Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся 5 класса Cambridge English
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Данный курс направлен на развитие коммуникативной компетенции учащихся по английскому языку в системе Cambridge English, а также на социальное и культурное развитие личности учащегося и его творческой самореализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kembridzh_programma_5_kl.doc | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1929
. | Утверждено: Директор ГБОУ школы №1929 В.Н. Щербань ______________
|
Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся 5 класса
Cambridge English
Учитель: Щетинина Н.Ю.
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного стандарта и требованиями.
Программа рассмотрена на заседании МО __________________
Протокол № ____ от ___________ 2017г.
Председатель МО Мяло Л.Д.
.
2017/2018 уч. год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа внеурочной деятельности составлена на основе учебного пособия KET Objective, автор (A. Capel), и рассчитана на 68 часов (2часа\нед).
Данный курс направлен на совершенствование коммуникативной компетенции учащихся по английскому языку в системе Cambridge English, а также на социальное и культурное развитие личности учащегося и его творческой самореализации.
Цели:
- совершенствовать и расширить коммуникативные навыки учащихся во всех видах речевой деятельности учащихся: в аудировании, говорении, письме и чтении.
- создать мотивационную основу для качественной подготовки учащихся к международным экзаменам по английскому языку и к участию в олимпиадах;
Задачи:
Познавательный аспект: развитие у учащихся социо – культурной компетенции.
Развивающий аспект: развитие творческих способностей учащихся и умения работать в группе; способность логически излагать, умения сравнивать, анализировать.
Воспитательный аспект: воспитание положительного, уважительного и толерантного отношения к культуре страны изучаемого языка, более глубокое осознание своей родной культуры.
Учебный аспект: - совершенствование и развитие лексико-грамматических навыков, а также умений в области диалогической и монологической речи на повышенном по отношению к базовому уровне.
В программу включен материал, который предполагает формирование у учащихся коммуникативной компетенции на более высоком, чем содержание общеобразовательных программ, уровне.
Данная программа предусматривает развитие речевых способностей, психических функций и мыслительных операций, связанных с устной речью. Учащиеся приобретают способность логически, аргументировано и грамотно излагать свои мысли, сравнивать, воображать. Развивающее обучение достигается за счет персонализации учебной деятельности. Учащимся предлагается высказать свое мнение по той или иной проблеме, рассказать о себе и своем окружении.
Обучение направлено на совершенствование и дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности всех ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетентностей.
Речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений при письме;
Языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в письменной речи;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о правилах вежливого и корректного общения в страну/странах изучаемого языка (правила написания писем разных стилей), совершенствование умений писать письма и сочинения с соблюдением принятых форм;
компенсаторная компетенция – развитие умений осуществлять общение в условиях дефицита языковых средств при передаче иноязычной информации в устной и письменной речи;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
Данный курс рассчитан на 2 часа в неделю.
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ
Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения. Развитие умений: участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов – до 6-8 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным /прочитанным, по заданной теме с опорой на предложенные вопросы или план. Развитие умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме, рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая
выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка. Объем монологического высказывания 10-12 фраз.
Аудирование
Развитие навыков восприятия (с различной степенью полноты и точ-
ности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут: понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем; выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе; относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения. Развитие умений отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты и определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей). Развитие умений: выделять основные факты; отделять главную информацию от второстепенной; предвосхищать возможные события/факты; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; понимать аргументацию; извлекать необходимую/интересующую информацию; определять свое отношение к прочитанному.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Учащиеся должны в процессе обучения овладеть английским языком как средством общения в пределах изученного материала. Это включает в себя понимание звучащей речи на слух – аудирование и выражение своих мыслей на иностранном языке – говорение.
В области аудирования учащиеся должны понимать и реагировать на устные высказывания педагога или партнера по общению в пределах тематики, обозначенной программой; понимать сообщения монологического характера, построенные на знакомом языковом материале.
В области говорения учащиеся должны уметь делать монологические высказывания (5-10 предложений); употреблять формулы речевого этикета.
Учащиеся должны уметь обобщать, классифицировать, выделять главное. Развивается умение сравнивать языковые явления в иностранном и родном языках
Наряду с этим, результатом обучения можно считать проявление доброжелательного отношения детей друг к другу, взаимопомощи, умение договариваться и работать в группе.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебно-программное обеспечение:
Образовательная программа курса
Учебно-теоретическое обеспечение:
Учебное пособие Objective KET Student's Book
Учебно-практическое обеспечение:
- Аудиодиск к учебному пособию.
- Диск интерактивных дополнительных упражнений к учебному пособию.
