Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку.
учебно-методический материал по английскому языку на тему


Данный курс направлен на развитие  коммуникативной компетенции учащихся по английскому языку в системе "Cambridge English".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kids_box_2.docx55.44 КБ

Предварительный просмотр:

.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ  «ШКОЛА № 1929»

Утверждено:

Директор

ГБОУ Школа №1929

В.Н.Щербань

______________

  Приказ №______

______________20___г.

 

Рабочая программа внеурочной деятельности по

 английскому языку

«Cambridge English»

для 2-3 класса

уровень: ______________________

гимназический/общеобразовательный

Учитель: Мамедова С.А.

Квалификационная категория: высшая

 

Рабочая программа составлена  в соответствии с основными положениями Федерального государственного стандарта и требованиями Примерной образовательной программы общего образования и ориентирована на работу по учебнику  М.Томлинсон, К.Никсон «KID’S BOX».

Программа рассмотрена на заседании МО __________________

Протокол  № ____ от «______»____октября_____2017 г.

Председатель МО____________ ( Мяло Л.Д.)

 

2017/2018 уч. год

Пояснительная записка

Данная образовательная программа внеурочной деятельности составлена на основе учебного пособия “KID’S BOX ”, авторами которого являются Caroline Nixon & Michael Tomlinson. Также данное пособие рассчитано  на 68 часов (2 часа в неделю) на проведение практических занятий с учащимися 2-3 классов (как общеобразовательных школ, так и школ с углубленным изучением иностранного языка) в рамках дополнительного образования.

Цели курса:

  • формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, доступными образцами зарубежной литературы для детей, воспитание дружелюбного отношения к представителям других культур;
  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а     также их общеучебных умений, развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
  • Задачи программы – развитие учебно-познавательных умений, самостоятельности и мотивации к изучению английского языка как средства общения и познания, освоение формата заданий международного тестирования по английскому языку, в том числе для подготовки к государственным экзаменам по иностранному языку в школе (ГИА, ЕГЭ).

Таким образом, углубляя и систематизируя программные знания по английскому языку,  расширяя возможности формирования и развития языковых навыков и речевых умений, программа обеспечивает  языковое развитие личности в соответствии с современными требованиями и запросами значительной части учащихся и их родителей. Помимо этого, являясь частью системы дополнительного образования, данный курс способствует раскрытию личностных качеств младших школьников,  формированию личности, освоению образовательных, социальных и культурных ценностей в условиях диалогических, субъект-субъектных отношений с педагогом и другими учениками.

Для достижения поставленных целей необходимо   развитие образовательной компетенции, которая представлена в единстве четырех ее составляющих: экзистенциальной, объектной, социальной и оценочной.

1.      Развитие    экзистенциальной      компетентности    в   младшем    возрасте  направлено на:  

  -  развитие интереса к содержанию и процессу учебной деятельности;

 - формирование мотивации и развитие творческого мышления;

 - осознание значения изучаемого иностранного языка в современном мире;

  - развитие и формирование устойчивого интереса к познавательной деятельности в области изучения АЯ.

      Для эффективного развития экзистенциальной компетентности  используются следующие принципы и технологии:

- обеспечение заинтересованности ребенка через использование таких технологий, как игра, детский театр, использование сказочных персонажей для ввода детей в мир новых реалий, новых слов, грамматических конструкций;

  - формирование учебных интересов на основе первоначальных простейших интересов (к облегченным механическим видам работы, наглядности, игровым моментам и т.д.);

       - развитие творческих способностей в области искусства, музыки, движения;

       - осознание и контроль над телом. В данном курсе дети учатся использовать владеть своим телом и лицом для выражения различных эмоций и учатся выполнять действия, которые облегчают понимание и запоминание языкового материала.

            2.   Развитие   объектного    компонента  образовательной   компетенции   включает развитие     коммуникативной     и     учебно-познавательной    компетенций,   которые представляют деятельностную составляющую обучения английскому языку.

         Коммуникативная компетенция

Коммуникативная компетенция включает в себя лингвистическую, речевую и компенсаторную составляющие.

Развитие лингвистической компетенции направлено на формирование навыков практического использования словарного состава языка.

- Речевая компетенция предполагает интегрированное формирование рецептивных (аудирование, чтение) и продуктивных (говорение, письмо) навыков. Поскольку данный курс предназначен для детей дошкольного возраста, он направлен на развитие аудио-произносительных навыков через истории, песни, рифмовки, ролевые игры, драматизацию, т.е. на совершенствование навыка аудирования (восприятия речи на слух) и говорения.

