Технология использования игровых методов обучения на уроках английского языка в инновационной образовательной среде.
методическая разработка
Проблемы стимулирования и мотивации к изучению иностранных языков с использованием занимательных материалов и игровых приемов обучения представлены в научных исследованиях многих отечественных ученых. Среди них: И.Н Бим, Е.С. Полат , Е.И. Пассов, В. М. Филатов и др.
Игровые педагогические технологии формируют психологическую готовность учащихся к речевому общению, обеспечивают естественную необходимость многократных повторений языкового материала, тренируют учащихся в выборе нужного речевого варианта, способствуют формированию УУД.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технология использования игровых методов обучения на уроках
английского языка в инновационной образовательной среде
Проблемы стимулирования и мотивации к изучению иностранных языков с использованием занимательных материалов и игровых приемов обучения представлены в научных исследованиях многих отечественных ученых. Среди них: И.Н Бим, Е.С. Полат , Е.И. Пассов, В. М. Филатов и др.
Основные цели использования игровых технологий
› Формирование определенных навыков.
› Развитие определенных речевых умений.
› Обучение умению общаться.
› Развитие необходимых способностей и психических функций.
› Познание (в сфере становления собственно языка).
› Запоминание речевого материала.
Технологическая схема обучающей игры
› Этап подготовки: разработка сценария, содержания инструктажа, подготовка материального обеспечения.
› Ввод в игру: постановка проблемы, целей, инструктаж, регламент, формирование групп, создание игровой атмосферы.
› Этап проведения: групповая работа над заданием, выступление групп, защита результатов, дискуссия, работа экспертов.
› Подведение итогов: оценка и самооценка, выводы и обобщения, рекомендации как самими участниками, так и экспертами (психологом, педагогом).
Функции игровой деятельности в процессе обучения
› Обучающая функция - развитие памяти, внимании, восприятия информации.
› Воспитательная функция - воспитание таких качеств, как вежливость, внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре, развитие чувства взаимовыручки.
› Развлекательная функция -создание благоприятной атмосферы на уроке, превращение урока в интересное и необычное событие, увлекательное приключение.
› Коммуникативная функция - создание атмосферы иноязычного общения, объединение коллектива учащихся, установление новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на английском языке.
› Релаксационная функция — это снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении.
› Психологическая функция - формирование навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности, а также перестройки психики для усвоения больших объемов информации.
› Развивающая функция -гармоничное развитие личностных качеств учащихся.
Основные требования к игровым педагогическим технологиям
›Игра должна соответствовать целям обучения, затрагивать практическую педагогическую (психологическую) ситуацию.
›Необходима определенная психологическая подготовка участников игры, которая бы соответствовала содержанию игры, возможность использования творческих элементов в игре.
›Преподаватель(психолог) должен выступать не только в роли руководителя, но и как корректор и консультант в процессе игры.
Использование речевых игр- разминок на уроках английского языка
Существует огромное количество речевых игр- разминок, но при всем их разнообразии, самое главное, что нужно отметить, что все виды речевых разминок служат одной главной цели- вовлечению в процесс изучения языка. Дети в данной деятельности напоминают атлетов перед забегом.
Речевая игра- разминка может быть использована при проведении различных типов уроков. Например, в ходе урока комплексного применения знаний и умений, на этапе проверки домашнего задания, воспроизведения и коррекции опорных знаний учащихся. Также необходимо использовать речевые разминки в начале нового учебного года или новой четверти.
The Alphabet Game
Уровень: Beginner+
Время: 5 – 10 минут
Алфавит- это основа обучения, поэтому не стоит сбрасывать со счетов начальный этап и работу с алфавитом. Речевая разминка The Alphabet Game очень проста и для её проведения не нужна специальная подготовка. Она может занять несколько минут или длиться дольше, на ваш выбор. Выбираем тему, например, Food (Еда). Ученики образуют 2 команды. Команды по очереди предлагают слова на каждую букву алфавита.
Например:
Apple is for A
Butter is for B
Chocolate is for C
Выигрывает команда, которая назовет больше слов.
