Использование ИКТ в изучении грамматики
статья (8, 9 класс) по теме
Одна из наиболее трудных задач для меня - побудить учащихся действовать и самостоятельно осмысливать учебный материал, ставить вопросы и находить на них ответы. Особенно это касается изучения грамматики английского языка. Постоянно хочется помочь, подсказать, поторопить найти ответ на поставленный вопрос и при этом я понимаю, что мешаю им. Ведь изучение такой «неинтересной и скучной» грамматики вряд ли вдохновит всех детей одинаково.
Сегодня использование ИКТ в учебном процессе очень актуально. Это способствует активизации познавательной деятельности учащихся, стимулирует и развивает психические процессы, развитие мышления, восприятия, памяти. Использование ИКТ на уроках английского языка позволяет учащимся в интересной форме рассматривать понятия и определения, закреплять материал, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме. Воспитание активности и заинтересованности необходимо рассматривать как составную часть воспитания учащихся.
В учебной работе я практически предъявляю новый грамматический материал, используя возможности интерактивной доски Smart. Грамматика, как бы оживает на слайдах: можно соотнести значение слов, соединить правильные части предложения, найти правильный вариант ответа и выбрать его, с помощью анимационных картинок объяснить разницу между настоящим простым и продолженным временами. ИКТ-среда создаёт условия для готовности учащихся к обучению. Дети имеют возможность увидеть правильный результат сразу. Знания не передаются « в готовом виде», а формируются посредством самостоятельной работы обучающихся.
Хочу отметить, что урок в компьютерном классе не является просмотром слайдов. Объяснение материала состоит из нескольких этапов: предъявление темы с последующим обсуждением, тренировочные упражнения, где обучающиеся могут наглядно увидеть как «работает» грамматика в языковой среде и, наконец, упражнение-тест, которое контролирует понимание темы.
Кроме того, обучающиеся получают возможность увидеть конечный вариант четким и аккуратным после всех исправлений. Они также могут перелистать слайды в обратном порядке или открыть нужный слайд, для того, чтобы повторить и вспомнить объяснение учителя.
В течение урока учащиеся записывают конспект темы, что крайне важно для дальнейшего закрепления в виде домашнего задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grammatika.docx | 801.29 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативный подход в изучении грамматике
Успешное овладение грамматической стороной речи определяется способностями учащихся к функционально-адекватному восприятию и использованию грамматических структур собственных высказываний.Применение и...
Игровые технологии на уроках английского языка как средство повышения мотивации учащихся при изучении грамматики
урок иностранного языка – бескрайнее поле для творчества. Особенно это следует учитывать, работая в специальной школе, где в основе каждого урока должен лежать дифференцированный подход с элемен...
Творческий диктант по картине как эффективное средство изучения грамматики и развития речи учащихся
В статье рассматривается опыт работы по развитию речи учащихся в связи с изучением грамматических тем по русскому языку....
Изучение грамматики по песеннику
Очень часто школьники имеют трудности в изучении грамматики английского языка строго по правилам, поэтому они не понимают в каких случаях нужно употреблять те или иные грамматические правила. Поэтому ...
Использование видео материала для изучения грамматики.
В этой статье я предлагаю идеи использования видео для изучения грамматичекого материала....
Технология использования аутентичных песен для изучения грамматики английского языка.
Для того, чтобы работа с песней на уроке не носила формальный характер, необходим определенный алгоритм работы. В статье представлены этапы работы с песенным материалом с целью изучения английской гра...
Региональная конференция в с. Красный Яр ."Использование мнемотехники при изучении грамматики русского языка для обучения детей с ОВЗ (ЗПР). Выступление. 2017-2018 уч.год.
В работе показаны основные приёмы изучения грамматики русского языка при обучении детей с ОВЗ (ЗПР)....