Самоанализ урока английского языка
методическая разработка по английскому языку (6 класс) по теме
Класс 6
Тема урока: "Love me, love my dog'".
Тип урока: Данный урок комбинированного типа посвящен развитию репродуктивных речевых навыков и занимают промежуточное место в изучении темы "Домашние животные",связывая этап формирования (рецептивный) и этап активации (репродуктивный) речевых навыков. Существуют элементы технологии развивающего обучения.
Цель урока: закрепить полученные умения и навыки по теме "Домашние животные".
Аспекты урока:
Учебный:
Активировать навыки чтения монологической и диалогической речи.
Активировать навыки орфографии.
Развивающий:
Развивать речевые способности, психологические вункции, связанные с речевой деятельностью (память, мышление, способность логически мыслить, умение анализировать).
Воспитательный:
Воспитывать бережное отношение к животным, уважительное отношение друг к другу, развивать умение слушать товарища.
Личностно-ориентировачный:
Способность развитию умения сопоставлять факты, развивать исследовательские и творческие навыки, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.
Форма и виды работы:
Индивидуальная, фронтальная, групповая.
Урок проводился в 6 - А классе. В группе 10 учащихся, из них 5-мальчиков, 5- девочек. Один ученик является слабоуспевающим по состоянию здоровья. У учащихся данной группы высокая мотивация на изучение иностранного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями.
Реализация принципов обучения:
На уроке были реализованы следующие принципы:
- принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
- принцип доступности обучения.
Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания.
Принцип систематического и последовательного формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был плавный переход о простых заданий к сложным.
Сознавательность, активность и самостоятельность учащихся достиглась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялась следующим образом:
учитель-ученик; ученик-ученик.
Развитие учащихся на уроке осуществлялось, в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.
Преобладающий характер позновательной деятельности-творческий.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей оновной организационной задачей являлось создание условий для обобщения раннее узученного материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, рабочей тетрадью способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали позновательные интересы учащихся.
Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд этот урок послужил толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.
Особый аспект на уроке имел здоровье сберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребёнок может не только сделать зарядку, но и выбрать её тип, а также выступить в роли учителя.
Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьнико была достаточно эффективной. С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культуры общения "учитель-ученик".
Организационный момент урока начался с проведения фонетической зарядки, включающей в себя отработку тех звуков, которые являлись необходимыми.
Для совершенствования навыков письма учащимся было предложено подстановочное упражнение с использование раннее изученной лексики.
Урок велся в рамках здоровье сберегающих технологий, была проведена физкультминутка.
Хорошо развитая память учащихся обусловила включения в содержание урока такой вид речевой деятельности, как диалогическая речь по схеме "ученик-ученик".
На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены.
Перегрузки учащихся как с физической, так и психической стороны не было, благодаря смене видов деятельности и форм работы. В конце урока ребятам былы сообщены их оценки.
Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Я считаю, что каждая из целей урока была достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самоанализ урока английского языка
В данной работе представлен самоанализ урока английского языка в 4-м классе по теме " Делаем покупки"...
Самоанализ урока английского языка по теме "Education in Great Britain"
После проведения урока по теме "Education in Great Britain" в 9 классе ( учебник О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой English VIII, тема Education: The World of Learning) мне было предложено дат...
Самоанализ урока английского языка по теме "Моя семья"
Самоанализ урока английского языка по теме "Моя семья"...
Разработка и самоанализ урока английского языка в 6 кл. по теме:"Телевидение."
Самоанализ урока английского языка в 6 классе по теме: «Телевидение - одно из самых популярных хобби».Учитель: Ярных Елена Алексеевна. Тип урока и его структура: закрепление новых лексическ...
Самоанализ урока английского языка в 5 классе по теме "Планета животных"
14 декабря 2011 года был проведен урок английского языка в 5 «Б» классе гимназии №1512 города Москвы по теме «Планета животных». Учителем составлен подробный самоанализ урока с указанием целей, з...
самоанализ урока английского языка по теме "В доме"
самоанализ урока по теме"Дома и обстановка" в 6 классе...
Самоанализ урока английского языка "Городская мышь, деревенская мышь. Развитие навыков аудирования и говорения"
Самоанализ урока — это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения...