Технология продуктивного чтения.
план-конспект урока по английскому языку на тему
Размещаю выступление по теме "Технология продуктивного чтения на уроках иностранного языка"
И урок по данной технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_po_teme_tehnologiya_produktivnogo_chteniya.docx | 21.24 КБ |
urok_4_klass_darsaliya_t.v.docx | 33.41 КБ |
urok_4_klass.pptx | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1: Дорогие коллеги. Сегодня я бы хотела поговорить с вами о проблеме, которая мне представляется актуальной. Ещё В.Г. Белинский писал: «Книги есть жизнь нашего времени, в них нуждаются и старые, и малые». Сейчас это, к сожалению, не так. Проблема чтения становится государственной, растет число россиян, не читающих книги совсем, а 15% населения не имеют дома ни одной!
Почему современные дети не любят читать? В информационный век уходят на второй план чувства, мысли, отношения. Важнее знать и быть в курсе. Для этого есть телевизор, компьютер, интернет. Но с другой стороны современное общество заинтересовано в квалифицированном читателе, т.к. мы живем в условиях изобилия информации, поэтому извлечение нужной информации из текста и её преобразование становятся важнейшими умениями, без которых невозможно жить в обществе и достичь успехов. Это находит свое отражение и в ФГОС.
Слайд 2: Давайте посмотрим, какие требования устанавливает Стандарт к нашим выпускникам основной школы
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории ….
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
8) Смысловое чтение
Слайд 3: Ну и конечно меня как учителя волнует, сможет ли мой выпускник в будущем сдать Единый Государственный Экзамен, а «Чтение» является одним из основных разделов экзамена.
Раздел «Чтение» состоит из трех заданий разного уровня сложности и разного формата. И эти задания проверяют умения и навыки в различных видах чтения.
Слайд 4: Не стоит забывать и о том, что первым заданием в разделе «Говорение» является - чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера.
Слайд 5: Тема моего выступления – «Технология «Продуктивное чтение» на уроках английского языка». Слайд 6: Данная технология, разработанная профессором Натальей Николаевной Светловской приобретает ведущее значение и способствует достижению тех результатов, о которых говорится в новых стандартах.
Технология «Продуктивного чтения» универсальна, её методические приемы могут использоваться на уроках любого предмета. Она дает возможность ученикам примерить на себя активную роль, включиться в познавательную деятельность в ходе урока, научиться работать с текстом, применять свои знания на практике, в межличностном общении на уроке, а учителю организовать полноценную образовательную деятельность. Только при таком условии возможно сформировать навыки коммуникации.
Слайд 7: Сама технология включает в себя 3 этапа работы с текстом:
Слайд 8: 1 этап. Работа с текстом до чтения.
Целью данного этапа является развитие такого важнейшего читательского умения, как антиципация, т.е умения предполагать , прогнозировать содержание по ключевым словам текста. Главной же задачей учителя является вызвать желание у ребенка прочитать текст или книгу. Смотивировать его.
Слайд 9: В зависимости от возраста детей здесь могут быть использованы следующие приёмы.
Отгадайте загадку и догадайтесь кто будет главным героем текста.
Посмотрите на иллюстрации и скажите о чем будет данный текст.
Прочтите заглавие и скажите, о чѐм (ком) будет идти речь в данном тексте.
Прочтите первые предложения абзацев и назовите вопросы, которые будут рассматриваться в данном тексте.
Прочтите последний абзац текста и скажите, какое содержание может предшествовать данному выводу.
Прочтите текст до указанного места и скажите как, по вашему мнению, завершились события.
Слайд 10: 2 этап. Работа с текстом во время чтения
В начале II этапа происходит первичное чтение текста. Это может быть самостоятельное чтение в классе, чтение-слушание или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся.
Слайд 11: После первичного чтения применяются следующие приемы:
Прочтите текст, соотнесите его содержание с заглавием.
Прочтите текст, разделите его на смысловые части, подберите названия к каждой из них.
Прочтите текст и найдите в каждой части по одному предложению, передающему основную мысль этой части.
Расположите следующие предложения текста в логической последовательности и пронумеруйте их по порядку.
Скажите, какие из приведённых утверждений соответствуют содержанию текста.
Далее следует медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста (приемы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов, постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.
Выразительное чтение.
Слайд 12: 3 этап. Работа с текстом после чтения
Цель данного этапа –развитие навыков устной и письменной речи.
