Самоанализ урока английского языка по теме "Моя семья"
материал по теме
Самоанализ урока английского языка по теме "Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka_in.yaz_.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ УРОКА
- Мною был проведен фрагмент урока английского языка в 4 классе по теме «Моя семья». Данный урок можно проводить как урок систематизации и обобщения лексико-грамматического материала по теме «Семья». Тема урока и цель соответствуют месту урока в учебном плане, требованию программы обучения иностранному языку, возрасту учащихся, их интересам, потребностям и познавательным возможностям, так как при разработке урока я опиралась на методические рекомендации учебно-методического комплекта «английский с удовольствием» Биболетова М.З.
- Тип урока: урок повторения и систематизации знаний. Форма урока: нетрадиционный урок с надпредметными связями путем интеграции английского языка и окружающего мира. Данный метапредметный подход позволяет усилить прикладную значимость ИЯ как средства для расширения общего кругозора, а также способствовать воспитанию потребности в практическом применении ИЯ. Урок ориентирован на овладение такими аспектами языка, как фонетика, лексика, грамматика.
- Цель урока - совершенствование речевых навыков учащихся с лексико-грамматическим материалом по теме «Семья».
Данная цель обусловила решение следующих задач:
Образовательные:
- Повторение изученной раннее лексики по теме «Семья»
- Обобщение знаний по теме простое прошедшее время.
- Совершенствование навыков монологической речи учащихся
- Совершенствовать произносительные навыки учащихся
Развивающие:
- Развитие мышления учащихся.
Воспитательные:
- Развитие интереса к предмету и поддержание высокого уровня мотивации для изучения иностранного языка
- Воспитание уважительного отношения к семье, родственникам, любовь к матери.
Согласно целям и задачам были выбраны этапы урока, а адекватно этапам были предложены виды деятельности.
Организационный момент настроил учащихся на предмет «иностранный язык». Опираясь на наглядный материал, представленный на слайде, учащиеся самостоятельно смогли определить тему урока. Задачи урока были объявлены на русском языке, учитывая возрастные особенности детей.
В ходе фонетической зарядки происходила настройка артикуляционного аппарата и работа над произносительной стороной речи. Учащиеся путем ассоциативного метода должны были прочитать слова по транскрипции.
Следующий вид деятельности – речевая разминка, целью которой была совершенствование грамматического навыка кратких ответов на общие вопросы, а также актуализация необходимого на уроке лексического материала. Работа проводилась в режиме «Учитель-ученик»
Основная часть урока началась с беседы по теме «семья». Затем учащиеся повторяли лексический и грамматически материал, развивая навыки чтения.
На уроке была проведена физминутка, как элемент здоровьесберегающих технологий.
Следующим этапом была ролевая игра. Учащиеся объединялись в группы и должны были самостоятельно распределить роли и рассказать о том, что они делали вчера.
Затем учащиеся получили творческое домашнее задание. Был проведен подробный инструктаж по его выполнению. Задание носит творческий характер, чтобы сохранить мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, а также к проведению нетрадиционных форм уроков. Кроме того оно направлено на развитие письменных навыков учащихся.
После этого были использованы элементы интеграции. На уроке английского языка были использованы знания учащихся, полученных в процессе изучения предмета Окружающий мир. Учащиеся должны были высказать свое мнение о значении матери в жизни каждого человека. Данный этап урока был направлен на достижения следующей цели: воспитание уважительного отношения к своим родителям. Но он был проведен на русском языке, учитывая возрастные особенности учащихся.
На заключительном этапе урока была проведена рефлексия. Учащиеся высказали свое мнение об уроке в игровой форме. Для сохранения повышенной мотивации к нетрадиционным формам урока иностранного языка, оценки учащиеся выставляли себе сами.
Все этапы урока были логично взаимосвязаны и направлены на главный этап – совершенствование речевых навыков учащихся с лексико-грамматическим материалом по теме «Семья». Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был переход от простых заданий к более сложным.
В ходе урока были использованы фронтальная, групповая формы работы. Виды деятельности постоянно изменялись, благодаря чему поддерживался положительный настрой и достаточно быстрый темп проведения занятия. Время было распределено рационально, что позволило пройти весь запланированный материал. На уроках достаточно полно представлены такие формы работы, как ученик-учитель, ученик-ученик
В качестве средства учета, контроля и оценки овладения учащимися иноязычным материалом, навыками и умениями иноязычной речи были использованы вопросно-ответная работа, устное выступление.
На уроке были реализованы следующие принципы:
принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
принцип доступности обучения;
Развитие учащихся на уроке осуществлялось в полной мере, были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения ранее изученного материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.
На уроке были использована средства ИКТ: самостоятельно-разработанный медиапродукт: наглядная презентация учебного материала 25 слайдов
Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик.
На уроке была создана доброжелательная психологическая атмосфера, характеризующаяся взаимной заинтересованностью всех участников урока.
В целом поставленная цель была достигнута. Главный недостаток в проведение урока – слабая активность некоторых учащихся в силу уровня их способностей. Считаю целесообразным учесть этот недостаток при проведении последующих уроков и использовать спец. задания по отношению к слабоуспевающим обучающимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока английского языка
Класс 6Тема урока: "Love me, love my dog\'".Тип урока: Данный урок комбинированного типа посвящен развитию репродуктивных речевых навыков и занимают промежуточное место в изучении темы "Домашние животн...
самоанализ урока английского языка
В данной работе представлен самоанализ урока английского языка в 4-м классе по теме " Делаем покупки"...
Самоанализ урока английского языка по теме "Education in Great Britain"
После проведения урока по теме "Education in Great Britain" в 9 классе ( учебник О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой English VIII, тема Education: The World of Learning) мне было предложено дат...
Разработка и самоанализ урока английского языка в 6 кл. по теме:"Телевидение."
Самоанализ урока английского языка в 6 классе по теме: «Телевидение - одно из самых популярных хобби».Учитель: Ярных Елена Алексеевна. Тип урока и его структура: закрепление новых лексическ...
Самоанализ урока английского языка в 5 классе по теме "Планета животных"
14 декабря 2011 года был проведен урок английского языка в 5 «Б» классе гимназии №1512 города Москвы по теме «Планета животных». Учителем составлен подробный самоанализ урока с указанием целей, з...
самоанализ урока английского языка по теме "В доме"
самоанализ урока по теме"Дома и обстановка" в 6 классе...
Самоанализ урока английского языка "Городская мышь, деревенская мышь. Развитие навыков аудирования и говорения"
Самоанализ урока — это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения...