Информационная карта
материал по английскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Информационная карта инновационного педагогического опыта
ФИО автора | Большакова Елена Владимировна |
Учреждение (название, почтовый адрес, телефон, e-mail) | - Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей «Надежда» города Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области - г. Холмск, ул. Московская 4 - тел/факс: 2-02-41 - e-mail: L_ hope@mail.ru |
Должность | Учитель английского языка |
Стаж работы в должности |
|
1.Тема инновационного педагогического опыта | Современные подходы в организации исследовательской деятельности обучающихся по английскому языку |
2.Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности) | В основе стандартов второго поколения лежит системно - деятельностный подход, который предусматривается участие ребенка в учебном процессе в качестве субъекта учения, когда он самостоятельно добывает знания в ходе исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время. Собственная исследовательская практика и создание своих проектов - один из самых эффективных способов развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка. |
3.Идея изменений (в чем сущность инновационного педагогического опыта) | Ведущая идея инновационного опыта по предлагаемой теме заключается в формирование учебно-познавательной компетенции школьника посредством участия в исследовательской деятельности по английскому языку на основе использования в работе современных подходов обучения. |
4.Концепция изменений | В данном опыте рассматриваются современные подходы в организации исследовательской деятельности обучающихся по английскому языку. В центр учения ставятся образовательные интересы учащихся, современные исследовательские подходы к обучению, отражающие индивидуальные потребности учащегося. Основной целью школы является обучение, ориентированное на развитие, а ее важнейшей задачей - научить школьникаа самостоятельно учиться. Исследовательская деятельность как нельзя лучше отвечает этим требованиям. |
5.Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) | 1. Лицей «Надежда» учреждение повышенного уровня с углублённым изучением математики, физики и информатики. На изучение английского языка также добавлены часы в рамках внеурочной деятельности, регионального компонента, за счёт дополнительных платных образовательных услуг. В лицее достаточно высокий процент высокомотивированных и одарённых детей, для которых важен их личностный рост и прогресс в изучении английского языка, поэтому учащиеся и пишут исследовательские работы, которые раскрывают их индивидуальные, творческие и познавательные способности. Создание ученической исследовательской работы является самым трудоёмким и ответственным видом деятельности учащегося. Но его высокая результативность и эффективность оправдывают все затраты сил и времени как учащегося, так и его руководителя. Опыт представлен учителем высшей категории, руководителем ШМО учителей английского языка с 2005 года. Педагог является активным участником конференций, конкурсов, семинаров, регулярно делится опытом с коллегами, выступает с докладами различной тематики. - Победитель муниципального конкурса «Учитель года». - Победитель инновационного проекта «Говорить по английски, это просто!» (2010 год). - Обобщение опытом по теме «Развитие коммуникативной компетенции учащихся посредством использования сюжетных картинок» (2012 год). - Участник регионального проекта дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и разработчик дистанционных курсов по английскому языку 5-9 класс. - Имеет ежегодных победителей и призеров муниципальной олимпиады школьников по английскому языку. - Имеет победителей и призеров муниципальной и региональной научно-практических конференций школьников. - Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ. 2. Материально – техническое обеспечение: - Лингафонный кабинет; - Мультимедийная техника в кабинете английского языка; 3. Характеристика контингента: -учащиеся лицея «Надежда» 7А,7Б,8А,8Б,9Б,10А уровень мотивации составляет от 84 до 95% |
6.Результат изменений | Научно-исследовательские работы помогают школьникам раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, активность, повышают интерес в изучении иностранного языка, а использование информационных технологий в учебном процессе способствуют формированию положительной мотивации. Условия современной жизни выдвигают на первый план не исполнительность, а инициативность, которую необходимо целенаправленно, последовательно формировать, поскольку именно данная черта личности гарантирует успех в жизни, мобильность, готовность к решению различного рода проблем. |
7. Публикации о представленном педагогическом опыте | - на сайте МАОУ лицей «Надежда»; -тезисы по итогам муниципальной научно-практической конференции педагогов (2017 год) |
8.Экспертное заключение (предполагаемый масштаб и формы распространения изменений) | Представленный опыт соответствует критериям передового педагогического опыта, так как вопросы, поднимаемые автором и предложенные решения, способствуют эффективной коррекции знаний учащихся по английскому языку, выявлению затруднений учеников, поддержке и поощрению высокой учебной мотивации, развитию навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности школьников, дальнейшей успешной социализации учащихся. Перспективы применения актуального опыта могут найти своё отражение в практической деятельности любого общеобразовательного учреждения, учреждений дополнительного и профессионального образования. |
9.ФИО эксперта, его контактный телефон, адрес электронной почты, должность, место работы. | Рыбицкая Нина Владимировна – директор лицея «Надежда» контактный телефон 8(42433)20241 |
Дата заполнения экспертного заключения
«28» марта 2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта инновационного опыта учителя 2010-2011 учебный год
В основу метода проектов положена идея, составляющая сущность проекта, его направленность на результат, который может быть получен путем решения практически или теоретически значимой проблемы. Чтобы д...
Информационная карта
Информационная карта инновационного педагогического опыта учителя – участника III профессионального конкурса «Педагог нового времени» на премию Главы Чистопольского муниципального района Республики...
Аналитическая справка (информационная карта)
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗАЯВИТЕЛЯ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ...
Информационная карта достижений
В помощь участникам ПНПО "Образование"...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА Леонтьевой Марины Сергеевны
Информационно- коммуникационные технологии в обучении позволяют:- реализовать такую модель учебного процесса, которая дает возможность раскрыть и развить творческий потенциал учащихся, активизир...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ ШКОЛЫ №32 г. САРАНСКА ЖУРАВЛЕВОЙ ЛЮДМИЛЫ ВИКТОРОВНЫ
Тема инновационного педагогического опыта: интеграция биологии с другими предметами , с использованием ИКТ...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ ШКОЛЫ №32 г. САРАНСКА
Тема инновационного педагогического опыта :интеграция уроков биологии с другими предметами , с использованием ИКТ....