Рабочая программа 9 класс Enjoy English
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему
Представленная рабочая программа рекомендована к реализации для 9 класса общеобразовательных школ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pz_9_kl_16-17.doc | 146.5 КБ |
ktp_9_kl_16-17.docx | 45.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, утвержденного приказом Минобразования России "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 5 марта 2004 г. № 1089, примерной программы основного общего образования по английскому языку, с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Биболетова М.З, Трубанева Н.Н.)
«Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/Enjoy English» для учащихся 2-11 класов общеобразоват. учрежд. – Обнинск: Титул, 2011).
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю, в том числе 4 контрольных работы).
С целью реализации права на образование детей с ОВЗ с учетом их возможностей здоровья и психофизиологических особенностей, обучение и коррекция развития таких детей, обучающихся в обычном классе ОУ общего типа, осуществляется по образовательной программам, разработанным на базе основных общеобразовательных программ. К детям с ОВЗ (Веселов Иван, Филатова Алеся) изменяется объем заданий, снижены требования по оцениванию работ, проводятся индивидуальные занятия, осуществляется индивидуальный подход с учетом его психофизиологических особенностей. Основание: Письмо МОиН РФ от 18.04.08г. ; АФ-150\06 «О создании условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми – инвалидами».
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Программа реализует следующие основные функции:
- информационно-методическую;
- организационно-планирующую;
- контролирующую.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Цели и задачи обучения английскому языку в 9 классе
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
- речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;
- языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
- социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
- компенсаторная компетенция - развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т.д.;
- учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 9 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Основные методы и формы обучения
Коммуникативная методика обучения английскому языку основа на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.
При обучении английскому языку в 9 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и проектного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
Ведущими составляющими контроля в 9 классе выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.
Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.
Формы контроля: устный опрос (от 5 до 25 мин.), контрольная работа по четырём видам речевой деятельности (от 20 до 45 мин), тестирование, практикумы, проверка домашнего задания, контрольные срезы, словарные диктанты (от 3 до 7 мин), тесты (от 5 до 20 мин.), викторины. Основные приёмы контроля отражены в УМК и реализуются в процессе обучения.
Содержание программы учебного курса
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в данной программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Речевая компетенция.
Межличностные взаимоотношения с друзьями и в семье
Каникулы - время приключений и открытий. Каникулы - время путешествий. Где и как подросток может провести каникулы. Как можно провести каникулы. Причины недопонимания между детьми и родителями. Трудный выбор подростка: семья или друзья. Как стать идеальным другом. Дружба. Дружба между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом. Самостоятельность и независимость в принятии решений. Разные модели поведения, черты характера. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей.
Досуг и увлечения
Организация досуга. Обмен впечатлениями. Родная страна. Культурная жизнь столицы. Места проведения досуга. Заказ билетов в кино. Молодежь и искусство. Как создать интересный фильм.
Путешествие по странам изучаемого языка и России
Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: трагедия «Титаника». Из истории путешествий: факты из жизни великого путешественника В.Беринга. Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий. Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Сборы в дорогу. Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете. Заполнение деклараций и других дорожных документов. Агентства, отлеты. Готовность к неожиданностям. Присутствие духа. Возможности отдыха молодых людей. Впечатления.
Родная страна и страны изучаемого языка
Мы должны жить в мире. Англоязычные страны и родная страна: географическое положение, исторические данные. Государственная символика: флаг, герб. Гербы регионов России. Знание других народов - ключ к взаимопониманию.
Межличностные отношения
Что такое конфликт. Конфликты между родителями и детьми. Конфликты между родителями и детьми: их причины. Конфликты между родителями и детьми: возможные последствия. Причины семейных конфликтов. Экологические конфликты. Изречения великих людей на тему «Конфликт». Правда и ложь: может ли это стать причиной конфликта? Конфликт и пути его разрешения. Нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами. Нахождение взаимопонимания между детьми и родителями. Пути предотвращения конфликтов. Пути решения конфликтов. Письмо в молодежный журнал. Советы сверстников. Советы психолога.
