Рабочая программа ФГОС 3 класс (Rainbow)
методическая разработка по английскому языку на тему
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass.docx | 56.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Городской округ «Долинский»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Долинск
_____________________________________________________________________________
694051 Сахалинская область, г. Долинск, ул. Хабаровская, д.13, тел. 2-71-98
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
На заседании МО зам. директора по УВР директор МБОУ «СОШ №2»
Протокол №_____ _________В.В. Косиненко _____________Л.А. Денисенко
от «__»______2016г. «__»__________2016г. «__» _________2016г.
Рабочая программа учебного предмета
«Иностранный язык (английский)»
на ступени начального общего образования
для 3 класса
на 2016-2017 учебный год
Составлена: учителем I категории иностранного языка Бельчевой И.В.
г. Долинск
2016
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.), учебного плана МБОУ СОШ № 2 г. Долинска на 2016-2017 учебный год, утверждённого приказом № 230-ОД от 10.08.2016, авторской программы В.П.Кузовлёва «Английский язык».
Целями изучения предмета «Английский язык» в начальной школе являются:
• духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок;
• развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию.
Задачи:
- приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
- освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
- формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах.
Согласно учебному плану МБОУ СОШ №2 на 2016-2017 учебный год на изучение курса английского языка в 3 классе отводится 68 часов (2 часов в неделю).
Учебник для 3 класса: В.П.Кузовлёва. Английский язык. В 2-х частях. Издательство: «Просвещение».
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение младшими школьниками определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.
Личностные результаты освоения отражают:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Личностными результатами изучения иностранного (английского) языка в начальной школе являются:
1) формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте;
2) формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;
3) формирование готовности и способности к саморазвитию;
4) формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
5) осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
6) знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких учебных предметов, которые включают в себя: а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться; б) освоение учащимися межпредметных понятий.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, анализировать звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; умением осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Английский язык»;
15) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Иностранный язык».
Метапредметными результатами изучения иностранного (английского) языка в 3 классе являются:
1) развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
2) развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
3) развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
4) овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудио диском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).
Предметные результаты
Говорение
Обучающийся научится:
- осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения.
- порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение;
- приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения;
- прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;
- описывать человека, животное, предмет, картину;
- рассказывать о ком-то, о происшедшем событии.
Обучающийся получит возможность научиться:
- представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;
- просить о помощи или предложить свою помощь;
- запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;
- приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом адекватные средства;
-обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения.
Аудирование
Обучающийся научится:
- понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;
- понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;
- понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание;
- полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.
Обучающийся получит возможность научиться:
- догадываться о значении некоторых слов по контексту;
- догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;
- «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
- переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: «Excuse me?» и т.д.
Чтение
Обучающийся научится:
- выразительно читать вслух;
- читать про себя с целью:
а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов;
б) поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).
Обучающийся получит возможность научиться:
- читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных
и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.
Письмо
Обучающийся научится:
- писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на образец, выражать пожелание;
- составлять и записывать план прочитанного;
- составлять и записывать рассказ на определенную тему;
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;
- составлять подписи к картинкам.
Обучающийся получит возможность научиться:
- письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);
- составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста;
- писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Обучающийся научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
- применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).
Обучающийся получит возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
- произносить все звуки английского алфавита;
- различать на слух звуки английского и русского алфавита;
Обучающийся получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
- адекватное произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных;
- различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
Обучающийся получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
-узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи).
- узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
- употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число;
Обучающийся получит возможность научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
2.Содержание учебного предмета, курса
Содержание тем по учебному предмету «Английский язык» в рабочей программе не изменено и соответствует авторской программе В.П.Кузовлёва «Английский язык» 3 класс.
Из какой ты страны? (8 ч.) Изучение стран и городов. Географические названия. Знакомство с новыми словами. Страны. Минимальный страноведческий материал.
Твоя семья большая? (10 ч.) Семья. Оценочные характеристики людям. Члены семьи, их характеристики. Люди, животные, предметы вокруг меня. Любимые животные и друзья. Люди и предметы окружающего мира. Повседневные занятия семьи. Образование числительных. Правило построения предложений в Present Simple.
Ты хороший помощник? (6ч.) Обязанности по дому. Правильные и неправильные глаголы и их формы. Правило образования прошедшего времени. Знакомство с новыми словами.
Какие праздники ты отмечаешь? (8 ч.) Праздники. Страноведческий материал об особенностях празднования рождества в Англии. Правило построения вопросов в прошедшем времени.