Дополнительная литература:
Objective KET Teacher’s Book -книга для учителя с дополнительными аудио материалами, печатными листами с упражнениями для раздачи в классе в качестве дополнительного материала, двумя полными официальными экзаменационными тестами и 10 пробными тестами.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
I | Тема: Друзья |
Друзья навсегда. Аудирование. Глагол to be, to have | |
Формирование фонематических навыков | |
Взять у друга на время. Вопросы в настоящем времени. | |
Развитие устной речи. Работа с опросным листом. Стр.130 | |
Формирование грамматических навыков по теме. | |
Занятие по практическому аудированию | |
Итоговое занятие раздела. Стр. 136, 154 | |
II | Тема: Покупки. |
Распродажа. Исчисляемые и неисчисляемые существительные | |
Чтение и работа с короткими текстами. | |
Онлайн покупки. Чтение и работа с текстом-диалогом. | |
Употребление some\any. Стр. 137 | |
Практическое занятие по чтению. | |
Итоговое занятие раздела. Стр. 154 | |
III | Тема: Еда |
Прошу к столу. Предпочтения в еде. | |
Определение времени. Диалоги о распорядке дня. | |
Праздничный стол. Настоящее простое время. Стр. 137-138 | |
Традиции празднований. Произнесение дат. | |
Практическое занятие по письму. | |
Итоговое занятие раздела. Стр. 154 | |
IV | Тема: В прошлом |
Настоящее приключение. Обучение поисковому чтению. Беседа по тексту | |
Правильные и неправильные глаголы в прошедшем времени. Стр. 138-139 | |
Небольшое приключение. Вопросы в прошедшем времени. Аудирование. | |
Вопросительная и отрицательная форма прошедшего времени. Наречия времени. | |
Итоговое занятие раздела. Стр. 154 | |
Рефлексия и самоконтроль по разделам I-IV | |
Тест 1 по разделам I-IV | |
V | Тема: Животные. |
Поездка в зоопарк. Беседа о животных. Аудирование с детальным пониманием. | |
Устойчивые фразы. Правила перечисления в предложениях. | |
Белый медведь. Изучающее чтение. | |
Соединительные слова в повествовательных предложениях. Стр.139 | |
Слова - омофоны в английском языке: their, there, they’re. Интонация при перечислении. | |
Практическое занятие по чтению. | |
Итоговое занятие раздела. Стр. 155 | |
VI | Тема: Занятия в свободное время. |
Парк развлечений. Порядок слов в вопросительных предложениях в английском языке. | |
Степени сравнения прилагательных. Стр. 140 | |
Свободное время. Аудирование с выборочным пониманием. | |
Диалоги. Работа в парах. Стр. 131 | |
Орфография. Лексические согласования. | |
Практическое занятие по аудированию. | |
Итоговое занятие раздела. Стр. 155 | |
VII | Тема: Одежда. |
По последней моде. Изучающее чтение по теме. | |
Времена группы Continuous. Стр.140 | |
Выполнение грамматических упражнений. Правила правописания –ing. | |
Твоя одежда. Аудирование на основное понимание. | |
Обучение фонетическим и орфографическим навыкам. | |
Практическое занятие по письму. | |
Итоговое занятие раздела. Стр. 155 | |
VIII | Тема: Развлечения. |
Классный фильм! Беседа о любимых фильмах | |
Модальные глаголы сan\ must\ have to и их формы. | |
Грамматические упражнения на модальные глаголы. Стр. 141 | |
Музыка. Работа с лексикой и аудирование. | |
Произношение и интонация (практика). Особенности произношения некоторых звуков. | |
Итоговое занятие раздела. Стр. 155 | |
Рефлексия и самоконтроль по разделам V-VIII | |
Тест 2 по разделам V-VIII | |
IX | Тема: Путешествия |
Планы на каникулы. Беседа и аудирование по теме. | |
Планы и намерения. Оборот going to. Чтение на понимание структурных связей. Стр. 142 | |
Заглянуть в будущее. Работа с лексикой. Стр. 132 | |
Будущее неопределенное время. Стр. 142 | |
Практическое занятие по говорению. | |
Итоговое занятие раздела. Стр. 156 | |
X | Тема: Места и здания. |
У меня дома. Структура there is\there are. Рассказ о своей комнате. | |
Аудирование с выборочным пониманием. Описание предметов. | |
Знаменитые здания. Правописание исторических дат. | |
Страдательный залог. Образование и употребление. | |
Использование страдательного залога. Стр. 143. | |
Практическое занятие по чтению. | |
Итоговое задание раздела. Стр. 156 |
Список литературы.
- Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373
- Objective Ket. Teacher’s Book. A Capel, W. Sharp
- Objective Ket. Student’s Book. A Capel, W. Sharp
- Программа курса «Коммуникативный английский» К. Галлямова, школа 1929.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс. Клуб "Почемучка"
Рабочая программа внеурочнойдеятельности в 1 классе клуба "Почемучки" содержит пояснительную записку, тематическое планирование занятий по экологическому воспитанию...
Программа внеурочной деятельности, 5 класс.Проектная деятельность
Данная программа преднозначена для проведения занятий во второй половине дня с пятиклассниками из расчета 17часов в год....
Рабочая программа по Английскому языку для 7 класса (Cambridge English for School in Russia).
Рабочая программа по Английскому языку для 7 класса (2-ой иностранный язык), возраст детей 12-13 лет, 2 часа в неделю (всего 68 часов). Программа составлена на основе авторской программы О.И.Виногр...
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «DO YOU SPEAK ENGLISH?» «ТЫ ГОВОРИШЬ ПО-АНГЛИЙСКИ?»
В РАМКАХ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ...
Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся 6 класса Cambridge English
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образовательная программа внеурочной деятельности составлена на основе учебного пособия KET Objective, автор (A. Capel), и рассчитана на 68 часов (2часа\нед.).Данный курс на...
Рабочая программа по внеурочной детельности «Objective Key» 5 класс Cambridge English
Иностранный язык – один из новых предметов в системе начального образования в российской школе. Именно в этот период (7-12 лет) закладывается основа формирования языковой личности XXI века...
«Научно-исследовательская деятельность школьников по биоэкологии» (внеурочная деятельность) 5 класс
Программа «Исследовательская деятельность» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образования, ...