Английский язык и культуроведение англоговорящих стран
элективный курс по английскому языку (11 класс) на тему
Аннотация к рабочей программе эллективного курса "Английский язык и культуроведение англоговорях стран"
Рабочая программа элективного курса разработана для учащихся 11 класса на основе учебника "Английкий с удовольствием" для 11 класса общеобразовательных учреждений, автором которой является Биболетова М.З. Учебник состоит из 4-х разделов, насыщенных объемным материалом. В рамках урока сложно осветить все вопросы по теме, поэтому дополнительно на элективном занятии ребятам предлагается возможность закрепить пройденный материал, применяя свое творчество, совершенствовать знания по лексике, расширить свой кругозор в частности о материале, касающемся англоговорящих стран. Дополнительная информация позволяет реализовть принципы индивидуализированного и дифференцированного обучения, регулируя нагрузку учащихся, удовлетворяя их потребности в овладении английским языком. Данный курс расчитан на 34 часа (1 час в неделю).
Цель эективного курса: формирование межкультурной компетенции, т.е. способности понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях, что позволяет обеспечить эффективность коммуникации и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
el.kurs-11_-_ang.yaz_._-_efimova.docx | 47.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Вавожская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено на заседании
МО учителей иностр. языков и
общественно-научных дисциплин
Протокол от _________________ № ____
Председатель МО /Пислегина М.В./
Принято на заседании
Педагогического совета
Протокол от _____________ № ____
Утверждено приказом по школе
от __________________ № _________
Рабочая программа
элективного курса по английскому языку
«Английский язык и культуроведение
англоговорящих стран»
для 11 класса в 2016 – 2017 учебном году
Составитель: Ефимова Любовь Васильевна, учитель английского языка, высшая квалификационная категория |
Вавож, 2016
Раздел 1
Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса по английскому языку «Английский язык и культуроведение англоговорящих стран» в 11 классе составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 в редакции приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года №1644) и учебным планом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Вавожская средняя общеобразовательная школа.
Рабочая программа элективного курса разработана для учащихся 11 класса на основе учебника «Английский с удовольствием» для 11 класса общеобразовательных учреждений, автором которого является Биболетова М.З. – Обнинск: Титул, 2012. Учебник состоит из 4-х разделов, материал которых насыщен дополнительным материалом. В рамках урока сложно осветить все вопросы по теме, поэтому дополнительно на элективном занятии ребятам предоставляется возможность закрепить пройденный материал, применяя свое творчество, совершенствовать знания по лексике, расширить свой кругозор, в частности о материале, касающемся англоговорящих стран. Дополнительная информация позволяет реализовать принципы индивидуализированного и дифференцированного обучения, регулируя нагрузку учащихся, удовлетворяя их потребности в овладении английским языком.
Цель элективного курса – формирование межкультурной компетенции, т.е. способности понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях, что позволяет обеспечить эффективность коммуникации и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия.
Задачи курса:
- развитие восприятия факторов культуры, явлений и событий изучаемых стран;
- комплексное поликультурное развитие и билингвальное развитие обучаемых;
- развитие социокультурной компетенции, помогающей ориентироваться:
а) в достижениях культуры и коммуникативных нормах общения англоязычных стран;
б) в выборе культурно-приемлемых форм взаимодействия с людьми из англоязычных стран в условиях межкультурного общения;
- создание условий для культурного творчества при культуроведческом обогащении речевой практики старшеклассников;
- актуализация межпредметных знаний и умений в условиях в условиях изучения курса «Английский язык и культуроведение англоговорящий стран»;
- формирование культуроведческой осведомлённости об историческом прошлом англоязычных стран, социокультурные паспортах этих стран и народов традициях и культуре, стереотипах поведения, характерных для этих стран.
Общая характеристика курса
Учащиеся школы приобретают определённые социокультурные знания на 1 и 2 ступенях обучения иностранному языку. В связи с этим целесообразно предложить для учащихся 11 класса курс «Английский язык и культуроведение англоговорящий стран», что позволит повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка в общей образовательной сфере; достигнув образовательных целей за счет приобщения к истории, культуре, географии разных англоязычных стран, приобретения новых сведений о жизни народов за рубежом, расширить кругозор обучающихся, углубить их знания в области культуроведения, улучшить их компетенцию в иностранном языке, повысить мотивацию в овладении иностранным языком.
