Рабочая программа ФГОС 3 класс (Rainbow)
методическая разработка по английскому языку на тему

Бельчева Ирина Викторовна

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass.docx56.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Городской округ «Долинский»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Долинск

_____________________________________________________________________________

694051 Сахалинская область,  г. Долинск,  ул. Хабаровская,   д.13, тел. 2-71-98

Рассмотрено:                                   Согласовано:                                            Утверждаю:

На заседании МО                             зам. директора по УВР                              директор  МБОУ «СОШ №2»

Протокол №_____                             _________В.В. Косиненко                       _____________Л.А. Денисенко

от «__»______2016г.                        «__»__________2016г.                               «__» _________2016г.

        

Рабочая программа учебного предмета

«Иностранный язык (английский)»

на ступени начального общего образования

для 3 класса

на 2016-2017 учебный год

Составлена: учителем I категории иностранного языка Бельчевой И.В.

г. Долинск

2016

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.), учебного плана МБОУ СОШ № 2 г. Долинска на 2016-2017 учебный год, утверждённого приказом № 230-ОД от 10.08.2016, авторской   программы В.П.Кузовлёва «Английский язык».

Целями изучения предмета «Английский язык» в начальной школе являются:

духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок;

развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию.

Задачи:

- приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

- освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

- формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах.

Согласно учебному плану МБОУ СОШ №2  на 2016-2017 учебный год на изучение курса английского языка в 3 классе отводится 68 часов (2 часов в неделю).

Учебник для 3 класса: В.П.Кузовлёва. Английский язык. В 2-х частях. Издательство: «Просвещение».

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение младшими школьниками определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

Личностные результаты освоения отражают:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Личностными результатами изучения иностранного (английского) языка в начальной школе являются:

1) формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте;

2) формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;

3) формирование готовности и способности к саморазвитию;

4) формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

5) осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

6) знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты

Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких учебных предметов, которые включают в себя: а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться; б) освоение учащимися межпредметных понятий.

Метапредметные результаты освоения учебного предмета формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, анализировать звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; умением осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной  и письменной форме;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Английский язык»;

15) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Иностранный язык».

Метапредметными результатами изучения иностранного (английского) языка в 3 классе являются:

1) развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

2) развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

3) развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

4) овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудио диском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).

Предметные результаты

Говорение 

Обучающийся научится: 

-   осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения.

-   порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение;

-   приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения;

-   прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;

-   описывать человека, животное, предмет, картину;

-   рассказывать о ком-то, о происшедшем событии.

Обучающийся получит возможность научиться:

-      представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;

-   просить о помощи или предложить свою помощь;

-  запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;

-      приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом адекватные средства;

-обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения.

Аудирование 

Обучающийся научится: 

-   понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;

-     понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;

-   понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание;

-   полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.

Обучающийся получит возможность научиться:

-   догадываться о значении некоторых слов по контексту;

-     догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;

-   «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;

-    переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: «Excuse me?» и т.д.

Чтение 

Обучающийся научится: 

-   выразительно читать вслух;

-   читать про себя с целью:

а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов;

б)   поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).

Обучающийся получит возможность научиться:

-   читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных

и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;

-   читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.

Письмо 

Обучающийся научится: 

-   писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на образец, выражать пожелание;

-   составлять и записывать план прочитанного;

-   составлять и записывать рассказ на определенную тему;

-   списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

-   самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;

-   составлять подписи к картинкам.

Обучающийся получит возможность научиться: 

-   письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);

-   составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста;

-     писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Обучающийся научится: 

-      воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

-   пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

-   отличать буквы от знаков транскрипции.

-   применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).

Обучающийся получит возможность научиться: 

-   группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

-  уточнять написание слова по словарю

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится: 

-   произносить все звуки английского алфавита;

-   различать на слух звуки английского и русского алфавита;

Обучающийся получит возможность научиться:

-   соблюдать интонацию перечисления;

-   читать изучаемые слова по транскрипции;

-   грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.

-   адекватное произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных;

-    различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными.

Лексическая сторона речи

Обучающийся научится

-    узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;

-    употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

Обучающийся получит возможность научиться

-  узнавать простые словообразовательные элементы;

-   опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

-узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи).