Глобальные проблемы современности
Декларация прав человека. Планета Земля без войн. Земля без войн. Права человека. Военные конфликты 20 века. Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней. Толерантность или конформизм. Урок толерантности. Примеры толерантности. Урок толерантности из личного опыта.
Проблема выбора профессии
Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками России. Проблемы выбора профессии подростками Великобритании. Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль английского языка в моей будущей профессии. Моя будущая профессия. Стереотипы, которые мешают жить. Религиозные и расовые стереотипы. Возрастные и половые стереотипы. Политическая корректность в отношениях людей старшего возраста. Политическая корректность в отношениях людей разных национальностей. Политическая корректность в отношениях людей с людьми-инвалидами.
Мир моих увлечений
Экстремальные виды спорта. Экстремальные виды спорта: удовольствие и последствия. Спорт для здоровья. Быть непохожими и жить в гармонии. Молодежная культура, музыка, мода. Кумиры молодежи в современном кино. Взгляни на мир с оптимизмом.
Продуктивные речевые умения.
Умения диалогической речи
Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
- диалог этикетного характера: начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
- диалог-расспрос: запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
- диалог-побуждение к действию: обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; дать совет и принять/не принять его; пригласить к действию/взаимодействию и согласиться /не согласиться принять в нем участие; сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
- диалог – обмен мнениями: выразить точку зрения и согласиться /не согласиться с ней; высказать одобрение/неодобрение; выразить сомнение; выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание); выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Умения монологической речи
Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
Умения письменной речи
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).
Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.
На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения как:
- осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
- пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
- участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос,
перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
Рецептивные речевые умения.
Умения аудирования
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие следующих умений:
- прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
- игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста – 1,5-2 минуты.
Умения чтения
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
Объем текста – до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
- оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
- прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 600 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Социокультурная компетенция
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о:
- значении английского языка в современном мире;
- наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
- социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
- речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
- представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.
К концу обучения в 9 классе учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез;
-передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами английского языка;
- разыгрывать воображаемые ситуации/роли, пользуясь приемами образного мышления;
- работать в различных режимах: в индивидуальном, парном, групповом;
- осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check);
- работать самостоятельно, в том числе с аудио-, видеоматериалами и другими компонентами УМК;
- ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника (расширенное оглавление) и специальных условных обозначений;
- пользоваться справочным материалом УМК (правилами, англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником).
Языковая компетенция.
Графика и орфография, произносительная сторона речи.
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лекических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения овыми словообразовательными средствами:
1) аффиксами
- глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);
- существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);
- прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);
2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);
3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold – cold winter).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should);
косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous,
Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего
времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, atleast, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
В результате изучения английского языка в 9 классе учащийся должен:
Знать/понимать:
- Основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования (словосложение, аффиксация);
- Особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- Признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глагола, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, местоимений, пассивного залога,косвенной речи, сложноподчиненных предложений с Conditional 1, сложноподчиненных предложений с Conditional 3);
- Основные нормы речевого этикета (реплики-клише, оценочную лексику);
- Роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение:
- Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
- Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- Обмениваться мнениями по темам учебной программы с опорой на оценочную лексику;
- Высказываться по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем;
- Делать краткие сообщения по темам: «Каникулы», «Межличностные отношения», «Досуг и увлечения», «Путешествие», «Переписка», «Родная страна и страны изучаемого языка», «Школьное образование», «Выбор профессии», «Спорт», «Молодежная культура»;
- Описывать события и явления (в пределах изученных тем), передавать основную мысль и основное содержание прочитанного или услышанного, выражать к нему свое отношение, давать краткую характеристику персонажей;
аудирование:
- Понимать на слух содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию;
- Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообщений рекламно-информационного характера, рассказов, интервью с опорой на языковую догадку и контекст;
чтение:
- Читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания прочитанного, определяя тему и главную мысль, выделяя главные факты, устанавливая логическую последовательность фактов текста, прогнозируя содержание по заголовку или по началу текста, восстанавливая текст из разрозненных абзацев или путем добавления опущенных фрагментов;
- Читать аутентичные тексты разных жанров с полным пониманием содержания, устанавливая причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, обобщая и критически оценивая полученную информацию, комментируя факты и события с собственных позиций;
- Читать аутентичные тексты с извлечением интересующей информации, оценивая ее с точки зрения значимости для решения коммуникативной задачи;
письменная речь
- Заполнять анкеты и формуляры;
- Писать поздравления, личные письма, адекватно употребляя формулы речевого этикета;
- Делать выписки из текста для последующего использования в собственных высказываниях или для проектной деятельности;
- Писать краткое сообщение, комментарий, описание событий и людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи;
- Составлять небольшое эссе, письменно аргументируя свою точку зрения по предложенной теме.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- Для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
- Для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
- Для приобщения к ценностям мировой культуры;
- Ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.