Аудирование

  Данная программа  учит детей слышать слова в песнях, рифмовках, рассказах и сказках и соотносить их с картинками, что способствует более успешному усвоению нового материала.

          Чтение

Наряду с обучением чтению отдельных слов вниманию учащихся предлагаются иллюстрированные микротексты (стихи, песни, рифмовки, рассказы, комиксы) в сопровождении аудиозаписей. Последовательность заданий типа «Слушай и следи по тексту», «Слушай и повторяй за аудиозаписью / учителем», «Читайте хором / в группах», «Читайте по ролям / индивидуально» позволяет обучить чтению вслух связных текстов с соответствующей скоростью и интонацией, что в свою очередь благоприятно сказывается на формировании фонетических навыков детьми.      

        Говорение

  На протяжении  курса постоянно создаются ситуации, которые стимулируют ребенка к копированию слов, фраз и предложений, необходимых для общения с преподавателем и другими

Письмо

Обучение письму начинается одновременно с обучением чтению после предварительного знакомства учащихся с начертанием строчных и прописных букв латинского алфавита.

На начальном этапе обучения письмо выполняет, главным образом, обучающие и контролирующие функции. Учащиеся делают задания на отработку и закрепления языкового материала, а также показывают понимание прослушанных и прочитанных текстов.

3. Развитие социального компонента образовательной компетенции направлено на совершенствование у детей следующих умений:

  • выполнять команды и инструкции преподавателя на английском языке;
  • взаимодействовать с другими учащимися и преподавателем в рамках учебной деятельности,
  • высказываться по очереди и делиться идеями;
  • заботиться о других;
  • помогать преподавателю раздавать и собирать учебные материалы;
  • работать  больших группах, маленьких группах и индивидуально;
  • адаптироваться к учебной обстановке в целях подготовки к школе.

4. Оценочный компонент образовательной компетенции состоит в способности и желании учащегося оценить свою деятельность, а также воспринять критику и пожелания других (в том числе преподавателей).

    Актуальность

       Основной целью обучения детей  английскому языку является формирование положительной мотивации для дальнейшего изучения иностранного языка. На данной ступени большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у младших школьников желания изучать иностранный язык, коммуникативной и познавательной потребности в общении с зарубежными ровесниками и открытии их мира.

Целенаправленность и эффективность обучения детей  общению на иностранном языке объясняются тем, что на данном отрезке своего развития дети менее замкнуты и застенчивы, чем более взрослые учащиеся. Им также легче добиться хорошего произношения. У них лучше развито чувство ритма и слухового восприятия. Иностранный язык создает условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации детей к другой культуре для преодоления в дальнейшем психологического страха в использовании иностранного языка как средства коммуникации.

Результаты освоения программы

В процессе занятий на основе организованного общения в группе, с использованием разнообразных видов речевой и неречевой деятельности, в том числе творческой  (игровой, художественной), учащиеся получают стимул для общего речевого развития. Развивается их коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры, вырабатывается дружелюбное отношение к людям других стран и культур. Обеспечивается целенаправленная работа на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов изучения английского языка в начальной школе, обозначенных ФГОС.

Личностными результатами изучения английского языка в рамках данного курса являются:

- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе,

- осознание себя гражданином своей страны,

- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.

Метапредметными результатами изучения курса являются:

- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении различных заданий;

- развитие коммуникативных способностей, умения выбирать подходящие языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

-  расширение общего лингвистического кругозора;

-  развитие познавательной и эмоциональной сфер обучения, формирование мотивации к изучению иностранного языка;

- овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК.

Предметные результаты изучения данного курса также полностью соответствуют ФГОС начального общего образования.  

Так, универсальная методическая направленность, разнообразие и привлекательность тестов обеспечивают развитие общего лингвистического кругозора, познавательной сферы младших школьников. Например, разнообразные задания при работе с текстом, в том числе по прогнозированию содержания, выбору наиболее подходящего из предложенных заголовков, способствуют развитию таких важных умений, как умение смыслового чтения. Задания, часто в форме головоломок и загадок, отличающиеся от заданий школьного учебника, в занимательной форме учат детей  находить сходство и различие при сравнении, воспроизводить слово по предложенной дефиниции, развивая внимание, логику, умение анализа и синтеза. Практика тренировочных тестов способствует формированию механизмов самоконтроля, развитию познавательной и эмоциональной сфер учащихся.

Задания на основе личного опыта – высказывания о своей семье, своем доме, друге, организация речевого взаимодействия в рамках соответствующих ситуаций значительно повышают мотивацию учащихся к пользованию языком как средством межкультурного общения. Помимо этого, регулярное выполнение тестов, промежуточных работ в экзаменационном формате является частью мониторинга образовательной деятельности учащихся, инструментом управления качеством образования по английскому языку.

