 5 классе возникает проблема:  «Как объять необъятное?» Учащиеся «тонут» в объёме самостоятельных и домашних заданий.  Как успеть сделать много и качественно? Есть три предложения. (Слайд 9).

  1.  Для расстановки приоритетов пользуйтесь методом АБВГД

А – важные дела;

Б – срочные;

В -  дела доставляют удовольствие;

Г – то, что можно поручить другим;

Д – пренебречь.

  1. Правило Парето или 20% и 80%. (Слайд 10).

- написать рассказ на черновике;

- переписать его очень аккуратно в тетрадь;

- написать ключевые слова другим цветом;

- выучить слова;

- научиться сообщать эту информацию.

3. «Съешьте лягушку».  (Слайд 11).

    Как научить ребёнка оценивать себя? Это оказывается не так просто. Желательно, чтобы на данном этапе обучающийся умел адекватно оценивать свои поступки вне учебных ситуаций. Например, «А ты… ?», «А как ты бы повёл себя в данной ситуации?», «А как ты себя вёл?», «Что ты при этом чувствовал?», «А как правильно надо себя вести в данной ситуации?» и др. (Слайд 7). Второклассники всегда стараются завысить себе отметку и скрыть. Это издержки возраста. (Слайд 12). Неоспоримую помощь вам здесь окажет ТРКМ. Общество часто пытается навязать индивиду свои собственные стандарты: ценности демократии в политической жизни, каноны красоты, спрос в экономике рождается предложением, которое навязчиво пропагандирует реклама. Именно в современном обществе возникает термин - «роботизация человека». А значит,  следует говорить о необходимости самостоятельного, критического мышления, прежде всего лично для себя, чтобы уметь противостоять давлению извне. (Слайд 10).  Критическое мышление делится на четыре варианта: «над собой» (Себя надо критиковать самым суровым образом, именно к себе следует прилагать самый строгий масштаб, иначе можно сорваться с ходуль прямо в лужу».  (Слайд 11 - 13).  (К. Либкнехт), «для союзника» (Если союзник настоящий, то он к вам будет более требователен, чем ваш возможный противник. Он заинтересован в общей победе, которая невозможна без взаимопонимания), «на противника» (Это уже серьезная битва за свое превосходство в информационном пространстве. В серьезной драке ошибок и промахов не прощают. В нее стоит вступать, только хорошо подготовившись, только будучи твердо уверенным в своем успехе. Как бы не был вам неприятен противник, постарайтесь его понять, влезть в «его «шкуру» - тогда вам лучше откроются слабые места его жизненной позиции), «от себя» - самый трудный вид критического мышления. Вы высказываетесь в окружающее информационное пространство по волнующему вас вопросу, не видя конкретного противника перед собой. Вы можете только предполагать, какая реакция будет на вашу активность. Вы надеетесь на эту реакцию, хотите задеть кого-то «за живое», но ответом вам может быть всего лишь молчание.

    (Слайд 14). Очень часто мы считаем, что нам есть что сказать и хотим высказаться…  Но часто ли мы при этом вспоминаем, а хотят ли нас в этот момент услышать? Вы не забыли, что произнесенное слово наполовину принадлежит тому, кто его молвил, и наполовину тому, кто его услышал? Стоит ли напрягать мозг для критики, если вы не уверены, что ее семена упадут на благодатную почву? «Критика - это порою не столько наука, сколько ремесло, требующее скорее выносливости, чем ума, прилежания, чем способностей, привычки, чем одаренности».  (Ж. Лабрюйер).

    Лучше всего люди воспринимают критику тогда, когда вы свои соображения доводите до них с глазу на глаз, спокойно и доверительно. Уметь критически мыслить в сегодняшних сложнейших условиях информационной цивилизации, уметь уважительно критиковать - это искусство. Сколько разных требований, параметров, условий и обстоятельств надо учесть и прочувствовать, чтобы сказать только то, что нужно и так, как нужно! Усваивая искусство критического мышления, не забывайте: критика - это не только интеллектуальные усилия - это и напряжения духа и эмоций, это страдания и восхищения, это обиды и удовлетворенность. Правильность критического мышления напрямую зависит от того, насколько доброжелательно настроена его оболочка - душа. Чтобы не ошибаться, чтобы действовать наверняка, критикуйте с любовью. Оглянитесь на А.С. Пушкина: «Где нет любви к искусству, там нет и критики!» Критикуйте так, чтобы человек был этому рад. Делайте предметом своего критического мышления только то, что нельзя не критиковать. А то, на что можно закрыть глаза, закрывайте. Помните, щедрый человек везде щедр. Будьте выше мелочей! «Искренность, уравновешенность, понимание самого себя и других - вот залог счастья и успеха в любой области деятельности». (Г. Селье). В любой, но в критике - особенно. Все сказанное выше - только первые шаги к настоящему критическому мышлению, точному, тонкому, беспощадному, но уважительному.