Слайд 13: Что происходит на этом этапе? Идет беседа по тексту, коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Ребёнок учится правильно интерпретировать и обоснованно оценивать произведение.
Также возможна беседа о личности писателя.
Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).
Слайд 14: Результативность применения приемов технологии «Продуктивное чтение», сложно оценить, поскольку здесь главное — коммуникативная составляющая. Тем не менее, могу сказать, что качественно изменилась деятельность ребят на уроке — они научились лучше понимать роль чтения для выполнения учебной задачи; с большим интересом читают, выполняют задания к тексту; более уверенно используют полученные знания в парной и групповой работе. Все это приносит положительные метапредметные результаты и в конечном итоге успешно формирует личностные и коммуникативные УУД.
Самое главное для меня то, что на таких уроках могут работать ученики с разными возможностями, задания позволяют проявить себя даже слабым ученикам, а это повышает мотивацию к изучению английского языка.
Слайд 15: Цитата
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия №17», г.Кемерово
Учитель английского языка: Т.В. Дарсалия
Тема: «Helping at home». (4 класс)
Цель: Развитие навыков продуктивного чтения и коммуникативной компетенций.
Задачи: 1. практическая – формировать навыки продуктивного чтения;
2.образовательная – формировать речевую компетенцию через активизацию ЛЕ по теме «Помощь по дому» повторить формы настоящего и прошедшего времени глаголов; совершенствование лексических и грамматических навыков устной речи;
3. воспитательная – воспитывать любвь и уважения к семье, осознание семейных ценностей, необходимости помогать окружающим; воспитывать уважение к труду и осознание необходимости помощи родителям по дому; учить работать в сотрудничестве – в парах, доброжелательному отношению к выступлению своих товарищей.
4. развивающая – развивать память, внимание, способность осуществлять продуктивные речевые действия;
развивать способности выделять главное; переключать внимания в различных видах деятельности.
УУД
Личностные:
–совершенствование способности работать собранно и вдумчиво;
– формирование уважения к личности, доброжелательного отношения к окружающим;
–осознание ответственности за выполняемую работу;
– развитие творческого отношения к учебной деятельности;
Регулятивные:
– целеполагание и планирование путей достижения целей;
– развитие навыков самооценки;
- действие по аналогии;
- оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование
Познавательные:
– обобщение информации при осуществлении речевой деятельности;
- использование речевого образца для построения собственного высказывания;
- логически корректное оформление высказывания;
- умение структурировать знания
Коммуникативные:
–сотрудничество со сверстниками;
– формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве;
– работа в группе;
– соблюдение речевого этикета в соответствии с ситуацией общения;
Ресурсы: Учебник М.З. Биболетова «Enjoy English» 4 класс, презентация Power Point,карточки, раздаточный материал, звуковое приложение к учебнику, ноутбук.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Домашнее задание: Монологическое высказывание «What did you do at home yesterday.»
Этап урока | Цель | Формы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Средства |
I Приветствие | Создание продуктивной атмосферы урока | ФР |
Hello, how are you today ? Show me are you good? So so ? or bad? |
Показывают свое настроение | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: сотрудничество с учителем | |
II Речевая зарядка „Guess crossword” | Снятие психологического и языкового барьера | ФР ИН | 1.Предлагает отгадать кроссворд и вписать слова, назвать их вторую форму Guess the crossword and write the words | Отгадывают слова и вписывают их в кроссворд | Слайд №1,2 Со словами, ватман с кроссвордом на доске | |
III Введение в тему урока, целеполагание, планирование | Определение темы и цели урока | ФР | 1.Привлекает внимание к кроссворду и картинкам на слайде просит сформулировать тему урока Look at the blackboard and at the screen, tell me what topic will be in our lesson today 2. Предлагает составить план работы на уроке And now we must make a plan of our lesson. | Формулируют тему урока по кроссворду и картинкам на слайде Для формулировки цели урока выбирают подходящие карточки. | Регулятивные Познавательные: умение структурировать знания; | Слайд № 3 Карточки Слайд №4 |
