Урок английского языка в 5 классе по теме "В городе. Направление движения"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Морозова Екатерина Валентиновна

Урок по теме "В городе. Направление движения" для 5 класса по УМК К. М. Барановой, Д. Дули, В.В. Копыловой и др. направлен на обобщение и систематизацию знаний по теме «В городе». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО автора

Морозова Екатерина Валентиновна

Тема урока

Places in a Town. Direction.

Класс, предмет

5 б класс, английский язык

Базовый учебник

Starlight, 5/ К. М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копылова и др.

Тип урока

комбинированный

Цель урока

совершенствование практических умений в говорении и чтении, активизация лексического материала по темам «В городе. Направление движения»

Задачи урока

1. Образовательная: обобщить и систематизировать знания по теме «В городе»; развивать навыки и умения монологической и диалогической речи, соблюдая нормы речевого этикета; совершенствовать навыки чтения в рамках тематической ситуации.

2. Развивающая: развивать внимание, память, мышление; развивать коммуникативные способности.

3. Воспитательная: воспитывать культуру общения; формировать толерантность при работе в группе, парах; формировать положительный интерес к изучению иностранного языка

Планируемые результаты

1) предметные результаты: формировать практические умения и использовать полученные знания по теме урока; вести диалог по теме; совершенствовать навыки изучающего чтения и устной речи по теме;

2) метапредметные результаты: формировать навыки самооценки; формировать мотивацию к изучению английского языка; развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими;

3) личностные результаты: формировать коммуникативную компетенцию в межкультурной коммуникации; осознавать возможности самореализации средствами иностранного языка.

УУД:

1) личностные: ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; установка учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

2) регулятивные: регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки  процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; умение самостоятельно строить учебные цели и задачи; адекватно оценивать свои возможности и достижения познавательной цели.

3) коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, организация и планирование учебной деятельности с учителем и сверстниками; адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, инициатива в организации совместного действия, вступление в диалог;

4) познавательные: построение логических рассуждений, включая установление причинно-следственных связей, умение ставить проблему, аргументировать ее, делать выводы.

Дидактические средства

учебник Starlight, 5/ К. М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копылова и др.; звуковое приложение (CD); раздаточный материал; ЭОР ( )

Оборудование

компьютер, проектор

п/п

Этапы урока

Длитель-ность

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Организационный момент

3 мин.

1. Приветствие учащихся.

- Good morning, boys and girls! I’m glad to see you!

2. Ok, thank you! Take your seats.

3. -So, who is on duty today?

       - What is the date today?

       - What is the day today?

       - Who is absent today?

What was your home task?

Well done! Thank you! Sit down, please.

1. Приветствие учителя.

Good morning, good morning,

Good morning to you!

Good morning, dear teacher!

We are glad to see you, too.

- I am on duty today.

- Today is ……..

- Today is……….

- …….. is (are) absent today. (All are present)

- Our home task was to learn the words in our dictionaries by heart.

познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

личностные: доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

коммуникативные: слушать собеседника, соблюдать нормы речевого этикета;

регулятивные: психологическая готовность к учебной деятельности, организация рабочего места

личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

метапредметные: активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач, готовность слушать собеседника и вести диалог;

предметные: актуализация навыков вежливого общения на английском языке

Речевая зарядка

5 мин.

Предлагает посмотреть видео:

Now you will watch the video and listen to the pronunciation of some words. Look at the screen, please.

Показывает видео:  https://vk.com/id141455351?z=video141455351_456239022%2F16bd84aa6972765955%2Fpl_wall_141455351

Say the words, you’ve remembered.

Ok, watch the video the second time. Now your task will be to listen to the words and repeat them.

Смотрят на экран.

Называют слова.

Повторяют слова (post office, bank, hotel, playground, house, hospital, airport, zoo, factory)

познавательные УУД: воспринимать информацию на слух, актуализировать полученные знания;

регулятивные УУД: умение выполнять речевую зарядку, структурирование знаний

метапредметные: умение работать в информационной среде образования;

предметные: развитие навыков восприятия текста вслух

2

Целеполагание и мотивация

3 мин.

1. Мотивирует познавательную деятельность учащихся.

What was this video about? Continue the sentence you can see on the blackboard: “It was about………”

2. - Well done! And was the video moving from one place to another?

- What else is it needed to remember today?

- How can we express the moving?

-What words do you use?

-What parts of speech are they?

3. Who can suggest the topic of our lesson today? What will we do today?

-What is the aim of the lesson today?

- You are right. The topic is “Places in a town. The direction”. We’ll have to remember the words you know and to use them in your speech.

Предлагают свои варианты ответов.

- It was about a town.

- It was about the names of different places.

- It was about the names of places we can see in a town.

- It was.

- The moving.

- We can use some special words.

- We use “on, in, along, across”

- They are “Prepositions”

- I think, the topic is “A town”

-I think, today we will study places in a town and moving in it.

- The aim is to remember the prepositions, the names of places in a town.