Программа предусматривает не только знакомство с социокультурными портретами англоговорящих стран, но и сравнение их с культурным наследием и реалиями нашей страны, выработку своего отношения к ним.
Реализация этой программы позволит повысить уровень знаний, умений и навыков учащихся, будет способствовать развитию их мировоззрения и повышению уровня учебной мотивации.
Данная программа позволяет осуществить более полный учет интересов, склонностей и способностей учащихся, предоставляет возможность реализации личностно ориентированного развития в области филологических знаний.
Процесс обучения по данному курсу предусматривает использование разных типов уроков, приемов обучения, ТСО, наглядности, в том числе Интернета, большого количества дополнительной литературы, что сделает процесс обучения интересным и будет способствовать повышению уровня учебной мотивации у учащихся.
Формы организации учебного процесса:
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса могут использоваться система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. В основе лежит технология личностно-ориентированного подхода, в соответствии с чем возможны следующие формы и структуры учебного занятия:
- индивидуальные;
- групповые;
- индивидуально-групповые;
- фронтальные;
- практикум.
Единицей учебного процесса является урок. Для развития предметных и общеучебных навыков и умений в 11 классе используются:
- технология проблемного обучения, которая предполагает организацию самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению проблем: учитель не сообщает знания в готовом виде, а ставит перед учеником проблему, заинтересовывает его, пробуждает желание найти способ ее решения. В ходе проблемного обучения у учащихся формируются новые знания и умения, развиваются познавательная активность, творческое мышление и другие личностные качества;
- технология проектного обучения, которая предполагает решение практических задач, проживание конкретных ситуаций, конструирование новых процессов.
- дифференцированное обучение – создание групп разного уровня по качеству знаний, темпам усвоения материала, учебной мотивацией, способу мышления.
При организации уроков в 11 классе по английскому языку необходимо использовать различные методы и средства обучения с тем, чтобы достичь наибольшего педагогического эффекта.
- словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);
- наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);
- практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы);
- проблемное обучение;
- метод проектов;
- ролевой метод.
Основные типы уроков:
- урок изучения нового материала;
- урок контроля знаний;
- обобщающий урок;
- комбинированный урок.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
В процессе реализации программы у учащихся формируется следующая система ценностей:
- Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию.
- Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
- Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
- Ценность науки — ценность знания, стремление к истине, научная картина мира.
- Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования. Уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость.
- Ценность свободы и социальной солидарности как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Данный курс «Английский язык и культуроведение англоговорящих стран» для учащихся 11 класса реализуется через компонент образовательного учреждения учебного плана на 2016-2017 учебный год, рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ КУРСА
Личностное развитие
Создание условий для развития познавательного интереса как основы мотивации к учебной деятельности; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие; формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу.
Регулятивные УУД
Обучающиеся научатся:
- целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
- самостоятельно организовывать учебную деятельность (постановка цели, планирование.).
- оценивать свои учебные достижения, поведение.
- соблюдать нормы поведения в окружающей среде
- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
Познавательные УУД
Обучающиеся научатся:
- анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления;
- выявлять причины и следствия простых явлений;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- извлекать информацию из предложенного материала, анализировать и оценивать ее достоверность.
- Преобразовывать информацию и выбирать наиболее удобную для себя форму.
- Представлять информацию.
Коммуникативные УУД
- Планировать учебное сотрудничества со сверстниками.
- Уметь вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию, строить монологические высказывания.