The Homework Grid
Уровень: Elementary+
Время: 20 минут
Данная речевая разминка помогает исправить ошибки в домашнем задании. Ученики делятся на пары. Перед каждой парой ставится проблема. Работу можно проводить в больших группах.
1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 |
Этапы:
1) Ученик1/Ученик2 сверяют ответы домашнего задания;
2) Учитель: переходит от одной пары к другой и проверяет ответы.
3) Если ответ №1 верен у команды А, то они получают балл, если нет, то выигрывает команда, предоставившая правильный ответ. Если в ряду все ответы верные, пара победила.
The Jumping Game
Уровень: Elementary+
Время: 5-7 минут
The Jumping Game используется на этапе проверки домашнего задания, воспроизведения и коррекции знаний, навыков и умений учащихся, повторения темы предыдущего урока. На доске пишутся слова Yes и No.
1) Ученики подходят к доске.
2) Учитель задает вопросы по предыдущему уроку, выполненному упражнению или просмотренному отрывку видео.
3) Ученики, отвечая на вопрос, переходят на одну из сторон (Yes или No).
The Did You Game
Уровень: Elementary+
Время: 10 минут
Речевая разминка The Did You Game используется при повторении Past Simple. Questions and Answers. Так же эта игра может быть использована на этапе обобщения и систематизации знаний, после изучения темы Past Simple.
Ученики делятся на пары, задают друг другу вопросы, отвечают и отмечают верные ответы.
Например:
S1: Did you watch television last night?
S2: Yes, I did/No, I didn’t.
S1: Did you eat couscous for dinner yesterday?
S2: Yes, I did/No, I didn’t
Затем ученики делятся полученной информацией с другой группой или классом.
Например :
Ahmed watched television last night, but he didn’t play computer games.
The Did You Game Можно использовать с Present Continuous или оборотом going to.
The Fact Game
Уровень: Pre-intermediate +
Время: 5 минут
Тема : Travelling, Pets и т. д.
The Fact Game может быть использована на различных этапах урока. Например, при знакомстве с темой урока, а также на этапе рефлексии. После прочтения текста или просмотра видео, ученики делятся фактами.
Обучающие игры строятся на принципах коллективной работы, практической полезности, соревновательности , максимальной занятости каждого ученика, неограниченной перспективы творческой деятельности.
Игровые педагогические технологии формируют психологическую готовность учащихся к речевому общению, обеспечивают естественную необходимость многократных повторений языкового материала, тренируют учащихся в выборе нужного речевого варианта, способствуют формированию УУД.
Нижнекамск,2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой метод обучения на уроках английского языка
Игровые технологии используются в обучении с незапамятных времен. В настоящее время они широко используются в сфере начального образования, а также в средней школе. Обучающая игра - есть од...
Применение игрового метода обучения на уроках английского языка
В данной статье дано обоснование необходимости примениение игр, игровых методик на уроках английского языка на всех этапах обучения....
Основы психолого-педагогической реализации игровых методов обучения на уроках английского языка в средней школе.
Основы психолого-педагогической реализации игровых методов обучения на уроках английского языка в средней школе....
Основы психолого-педагогической реализации игровых методов обучения на уроках английского языка в средней школе.
Основы психолого- педагогической реализации игровых методов обучения на уроках английского языка....
Использование игрового метода обучения в изучении английского языка
Каждый учитель сталкивался с такой ситуацией, когда он впервые входит в новый класс, и ему нужно познакомиться с учащимися и заинтересовать своим предметом. Вот тогда у него и возникают следующие вопр...
Мастер-класс Использование игровых методов обучения на уроках русского языка и литературы
Пояснительная записка.Мастер-класс «Использование игровых методов обучения на уроках русского языка и литературы» представлен по направлению «Административное» (учитель основной школы)Цель:1.Презентац...
Использование игрового метода обучения на уроках английского языка
Современное обучение включает в себя постоянное обучение школьников иностранному языку, в связи с этим учителя и методисты постоянно ищут резервы повышения уровня качества и эффективности обучения ино...