IV Фонетическая зарядка | Тренировка словарного ударения | ФР | Показывает словосочетания на слайде, просит прочитать их и найти слова с нужными звуками : to clean the room to make a bed to wash the floor to repair the bike to water the flowers to cook lunch to go shopping to feed pets Звуки [I:]; [w] | Повторяют слова | Слайд №5 | |
V Активизация ЛЕ | Развитие языковой компетенции (Активизация ЛЕ на уровне слова/предложения) | П | 1. Контролирует выполнение задания | Находят карточки со словами, которые подходят по смыслу друг к другу, зачитывают их и составляют предложения | Коммуникативные | Слайд №6, карточки со словами |
VI Навыки работы с текстом | Развитие навыков продуктивного чтения | 1.Учитель просит открыть учебник (стр 75 упр29) посмотреть на картинку и сказать кто герои истории, в каком времени написан рассказ Who are the heroes of the story? 2.Просит прочитать рассказ самостоятельно 3.Объясняет задание. | Отвечают на вопросы. Читают рассказ про себя . Учащиеся по цепочке задают вопрос „Wie findest du den/die/ das … ?“ | Коммуникативные | ||
VII (навыки аудирования) | Развитие речевой компетенции | EA,PL | До прослушивания 1.Показывает фото, задаёт вопрос „Wen seht ihr auf dem Foto?/ Wer ist das? Sind die Mädchen?“ Во время прослушивания 2.раздаёт карточки с текстом (текст с пропусками) 3. включает аудиозапись для повторения диалога, делает паузу. После прослушивания текста 4.Объясняет задание: Aus den Schnipseln den Dialog auf dem Fußboden sammeln. 5.Читает диалог + жесты на каждую реплику. | 1.Отвечают на вопрос. 2.Слушают текст, заполняют текст с пропусками. 3. Слушают текст, повторяют по предложениям (satzweise machsprechen), затем повторяют вместе с диктором (mitsprechen). 4.Учащиеся садятся на стулья в круг, на полу собирают из карточек диалог. 5. Повторяют за учителем текст диалога+ жесты. | Познавательные | Карточка с текстом, таблица Карточки со словами, доска, магниты |
VIII Формирование навыков диалогической речи | PA | Объясняет задание: Представить диалог Stellt den Dialog szenisch dar. | Präsentieren Dialoge. | Коммуникативные | Картинки с животными | |
IX Заключительный этап урока | 1.Объясняет Д/З (1) диалог (для тех, кто не успел ответить;2) AB.S.34 Üb.6b,c) 2.Выставляет оценки. 3.Проводит рефлексию | 1.Записывают Д/З 2.Распределяют карточки со смайликами либо в сумку, либо в мусорное ведро, формулируют предложения (пользуясь опорой) | Регулятивные (оценка своей деятельности, чему я научился /не научился) | ММК, ведро, сумка |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
7 . идти 8. поливать 9. Брать 10. Иметь 11. готовить 12. Делать 13. Чистить, убирать
Helping at home
1.Repeat the words 2.Repeat grammar 3.Play games 4.Read the text 5.Work in groups our lesson’s plan :
to clean the room to feed pets to sweep the floor to water the flowers to make a bed to walk the pet to wash the floor to lay the table to repair the bike to wash the dishes to cook the lunch to go shopping [ I: ] clean, sweep, feed [ w ] walk, wash, sweep, water Read the words :
Найди пару!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология продуктивного чтения на уроках математики
«Как научить школьников самостоятельно работать с текстом учебника». Одним из решений этой проблемы является организация систематической работы с учебником математики на каждом уроке и дома по трем эт...
Использование технологии продуктивного чтения на уроках географии
Использование технологии продуктивного чтения на уроках георафии...
Технология продуктивного чтения.( Выступление на семинаре).
Технология продуктивного чтения позволяет научить детей вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию не только на уроках чтения, окружающего мира, но и на уроках математики, физики ...
Уроки домашнего чтения, как один из способов формирования коммуникативной и общекультурной компетенций учащихся. Технология продуктивного чтения.
В данной технологической карте представлен урок отработки умений и рефлексии( технология продуктивного чтения)....
«Чтение: работа с информацией. Технология продуктивного чтения»
Уметь читать в широком смысле этого слова –значит, извлечь из мертвой буквы живой смысл. К.Д.Ушинский....
Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного типа
С позиции деятельностного компонента содержания образования выращивание грамотного читателя требует обеспечения полноценного восприятия и понимания прочитанного текста, «переживания» произ...
Технология продуктивного чтения как средство формирования навыков смыслового чтения
Смысловое чтение - один из важнейших метапредметных навыков: именно от него зависит успешность ученика в освоении школьной программы. Технология продуктивного чтения - эффективный ...