Я очень хороший. (6 ч.) Части тела. Одежда. Мои увлечения. Образование притяжательного падежа. Знакомство с новыми словами.
Какое твоё любимое время года? (6 ч.) Времена года. Месяца. Погода. Особенности погоды страны изучаемого языка. Правила построения безличных предложений. Изучение новой лексики.
Есть ли у тебя питомец? (8 ч.) Мне нравится. Питомцы и уход за ними. Правило употребления модального глагола must. Изучение новой лексики.
Какие твои друзья? (6 ч.) Дружба. Правило образования утвердительных, отрицательных, вопросительных предложений в будущем времени.
Повторение (10 ч.) Повторение и закрепление изученного материала по предыдущим темам.
3. Тематическое планирование
№ урока, четверти | Наименование тем | Кол-во часов по теме | Дата | Корректировка, причина |
I четверть | Раздел I. Из какой ты страны? | 8 | ||
1 | Из какой ты страны? | 1 | 2.09 | |
2 | Какие цвета у твоего города? | 1 | 6.09 | |
3 | Что тебе нравится в твоей стране? | 1 | 9.09 | |
4 | Стартовый тест | 1 | 13.09 | |
5 | Мы любим играть в игры | 1 | 16.09 | |
6 | Я люблю мою страну | 1 | 20.09 | |
7 | Повторение | 1 | 23.09 | |
8 | Закрепление | 1 | 27.09. | |
Раздел II. Твоя семья большая? | 10 | |||
9 | Сколько тебе лет? | 1 | 30.09 | |
10 | Что ты любишь? | 1 | 4.10 | |
11 | Что ты обычно делаешь? | 1 | 7.10 | |
12 | В какие игры ты играешь? | 1 | 11. 10 | |
13 | Грамматический урок | 1 | 14. 10 | |
14 | Я люблю свою семью | 1 | 18. 10 | |
15 | Повторение | 1 | 21. 10 | |
16 | Подготовка к контрольной работе | 1 | 25. 10 | |
17 | Контрольная работа №1 | 1 | 28.10 | |
18 | Работа над ошибками | 1 | 1.11 | |
Раздел III. Ты хороший помощник? | 6 | |||
II четверть 19 | Что ты делаешь по дому? | 1 | 15.11 | |
20 | Тебе нравится работать по дому? | 1 | 18.11 | |
21 | Я помогал бабушке вчера | 1 | 22.11 | |
22 | Это был мамин день в воскресенье | 1 | 25.11 | |
23 | Грамматический урок Past Simple | 1 | 29.11 | |
24 | Я хороший помощник | 1 | 2.12 | |
Раздел IV. Какие праздники ты отмечаешь? | 8 | |||
25 | Как вы праздновали рождество? | 1 | 6.12 | |
26 | Праздники и подарки | 1 | 9.12 | |
27 | Подготовка к контрольной работе | 1 | 13.12 | |
28 | Контрольная работа №2 | 1 | 16.12 | |
29 | Работа над ошибками | 1 | 20.12 | |
30 | У тебя была вечеринка – сюрприз? | 1 | 23.12 | |
31 | Грамматический урок Past Simple | 1 | 27.12 | |
III четверть 32 | Что ты делал в свой день рождения? | 1 | 13.01 | |
Раздел V. Я очень хороший | 6 | |||
33 | Мои любимые игрушки | 1 | 17.01 | |
34 | Какая твоя любимая одежда? | 1 | 20.01 | |
35 | Я люблю ходить в парк | 1 | 24.01 | |
36 | Грамматический урок. Притяжательный падеж. | 1 | 27.01 | |
37 | Я могу описать любого! | 1 | 31.01 | |
38 | Резервный урок | 1 | 3.02 | |
Раздел VI. Какое твоё любимое время года? | 6 | |||
39 | Когда ты родился? | 1 | 7.02 | |
40 | Какая погода в Британии? | 1 | 10.02 | |
41 | Какая погода в России? | 1 | 14.02 | |
42 | Тебе следует остаться дома! | 1 | 17.02 | |
43 | Грамматический урок. Глагол should. | 1 | 21.02 | |
44 | Мое любимое время года | 1 | 24.02 | |
Раздел VII. Есть ли у тебя питомец? | 8 | |||
45 | У тебя есть домашний зоопарк? | 1 | 28.02 | |
46 | Я должен заботиться о своём питомце. | 1 | 3.03 | |
47 | Что я люблю. | 1 | 7.03 | |
48 | Грамматический урок. Глаголы must, may. | 1 | 10.03 | |
49 | Какого питомца ты хочешь иметь? | 1 | 14.03 | |
50 | Подготовка к контрольной работе | 1 | 17.03 | |
51 | Контрольная работа №3 | 1 | 21.03 | |
52 | Работа над ошибками | 1 | 24.03 | |
Раздел VIII. Какие твои друзья? | 6 | |||
IV четверть 53 | Какой твой друг? | 1 | 4.04 | |
54 | Ты хорошо знаешь своего друга? | 1 | 7.04 | |
55 | Мы повеселимся вместе! | 1 | 11.04 | |
56 | Какой подарок ты подаришь своему другу? | 1 | 14.04 | |