Учебно-методическое обеспечение
Класс | Количество часов в неделю согласно учебному плану школы | Реквизиты программы | УМК обучающихся | УМК учителя | ||
Федеральный компонент | Региональный компонент | Школьный компонент | ||||
9 | 3 | - | - | Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English»для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений». – Обнинск: Титул, 2011. | 1.Учебник (Student’s Book): Биболетова М.З. Enjoy English учебник английского языка для 9 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис – Обнинск: Титул, 2012 2.Рабочая тетрадь №1 (Activity Book): Биболетова М.З. Enjoy English. Рабочая тетрадь по английскому языку для 9 классов общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис. – Обнинск: Титул. 2012. 3. Рабочая тетрадь №2 «Контрольные работы» (Activity Book): Биболетова М.З. Enjoy English. Рабочая тетрадь по английскому языку для 9 классов общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис. – Обнинск: Титул. 2012. | 1.Учебник (Student’s Book): Биболетова М.З. Enjoy English учебник английского языка для 9 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис – Обнинск: Титул, 2012 2.Рабочая тетрадь №1 (Activity Book): Биболетова М.З. Enjoy English. Рабочая тетрадь по английскому языку для 9 классов общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис. – Обнинск: Титул. 2012. 3. Рабочая тетрадь №2 «Контрольные работы» (Activity Book): Биболетова М.З. Enjoy English. Рабочая тетрадь по английскому языку для 9 классов общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис. – Обнинск: Титул. 2012. 4.Книга для учителя (Teacher’s Book): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику Enjoy English для 9 классов общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул. 2012. 5.CD к учебнику английского языка для 9 классов общеобразовательных учреждений «Enjoy English». – Обнинск: Титул, 2012. |
Список дополнительной литературы и ЭОР:
- Веселова, Ю.С. Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык. 9 класс (в формате ЕГЭ). – М.: Интеллект-Центр, 2010.
- Голицинский, Ю. Б. Грамматика. Английский язык. - СПб.: КАРО, 2004.
- Дзюина, Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к учебнику М.З. Биболетовой и др. Enjoy English, 9 класс – М.: ВАКО, 2012.
- Дроздова, Т. Ю., Берестова, А. И. English grammar. - СПб.: Антология, 2007.
- Сахаров, Е.В. КИМ. Английский язык: к учебнику М.З. Биболетовой и др. Enjoy English 9 класс. – М.: ВАКО, 2012.
http://www.englishteachers.ru/
http://study.ru/support/handbook/
http://www.grammar.sourceworld.com/
http://en.wikipedia.org/wiki/GreatBritain/
http://www.visitbritain.com/
Средства контроля.
Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.
Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.
Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.
Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.
Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно ориентированных тестовых заданий.
Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях.
В тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, необходимо включать для проверки продуктивных умений такие задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения. Это могут быть ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, круглый стол, т. е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества.
Материалы контрольных работ предусмотрены авторами УМК в конце каждой изучаемой темы и в Рабочей тетради №2 «Контрольные работы». Защита проекта может приниматься как контроль устной речи учащихся.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Виды самост. работы | Примечание для детей с ОВЗ | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||
Раздел 1: Семья и друзья | |||||||
1. | Каникулы - время приключений и открытий | Урок комплексного применения ЗУН. | 1 | Собственные диалоги | Формирование умения ориентироваться в задании. Развитие личностных компонентов познавательной дея-тельности, преодоление интеллектуальной пассивности Развитие общеинтеллектуальных умений /операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки, логической классификации, умозаключений/ Формирование умения ориентироваться в задании, планировать работу Развитие памяти и произвольного внимания. Обогащение кругозора формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, которые позволяют обучающемуся осознанно воспринимать учебный материал | ||
2. | Каникулы – время путешествий | Урок изучения и закрепления нового материала | 1 | Рассказ (монолог) чтение | |||
3 | Видовременные формы англ. глагола | Комбинированный урок | 1 | Объяснение, рассказ ученика (диалог) | |||
4 | Различные виды отдыха | Комбинированный урок | 1 | Тренировочные упражнения (грамматика) | |||
5 | Проблемы подростков | Комбинированный урок | 1 | Устные ответы, парная работа | |||
6 | Что важнее: семья или друзья? | Комбинированный урок | 1 | Устные ответы, парная работа, чтение текста | |||
7 | Роль семьи и друзей в жизни подростков | Комбинированный урок | 1 | Тренировочные упражнения (Лексические и фонетические навыки) | |||
8 | Каким должен быть хороший друг? | Комбинированный урок | 1 | Монологическая речь | |||
9 | Планы на неделю. | Урок совершенствования ЗУН | 1 | Чтение и перевод текста, ответы на вопросы | |||
10 | Почему нам нужны друзья? | Урок изучения и первичного закрепления новой лексике по теме | 1 | Письменные упражнения | |||
11 | Диалоги по теме «Дружба». | Комбинированный урок | 1 | Чтение и перевод текста | |||
12 | Дружба между мальчиками и девочками | Комбинированный урок | 1 | Пересказ, чтение и перевод текста | |||
13 | Учимся писать эссе | Урок изучения и закрепления нового материала | 1 | Выполнение упражнений | Развитие памяти и произвольного внимания. . Развитие общеинтелектуальных умений Индивидуальный вариант. Помощь учителя. Индивидуальные критерии оценок | ||
14 | Вопросительные предложения | Урок изучения и первичного закрепления новой темы | 1 | Письменные упражнения в учебнике, устные ответы учащихся | |||
15 | Разговор по телефону | Урок изучения и первичного закрепления новой темы | 1 | Письменные упражнения в учебнике | |||
16 | Достоинства и недостатки совместного проживания | Урок обобщения и систематизации | 1 | Письменные упражнения в учебнике | |||
17 | Правила совместного проживания со сверстниками | Комбинированный урок | 1 | Пересказ, чтение текста | |||
18 | Изучаем фразовые глаголы | Урок совершенствования ЗУН | 1 | Устные ответы | |||
19 | Как мы проводим свободное время? | Урок совершенствования ЗУН | 1 | Сочинение-миниатюра | |||
20 | Организация досуга | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | 1 | Рассказ, чтение | |||
21 | Места проведения досуга | Урок обобщения и систематизации | 1 | Письменные задания | |||
22 | Экскурсия для иностранных гостей | Урок обобщения и систематизации | 1 | Письменные задания, работа у доски | |||
23 | Диалог по телефону | Урок обобщения и систематизации | 1 | Письменные упражнения | |||