- Our aim is to remember the words and to use them in our speech correctly.

познавательные УУД:  воспроизводить на слух изучаемый лексический материал, составлять осознанные речевые высказывания в устной форме; развивают фонетические навыки и навыки аудирования; развивают память и  мышление;

личностные УУД: формировать учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению

коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество, слушать собеседников

регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную цель и задачи

личностные:  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

метапредметные: формирование умения планировать контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

предметные: учатся выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте, активизация лексических навыков по теме «В городе. Направление движения»

3

Актуализация. Проверка домашнего задания.

5 мин.

Проверяет знание слов.

And now we will check your home task. You have a sheet of paper. There are two columns. Your task will be to match the words from the first column with the translation in the second column. You have 4 minutes. (см. Приложение 1)

 

- The time is over. Give me your works.

Выполняют задание.

Cдают листочки.

познавательные УУД: актуализировать полученные знания;

регулятивные УУД: оценка правильности выполнения действия, необходимые коррективы

личностные УУД: осознавать трудности и стремиться к их преодолению

личностные: наличие мотивации к работе на результат;

метапредметные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, использование схем решения учебных и практических задач;

предметные: активизация лексических навыков по теме «В городе»

4

Первичное усвоение знаний

5 мин.

1. Делит учащихся на подгруппы, предлагая выбрать один из жетонов (см. Приложение 2).

Divide into three groups, please. You will choose one of the badges I have. And according to the picture on them you will form one of the groups.

2.Предлагает исправить ошибки на схеме и ответить на вопрос «Where can you……?”

Look at the screen. You can see the names of town’s places. I think there everything is right.    https://www.mindomo.com/mindmap/places-in-a-town-64c53faf2f854cf89813d30ad4a8da71

3. – Do you think? You have 3 minutes to correct them.

- The time is over. Let’s check your work and correct the mistakes.

1. Выбирают один из жетонов и формируют группы.

2. Исправляют ошибки

- I think, there are some mistakes.

3. –Работают в группах, исправляют ошибки и составляют ответы на вопрос.

-Отвечают на вопрос.

познавательные УУД: структурировать знания, осознавать построение речевого высказывания;

личностные УУД: формировать навыки сотрудничества;

коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания;

регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную цель и задачи

личностные: формирование уважительного отношения к чужому мнению; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;

метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

предметные: умение строить предложение по образцу, работать со схемой, опираясь на знание лексических единиц

3 мин.

1. Предлагает прослушать аудио (см. Приложение 3).

Today two my friends are going to travel around our town. Listen to the recording and say “Who are they?” and “Where are they going?”

So, answer my questions, please.

2. You are right. Open your student’s books, p.36 ex. 3. Follow the dialogue and listen to the recording the second time.  

Слушают аудиозапись.

- I think, they are a boy and a girl.

- I think, a girl is going to visit a post office.

2. Слушают аудиозапись второй раз, следят за текстом записи в учебнике.

познавательные УУД: воспринимать информацию на слух, актуализировать полученные знания, осознавать построение речевого высказывания;

личностные УУД: активировать речевые, опорные средства для выполнения задания;

коммуникативные УУД: слушать собеседника, стоить понятные для собеседника высказывания;

регулятивные УУД: оценивать правильность действия, вносить коррективы, взаимоконтроль.

личностные: формирование уважительного отношения к чужому мнению; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;

метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

предметные: умение работать с текстом и аудиозаписями, определять тему и главную мысль, опираясь на знакомый лексический материал

Динамическая музыкальная пауза (3 мин.)

5

Осознание и осмысление

3 мин.

Организует чтение диалога, проверяет понимание смысла прочитанного.

We'll continue to work with a dialogue. Read it and translate from English into Russian.

Читают в парах диалог, устно переводят.

познавательные УУД: структурировать знания, осознавать построение речевого высказывания, смысловое чтение, анализировать объекты с целью выделения признаков;

личностные УУД: обретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную цель и задачи, самоконтроль

личностные: формирование установки работы на результат, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

метапредметные: формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

предметные: умение работать с текстом и аудиозаписями, определять тему и главную мысль, опираясь на знакомый лексический материал

6

Первичное закрепление

10 мин.

1. Организует работу в парах, проверяет понимание реплик,  предлагает разыграть диалог в парах.

- Look at the blackboard. Here you can see some word combinations. Read them student by student and translate from English into Russian.

(1.Excuse me….

2. Can you tell me…..?  

3. Sure

4. go down

5. past

6. turn left/right into….

7. cross

8. go straight on…..

- Who wants to be the main heroes of this dialogue? Use your student’s books. You have two minutes to prepare it.

- The time is over. …… and ….. go to the blackboard.

2. Предлагает изменить место отправления и место назначения, составить диалог в соответствии с ними.

And now we’ll play in groups. Your task will be to make a puzzle. You have 1 minute to do it.

http://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=00ee8b24d244

http://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=07277d1c573f

3. - The time is over. What places are shown on the puzzles?

