Программа Спецкурса "Английский язык и культуроведение англоязычных стран" для 10 класса гуманитарного профиля
элективный курс по английскому языку (10 класс) на тему
Помогает приобщить к истории, культуре, географии англоязычных стран. Повышает мотивацию к изучению иностранных языков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_spetskursa_kulturovedenie.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа Спецкурса
«Английский язык и культуроведение англоязычных стран»
Пояснительная записка
Школьный курс «Английский язык и культуроведение англоязычных стран» относится к числу курсов, обязательных по выбору учащихся, которые входят в состав гуманитарного профиля обучения на старшей ступени обучения. Этот курс позволяет повысить качество подготовки учащихся за счет приобщения к истории, культуре, географии англоязычных стран и приобретения новых сведений о жизни народов за рубежом, расширить кругозор учащихся, углубить их знания в области культуроведения, улучшить их компетенцию в иностранном языке, повысить мотивацию к овладению английским языком.
Основная цель курса - формирование межкультурной компетенции, т.е. способности понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях.
Задачи курса:
- формирование культуроведческой осведомленности об историческом прошлом англоязычных стран, традициях и культуре; стереотипах поведения, характерных для этих стран;
- актуализация и обогащение знаний об англоязычных странах;
- развитие восприятия фактов культуры, явлений и событий изучаемых стран;
Курс рассчитан на 1 год, по 32-36 часов в год.
10 класс
Содержание программы
1. Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. (4 ч.)
1.1. Географические достопримечательности Шотландии.
1.2. Географические достопримечательности Уэльса и Северной Ирландии.
1.3. Основные сведения об истории Англии.
2. Форма государственного управления в Великобритании. (3 ч.)
2.1. Конституционная монархия.
2.2. Британский парламент.
3. Лондон. (3 ч.)
3.1. Современная столица Великобритании.
3.2. Музеи и галереи Лондона. Британский музей.
4. Города Великобритании. (4 ч.)
4.1. Культурные и промышленные центры.
4.2. Кембридж, Оксфорд, Манчестер, Эдинбург, Ковентри - город - побратим Волгограда.
5. Социокультурные характеристики среднего образования в Британии и России. (3 ч.)
5.1. Государственные и частные школы.
5.2. Сходство и различие в школах школьного образования Британии и России.
6. Национально-культурный фон традиций, обычаев, ценностей, стереотипов поведения в стилях жизни британцев и россиян. (4 ч.)
6.1. Британия - страна традиций. Сравнение с традициями в России.
6.2. Национально-культурные портреты типичного англичанина и россиянина.
Стереотипы в поведении.
6.3. Традиционные праздники в Британии и России. Хэллоуин. Происхождение
праздника.
7. Искусство и культура в Британии. (4 ч.)
7.1. Основные этапы в истории развития искусства и культуры в Британии.
7.2. У. Шекспир - выдающийся поэт и драматург.
7.3. Страницы из истории театра и кино в Британии.
8. Спорт в Британии и России. (4 ч.)
8.1. Британия - родина многих видов спорта.
8.2. Популярные виды спорта в Британии и России.
8.3. Спорт - одна из форм отдыха в Британии и России.
9. Знаменитые люди Британии. (5. ч.)
9.1. И. Ньютон - выдающийся ученый с мировым именем.
9.2. Дж. Констебль - мастер живописного пейзажа.
9.3. Капитан Скотт - исследователь Антарктики.
9.4. Что привлекает туристов в Британии?
Литература
1. Баграмова Н. В., Воронцова Т. И. The United States of America (country and people): The book for Reading in Area Studies. - СПб.: Союз, 1998.
2. Колодяжская Л. Н. This is Great Britain. - М.: Айрис Пресс; Рольф, 2001.
3. Нестерчук Г. В., Иванова В. М. The USA and the Аmеriсапs,-Минск: Высшая школа, 1998.
4. Ощепкова В. В., Australia and New Zealand in Brief. - М.: Лист, 1998.
5. Ощепкова В. В., Шустелина И. И. Britain in Brief. - М.: Лист, 1997.
6. Сафонова В. В. Программа «Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2000.
7. Томахин Г. д. Across the Countries ofthe English Language - М.: Просвещение,
1998.
8. Томахин Г. д. Countries ofthe United Kingdom. - М.: Просвещение, 1999.
9. Томахин Г. д. London. - М.: Просвещение, 2000.
10. Хабенская А. Е. Discover Canada. - М.: Айрис Пресс; Рольф, 2001.
11. Халилова Л. А. The USA: History and the Present. - Айрис Пресс; Рольф, 2000.
12. Vaughan-Rees М., Bystrom Р., Ватешал S. In Britain. - Обнинск: Титул, 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по английскому языку для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля «Удивительный мир Британии»
Основной целью данного курса является формирование межкультурной компетенции, т.е. способности понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявления...
Программа элективного курса по английскому языку для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля «Английская грамматика – это просто!»
Данный курс предназначен для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка. Актуальность данного курса обу...
Рабочая программа по математике 11 класс гуманитарный профиль (4 часа)
Рабочая программа по математике 11 класс гуманитарный профиль по учебникам Мордковича и Атанасяна, рассчитана на 4 часа в неделю...
Контроль качества знаний по курсу английского языка в классах гуманитарного профиля на основе применения проектной технологии.
Обучение английскому языку протекает наиболее успешно, когда учащиеся вовлечены в творческую деятельность. Процесс работы над проектом стимулирует школьников быть деятельными, развивает у них интерес ...
рабочая программа 10 класс гуманитарный профиль алгебра
алгебра 10 класс гуманитрный профиль...
Уроки русского языка в 10 классе гуманитарного профиля.
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений (классов гуманитарного профиля) под редакцией Бабайцевой В.В....
«Английский язык и культуроведение англоязычных стран»
Курс «Английский язык и культуроведение англоязычных стран» рассчитан на 2 года обучения. Основная цель курса - формирование международной концепции, то есть способности понимать и интерпр...