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности
Обучающиеся научатся выполнять учебное мини-исследование, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;
Стратегии смыслового чтения и работа с текстом (читательская компетентность)
Обучающиеся научатся ориентироваться в содержании текста, находить в тексте требуемую информацию, решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного понимания текста; откликаться на содержание текста: связывать информацию, обнаруженную в тексте со знаниями из других источников ив жизни; высказывать оценочные суждения и свою точку зрения при помощи полученных знаний
Предметные результаты
Изучение этого курса должно обеспечить развитие следующих умений и навыков учащихся:
- делать устные сообщения по результатам обобщения прочитанного, прослушанного на английском языке;
- собирать, обобщать и систематизировать культуроведческую информацию и представлять ее в виде рефератов, коллективных проектов, таблиц, схем, в форме вопросов и ответов в викторинах;
- составлять план, тезисы прослушанного или прочитанного текста;
- выполнять индивидуальные и коллективные познавательно-поисковые задания на английском языке;
- дискутировать;
- излагать на английском языке результаты коллективной и индивидуальной познавательно-поисковой деятельности;
- интерпретировать схематическую (таблицы, диаграммы, графики) и образную (иллюстрации) культуроведческую информацию на английском языке;
- озвучивать «информацию, полученную при чтении, аудировании и обсуждать её на английском языке;
- опознавать социокультурные немые »видеофрагменты;
- обобщать стереотипы в изученном материале;
- выделять основные историко-культурные вехи в развитии стран изучаемого языка;
- работать с основными типами справочной и учебно-справочной страноведческой литературы (словари, атласы, энциклопедии, справочники, информационные буклеты, учебно-справочные издания, включая сайты Интернета и электронную справочную литературу)и использовать их при выполнении культуроведческих проектов и для познавательных целей;
- сравнивать, проводить аналогии, обобщения при сравнении фактов, явлений культуры, событий в культурной жизни соизучаемых стран и России.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
При оценке результатов обучения по данной программе целесообразно использовать зачетную систему оценивания в объеме курса.
Зачетная работа (устный или письменный ответ)
«Зачёт» - полный развернутый ответ с привлечением дополнительного материала, правильным использованием биологических терминов. Ответ излагается последовательно, с использованием своих примеров. Обучающийся сравнивает материал с предыдущим. Самостоятельно может вывести теоретические положения на основе фактов, наблюдений, опытов. Сравнивает различные теории и высказывает по ним свою точку зрения с приведением аргументов. Или при ответе неполно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала. Имеются ошибки в определении понятий, использовании биологических терминов, которые исправляются при наводящих вопросах учителя.
«Незачёт» - знания отрывочные несистемные, допускаются грубые ошибки. Недостаточные знания не позволяют понять материал или отказ от ответа.
Тестовое задание.
«Зачёт» - если выполнено от 50 до 100 % работы.
«Незачёт» - если работа выполнена менее чем на 50 %.
Зачетное оценивание предполагает выполнение учащимися в конце каждого раздела курса итоговых заданий, которые предпочтительно оформлять в папку «портфолио» с целью отслеживания индивидуальных результатов работы. Курс заканчивается выполнением итоговой творческой работы (мини-проекта, реферата, творческого исследования по одной из тем программы) и выставлением зачетных оценок.
Раздел 2
Учебно-тематический план
№ раздела | Тема раздела | Количество часов | Из них: | |
Теория | Практика | |||
1. | США | 18 | 10 | 8 |
2. | Канада | 5 | 3 | 2 |
3. | Австралия | 6 | 4 | 2 |
4. | Новая Зеландия | 5 | 3 | 2 |
Итого: | 34 | 20 | 14 |
Раздел 3
Содержание учебного курса
- США.
Аналитический взгляд на историю и географию, географические достопримечательности. Путешествие по обширным просторам США. Первый президент США Д. Вашингтон.
Законодательная, исполнительная и юридическая ветви власти. Конституция США как составная часть американской модели демократии.
Система среднего образования в США. Сходство и различия в системах среднего образования США и России. Система высшего образования в США и России.
Социокультурные особенности современного американского общества, сравнение с особенностями российского общества.
Социокультурный портрет американской семьи, сходство и различия во взглядах на семейные ценности и традиции в США и России. Традиции в национальных культурах питания американцев и россиян, сходство и различия.
Популярные виды спорта в США и России.
Выдающиеся люди США. Томас Эдисон - знаменитый изобретатель. Нейл Армстронг американский астронавт, первым спустившийся на поверхность Луны.
Знаменитые театры и музеи. Искусство кино.
II. Канада.
Путешествие по обширным просторам Канады, географические достопримечательности. Основные сведения из истории Канады. Форма государственного управления, население, языки. Системы образования в Канаде, англоязычных странах и России в сравнении.
III. Австралия.
Путешествие по обширным просторам Австралии, географические достопримечательности. Основные сведения из истории Австралии. Форма государственного управления, население и языки. Система образования в Австралии.
IV. Новая Зеландия.
Путешествие по Новой Зеландии, географические достопримечательности. Форма государственного управления. Население, языки Новой Зеландии.