24 | Телевидение и видео: за и против | Урок контроля и коррекции ЗУН учащихся | 1 | Письменная работа | |||
25 | Фильмы и программы на телевидении | Урок домашнего чтения | 1 | Чтение, перевод, ответы на вопросы | |||
26 | Как создать интересный фильм? | Комбинированный урок | 1 | Чтение стихотв, устные ответы | |||
27 | Контрольная работа №1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | 1 | Собств. диалоги | |||
Раздел 2 «Путешествие» | |||||||
28 | Виды транспорта | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | 1 | Чтение текста, самостоятельная работа | Развитие личностных компонентов познавательной деятельности, преодоление интеллектуальной пассивности Развитие общеинтеллектуальных умений Индивидуальный вариант. Помощь учителя. Индивидуальные критерии оценок | ||
29 | Загадки нашей планеты | Комбинированный урок | 1 | Чтение стихотворения, выполнение упражнений | |||
30 | Употребление артикля с географическими названиями | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | 1 | Самост. работа, устный опрос | |||
31 | Жизнь и путешествия Беринга | Комбинированный урок | 1 | Чтение текста, самостоятельная работа | |||
32 | Известные путешественники | Комбинированный урок | 1 | Рассказ | |||
33 | Географические названия | Комбинированный урок | 1 | Чтение, перевод, рассказ | |||
34 | Возвратные местоимения | Комбинированный урок | 1 | Самостоятельная работа, устный опрос | |||
35 | Модальные глаголы | Грамматико-ориентированн. урок | 1 | Письменные упражнения | |||
36 | Путешествия на самолете | Урок изучения и первичного закрепления нового грамматического материала | 1 | Письменные упражнения, устный опрос | |||
37 | Учимся заполнять декларацию | Урок закрепления материала | 1 | Письменные упражнения | |||
38 | Диалоги в аэропорту | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | 1 | Диктант, письменные упражнения, объяснение | |||
39 | Что должен знать и уметь путешественник? | Комбинированный урок | 1 | Рассказ(диалог) письменные упражнения | |||
40 | «Последний дюйм» | Урок обобщения и систематизации | 1 | Работа у доски, устные ответы, самостоятельная работа | Расширение кругозора, воспитание положительной мотивации к обучению | ||
41 | Диалог в туристическом агентстве | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | 1 | Письменные упражнения, устные ответы | |||
42 | Организованная туристическая поездка | Урок совершенствования ЗУН учащихся | 1 | Письменные упражнения | |||
43 | Россия, Великобритания и Америка | Урок контроля и коррекции ЗУН учащихся | 1 | Контрольная работа | |||
44 | Исторические данные о названиях стран | Комбинированный урок | 1 | Диалог, самостоятельная работа | |||
45 | Символы англоязычных стран и России | Комбинированный урок | 1 | Рассказ, работа у доски | |||
46 | Флористические символы | Урок обобщения и систематизации | 1 | Устный опрос, письменные упражнения | |||
47 | Презентация проектов по теме «Родная страна и англоязычные страны» | Урок домашнего чтения | 1 | Чтение и перевод текста | |||
48 | Контрольная работа №2 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | 1 | Устный опрос, работа у доски | |||
Раздел 3 «Конфликты» | |||||||
49 | Уроки отводятся на проектную работу по теме «Глобализация и моя страна» | Комбинированный урок | 1 | Подготовка и защита проектов | |||
50 | Урок изучения и первичного закрепления нового гр.матер | 1 | Подготовка и защита проектов | ||||
51 | Комбинированный урок | 1 | |||||
52 | Комбинированный урок | 1 | |||||
53 | Урок изучения и первичного закрепления новой лексики | 1 | |||||
54 | Комбинированный урок | 1 | Формирование отчётливых разносторонних представлений о предметах и явлениях. Преодоление интеллектуальной пассивности. Обогащение кругозора формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, /роль интернета в современном мире/, которые позволяют обучающемуся осознанно воспринимать учебный материал | ||||
55 | Семейные конфликты | Урок систематизации и обобщения | 1 | Собств.диалоги | |||