-  узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится

-   употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;

-  употреблять правильный порядок слов в предложении;

-  употреблять единственное и множественное число;

Обучающийся получит возможность научиться

-  распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

2.Содержание учебного предмета, курса

Содержание тем по учебному предмету «Английский язык» в рабочей программе не изменено и соответствует авторской программе В.П.Кузовлёва «Английский язык» 3 класс.

Из какой ты страны? (8 ч.) Изучение стран и городов. Географические названия. Знакомство с новыми словами. Страны. Минимальный страноведческий материал.  

Твоя семья большая? (10 ч.) Семья. Оценочные  характеристики людям. Члены семьи, их характеристики. Люди, животные, предметы вокруг меня. Любимые животные и друзья. Люди и предметы окружающего мира. Повседневные занятия семьи. Образование числительных. Правило построения предложений в Present Simple.

Ты хороший помощник? (6ч.) Обязанности по дому. Правильные и неправильные глаголы и их формы. Правило образования прошедшего времени. Знакомство с новыми словами.

Какие праздники ты отмечаешь? (8 ч.) Праздники. Страноведческий материал об особенностях празднования рождества в Англии. Правило построения вопросов в прошедшем времени.

Я очень хороший. (6 ч.) Части тела. Одежда. Мои увлечения. Образование притяжательного падежа. Знакомство с новыми словами.

Какое твоё любимое время года? (6 ч.) Времена года. Месяца. Погода. Особенности погоды страны изучаемого языка. Правила построения безличных предложений. Изучение новой лексики.

Есть ли у тебя питомец? (8 ч.) Мне нравится. Питомцы и уход за ними. Правило употребления модального глагола must. Изучение новой лексики.

Какие твои друзья? (6 ч.) Дружба. Правило образования утвердительных, отрицательных, вопросительных предложений в будущем времени.

Повторение (10 ч.)  Повторение и закрепление изученного материала по предыдущим темам.

3. Тематическое планирование

урока,

четверти

Наименование тем

Кол-во часов по теме

Дата

Корректировка, причина

I четверть

Раздел I.   Из какой ты страны?

8

1

Из какой ты страны?

1

2.09

2

Какие цвета у твоего города?

1

6.09

3

Что тебе нравится в твоей стране?

1

9.09

4

Стартовый тест

1

13.09

5

Мы любим играть в игры

1

16.09

6

Я люблю мою страну

1

20.09

7

Повторение

1

23.09

8

Закрепление

1

27.09.

Раздел II.   Твоя семья большая?

10

9

Сколько тебе лет?

1

30.09

10

Что ты любишь?

1

4.10

11

Что ты  обычно делаешь?

1

7.10

12

В какие игры ты играешь?

1

11. 10

13

Грамматический урок

1

14. 10

14

Я люблю свою семью

1

18. 10

15

Повторение

1

21. 10

16

Подготовка к контрольной работе

1

25. 10

17

Контрольная работа №1

1

28.10

18

Работа над ошибками

1

1.11

Раздел III.   Ты хороший помощник?

6

II четверть

19

Что ты делаешь по дому?

1

15.11

20

Тебе нравится работать по дому?

1

18.11

21

Я помогал бабушке вчера

1

22.11

22

Это был мамин день в воскресенье

1

25.11

23

Грамматический урок Past Simple

1

29.11

24

Я хороший помощник

1

2.12

Раздел IV.  Какие праздники ты отмечаешь?

8

25

Как вы праздновали рождество?

1

6.12

26

Праздники  и подарки

1

9.12

27

Подготовка к контрольной работе

1

13.12

28

Контрольная работа №2

1

16.12

29

Работа над ошибками

1

20.12

30

У тебя была вечеринка – сюрприз?

1

23.12

31

Грамматический урок Past Simple 

1

27.12

III четверть

32

Что ты делал в свой день рождения?

1

13.01

Раздел V. Я очень хороший

6

33

Мои любимые игрушки

1

17.01

34

Какая твоя любимая одежда?

1

20.01

35

Я люблю ходить в парк

1

24.01

36

Грамматический урок. Притяжательный падеж.

1

27.01

37

Я могу описать любого!

1

31.01

38

Резервный урок

1

3.02

Раздел VI. Какое твоё любимое время года?

6

39

Когда ты родился?

1

7.02

40

Какая погода в Британии?