- What will you do with these two pictures?

- What words will help you?

- You have 2 minutes to do this task.

- The time is over. Who wants to play a dialogue? Go to the blackboard, please.

-Читают словосочетания, переводят.

- Разыгрывают диалог.

Собирают пазлы.

- A post-office and a café are shown on the puzzles.

- We should make a route between them, using the map.

- The words on the blackboard will help us.

Устно составляют диалог в соответствие с картинками.

Выходят к доске и разыгрывают диалог.

познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из прочитанного текста; осознанно и произвольно строить речевое высказывание, анализировать знания грамматических и лексических единиц;

личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; контроль, коррекция, оценка действий партнера, владение диалогической речью;

регулятивные УУД: самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы

личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие мотивов учебной деятельности, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие доброжелательности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

метапредметные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата, активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, готовность слушать собеседника и вести диалог;

предметные: умение строить логическое высказывание с опорой на знакомый текст, развитие навыков диалогической речи

7

Рефлексия деятельности на уроке выставление оценок.

5 мин.

Подводит итоги: спрашивает, чему научились, что получилось хорошо и в чем были затруднения.

- Well done! You’ve done a good job today!

And now it’s the time to make a conclusion of our lesson. Look at the screen. You can see five different sentences. Choose one of them and complete it, please. You have 1 minute:

1. Today I’ve learnt…….

2. It was interesting for me to……..

3. It was difficult for me to…….

4. I was surprised to learn…….

5. Now I can……….

Ok! What do you think about your activity on the lesson today? Who will get marks?

Выбирают предложение, дополняют его. (При возникновении трудностей с переводом учитель оказывает помощь).

Дети оценивают работу каждого, выставляют оценки за работу на уроке.

познавательные УУД: актуализировать полученные знания по предмету, оценивать процесс и результат деятельности;

личностные УУД: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека;

коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать;

регулятивные УУД: анализировать достижение учебной цели и задач, обнаруживать отклонения, адекватно воспринимать оценку

личностные: формирование уважительного отношения к чужому мнению, развитие навыков сотрудничества  со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

метапредметные: формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

8

Домашнее задание

3 мин.

Open your diaries, please.  And now we’ll write down your home task.

Your task will be:

For all students:

1) Student’s book p. 36 ex. 3 – reading of the exercise;

Что вам необходимо будет сделать дома всем?

And the second one is according to your personal wish:

2) to make a dialogue, to prepare the good reading of it.

The dialogue should be like in ex. 3, but you will use two places from our town;

Что у нас с вами будет во второй части домашнего задания?

Вам нужно подготовить диалог, подобно диалогу упражнения 3, но использовать маршрут и два места нашего собственного города и подготовить хорошее чтение этого диалога ИЛИ

3) to make a dialogue, to learn it by heart, and to play it with your classmate  the next lesson.

The dialogue should be like in ex. 3, but you will use two places from our town.

Или, вы тоже составляете диалог, как в предыдущем задании, но уже готовитесь разыграть его со своим одноклассником, не пользуясь тетрадочкой.

- Stand up! Thank you for your work today! The lesson is over. Good bye!

Воспринимают информацию, выбирают уровень  и вид домашнего задания

- Прочитать текст упражнения 3 на странице 36.

познавательные УУД: извлекать необходимую информацию;

личностные УУД: осознавать ценность домашнего задания;

коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

регулятивные УУД: применять речь для регуляции своего действия

личностные:  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока английского языка 7 класс по теме спорт "Бассейн Ревери"

урок составлен по учебнику М.З. Биболетовой для 7 класса 3 раздел. Тема "Спорт"...

презентация к уроку английского языка 7 класс по теме спорт "Бассейн Ревери"

презентация разработана к уроку "Бассейн Ревери" 7 класс по учебнику М.З. Биболетовой...

Сценарий урока английского языка 10 класса по теме "Visual Arts/The Most Famous Portrait"

Сценарий урока разработан к УМК О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой "English X" Unit I "Man - the Creator"....

Методическая разработка урока английского языка 10 класса по теме "Внешность и характер человека".

Данная разработка урока с использованием презентации, заданий по аудированию и чтению может быть использована на уроках английского языка старшей школы....

Урок английского языка 11 класса по теме" Мы изучаем английский язык".

Урок-конференция с участием зарубежных англоговорящих студентов, где обсуждались проблемы изучения английского языка, его место в глобальной культуре....

Урок английского языка 10 класса по теме "Фразовые глаголы".

материалы данной разработки помогут  выявить степень сформированности умений и навыков использования фразовых глаголов в речи....

презентация к уроку английского языка 8 класс по теме: Обмен одежды в магазине.

Урок направлен на развитие диалогических навыков и совершенствование лексики по теме "Одежда". Можно предложить учащимся разыграть ситуацию с обменом одежды, попросив их принести элементы одежды. Можн...