56 | Инфинитив и его функция в предложении | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | 1 | Монологи, диалоги | |||
57 | Изучаем косвенную речь | Комбинированный урок | 1 | Чтение стихотворения | |||
58 | Причины конфликтов | Урок совершенствования знаний, умений. | 1 | Диалоги | |||
59 | Условные придаточные предложения | Урок изучения и первичного закрепления новой лексики | 1 | Чтение текста, работа по учебнику | |||
61 | Конфликт между природой и человеком | Комбинированный урок | 1 | Письменные упражнения, рассказ, устные ответы | |||
62 | Пример конфликта с родителями в произведении художественной литературы | Урок изучения и первичного закрепления новой лексики | 1 | Чтение текста, рассказ ученика | |||
63 | Что лучше: правда или ложь? | Комбинированный урок | 1 | Устные ответы, письменные упражнения по учебнику | |||
64 | Студенческий форум | Урок изучения и первичного закрепления новой лексики | 1 | Работа по учебнику, чтение текста | |||
65 | Советы для решения конфликта | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | 1 | Словарный диктант, устные ответы | |||
66 | Пять шагов для решения конфликта | Комбинированный урок | 1 | Выполнение упражнений, ответы учащихся | |||
67 | Конфликты в школьной жизни | Комбинированный урок | 1 | Составление диалогов, ответы на вопросы | |||
68 | Причины и способы решения семейных конфликтов | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | 1 | Чтение текста, рассказ(диалог) | |||
69 | Письма в молодежный журнал Письмо в газету по теме «Решения конфликта» | Комбинированный урок | 1 | Чтение стихотворения | |||
Развитие личностных компонентов познавательной деятельности, преодоление интеллектуальной пассивности. Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: умение ориентироваться в учебном материале, планировать работу, выполнять ее в соответствии с образцом, инструкцией, осуществлять самоконтроль и самооценку Формирование положительной мотивации к обучению | |||||||
70 | Курение: за и против | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | 1 | Работа по учебнику, рассказ диалогов | |||
71 | Декларация прав человека | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | 1 | Чтение текста, рассказ(диалог) | |||
72 | Наша планета без войн | Урок совершенствования ЗУН учащихся | 1 | Работа по учебнику | |||
73 | Диалог по заданной ситуации | Урок домашнего чтения | 1 | Чтение и перевод текста | |||
74 | Права подростков | Урок контроля и коррекции ЗУН учащихся | 1 | Контрольная работа | |||
75 | Военные конфликты 20 века | Урок изучения и первичного закрепления новой лексики | 1 | Чтение текста | |||
76 | Поездка по Америке | Комбинированный урок | 1 | Диалоги | |||
77 | Что такое толерантность? | Комбинированный урок | 1 | Чтение, ответы на вопросы по тексту | |||
78 | Урок толерантности | Комбинированный урок | 1 | Рассказы учащихся | |||
80 | Условные придаточные предложения | Урок совершенствования ЗУН учащихся | 1 | Словарный диктант, рассказ (диалог) | |||
79 | История из жизни молодого человека | Комбинированный урок | 1 | Чтение текста, устные ответы | |||
80 | Дискуссия по теме «Толерантность» | Комбинированный урок | 1 | Лексический тест, письменные упражнения | |||
81 | Контрольная работа №3 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | 1 | Диалоги | |||
Раздел 4 «Сделай свой выбор» | |||||||
82 | Модальные глаголы | Комбинированный урок | Выполнение упражнений, ответы на вопросы | ||||
83 | Выбор профессии | Урок совершенствования ЗУН учащихся | 1 | Словарный диктант, чтение текста | |||
84 | Планы на будущее | Урок совершенствования ЗУН учащихся | 1 | Рассказ, чтение текста | |||
85 | Популярные современные профессии | Урок совершенствования ЗУН учащихся | 1 | Ответы на вопросы | |||
86 | Резюме для поступления на работу или учебу | Комбинированный урок | 1 | Самостоятельная работа, устный опрос | |||
87 | Официальное письмо | Уро изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Рассказ, письменные упражнения | |||