1

10.02

41

Какая погода в России?

1

14.02

42

Тебе следует остаться дома!

1

17.02

43

Грамматический урок. Глагол should.

1

21.02

44

Мое любимое время года

1

24.02

Раздел VII.  Есть ли у тебя питомец?

8

45

У тебя есть домашний зоопарк?

1

28.02

46

Я должен заботиться о своём питомце.

1

3.03

47

Что я люблю.

1

7.03

48

Грамматический урок. Глаголы must, may.

1

10.03

49

Какого питомца ты хочешь иметь?

1

14.03

50

Подготовка к контрольной работе

1

17.03

51

Контрольная работа №3

1

21.03

52

Работа над ошибками

1

24.03

Раздел VIII.  Какие твои друзья?

6

IV четверть

53

Какой твой друг?

1

4.04

54

Ты хорошо знаешь своего друга?

1

7.04

55

Мы повеселимся вместе!

1

11.04

56

Какой подарок ты подаришь своему другу?

1

14.04

57

Грамматический урок. Future Simple.

1

18.04

58

Как ты отпразднуешь День дружбы?

1

21.04

Раздел IX.  Повторение  

10

59

Нам понравилась вечеринка АВС!

1

25.04

60

Мне нравятся летние лагеря!

1

28.04

61

Мы будем веселиться летом!

1

2.05

62

Повторение  

1

5.05

63

Контроль основных навыков и умений

1

12.05

64

Отработка основных навыков

1

16.05

65

Закрепление

1

19.05

66

Подготовка к контрольной работе

1

23.05

67

Контрольная работа №4

1

25.05

68

Работа над ошибками

1

30.05

Приложение 1

СВОДНАЯ ТАБЛИЦАУЧЕТА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

ПО ПРЕДМЕТУ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Класс: 3 «а»

Учитель: Бельчева И.В.

Количество часов и к/р на 2016– 2017 учебный год

всего часов

68

часов в неделю

2

плановых к/р

5

административных к/р

                 

Сводная ведомость часов за год

Учебные четверти

Количество часов

1 четверть

18

2 четверть

                                                 13

3 четверть

21

4 четверть

16

Год

                68

Распределение часов по разделам предмета

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

1

Из какой ты страны?

11 ч.

2

Твоя семья большая?

24 ч.

3

Ты хороший помощник?

9 ч.

4

Какие праздники ты отмечаешь?

2 ч.

5

Я очень хороший

6 ч.

6

Какое твоё любимое время года?

4 ч.

7

Есть ли у тебя питомец?    

12 ч.

8

Какие твои друзья?  

6 ч.

9

Повторение  

10 ч.

Итого:

68 ч.


Приложение 2

ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

№ п/п

Наименование темы работы

Форма проведения

Дата проведения

Корректировка, причина

1

«Из какой ты страны?»

Контрольная работа

13.09.2016

2

«Моя страна. Моя семья.»

Контрольная работа

28.10.2016

3

«Обязанности по дому. Праздники.»

Контрольная работа

16.12.2016

4

«Погода. Домашние питомцы.»

Контрольная работа

21.03.2017

5

«Мои друзья и я. Досуг и увлечения.»

Контрольная работа

25.05.2017

Формы и методы контроля:

- текущий, итоговый;

- индивидуальный и фронтальный, комбинированный, письменный и устный;

- наблюдение, тематические проверочные работы, комплексные

Оценочный фонд размещен на школьном сервере в сетевом окружении «Начальная школа» в папке «Банк оценочных работ»: УМК «Школа России»: Английский язык: 3 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс Rainbow English

Рабочая программа 3 класс Rainbow English...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС RAINBOW ENGLISH

Планирование составлено на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ», примерной программы по иностранному языку, опубликованной в Сборнике нормативных документов МО РФ ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС RAINBOW ENGLISH

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы основного (общего) образования по английскому языку, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования без вн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 8 КЛАСС RAINBOW ENGLISH

Обучение осуществляется по авторской программе курса английского языка для общеобразовательных учреждений О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, Н.В.Языковой (Москва: Дрофа, 2013) на основе УМК О.В.Афанасьево...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 9 КЛАСС RAINBOW ENGLISH

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы основного (общего) образования по английскому языку, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования без вн...

Рабочая программа 8 класс "Rainbow English"

Рабочая программа 8 класс "Rainbow English"...