Игра как один из приёмов обучения школьников иностранному языку.
статья по немецкому языку по теме
На уроках иностранного языка и в процессе самостоятельной работы могут быть созданы условия для развития интереса к истории изучаемого языка, к его связи с другими языками мира и родным языком, к парадоксальным и занимательным языковым явлениям, к лингвистическим загадкам, к «секретам» интерпретации художественного текста, к языковым играм и другой познавательной деятельности. Уроки иностранного языка могут, таким образом, формировать интерес к филологическим явлениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_na_uroke.doc | 159 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра как один из приёмов
обучения школьников
иностранному языку.
Содержание.
I.Общеобразовательное значение изучения
иностранного языка………………………...………..с.1
II. Игра как один из приёмов обучения
школьников иностранному языку.
2.1. Немецкий язык в сельской школе…………………с.3
III. Заключение……………………………………………...с.8
1.
I. Общеобразовательное значение изучения
иностранного языка.
Иностранный язык исторически является важнейшим предметом общеобразовательного обучения. Однако его воспитывающие и развивающие резервы полностью до сих пор не изучены. Бытующие представления сводятся к тому, что изучение иностранного языка закладывает основы иноязычной речевой деятельности, является дополнительным средством расширения кругозора учащихся, позволяет углубить знания школьников о структуре родного языка, совместно с изучением родного языка помогает лучше понять общечеловеческие способы речевого общения, способствует воспитанию чувств патриотизма, интернационализма, нравственных качеств личности.
Иностранный язык как предмет школьной программы содержит большие резервы для формирования филологического мышления. Язык является важнейшим социальным явлением в окружающем школьника мире, средством национального и межнационального общения, внутренней и внешней деятельности, предметом изучения, обучения и исследования…
Интерес к филологии издавна сопутствует подлинной образованности, интеллигентности и культуре.
На уроках иностранного языка и в процессе самостоятельной работы могут быть созданы условия для развития интереса к истории изучаемого языка, к его связи с другими языками мира и родным языком, к парадоксальным и
2.
занимательным языковым явлениям, к лингвистическим загадкам, к «секретам» интерпретации художественного текста, к языковым играм и другой познавательной деятельности. Уроки иностранного языка могут, таким образом, формировать интерес к филологическим явлениям.
Изучение иностранного языка способствует осознанию общечеловеческих ценностей. Предметом изучения становится материально - технические, социально- политические, нравственно - этические и культурно исторические ценности стран изучаемого языка и родной страны. Формируется активное и заинтересованное отношение к духовной жизни людей разных стран, возникает уважение к национальным традициям разных народов.
II. Игра, как один из приёмов обучения
школьников иностранному языку.
Одним из эффективных приёмов стимулирования учащихся к изучению языка является игра. Я стремлюсь к тому, чтобы дети были не только участниками игры, но и творчески относились к ней. При этом необходимо учитывать интересы разных возрастных групп, а также индивидуальные особенности каждого ученика.
Игра учит детей быстро принимать решение, спонтанно реагировать на возникающие ситуации, взаимодействовать
друг с другом, а отсутствие в игре принуждения повышает мотивацию учащихся.
3.
Творческий, увлекательный процесс, которым является игра, приближает речевую деятельность к естественным
нормам, способствует развитию умственных способностей учащихся, совершенствованию и тренировке памяти, развитию мышления, помогает лучшему усвоению и закреплению знаний, пробуждению интереса к изучаемому предмету.
В моём арсенале много игр и игровых ситуаций, которые я заимствовала из журнала «Иностранные языки в школе», из методического журнала для учителей немецкого языка
“Deutsch Kreativ”, из детского журнала “Schrumdi”,из пособия по изучению немецкого языка «Учим немецкий играя». (См. Приложение №1)…
Мы с ребятами проводим грамматические, лексические, фонетические игры, игры направленные на развитие речевых умений. Нравятся ребятам игры ролевые, игры с мячом (лексические), «Кто быстрее?», «Кто больше?». Дети хорошо отгадывают кроссворды. Я считаю, что почти в любой вид деятельности на уроке иностранного языка можно внести элемент игры. Видоизменяя игровые ситуации, я стараюсь создать условия для автоматизации лексических единиц и грамматических явлений. Это активизирует внимание, развивает память, мышление, способствует более быстрому выходу в речь.
На старшем этапе повышению интереса к языку способствует работа с наглядными пособиями (таблицы, схемы, журналы) и чтение интересных рассказов и анекдотов. На этих уроках дети добивались хороших результатов, с интересом подходят к любому творческому заданию.
4.
Если это перевод текста, то он должен быть не дословным, а литературным; если стихотворение, то перевод его тоже должен быть рифмованным. Иногда это трудно, но дети любят такие творческие задания.