88 | Роль английского языка в будущей профессии | Комбинированный урок | 1 | Письменные упражнения, самостоятельная работа | Индивидуальный вариант. Помощь учителя. Индивидуальные критерии оценок | ||
89 | Все работы хороши, выбирай на вкус | Комбинированный урок | 1 | Словарный диктант, рассказы учащихся | |||
90 | Стереотипы | Урок совершенствования ЗУН учащихся | 1 | Рассказы, устный опрос | |||
91 | Учимся быть корректными | Урок совершенствования ЗУН учащихся | 1 | Сочинение-миниатюра | |||
92 | Политическая корректность | Комбинированный урок | 1 | Самостоятельная работа, устный опрос | |||
93 | Проектная работа по теме «Стереотипы» | Комбинированный урок | 1 | Устные ответы | |||
94 | Экстремальные виды спорта | Комбинированный урок | 1 | диалоги | |||
95 | Популярные виды спорта | Урок изучения и первичного закрепления нового материала | 1 | Письменные упражнения | |||
96 | Ролевая игра по теме «Спорт» | Урок систематизации и обобщения ЗУН | 1 | Письменные упражнения, устные ответы | |||
97 | Молодежная мода и музыка | Урок систематизации и обобщения ЗУН | 1 | Чтение и перевод текста | |||
98 | Музыка в жизни подростков | Комбинированный урок | 1 | Чтение и перевод текста | |||
99 | Будь оптимистом | Урок контроля и коррекции ЗУН | 1 | Контрольная работа | |||
100 | Контрольная работа. Аудирование | ||||||
101 | Контрольная работа Говорение | ||||||
102 | Портрет моего кумира (эссе) |
Учебно - методическая литература
для учителя
- УМК “Enjoy English-2” М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. Издательство «Титул» 2011 год.
- Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» / «Enjoy English» для 2-9 кл. общеобразовательных учреждений -Обнинск: Титул, 2007. – 48 с.
- Рабочие программы по английскому языку. 2-11 классы. / Сост. Л.И. Леонтьева. -2 изд., доп., исправл. – М.: ООО «Глобус», 2009. – 287 с.
- Аудиоприложение к учебнику (CD MP3) М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н,Д.Снежко. «Титул»2010г.
- Интернет-поддержка и дополнительные материалы на сайтах:
www.titul.ru, www.englishteachers.ru
Учебно- методическая литература
для ученика
1.Биболетова М.З. и др. Enjoy English-3: учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений/М.З. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2011
2. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: рабочая тетрадь к учебнику для 9 классов общеобразовательных учреждений /М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 3 класса «Enjoy English - 1», «Enjoy English - 2» (часть 1) М.З. Биболетова и др. .
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 3 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому яз...
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 4 класса Enjoy English – 2 (2 часть) М.З. Биболетова и др..
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 4 класс» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программ...
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса "Enjoy English 5 – 6" М.З. Биболетова и др..
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 5 класс» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программ...
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса "Enjoy English", Биболетова М.З.
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса "Enjoy English", Биболетова М.З., на 2012 - 2013 уч.г.г.. Программа содержит пояснительную записку и характеристику класса....
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса "Enjoy English", Биболетова М.З.
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса "Enjoy English", Биболетова М.З. на 2012 - 2013 уч. г.г....
Рабочая программа по английскому языку 5 класс Enjoy English
Рабочая программа по английскому языку 5 класс к УМК Enjoy English 5 Биболетовой М.З....
Рабочие программы УМК "Enjoy English" для учащихся 5 -9 классов общеобразовательных учреждений» Биболетовой М. 3., Трубаневой Н. Н.
Рабочие программы для 5-9 классов к УМК "Enjoy English"...
- Мне нравится (1)