Раздел 4
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел (подраздел), сроки | № | Тема занятия | Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся | Формы, виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. CША (18 часов). | 1. | США. Аналитический взгляд на историю и географию страны. | Свёртывание выделенных фактов, мыслей; представляют информацию в сжатой словесной форме, осуществляют поиск информации в Интернете. | Ответы на вопросы. Обсуждение темы. |
2. | Путешествие по обширным просторам США. | Ведут диалог-обмен мнениями. Делают краткое сообщение на основе прочитанного текста, выражая свое мнение. | Выбор правиль-ного ответа. Обсуждение проблемных вопросов. | |
3. | Выдающиеся президенты США. | Делают краткие выписки из текста для использования в речи. | Поиск опреде-лённой инфор-мации. Краткое изложение абзацев. | |
4. | Законодательная, исполнительная и юридическая ветви власти. | Делают краткие выписки из текста для использования в речи. | Поиск опреде-лённой инфор-мации. Краткое изложение абзацев. | |
5. | Конституция США как составная часть американской модели демократии. | Воспринимают на слух иноязычную речь. | Устные презентации докладов. | |
6. | Система среднего образования в США. | Совершенствуют технику чтения. Развивают разные стратегии чтения. | Устные ответы по плану | |
7. | Сходство и различия в системах среднего образования США и России. | Делают устные сообщения по результатам обобщения прочитанного, прослушанного на английском языке. | Устный рассказ. | |
8. | Система высшего образования в США и России. | Излагают на английском языке результаты коллективной и индивидуальной познавательно-поисковой деятельности. | Устный рассказ. | |
9. | Социокультурные особенности современного американского общества. | Излагают на английском языке результаты коллективной и индивидуальной познавательно-поисковой деятельности. | Устные ответы по плану | |
10. | Динамика развития американского обще-ства, города США | Совершенствуют технику чтения. Развивают разные стратегии чтения. | ||
11. | Социокультурный портрет американской семьи. | Ведут диалог-обмен мнениями. Делают краткое сообщение на основе прочитанного текста, выражая свое мнение. | Обсуждение. Выбор правильного ответа. Ответы на вопросы | |
12. | Традиции в нацио-нальных культурах питания американцев и россиян | Делают краткое сообщение на основе прочитанного текста, выражая свое мнение. | Поиск опреде-лённой инфор-мации, поиск ключевых пред-ложений в тексте. | |
13. | Популярные виды спорта в США и России. | Делают краткое сообщение на основе прочитанного текста, выражая свое мнение. | Устные презентации докладов | |
14. | Спорт - одна из форм отдыха и рекреации в США. | Делают краткое сообщение на основе прочитанного текста, выражая свое мнение. | Устные презентации докладов | |
15. | Знаменитые театры и музеи США. | Совершенствуют технику чтения. Развивают разные стратегии чтения и аудирования. | Викторина | |
16. | Искусство кино. | Делают краткое сообщение на основе прочитанного текста, выражая свое мнение. | Защита рефератов. | |
17. | Великие американцы прошлого. | Делают сравнительный анализ информации, полученной при чтении и аудировании, обсуждают ее на английском языке. | Презентация проектных работ | |
18. | Великие американцы настоящего. | Делают сравнительный анализ информа-ции, полученной при чтении, аудировании и обсуждают ее на английском языке. | ||
2. Канада (5 часов) | 19. | Путешествие по обширным просторам Канады. | Делают сравнительный анализ информа-ции, полученной при чтении и аудирова-нии, обсуждают ее на английском языке | Ответы на вопросы викторины |
20. | Основные сведения из истории Канады. | Делают сравнительный анализ информа-ции, полученной при чтении, аудировании и обсуждают ее на английском языке | Ответы на вопросы викторины | |
21. | Форма государствен-ного управления, население, языки. | Делают сравнительный анализ информа-ции, полученной при чтении, аудировании и обсуждают ее на английском языке | Ответы на воп-росы. Обсужде-ние. Перевод | |
22. | Система образования в Канаде. | Делают краткое сообщение на основе прочитанного текста, выражая свое мнение. | Ответы на вопросы | |
23. | Экономика Канады, культурные и промы-шленные центры. | Делают краткое сообщение на основе прочитанного текста, выражая свое мнение. | Ответы на вопросы. Составление плана текста. | |