   (Слайд 15). Ведущую педагогическую идею своего педагогическогокредо я бы хотела выразить словами древнегреческого философа Сократа: «Мудрец и учитель никого не учат: они всего лишь люди, способные пробуждать в других стремление к истине», т. е. есть необходимость и возможность развить учение без обучения, сопровождаемое живостью воображения, фантазии, умением сравнивать и ассоциировать, опирающееся на интуицию и подсознание, обучение динамичное и свободное.

 

Библиографический список

[1] https://ru.wikipedia.org/wiki

[2] Брайан Трейси. Точка фокуса. Аудиокнига. Издание 2 – е. Издательство «Аудио – Консалт», 2007.  

e-mail:kolinkk@mail.ru К.К. Колин.  Духовная культура общества как стратегический фактор обеспечения национальной и международной безопасности.

Список литературы

1. Адлер А. Понять природу человека. СП. 1997.

2..Белянкин В.П. Психологическое тестирование подростков и детей. ООО «Тривола Консалтинг Групп», Издательство: ИД «Равновесие», 2003.

3. Блейхер В.М., Бурлачук А.Ф. Психологическая диагностика. – Киев

4. Брайан Трейси. Управляй своим временем и удвой результтаты. - Издательство дом «Вильямс», Москва, 2005.

5. Варенников Я. Воспитывать культуру критического мышления // Высшее образование в России.- 2001. - № 6

6. Выготский Л.С. Психика, сознание, бессознательное. – М.: Лабиринт, 2001..

7.  Волков Е.В. Развитие критического мышления: Опыт неспортивного, но здорового и полезного ориентирования в реальности и в себе // Тренинг, 2005.

8. Дерябо С.Д., Ясвин В.П.. Экологическая педагогика и психология. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 1996.

9. Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления. – М.: Совершенство

10. Ёсипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. – М.: Учпедгиз, 1961

11. Жарова Л.В. Управление самостоятельной деятельностью учащихся. – Л.: ЛГПИ, 1982

12. Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей критически мыслить. – СПб.: Издательство «Альянс Дельта», 2003

13. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроках. – М.: Просвещение, 2004

14. Казьмин А. Теория интеллекта. Как выбирать президента. М., 2001.

15. Карнеги Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично, Москва, Прогресс, 1989.

16. Кудрявцев, А. Проектирование и управление развитием единой информационной среды школы / А. Кудрявцев // Директор школы. – 2007. – № 1. – С. 14–20.

17.  Межкультурный и межрелигиозный диалог в целях устойчивого развития: Мат. межд. конференции. Москва, РАГС, 13-16 сент. 2007 г. – М.: Изд-во РАГС, 2008. – 848 с.

18. Нефедова Л.А., Ухова Н.М. Развитие ключевых компетенций в проектном обучении // Школьные технологии. - 2006. -№ 4.- с.61

19. Пряжников Н. С. Право на нравственность. Этические проблемы практической психологии // Психологическая наука и образование. 1999. №1.

20.Селье Г., От мечты  к открытию: как стать учёным, М., «Прогресс», 1987

21. Сорина Г.В. Критическое мышление: история и современный статус. Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. №6. 2003.  

22.  Старостин В. И. Природа в системе эстетического воспитания.

23. Суворова Н.Г. Методическое пособие по праву для 7-го класса. – М., издание РФПР, 2002.

24. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990

При поиске информации можно воспользоваться следующими ссылками:
http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/ - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
http://standart.edu.ru/ - ФГОС
http://www.edu.ru Федеральный портал Российское образование
http://минобрнауки.рф/ Министерство образования и науки РФ
http://minedu.karelia.pro/ Министерство образования Республики Карелия
http://educenter.karelia.ru/ Центр развития образования

http://www.tisbi.ru/science/veatnik/2003/issue2/ Бобиенко О.М. Теоретические подходы к проблеме ключевых компетенций

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему: "Критические точки функции, ее максимумы и минимумы".

В системе упражнений, предлагаемой по данной теме, основное внимание уделяется закреплению умения определять точки максимума (минимума) и знания достаточных условий точек экстремума, что способствует ...

Сценарий урока по теме "Задачи на максимум-минимум, реашаемые методами элементарной алгебры" для 9 класса

Предлагается сценарий занятия по теме "Задачи на максимум-минимум, решаемые методами элементарной алгебры", реализуемый в 9 классе по курсу предпрофильной подготовки "Уравнения и неравенства с парамет...

Визиткр школьной команды "Максимум"

В стихотворной форме рассказано о делах школы....

Визиткр школьной команды "Максимум"

В стихотворной форме рассказано о делах школы....

Лексический минимум и максимум по английскому языку

Данный документ содержит лексические единицы, по пройденным темам, которые учащиеся здают в конце каждой темы....

Разработка урока на тему "Использование производной для нахождения оптимального решения в прикладных задачах (Задачи на максимум и минимум)" по алгере 10-11 кл. с презентацией.

Урок посвящён теме  использования производной для нахождения оптимального (наилучшего) решения в прикладных задачах (текстовых, геометрических, химических, решении уравнений), данный матери...

Урок в 11 классе по теме "Точки максимума и минимума"

Конеспект урока изучения новой темы. Презентация....