57 | Грамматический урок. Future Simple. | 1 | 18.04 | |
58 | Как ты отпразднуешь День дружбы? | 1 | 21.04 | |
Раздел IX. Повторение | 10 | |||
59 | Нам понравилась вечеринка АВС! | 1 | 25.04 | |
60 | Мне нравятся летние лагеря! | 1 | 28.04 | |
61 | Мы будем веселиться летом! | 1 | 2.05 | |
62 | Повторение | 1 | 5.05 | |
63 | Контроль основных навыков и умений | 1 | 12.05 | |
64 | Отработка основных навыков | 1 | 16.05 | |
65 | Закрепление | 1 | 19.05 | |
66 | Подготовка к контрольной работе | 1 | 23.05 | |
67 | Контрольная работа №4 | 1 | 25.05 | |
68 | Работа над ошибками | 1 | 30.05 |
Приложение 1
СВОДНАЯ ТАБЛИЦАУЧЕТА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
ПО ПРЕДМЕТУ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Класс: 3 «а»
Учитель: Бельчева И.В.
Количество часов и к/р на 2016– 2017 учебный год
всего часов | 68 |
часов в неделю | 2 |
плановых к/р | 5 |
административных к/р |
|
Сводная ведомость часов за год
Учебные четверти | Количество часов |
1 четверть | 18 |
2 четверть | 13 |
3 четверть | 21 |
4 четверть | 16 |
Год | 68 |
Распределение часов по разделам предмета
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов |
1 | Из какой ты страны? | 11 ч. |
2 | Твоя семья большая? | 24 ч. |
3 | Ты хороший помощник? | 9 ч. |
4 | Какие праздники ты отмечаешь? | 2 ч. |
5 | Я очень хороший | 6 ч. |
6 | Какое твоё любимое время года? | 4 ч. |
7 | Есть ли у тебя питомец? | 12 ч. |
8 | Какие твои друзья? | 6 ч. |
9 | Повторение | 10 ч. |
Итого: | 68 ч. |
Приложение 2
ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ
ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
№ п/п | Наименование темы работы | Форма проведения | Дата проведения | Корректировка, причина |
1 | «Из какой ты страны?» | Контрольная работа | 13.09.2016 | |
2 | «Моя страна. Моя семья.» | Контрольная работа | 28.10.2016 | |
3 | «Обязанности по дому. Праздники.» | Контрольная работа | 16.12.2016 | |
4 | «Погода. Домашние питомцы.» | Контрольная работа | 21.03.2017 | |
5 | «Мои друзья и я. Досуг и увлечения.» | Контрольная работа | 25.05.2017 |
Формы и методы контроля:
- текущий, итоговый;
- индивидуальный и фронтальный, комбинированный, письменный и устный;
- наблюдение, тематические проверочные работы, комплексные
Оценочный фонд размещен на школьном сервере в сетевом окружении «Начальная школа» в папке «Банк оценочных работ»: УМК «Школа России»: Английский язык: 3 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс Rainbow English
Рабочая программа 3 класс Rainbow English...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС RAINBOW ENGLISH
Планирование составлено на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ», примерной программы по иностранному языку, опубликованной в Сборнике нормативных документов МО РФ ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС RAINBOW ENGLISH
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы основного (общего) образования по английскому языку, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования без вн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 8 КЛАСС RAINBOW ENGLISH
Обучение осуществляется по авторской программе курса английского языка для общеобразовательных учреждений О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, Н.В.Языковой (Москва: Дрофа, 2013) на основе УМК О.В.Афанасьево...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 9 КЛАСС RAINBOW ENGLISH
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы основного (общего) образования по английскому языку, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования без вн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 класс Rainbow English По ФГОС
Рабочая программа...
Рабочая программа 2 класс "Rainbow English"
Рабочая программа 2 класс...