3. Австралия (6 часов) | 24. | Путешествие по обширным просторам Австралии. | Делают краткое сообщение на основе прочитанного текста, выражая свое мнение. | Устные презентации докладов |
25. | Основные сведения из истории Австралии. | Совершенствуют технику чтения. Развивают разные стратегии чтения. | Защита рефератов | |
26. | Система образования в Австралии. | Излагают на английском языке результаты коллективной и индивидуальной познавательно-поисковой деятельности. | Поиск опреде-лённой инфор-мации. Краткое изложение абзацев | |
27. | Форма государствен-ного управления. население и языки. | Делают краткое сообщение на основе прочитанного текста, выражая свое мнение. | Работа по воп-росам на осмы-сление содер-жания. | |
28. | Культурные и промышленные центры | Узнают и учатся употреблять: лексические единицы по страноведению | Ответы на воп-росы викто-рины | |
29. | Канберра – столица Австралии. | Узнают и учатся употреблять: лексические единицы по теме. | ||
4. Новая Зеландия (5 часов) | 30. | Путешествие по Новой Зеландии. | Делают краткое сообщение на основе прочитанного текста, выражая свое мнение. | Презентации докладов |
31. | Основные сведения из истории страны. | Совершенствуют технику чтения. Развивают разные стратегии чтения. | Защита рефератов | |
32. | Форма государствен-ного управления. | Излагают на английском языке результаты коллективной и индивидуальной познавательно-поисковой деятельности. | Обсуждение темы по вопросам | |
33. | Население, языки Новой Зеландии. | Делают краткое сообщение на основе прочитанного текста, выражая свое мнение. | Обсуждение темы по вопросам | |
34. | Итоговое повторение. | Вспоминают информацию по англогово-рящим странам и составляют викторину. | Проект - составление викторины. |
Учебно-методическое обеспечение:
- Биболетова М.З. Английский язык: Английский с удовольствием. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012 – 200с.
- БаграмоваН.В., Воронцова Т.И. The United States of America: The book for reading in Area Studies. - СПб.: Союз, 2005
- Колодяжская Л.Н.This is Great Britain. - М.: Айрис Пресс; Рольф, 2006
- Нестерчук Г.В., Иванова В.М. The USA and the Americans. - Минск: Высшая школа, 2007
- 3. Ощепкова В.В. Australia and New Zealand in brief.-М.: Лист, 2005
- 4. Томахин Г.Д. Across the countries of the English Language - М.: Просвещение, 2006
- 5. Томахин Г.Д. London - М.: Просвещение, 2007
- 6. Томахин Г.Д. Countries of the United Kingdom - М.: Просвещение, 2008
- 7. Хабенская А.Е. Discover Canada - М.: Айриспресс. Рольф , 2008
- 8. Vaughan-Rees M., Bystrom P. In Britain-Обнинск: Титул, 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
элективный курс "английский язык и культуроведение англоговорящих стран"
Курс нацелен на воспитание у учащихся чувства уважения к истории, культуре, традициям и обычаям других народов, готовности к достижению взаимоотношения, нахождению взаимных интересов в межкультурном о...
Элективный курс "Английский язык и культуроведение англоговорящих стран"
Данный курс рассчитан на 2 года обучения : в 10 классе-1 час в неделю ив 11 классе-1,5 часа в неделю (всего 51 час) и направлен на восприятие фактов культуры, явлений и событий изучаемых стран....
презентация по английскому языку на тему "Англоговорящие страны"
презентация к внекласному мероприятию по английскому языку на тему "Англоговорящие страны"...
Разработка урока по английскому языку 5 класс "Англоговорящие страны", ФГОС
Данная разработка урока, составленная в соответствии с ФГОС, может служить материалом для открытого урока. Содержание данного материала: конспект урока, презентация, видеоролики и пять приложени...
Сценарий интерактивной игры КВН по английскому языку на тему: "Англоговорящие страны"
1. Визитная карточка команды, не более 1минуты;2. Задание на знание географического положения, столиц, достопримечательностей англоговорящих стран и чем...
Программа Спецкурса "Английский язык и культуроведение англоязычных стран" для 10 класса гуманитарного профиля
Помогает приобщить к истории, культуре, географии англоязычных стран. Повышает мотивацию к изучению иностранных языков....
«Английский язык и культуроведение англоязычных стран»
Курс «Английский язык и культуроведение англоязычных стран» рассчитан на 2 года обучения. Основная цель курса - формирование международной концепции, то есть способности понимать и интерпр...
- Мне нравится (1)