Формы оценивания
статья по английскому языку на тему
Формы оценивания оказывают значительное влияние на обучение и достижения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenivanie.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы оценивания.
Оценивание в образовании может быть определено как процесс сбора, интерпретации, учета и применения информации о том, как ученики реагирует на ту или иную образовательную задачу Процесс объединения преподавания познания для обучающихся сводится к следующему:
1. Постановки целей каждым учеником;
2.Усилением личностно-ориентированного подхода к преподаванию;
3. Активизации индивидуального подхода в преподавании;
4. К активизации вовлеченности обучающихся в собственное образование;
Формативное оценивание способно обеспечить более быструю обратную связь между учителем и учащимися, чем суммативное виды оценивания.
На широком опыте доказываются, что формативное оценивание оказывает значительное влияние на обучение и достижения. Анализ результатов как формативных, так и суммативных видов оценивания наряду с информацией об эффективности системы школы и работы в классе, также способен предоставить школам, учителям и родителям комплексную картину образовательного процесса отдельных учащихся.
Конечно, очевидно, что при личностно- центрированным преподавании внедряется культура совместного обсуждения учащихся и учителей в классе, применения навыков критического мышления и среда, а также формирования среды, поощряющией вопросы учащихся. Другие важные компоненты личностно- центрированного преподавания и интерактивного обучения следующие:
- информирование учащихся о целях обучения
- 2. вовлечение учащихся в процессе самооценивания
- обеспечение обратной связи, помогающей обучающимся определить их дальнейшие шаги и способы их осуществления, поддержание уверенности в том, что каждый ученик способен улучшить свои результаты, а также предоставление обучающимся примеров того, чего от них ожидают. Индивидуальные достижения обучающихся могут быть прослежены с использованием формы «отслеживания достижений учащихся» Форма достижений обучающихся является еще одним инструментом учителя для применения стратегии оценивания, информирования и таким образом руководства стратегии преподавания и оценивания. Отслеживания достижений учащихся может предоставлять учителям информацию по каждому ученику, классам и предметам.
- Предоставляет точные результаты измерения индивидуального прогресса обучающихся.
- обеспечивает каждого ученика подробной обратной связью
- предоставляет объективные данные по оцениванию обучающихся
- предоставляет данные с целью содействия учителю выборе соответствующих методов преподавания и оценивания.
Отслеживания достижений учащихся представляет собой:
- одностраничный обзор образовательных результатов обучающихся в одном классе
- может помочь улучшении преподавания
- может предоставить ценный материал для планирования уроков в будущем.
Личностно - центрированные методы оценивая включает в себя:
- прямое наблюдение
- портфолио
- диктант
- краткое эссе
- сочинение
- устный экзамен
- оценивание одним обучающимся другого
- самооценивание
- экзамены с вариантами ответов, один из которых правильный.
Лист наблюдений учителя и матрица по регистрации умений и навыков учащихся в устной речи.
Имя учикка___________________
Оценивпаемый язык_______________________ класс___________ Дата_________
Школа____________________ Учитель________________
Общая сумма баллов___________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Баллы | |
А Понимание | Не может понимать даже самую простую беседу | испытывает большие трудности в понимании содержания беседы, даже при условии если слова проговариваются медленно и часто повторяются | понимает большую часть того, о чём говорится в беседе при более низкой скорости по сравнению с нормальным темпом речи с повторением | понимает почти всё при нормальном темпе речи, хотя иногда требуется повторение | понимает без труда проводимую беседу (дискуссию в классе) | |
В Техника чтения (скорость) | Речь прерывистая и разговор почти невозможен | впечатление неуверенности, часто ученик замолкает из-за недостатка (пробела)в языке | в период обсуждения и беседы в классе ученик в замешательстве ищет правильный способ изложения | беседа и дискуссия обычно протекает быстро с редкими остановками в поисках правильного изложения | беседа и дискуссия обычно проходит быстро и без усилий (максимально приближено к речи носителя языка) | |
С Словарный запас | Словарный запас настолько ограничен, что беседа почти невозможна | Трудно понять в связи с неверным употреблением лексических единиц и очень ограниченного словарного запаса | часто использует слово неверно, беседа каким-то образом затруднена в связи с неадекватностью словарного запаса | использование неправильных лексических единиц или перефразирование содержания из-за ограниченного словарного запас | словарный запас и идио матические выражения максимально приближенны к речи носителя языка | |
D Произношение | Проблемы с навыками произношения: речь ученика неграмотна | Трудности понимания из-за проблем в произношении, ученику необходимо повторять для полного понимания | слушающему необходимы концентрация внимания из-за того, что говорящего трудно понять при наличии у него дефектов в произношении | всегда понятно, хотя у говорящего есть определенный акцент и не верная интонация определенных структур | произношение и интонация максимально приближенны к произношению и интонации носителя языка | |
E Грамматика | Ошибки в грамматике и порядке слов очень грубые и речь очень неграмотная | трудно понимать из-за ошибок в грамматике и порядке слов, часто необходимо перефразировать или упрощать разговорную модель | часто допускаются ошибки в грамматике и порядке слов, значения не расплывчато | порядок слов в предложении и употребляемые грамматические конструкции приближеннык речи носителя языка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые формы оценивания урочной и внеурочной деятельности учащихся
ФГОСы второго поколения потребовали новых форм оценивания деятельности учащихся. Представлен материал новых форм оценивания: Т-таблица, оценочный и контрольный листы оценивания, лист наблюдения,...
Формы оценивания на уроках биологии
Одним из компонентов в технологии обучения являются контроль качества знаний и диагностика. Контроль качества знаний в соответствии с учебными целями осуществляется с использованием различных ме...
Тематическое портфолио как форма оценивания учащегося.
В современном мире каждый преподаватель стремится применить в своей работе современные и порой инновационные способы оценивания своих учеников. Будь это школа или учебное учреж...
Портфолио как инновационная форма оценивания деятельности педагога и методического объединения.
Методическая деятельность педагогического коллектива школы – одно из главных направлений в жизнедеятельности образовательного учреждения. Именно профессиональный уровень педагогов школы, наличие иннов...
К НОВЫМ ФОРМАМ ОЦЕНИВАНИЯ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС
В свете требований ФГОС совершенно новой для массовой школы является диагностика результатов личностного развития, так как будущий профессионал, обладающий профессиональными знаниями и навыками,...
Самооценка как форма оценивания в условиях внедрения ФГОС (из опыта работы)
Какие бы реформы не проходили в образовании, в конечном итоге они замыкаются на педагоге, которому во все времена принадлежала ведущая роль в обучении и воспитании подрастающего поколения....
Проекты в учебных курсах, как одна из форм оценивания обучающихся.
При преподавании курса ОРКСЭ предполагается безотметочная система оценки. Оценка результатов образования детей по модулям предусмотрена в основном в рамках последнего, завершающего раздела курса, в фо...