Технология использования аутентичных песен для изучения грамматики английского языка.
методическая разработка по английскому языку (9 класс) по теме

Для того, чтобы работа с песней на уроке не носила формальный характер, необходим определенный алгоритм работы. В статье представлены этапы работы с песенным материалом с целью изучения английской грамматики. Так же тут Вы найдете подборку песен по различным грамматическим аспектам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технология использование аутентичных песен для изучения грамматики английского языка.

Использование песен с целью закрепления грамматического материала предполагает поэтапную работу на протяжении нескольких уроков.

Для того, чтобы работа с песней не носила формальный характер, а представляла собой определенную технологию, достаточно овладеть алгоритмом работы с музыкально - поэтическим произведением, что и будет отражением определенной методики работы с песней. 
Традиционная методика использования каждой песни предусматривает предварительное введение, активизацию и закрепление грамматического материала используемых песен.

Алгоритм работы с песней на уроках:

  1. Презентация песни:

- вступительная беседа о песне и исполнителе.

-прослушивание песни.

2. Предъявление грамматического явления, употребленного в песне.

3. Фонетическая и лексическая отработка текста песни на уровне незнакомых слов, словосочетаний, которые могут вызвать трудности для понимания содержания песни.

4. Многократное пропевание ключевых предложений для запоминания грамматических конструкций.

5. Выполнение серии грамматических упражнений во время прослушивания или после прослушивания песни.

Использование данного алгоритма работы позволяет использовать песенный материал на уроках английского языка для изучения грамматического аспекта с максимальной эффективностью. Песни используются для отработки грамматических конструкций, таких как синтаксические особенности текста песни, то есть определенный порядок слов в предложении, управление глаголов, изменение существительных и прилагательных и других, но вместе со строчками песни запоминается не механическое формулирование правил, а их наглядное применение, в этом и заключается предлагаемый нами способ.

Предлагаем следующую подборку песен для изучения различных грамматических явлений английского языка:

Tense

Songs

Future Simple

Whitney Houston - I will always love you
The Beatles – All My Loving
Paul McCartney - my valentine
Placebo – Battle For The Sun

Present Simple

Gold play – Fix you
John Lennon - Nobody loves you
Paul McCartney - my valentine

Present Perfect

Queen – We are the champions
Rihanna – Where have you been?
James Blund – Good by my lover
U2 – Still Haven’t Found What I’m Looking For
Chris Rea – Blue café
Adele – One and only
Where have all the flowers gone
Linkin Park – What I’ve done

Present Continuous

Fools Garden – Lemon tree
John Lennon – Jealous Guy
ABBA – The winner Takes it all
Au Revoir Simone – Somebody Who
Garbage – Milk
Maroon 5 – Maps
Shawn Mendes – Treat you better
Clean Bandit - Tears

Past Simple

Beatles – Yesterday
Paul McCartney - my valentine
Ace of Base- The Sign
Lesley Gore – Judy’s Turn to Cry
The Shangri-Las – Leader of the Pack
The Americans&Jay – Come A little Bit Closer

Past Perfect

The Drifters- You’re more than a number
Rupert Holmes – Escape
Dean Martin – The river seine
Bobby Vee – Take good care of my baby

Past Continuous

One Republic – All this time
Katty Perry – Wide Awake
Metallica – Whiskey in the jar
The killers – A Dustland Fairytale
Eagles – Hotel California
Aerosmith – Cryin’
The killers – Spaceman


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастер-класса по теме «Использование аутентичного музыкального материала в обучении английскому языку»

Данный разработка поможет творческим учителям использовать такой замечательный языковой материал, как песни, на своих уроках...

Обобщение педагогического опыта по теме «Изучение лексики и грамматики английского языка путем работы с текстами зарубежных песен на занятиях»

Не одно поколение преподавателей и учителей внедряют в свою творческую работу песни на иностранном языке. Но что же может дать песня на английском языке в изучении языка? Достаточно, чтобы выучить опр...

Использование аутентичных прагматических материалов на уроках английского языка

Использование аутентичных текстов повышает мотивацию ученика к изучению иностранного языка и способствует формированию иноязычной коммуникативной компетенции....

Изучение грамматики английского языка

В статье представлены несколько учебников и сайты для самостоятельного обучения...

Технология использования игровых методов обучения на уроках английского языка в инновационной образовательной среде.

Проблемы стимулирования и мотивации к изучению иностранных языков с использованием занимательных материалов и игровых приемов обучения представлены в научных исследованиях многих отечественных ученых....

Использование аутентичных песен на уроках английского языка в средней и старшей школе

Один из основных вопросов, с которым сталкивался каждый учитель на своем уроке, является вопрос выбора вспомогательного метода для лучшего усвоения материала. В данной методической разработке можно на...

Использование аутентичного культурологического материала на уроках английского языка (песни, пословицы, идиомы, письма)

Данная статья является авторской и раскрывает специфику использования аутентичных материалов на уроках английского языка...