Формы оценивания
статья по английскому языку на тему

Балабанова Алла Викторовна

Формы оценивания  оказывают значительное влияние на обучение и достижения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenivanie.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Методы оценивания.

Оценивание в образовании может быть определено как процесс сбора, интерпретации, учета и применения информации о том, как ученики реагирует на ту или иную образовательную  задачу Процесс  объединения преподавания познания для обучающихся сводится к следующему:

1. Постановки целей каждым учеником;

2.Усилением личностно-ориентированного подхода к преподаванию;

3.  Активизации индивидуального подхода в  преподавании;

4. К активизации вовлеченности  обучающихся в собственное образование;

 Формативное оценивание способно обеспечить более быструю обратную связь между учителем и  учащимися, чем суммативное виды оценивания.

На широком опыте доказываются, что формативное оценивание оказывает значительное влияние на обучение и достижения. Анализ результатов  как формативных, так и   суммативных видов оценивания наряду с информацией об эффективности системы школы и работы в классе, также способен предоставить школам, учителям и родителям комплексную картину образовательного процесса отдельных учащихся.

 Конечно, очевидно, что при  личностно- центрированным преподавании внедряется культура совместного обсуждения учащихся и учителей в классе, применения навыков критического мышления   и среда, а также формирования среды, поощряющией вопросы учащихся. Другие важные компоненты личностно- центрированного преподавания и  интерактивного обучения следующие:

  1. информирование учащихся о целях обучения
  2. 2. вовлечение учащихся в процессе самооценивания
  3.  обеспечение обратной связи,  помогающей обучающимся определить их дальнейшие шаги и способы их осуществления, поддержание уверенности в том, что каждый ученик способен улучшить свои результаты, а также предоставление обучающимся примеров того, чего от них ожидают. Индивидуальные достижения обучающихся могут быть прослежены с использованием формы «отслеживания достижений учащихся» Форма достижений обучающихся является еще одним инструментом учителя для применения стратегии оценивания, информирования и таким образом руководства стратегии преподавания и оценивания. Отслеживания достижений учащихся может предоставлять учителям информацию по каждому ученику,  классам и предметам.  
  1. Предоставляет точные результаты измерения индивидуального прогресса обучающихся.
  2.  обеспечивает каждого ученика подробной обратной связью
  3.   предоставляет объективные данные по оцениванию обучающихся
  4.  предоставляет данные с целью содействия учителю выборе соответствующих методов преподавания и оценивания.

Отслеживания достижений учащихся представляет собой:

  • одностраничный обзор образовательных результатов обучающихся  в одном классе
  • может помочь улучшении преподавания
  •  может предоставить ценный материал для планирования уроков в  будущем.

 Личностно - центрированные методы оценивая включает в себя:

  1. прямое наблюдение
  2.  портфолио
  3.  диктант
  4. краткое эссе
  5. сочинение
  6.  устный экзамен
  7.  оценивание одним обучающимся другого
  8. самооценивание
  9. экзамены с вариантами ответов, один из которых правильный.

Лист наблюдений учителя и матрица по регистрации умений и навыков учащихся в устной речи.

Имя учикка___________________

Оценивпаемый язык_______________________ класс___________ Дата_________

Школа____________________ Учитель________________

Общая сумма баллов___________________

1

2

3

4

5

Баллы

А Понимание

Не может понимать даже самую простую беседу

испытывает большие трудности в понимании содержания беседы, даже при условии если слова проговариваются медленно и  часто повторяются

понимает большую часть того, о чём говорится в беседе при более низкой скорости по сравнению с нормальным темпом речи с повторением

понимает почти всё при нормальном темпе речи,  хотя иногда требуется повторение 

понимает без труда проводимую  беседу (дискуссию в классе)

В Техника чтения (скорость)

Речь прерывистая и   разговор почти невозможен 

впечатление неуверенности, часто ученик замолкает из-за недостатка (пробела)в языке

в период обсуждения и беседы в классе ученик в  замешательстве ищет правильный способ изложения 

беседа и дискуссия обычно протекает быстро с редкими остановками в поисках правильного изложения

беседа и дискуссия обычно проходит быстро и без усилий (максимально приближено к речи носителя языка)

С Словарный запас

Словарный запас настолько ограничен, что беседа почти невозможна

Трудно понять в связи с неверным употреблением лексических единиц и очень ограниченного словарного запаса

часто использует слово неверно, беседа каким-то образом затруднена в связи с неадекватностью словарного запаса 

использование неправильных лексических единиц или перефразирование содержания из-за ограниченного словарного запас

словарный запас  и идио матические выражения максимально приближенны к  речи носителя языка

D Произношение

Проблемы с навыками произношения: речь ученика неграмотна

Трудности понимания из-за проблем  в произношении,  ученику необходимо повторять для полного понимания 

слушающему необходимы концентрация внимания из-за того,   что говорящего трудно понять при наличии у него дефектов  в произношении

всегда понятно,  хотя у говорящего есть определенный акцент и не верная интонация определенных структур

произношение  и интонация максимально приближенны к произношению  и интонации носителя языка

E Грамматика

Ошибки  в грамматике и порядке слов очень грубые и речь очень неграмотная

трудно понимать из-за ошибок в грамматике и порядке слов,  часто необходимо перефразировать или упрощать разговорную модель

часто допускаются ошибки в грамматике и порядке слов, значения не расплывчато 

порядок слов в предложении  и употребляемые грамматические конструкции приближеннык  речи носителя языка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые формы оценивания урочной и внеурочной деятельности учащихся

ФГОСы второго поколения потребовали новых форм оценивания деятельности учащихся. Представлен материал новых форм оценивания: Т-таблица, оценочный и контрольный листы оценивания, лист наблюдения,...

Формы оценивания на уроках биологии

Одним из компонентов в технологии обучения являются контроль качества знаний и диагностика. Контроль качества знаний в соответствии с учебными целями осуществляется с использованием различных ме...

Тематическое портфолио как форма оценивания учащегося.

В современном мире каждый преподаватель стремится  применить в своей работе современные и порой инновационные способы оценивания своих учеников. Будь это школа или учебное учреж...

Портфолио как инновационная форма оценивания деятельности педагога и методического объединения.

Методическая деятельность педагогического коллектива школы – одно из главных направлений в жизнедеятельности образовательного учреждения. Именно профессиональный уровень педагогов школы, наличие иннов...

К НОВЫМ ФОРМАМ ОЦЕНИВАНИЯ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

В свете требований ФГОС совершенно новой для массовой школы является  диагностика результатов личностного развития, так как будущий профессионал, обладающий профессиональными знаниями и навыками,...

Самооценка как форма оценивания в условиях внедрения ФГОС (из опыта работы)

Какие бы реформы не проходили в образовании, в конечном итоге они замыкаются на педагоге, которому во все времена принадлежала ведущая роль в обучении и воспитании подрастающего поколения....

Проекты в учебных курсах, как одна из форм оценивания обучающихся.

При преподавании курса ОРКСЭ предполагается безотметочная система оценки. Оценка результатов образования детей по модулям предусмотрена в основном в рамках последнего, завершающего раздела курса, в фо...