Технологическая карта урока английского языка
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Задворнова Людмила Александровна

Технолгическая карта урока английского языка в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_angliyskogo_yazyka.odt21.77 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОТРАБОТКИ УМЕНИЙ И РЕФЛЕКСИИ

Учебный  предмет:  английский язык

Класс: 5

Авторы  УМК: К.М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копылова, Р.П.Мильруд, В. Эванс

Тема урока: Прогулка по Нью- Йорку

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

Цели урока.

Деятельностная цель:  формирование у учащихся способностей к рефлексии, реализации знаний при решении коммуникативных задач, к самооценке и взаимооценке.

Содержательная цель: закрепление способов действий при актуализации страноведческой темы, коррекция затруднений, развитие грамматических навыков.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1 мин)

Цель: включение учащихся в учебную деятельность и определение содержательных рамок урока.

Приветствует учащихся, настраивает на учебную деятельность.

-Good morning, boys and girls! I am glad to see you! How are you today? What date is it today? What is the day?

Участвуют в диалоге этикетного характера, приветствуют учителя, слушают и отвечают на его вопросы.

Л, К, Р

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (2 мин)

Цель этапа: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

1. Демонстрирует фотографии Нью-Йорка. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.

2. Учитель просит заполнить

 I know____, I want to know how____

( зрительная опора на доске)

3. Организует мозговой штурм.

1. Предполагают, о чем пойдет речь на уроке, исходя из этого, формулируют индивидуальные цели, участвуют в элементарных диалогах- расспросах и построении небольших монологических высказываний.

2.Формулируют тему и цель урока.

П, К,Л, Р

3. Выявление места и причины затруднений (5 мин)

Основная цель этапа - организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

  1. Учитель говорит, что для описания мест, которые им предстоит увидеть, необходимо уметь строить связное монологическое высказывание и применять грамматические знания. Для этого предлагает выполнить ряд грамматических упражнений. (Приложение №1)
  2. Соглашается с выводом.

1.Выполняют упражнения фронтально, замечают и исправляют с помощью одноклассников свои ошибки.

2.Делают вывод о необходимости повторения грамматического и лексического  материала.

П, К, Л

4. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство) (2 мин)

Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

1. Подталкивает учащихся к мысли  о необходимости работы со справочным материалом.

1. Пытаются заполнить спайдерграмму по теме «Достопримечательности», задаются целью пополнить свой речевой запас, используя учебные пособия.

П, Р, К,Л

5. Реализация построенного проекта (3 мин)

Цель:  построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

1.Обращает внимание на то, что путешествие пройдёт успешно, если мы будем понимать, о чём говорит гид. Необходимо провести словарную работу.

2.Чтобы задавать вопросы и правильно строить высказывание, необходимо поработать с грамматическим справочником.

1.Работают со словами из Check these words, используют языковую догадку, транскрипцию, отрабатывают фонетику (аудирование), заполняют схему.

2. Повторяют грамматику по Grammar Reference, и по грамматическим таблицам на экране (Приложение № 2)

П, Р, К,Л

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (12 мин)

Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

1.Предлагает выполнить упражнения на закрепление грамматических навыков на сайте www.macmillan.ru и (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f934b005-06d0-4055-9ca0-24e06c7f7c52/%5BRUS6_120%5D_%5BIA_111%5D.swf)

2 . Предлагает прослушать текст, осуществляет контроль понимания его содержания, задавая общие и специальные вопросы.

  1. Предлагает прочитать текст для совершенствования навыка беглого чтения.
  2. Показывает видеоэкскурсию.
  1. Выполняют упражнения, комментируя выбор той или иной конструкции, проговаривая правила.
  2. Прослушивают текст New York City Has It All отвечают на вопросы по содержанию, используя текст как зрительную опору, показывая способность ориентироваться в прослушанном.
  3. Читают текст, интонируя разные типы предложений.
  4. Просматривают видеоэкскурсию с видами города, узнавая достопримечательности и называя их, используя словосочетания с новой лексикой.

П, К, Р,Л

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (10 мин)

Цель: формирование умения правильно применять соответствующие способы действия в речевых ситуациях и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

  1. Организует выполнение упражнения по построению диалога- обмена мнениями о том месте, которое хотел бы посетить в Нью- Йорке и аргументировать свой ответ, предлагает фотографии с видами города на выбор.
  2. Даёт зрительные опоры (речевые клише) на доске.
  3. Знакомит с примером диалога в упр.1.

1.Вспоминают лексику речевого этикета, речевые клише, предлагаемые учителем, пользуются новой лексикой для составления диалогов в парах, используя выбранные фотографии.

  1. Проверяют правильность построения диалога по образцу, исправляют ошибки в парах.
  2. Активизируют новую лексику.

П, К, Р

8. Включение в систему знаний и повторение (10 мин)

Цель этапа: обеспечение осмысленного усвоения  и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, включение нового способа действий в систему знаний.

  1. Проводит фонематическую работу по произношению названий достопримечательностей.
  2. Предлагает рассказать подготовленные диалоги.
  3. Предлагает выполнить короткий тест о Нью- Йорке, чтобы определить насколько успешным было путешествие.

1.Рассказывают диалоги в парах, используя интонирование.

  1. Слушают диалоги одноклассников, записывая замечания.
  2. Выполняют страноведческий тест, проверяют самостоятельно правильность выполнения по предложенному образцу.

П, К, Р,Л

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин)

Цель: самооценка, взаимооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

1. Предлагает обменяться мнениями по прослушанным диалогам, высказать пожелания одноклассникам.

  1. Подводит итоги урока: "Какие открытия вы сделали сегодня на уроке?", «Что вызвало затруднения и каким образом нашли выход?»
  2. Предлагает заполнить карты самооценки(Приложение №3)

4. Дает дифференцированное домашнее задание.

5. Выставляет оценки за урок., учитывая результаты самооценки.

  1. Высказывают своё мнение по прослушанным диалогам, говорят об ошибках, высказывают пожелания.
  2. Анализируют свою деятельность на уроке и осуществляют самооценку с помощью оценочного листа.
  3. Соотносят цель и результаты учебной деятельности.
  4. Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания и записывают его.

Л, П, К, Р

List of your success

Name_____________________________

Class_____________________________

New words

Reading

Listening

Dialogue

Test

Mark


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка по темам "Способности. Развитие умений употреблять модальные глаголы" и "Пишем электронные письма. Р...

Технологическая карта урока английского языка Данный урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения с применением технологии «РКМЧП» для учащихся 6 класса по УМК «К английскому с любовью». Урок направлен на развитие критического мышления и комму

Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: «Английский язык в 6 классе» авторы  О.В.Афанасьева, И.Н.ВерещагинаТема урока:  «Американские президенты»Тип урока: урок формирования...

Технологическая карта урока английского языка Учителя английского языка (1 квалификационной категории) МБОУ «Гимназия №6» Музафаровой Эльвиры Саетгараевны

Учебный предмет: английский языкКласс:  2В классУМК: Английский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждение и школ с углубленным  изучением английского языка с приложением на э...

Технологическая карта урока английского языка для 4 класса УМК: «Английский язык. Brilliant» автор Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт

Технологическая карта урока английского языка для 4 класса УМК: «Английский язык. Brilliant» автор Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт. Урок направлен на закрепление материала по теме "школьные...

Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения

Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...