Самоанализ урока английского языка
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему
В материале представлен самоанализ урока английского языка по теме “Places in a Town. Direction» по УМК «Starlight. 5» К. М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копылова и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_angliyskogo_yazyka.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по теме “Places in a Town. Direction» по УМК «Starlight. 5» К. М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копылова и др.
Критерии оценки урока | Оценка содержания урока | |
1. | Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки? | Урок английского языка в 5 классе на тему “Places in a town. Direction” является комбинированным уроком. Это 10 урок в разделе 2 «East, West, Home's Best». Данный урок является связующим звеном между остальными уроками данного раздела. Урок направлен на повторение и закрепление изученных ранее лексических единиц и их корректное использование в диалогической и монологической речи учащихся. |
2. | Педагогическая целесообразность урока. Была ли достигнута цель? | Целеполагание и планирование урока соответствуют возрастным психологическим особенностям развития учащихся и их реальным возможностям, что способствовало реализации цели и плана урока в полной мере. Урок был педагогически целесообразен. Цель урока была достигнута. |
3. | Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему? | В ходе урока были реализованы поставленные задачи. Образовательная задача, а именно – 1) обобщение и систематизация знаний по теме «В городе» осуществлялась планомерно в течение всего урока; 2) развитие навыков и умений монологической и диалогической речи, соблюдая нормы речевого этикета было достигнуто на этапе первичного закрепления полученных знаний; Развивающая и воспитательная задачи также были достигнуты в ходе проведения урока. |
4. | Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (кол-во слабоуспевающих, сильных уч-ся, визуалы, кинестетики и т.д.) Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока? | В 5 б классе 17 учащихся – 7 девочек, 10 мальчиков. Из них – 5 отличников, 6 ударников. Большинство учащихся – активные, подвижные, жизнерадостные, неусидчивые дети. Некоторые дети гиперактивны. В связи с этим необходимо было применить на уроке такие формы и виды деятельности, которые бы вызывали у детей интерес к учебному процессу. |
5. | Какие УУД формировались в процессе урока? | В соответствии с ФГОС урок был ориентирован на новые образовательные ресурсы. В процессе выстраивания работы с детьми были сформулированы следующие УУД: 1) личностные: ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; установка учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; 2) регулятивные: регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; умение самостоятельно строить учебные цели и задачи; адекватно оценивать свои возможности и достижения познавательной цели. 3) коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, организация и планирование учебной деятельности с учителем и сверстниками; адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, инициатива в организации совместного действия, вступление в диалог; 4) познавательные: построение логических рассуждений, включая установление причинно-следственных связей, умение ставить проблему, аргументировать ее, делать выводы. |
6. | Соответствие ЭОР сценарию урока. | ЭОР соответствовали сценарию урока, поскольку их виды подбирались таким образом, чтобы выстроить логичную и корректную поэтапность урока. А также, чтобы подобранные ЭОР соответствовали возрастным психологическим особенностям учащихся и требованиям СанПиНов. |
7. | Результативность использования ЭОР учащимися. | Учащиеся результативно пользовались ЭОР на уроке. Все поставленные перед ними задачи с использованием ЭОР были решены. Задания для учащихся были посильны и соответтвовали уровню их компьютерной грамотности. |
8. | Выделите главный этап урока и дайте полный его анализ, основываясь на результатах обучения на уроке? | Структура урока ориентирует учащихся на достижение определенной цели и задач. Главным этапом урока можно признать 6 этап – этап первичного закрепления, поскольку главной целью урока выступало совершенствование практических умений в говорении и чтении, активизация лексического материала по темам «В городе. Направление движения». Именно 6 этап явился тем самым этапом, на котором цель урока была достигнута. На данном этапе урока учащимся было предложено разыграть диалог с опорой на изученный материал, а детям с высокой учебной мотивацией – видоизменить диалог, опираясь на свой жизненный опыт. В процессе выполнения задания у учащихся не возникало сложностей, поскольку основные слова и словосочетания, необходимые для речевой задачи, были выписаны на доску и отработаны с детьми на предыдущих этапах урока. Учащиеся проявляли интерес как к самой речевой ситуации, так и к контролю разыгрываемых одноклассниками речевых ситуаций. |
9. | Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? | Время на уроке было распределено рационально и соответствовало каждому из этапов урока. Следует отметить, что педагог знает, какими особенностями обладает его учебная группа детей, какие задания вызывают у детей сложности при выполнении. Учащиеся уже были приучены к четкому, нормированному режиму распределения времени на выполняемые задания на уроке. Поэтому в ходе урока не возникало ситуаций, которые бы требовали от педагога какого-либо оперативного изменения этапов и решения возникающих при этом трудностей. |
10. | Как оцениваются результаты урока? | Благодаря подбору упражнений и сочетанию различных видов и форм деятельности поставленные цель и задачи были достигнуты на уроке. В ходе урока учитель проявлял внимание к ученикам, работа проходила в психологически спокойной и положительной атмосфере. Учитель использовал доступный для учеников речевой материал наиболее оптимальным способом для достижения поставленных целей урока. |
11. | ||
12. | Получили ли удовлетворение от урока? Что стоит исправить? Над чем нужно еще поработать? | Удовлетворение от урока было получено, поскольку главным критерием выступал интерес, который должен был возникнуть у детей. Применение в ходе урока ЭОР сделало урок интересным для самих учащихся, разнообразило формы и методы, которыми педагог может пользоваться на уроке. Стоило бы исправить 2 этап – целеполагание и мотивацию, поскольку формулировки педагога не до конца продуманы и у детей могут возникнуть трудности с формулировками. Следовало бы поработать над подбором упражнений разного уровня сложности при проверке домашнего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока английского языка
Класс 6Тема урока: "Love me, love my dog\'".Тип урока: Данный урок комбинированного типа посвящен развитию репродуктивных речевых навыков и занимают промежуточное место в изучении темы "Домашние животн...
самоанализ урока английского языка
В данной работе представлен самоанализ урока английского языка в 4-м классе по теме " Делаем покупки"...
Самоанализ урока английского языка по теме "Education in Great Britain"
После проведения урока по теме "Education in Great Britain" в 9 классе ( учебник О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой English VIII, тема Education: The World of Learning) мне было предложено дат...
Самоанализ урока английского языка по теме "Моя семья"
Самоанализ урока английского языка по теме "Моя семья"...
Разработка и самоанализ урока английского языка в 6 кл. по теме:"Телевидение."
Самоанализ урока английского языка в 6 классе по теме: «Телевидение - одно из самых популярных хобби».Учитель: Ярных Елена Алексеевна. Тип урока и его структура: закрепление новых лексическ...
Самоанализ урока английского языка в 5 классе по теме "Планета животных"
14 декабря 2011 года был проведен урок английского языка в 5 «Б» классе гимназии №1512 города Москвы по теме «Планета животных». Учителем составлен подробный самоанализ урока с указанием целей, з...
самоанализ урока английского языка по теме "В доме"
самоанализ урока по теме"Дома и обстановка" в 6 классе...