Занятия нацелены на формирование у школьников устойчивого интереса к дальнейшему овладению английским языком, потребности в систематической самооценке и оценке достижений в изучении языка. Они обеспечивают развитие самостоятельной творческой деятельности. Среди наиболее эффективных форм такой работы - организация выставок индивидуальных и коллективных работ учащихся, участие родителей в занятиях на интерактивной основе.

Итоговое занятие курса рекомендуется проводить в формате праздника английского языка - с максимальной опорой на приобретенные речевые умения и языковые навыки, на индивидуальные особенности и предпочтения детей, с использованием их творческих работ.

Учебно-программное обеспечение:

Образовательная программа курса

Учебно-теоретическое обеспечение: 

          Учебные пособия:

         1.  “KID’S BOX 2 “   Student's Book  

         2. “KID’S BOX 2 “    Activity Book

Учебно-практическое обеспечение:

  1. Аудиодиск  к учебному пособию.
  2. Диск интерактивных дополнительных упражнений к учебному пособию.
  3. Cборники материалов для ксерокопирования, содержащие игры и задания для детей.
  4. Карточки со словами и картинками по лексике курса (Flashcards).

Дополнительная литература:

          KID’S BOX 2“ Teacher’s Book -книга для учителя с дополнительными аудио материалами, печатными листами с упражнениями для раздачи в классе в качестве дополнительного материала.

Учебный план

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Модуль 1

Здравствуйте снова!

5

2

Модуль 2

Снова в школу

5

3

Модуль 3

Время игр!

5

4

Модуль 4

Дома

6

5

Повторение и закрепление разделов 1-4.

1

6

Модуль 5

Познакомьтесь с моей семьей

5

7

Модуль 6

Время ужинать

5

8

Модуль 7

На ферме

5

9

Модуль 8

Мой город

6

10

Повторение и закрепление разделов 5-8.

1

11

Модуль 9

Наша одежда

5

12

Модуль 10

Наши хобби

5

13

Модуль 11

Мой день рождения!

6

14

Модуль 12

На каникулах

6

15

Повторение и закрепление разделов 9-12.

1

16

Пробное тестирование

1

                                                                                                           Итого:       68ч.      

  УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1

Модуль 1. Здравствуйте снова!

Вопросы–использование  новой лексики по теме приветствие и прощание. Как тебя зовут?

2

Сколько тебе лет? Скажи свое имя и фамилию по буквам. Кто он \она\мы? До свидания.

3

Формирование произносительных навыков. Обучение  навыкам аудирования.

4

Формирование умения задавать вопросы и отвечать на них.

Обучение навыкам диалогической речи.

5

Формирование навыков чтения и письма, закрепление пройденного материала.

6

Модуль 2. Снова в школу.

Введение новой лексики (парта, линейка, учитель, ученик, рюкзак, доска, ластик…). Конструкции There is, there are. Порядок слов в утвердительном предложении.

7

 Множественное число существительных. Порядковые числительные от 11 до 20.

8

Обучение навыкам выразительного чтения.

9

Формирование навыка монологической речи. Обучение навыкам  диалогической речи.

10

Практика лексического и грамматического материала, закрепление пройденного материала.

11

Модуль 3. Время игр!

Притяжательные местоимения. Вопросы: Чей? Чья? Множественное число имён существительных.

12

Введение новой лексики (воздушный змей, грузовик, вертолет, настольные игры, фотоаппарат, кукла).

13

Обучение навыкам чтения и письма. Практика лексико-грамматического материала.

14

Монолог на тему: «Моя любимая игрушка». Формирование навыков монологической и диалогической речи.

15

Обучение навыкам письма и чтения, закрепление пройденного материала.

16

Модуль 4. Дома

Введение новой лексики(диван, лампа, кровать, ковер, часы, зеркало…).  Конструкции It's/ They are yours/mine.

17

Введение нового лексического материала.

18

Формирование навыков монологической речи.

20

Закрепление пройденного лексико-грамматического материала.

21

Формирование навыков диалогической речи. Практика устной речи.

22

Повторение и закрепление разделов 1-4.

Повторение пройденного материала.

23

Модуль 5. Познакомьтесь с моей семьей

Введение  новой лексики (родители, дочь, сын, сестра, брат, дедушка, бабушка, семья…). Притяжательные местоимения, грамматические структры  Present Continuous .

23

Правописание present continuous (e. g. running, sleeping). Введение новых лексических единиц.

25

Введение нового грамматического материала.

26

Обучение диалогической речи.

