Урок в 5 классе "It`s fun!"
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Ковалева Наталья Владимировна

Тема: «Its fun»

Цель: создание условий для овладения блоком информации по теме «In all weathers» для написания письма другу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого  урока английского языка по теме

Учитель  Ковалева Н.В.

Цель урока: создание условий для активизации новой и ранее изученной лексики через написание открытки

Задачи: Обучающие:

- создать условия для расширения словарного запаса по теме «Отдых»;

- закрепить изученный грамматический материал (употребление конструкции I’m doing через разговорную тему «Одевайся правильно!»);

- активизировать навык самопроверки и самокоррекции.

Развивающие:

- совершенствовать речевые способности,

Воспитательные:

- активизировать умение работать в парах и индивидуально.

Технологии: коммуникативная  и ИКТ.

Методы и формы работы: наглядные, беседа, интерактивный, фронтальная работа, групповая и индивидуальная работа, работа в парах.

Этапы урока

  1. Мотивация деятельности. Работа над фонетикой
  2. Организация деятельности. Отработка НЛЕ, определение целей и задач
  3. Осуществление деятельности. Аудирование, обсуждение открытки
  4. Снятие языковых трудностей перед работой над написанием открытки другу, обсуждение формата написания открытки
  5. Динамическая пауза
  6. Работа над текстом открытки с выходом на составление своего текста
  7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Мотивация деятельности (3-4 минуты)

Цель: настроить учеников на учебную деятельность, переключить на предмет «Иностранный язык» и тему урока.

Задачи:

 - Создать условия для возникновения проблемной ситуации;

- Показать значимость решения данной проблемы для жизни учащегося;

- Смоделировать ситуацию, помогающую  переключиться учащимся на предмет «Иностранный язык», и, настраивающую  учеников на учебную деятельность по теме урока.

Методы: словесный, наглядный.

На этом этапе обеспечить коллективное и индивидуальное целеполагание удалось  с помощью применения ИКТ,  наглядного материала. Учитель представилась как гид из турфирмы и продемонстрировала фото русских туристов, одетых не по погоде, после чего дети формулировали тему урока.

Организация деятельности

Цель учителя: активизировать лексические единицы по темам «Погода» и «Занятия», создать условия для коллективного целеполагания.

Цель учащихся: сформулировать цель урока и спланировать деятельность по ее достижению.

Метод: беседа, наглядный метод.

На 2м этапе, использовался подводящий диалог, в результате чего дети формулировали цель, а также план работы на уроке, процессе которой, им предстоит составить рекомендации для туристов в разных странах.

Осуществление деятельности

Цель учителя: создать условия для автоматизации лексических единиц учащихся.

Цель учащихся: на основе чтения фраз из упражнения актуализировать знания по теме «активный отдых – это здорово!!».

Задача: Подготовка учащихся к использованию лексики в тексте письма.

Методы: наглядный, беседа, интерактивный метод.

На данном  этапе благодаря использованию ИКТ, наглядных методов были созданы условия для повторения лексики по пройденной теме.

Детям была предложена критерии оценки открытки, а также формат написания открытки.

Снятие языковых трудностей перед работой над написанием открытки 

Цель учителя: Создание условий для знакомства с новыми лексическими единицами.

Цель учащихся: узнать новые слова, узнать требования к написанию открытки

Задача: познакомиться с новыми словами, познакомиться с форматом написания открытки.

Методы: частично-поисковый

На данном  этапе благодаря использованию ИКТ, наглядных методов были созданы условия для повторения лексики по пройденной теме, затем индивидуальная работа

Первичное закрепление лексики с проговариванием во внешней речи

Цель учителя: создание условий для закрепления знания новых слов, отработка структуры I like doing….

Цель учащихся: научиться употреблять в  речи новые лексические единицы используя грамматическую структуру I like doing...

Задача: организовать эффективную работу с новой лексикой

Методы: поисковый

Учитель предлагает учащимся высказаться, используя лексические опоры  на экране. Работа фронтальная  Учащиеся составляют предложения, употребляя в речи новые лексические единицы и грамматическую конструкцию.

Динамическая пауза

Цель: Формирование здоровье сберегающих условий учебы.

Задача: Использование здоровье сберегающих технологий для оптимизации процесса обучения учащихся в рамках темы «погода и времена года».

Учащиеся были вовлечены в активную физическую деятельность, составляя открытку из кусочков текста.

Работа над текстом открытки с выходом на составление своего текста

Цель учителя: Совершенствование навыков говорения с элементами рассуждения.

Цель учащихся: Написать открытку с опорой на открытку в рабочей тетради и критерии

Задача: Создать ситуацию, побуждающую к написанию открытки. Активизировать грамматический  и лексический материал по теме.

Технология – мини-проект.

Детям предложены тексты открыток, их задача – дома написать открытку с опорой на образец, информацию из учебника и т.д.

Подведение итогов урока. Рефлексия (4  минуты)

Цель учителя: организовать деятельность учащихся по совместному подведению итогов урока.

Цель учащихся: подвести итоги работы своей  деятельности, оценить  работу на уроке, определить пути преодоления возникших в процессе деятельности трудностей.

Метод: беседа, наглядный, интерактивный

На данном этапе детям были предложены фразы для обсуждения

Задание на дом.

Цель: Развитие умений описывать свой досуг, употребляя изученный грамматический и лексический материал.

Задача: Организовать применение учащимися грамматического материала по теме.

В целом урок прошел динамично. Содержание урока соответствовало целям и задачам урока. На уроке были созданы условия для  формирования и развития всех видов речевой деятельности учащихся (аудированию,  говорению, чтению, письму). Учащиеся была предоставлена возможность слушать и слышать заданную информацию в тексте, описывать картинку, находить в тексте изученные лексические единицы, анализировать свою работу, делать выводы.

Учащиеся активно работали.

Цель учителя и цель учащихся была достигнута.

 Это урок является одним из уроков серии Мини-проектов, на которых учащиеся смогут в полной мере овладеть проектировочными компетенциями, повысить коммуникативные умения, развивать умения работать совместно в команде. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...