Методическая разработка мастер-класса по теме «Использование аутентичного музыкального материала в обучении английскому языку»
методическая разработка по английскому языку по теме
Данный разработка поможет творческим учителям использовать такой замечательный языковой материал, как песни, на своих уроках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка мастер-класса | 48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер-класс на тему: «Использование аутентичного музыкального материала в обучении английскому языку»
Цели:
- содействовать профессиональному самосовершенствованию учителя
- создать условия для передачи его опыта использования аутентичного материала в обучении английскому языку.
Вниманию присутствующих представлен видео ролик с фрагментом урока, где дети поют песню.
- Презентация опыта педагога – мастера.
Как всё – таки приятно смотреть на плоды своего труда. Как много мы отдаём для того, чтобы слышать, как наши ученики поют на иностранном языке, выражают свои мысли или просто читают. Бесконечно прав В. А. Сухомлинский утверждая, что «становится мастером педагогического труда скорее всего тот, кто почувствовал в себе исследователя».
Любой учитель иностранного языка согласится со мной, что все труды, в том числе и исследовательские, направлены на одно - формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции. Но недостаточно просто уметь читать, писать и говорить. Иностранный язык – это другая страна (слайд ), великие люди этой страны (слайд ), газеты, изданные в этой стране(слайд ), песни, записанные в этой стране (слайд и звучит песня в исполнении Стинга). Как красиво и поэтично, но если переключиться на язык методики, это будет называться: АУТЕНТИЧНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ. Какие же цели преследуем мы, используя песенный текст как аутентичный материал?
Во – первых, для реализации практических задач, а именно формирования и развития:
- фонетических навыков (умения слышать звуки и воспроизводить их во фразе, отличать методический рисунок фразы родного языка от иностранного, изучать артикуляцию исполнителей),
- грамматических навыков (Синтаксические особенности текста песни, те есть определённый порядок слов в предложении, управление глаголов, изменение существительных и прилагательных. Вместе со строчками песен запоминается не механическое формулирование правил, а их наглядное применение),
- лексических навыков (пополнение лексического запаса у обучаемых),
- умений аудирования и чтения (понять её содержание и выполнить задания),
- умений письменной и устной речи. (Работая над содержанием песни, можно предложить создать на основе фраз, извлечённых из текста, свой диалог; придумать и разыграть сценку; написать конец истории, песни; написать критическую статью в журнал; создать обложку для кассеты.)
Во – вторых, я использую аутентичный музыкальный материал для реализации учебно – интеллектуальных задач:
- развития воображения,
- развитие памяти,
- развитие мышления,
В – третьих, на мой взгляд, использование песни на уроке позволяет создать благоприятную атмосферу на уроке, приобщиться к иноязычной культуре.
2. Представление системы учебных занятий или их фрагментов в режиме презентуемой темы.
Аутентичный музыкальный материал использую регулярно. Для формирования фонетических навыков в рамках своих уроков использую следующие этапы работы с текстом и аудиоматериалом:
- классификация слов в зависимости от услышанных звуков;
- предъявление звуков и обработка их артикуляции;
- чтение отрывков текста песни, содержащих изучаемые звуки;
- размещение звуков в продиктованные фразы и написание этих фраз;
На этапах отработки грамматических конструкций использую традиционные упражнения:
- изменить время действия;
- заполнить пропуски местоимениями, артиклями и т. д.
В работе над лексикой часто применяю некоторые специфичные приёмы:
- заменить некоторые части текста, фраз;
- заменить слова разговорного языка из песни на их эквиваленты стандартного английского языка.
- выделить различные лексические словосочетания и выражения;
- Имитационная игра.
Вашему вниманию будут представлены 3 задания.
- Задание №1 Прослушайте песню(её фрагмент) и распознайте, какое синтаксическое явление встречается здесь чаще всего. Слайд и звучит песня Adam Lambert «If I had you»
- Задание №2. Прослушайте песню(её фрагмент), распознайте и выпишите все неправильные глаголы, встречающиеся здесь и назовите их первую форму. Слайд и звучит песня A-HA «Time and again».
- Задание №3.
- Прослушайте песню и попытайтесь назвать её главную тему. (Звучит песня The Beatles «Yellow submarine».
- Выразите в форме рисунка своё первое впечатление о прослушанной песне.
- Все строки песни вырезаны и перепутаны, составьте текст в правильной последовательности.(слайд)
- Разыграйте предысторию или послеисторию главного героя песни.
- Моделирование.
Во время моделирования «педагоги – ученики» выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели занятия с применением приёмов мастера.
- Рефлексия.
Проводится предметная рефлексия.
Педагог – мастер: продолжите предложения(слайд):
- My favourite song is …
- My favourite singer is…
- I do not have any favourite singers or songs because….
- Music helps me ….
- Дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей.
Мастер – класс
«Использование аутентичного музыкального материала в обучении английскому языку»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсовая работа по теме "Использование новых информационных технологий в обучении английскому языку в школе"
Курсовая работа по теме "Использование новых информационных технологий в обучении английскому языку в школе"ГБОУ ВПО МГПУСлушатель курсов повышения квалификации МГПУ "Современные методики обучения анг...
Статья на тему: "Использование мультимедийных учебников при дистанционном обучении английскому языку "
Статья посвящена использованию неоторых мультимедийных учебников при дистанционном обучении английсому языку. Приводятся описания пособий и приемы работы с ними. Предназначена для педагогов, применяющ...
Обобщение опыта работы по теме "Использование песенного материала в обучении английскому языку как средство повышения мотивации учащихся"
Обобщение опыта работы по теме "Использование песенного материала в обучении английскому языку как средство повышения мотивации учащихся"...
Методическая разработка мастер-класса для детей, родителей, педагогов «Изготовление флористических пейзажей в технике «Монотипия» на бумаге и ткани с использованием штампов из природного и бросового материала»
Данный мастер-класс был разработан и проведён как форма работы с детьми моего объединение «Рукодельница» в ходе подготовки к конкурсу детских работ «Творчество, традиции и современно...
Методическая разработка мастер-класса для воспитателей «Развитие музыкальных способностей и приобщение детей дошкольного возраста к народно-музыкальной культуре»
Методическая разработка мастер-класса для воспитателей «Развитие музыкальных способностей и приобщение детей дошкольного возраста к народно-музыкальной культуре»...
Использование аутентичного культурологического материала на уроках английского языка (песни, пословицы, идиомы, письма)
Данная статья является авторской и раскрывает специфику использования аутентичных материалов на уроках английского языка...
Методическая разработка мастер-класса для учителей истории и обществознания «Использование интерактивных приёмов обучения на уроках истории и обществознания как средство выявления и поддержки одарённых детей».
Сегодня проблема обучения одаренных детей напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира. Одной из первоочередных задач является создание эффективной и постоянно действующе...