27

Устный и письменный контроль пройденного материала .

28

Модуль 6. Время ужинать.

Новая лексика (еда и напитки). Введение грамматических структур Present continuous for present actions. Вежливые просьбы (Can I have some (orange juice), please?).  Here you are.

29

Введение грамматических структур. Формирование навыков письма

30

Монолог на тему: «Моя семья за обедом». Формирование навыков монологической  речи.

31

Обобщение и тренировка грамматических структур, обучение диалогической речи.

32

Устный и письменный контроль пройденного материала.

33

Модуль 7. На ферме

Введение новой лексики (домашние животные, фрукты). Каких животных ты любишь? Формы краткого ответа.

34

Вопросы и ответы с использованием конструкции «So do I».

35

Введение нового лексического и грамматического материала. Обучение  навыкам чтения и письма.

36

Закрепление грамматического материала.

37

Формирование навыков монологической речи.

38

Модуль 8. Мой город

Введение нового лексического материала (город, квартира, улица, дом…). Множественное число существительных (исключения e. g. children, women, men). Предлоги места (

between, behind, in front of).

39

Введение нового лексического материала.

40

Подготовка к монологическому высказыванию.

41

Формирование навыка монологической и диалогической речи.

42

Активизация пройденного лексического материала.

43

Повторение и закрепление разделов 5-8.

Повторение пройденного материала.

44

Модуль 9. Наша одежда

Введение новой лексики (предметы одежды). Грамматические формы Present continuous for present actions: (You are/ they are wearing...). Вопросы и ответы с использованием конструкции have got.

45

Введение нового грамматического материала. Вопросы и ответы с использованием конструкции have got .

46

Формирование навыков письма.

47

Активизация навыков монологической речи. Обучение диалогической речи.  

48

«Моя любимая сказка». Закрепление пройденного материала.

50

Модуль 10. Наши хобби

Введение новой лексики (виды спорта, виды деятельности – чтение, рисование, танцы…). Граматические формы I like.../I love...I don't like... + -ing (в утверждениях и вопросах).

51

Формирование лексико - грамматических навыков и аудирования.

52

Обучение диалогической и монологической речи. Практика навыков аудирования.

53

Устный контроль лексико- грамматического материала.

54

Практика навыков устной речи, закрепление пройденного материала. Монолог на тему: «Мой любимый вид спорта».

55

Модуль 11. Мой день рождения!

Введение новой лексики (С днем рождения! Названия  блюд…). Конструкции: Look at them/him/her/us/me/you. Вежливое предложение (Would you like some/a...? Yes, I'd like some/one).

56

Введение лексического и грамматического материала. Вежливое предложение (What would you like to drink/eat?) I'd like a/some...  

57

Обучение диалогической  речи. Практика  монологической речи.

58

Формирование навыков орфографии. Активизация лексических единиц в речи.

59

Формирование навыков монологической речи.

60

Закрепление пройденного лексико-грамматического материала.

61

Модуль 12. На каникулах

Введение новой лексики (пляж, ракушка, каникулы, путешествие…). Общие   вопросы и ответы.

62

Специальные вопросы и ответы (Where do you want to go on holiday? I want to go to…) .

63

Введение новых лексических единиц.

64

Формирование  навыков аудирования.

65

Активизация новой  лексики  в диалогической речи.

66

Повторение и закрепление разделов 9-12.

Повторение пройденного материала.

67

Итоговое повторение первого полугодия.

Повторение изученного материала.

68

Итоговый тест

Повторение



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах "Занимательный английский"

Рабочая  программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность      школьников. Методический конструктор: пособие ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский» для 3 класса.

Дополнительный курс для расширенного изучения английского языка в 3 классе....

«Увлекательное английское путешествие», рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 6 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Увлекательное английское путешествие» составлена для учащихся 6 классов общеобразовательных школ в соответствии с  треб...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Весёлый английский" для 7 класса

Основная цель программы внеурочной деятельности по английскому языку«Весёлый английский» заключается в развитие социокультурной, речевой и языковой компетенций средствами английского языка...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 5 класса "Занимательный английский"

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 5 класса "Занимательный английский"...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА: Внеурочная деятельность по английскому языку «Горизонты английского языка» 9 класс

Программа разработана на основе пособиЙ; ИЗДАТЕЛЬСТВА МОСКВА БИЛИНГВА 2019 -2020 ИНТЕРНЕТ РЕСУРС (ОГЭ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, УСТНАЯ ЧАСТЬ – СБОРНИК ТЕКСТОВ, АВТОРЫ: МАДИНА ГАДЖИЕВА, ЕЛЕНА М...