Нестандартные формы урока также поддерживают интерес к предмету. Это, например, такие уроки, как
урок-путешествие «Reise nach Deutschland»,
урок–телемост «Школьный мир»,
урок-диспут « Все ли профессии хороши?» и т. д.
(См. Приложение №2)
2.1. Немецкий язык в сельской школе.
Известно, что непросто пробудить интерес учащихся сельской школы изучать иностранный язык, а также поддерживать интерес к нему. В городах, в условиях реальной возможности общения с носителями языка, растёт интерес к иностранным языкам. Учащиеся общаются с зарубежными сверстниками посредством электронной почты, получают приглашения пожить в их семьях, практикуются в языке, общаясь с иностранцами в своём городе, имеют перспективу продолжить обучение за границей.
Сельские ребята лишены таких возможностей. Своё будущее многие ребята связывают с родным селом, где знания иностранного языка не требуются. Поэтому учитель сельской
5.
школы использует все способы и приёмы работы для преодоления сложившегося стереотипа отношения к изучению иностранного языка.
При этом исключительно важную роль играет эмоциональное поведение учителя, так как дети видят, что учитель живёт, действует, мыслит, переживает вместе с ними.
Дети будут успешно овладевать иностранным языком только в том случае, если перед ними будет поставлена реальная и конкретная цель. На уроке должна быть создана атмосфера оптимизма и сотрудничества. Никто не должен уходить с урока обиженным или с чувством бесталанности, неспособности выучить иностранный язык. Это аксиома. Но для того, чтобы воплотить эту общеизвестную мысль в жизнь, требуется большая работа. И она целиком ложится на плечи
учителя, потому что наши учебники, методика и программные требования рассчитаны на сильных учеников, в крайнем случае – на крепкого «середняка», т.е. предлагается работа на одном уровне. А такого единого уровня нет и не может быть. Конечно, попадаются иногда более или менее ровные группы. Но в основном состав групп очень разнородный. Поэтому надо по ходу учебного процесса исправлять положение, т. е. создавать тематические тексты, упражнения, и задания разной степени трудности. Задача сложная, но в этом деле могут помочь сами дети. Сильные ученики могут проверить выполнение задания на уроке у слабых учеников. Если учитель приучил детей к объективности в оценке своих товарищей, в классе складывается хороший работоспособный коллектив, ребята становятся надёжными помощниками учителя.
6.
Меня часто спрашивают, что я считаю в своей работе главным? Отвечаю так: учить, чтобы научить. А научить надо многому и, прежде всего, умению честно и много трудиться. Трудиться осмысленно, ответственно, результативно, а главное, творчески. Этого требует от нас, учителей, сама жизнь. Этого требует и реформа школы: постоянно совершенствовать учебно-воспитательный процесс, качественно и в комплексе решать образовательные, воспитательные, развивающие и, конечно, практические задачи.
Думаю, что каждый учитель ставит перед собой задачу -
научить детей владеть языком. Может, они и не будут знать язык в совершенстве, но основные базовые знания они получают на уроках. Я стараюсь прививать интерес к дальнейшему изучению языка, в чём важная роль принадлежит различным приёмам активизации деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время.
Два года назад на базе двух 10-х классов был организован «Клуб интернациональной дружбы». На занятиях мы знакомились с культурой немецкоговорящих стран, с творчеством великих писателей и философов. Изучали и старались понять обычаи этих народов. Работали над постановкой спектакля с прекрасными костюмами и декорациями по творчеству Штрауса и, конечно, научились танцевать вальс. ( См. Приложение№3)
Но самым интересным и захватывающим занятием для ребят оказалась переписка с детьми из Германии. Адреса для переписки мы взяли в журнале «Juma», сначала нам ответили
7.
две девочки, дети эмигрантов из России. Ребята вели переписку и на немецком, и на русском языках.
Рассказывали о своих проблемах, обменивались впечатлениями. Потом написали мальчики, прислали карту своей местности и фотографии. Так на протяжении двух лет мы переписывались, а теперь дети выросли…
В нашей школе уже стали традиционными предметные недели. Во время недели немецкого языка проводятся яркие незабываемые мероприятия. Детей захватывает уже сам процесс подготовки к ним: телемост «Россия-Германия», урок – путешествие, фестиваль сказочных персонажей. Очень полюбили ребята инсценировать сказки. А в прошлом году, в конце декабря, мы встречали Рождество. Праздник «Weihnachten, Willkommen!!!» произвёл на детей неизгладимое впечатление, много нового о традициях этого дня в Германии узнали и имели возможность сравнить культуру празднования Рождества в Германии и России.( См. Приложение№4)
В прошедшем учебном году САРИПК объявил конкурс «Мой мультимедийный урок». Я приняла участие в этом конкурсе и считаю, что, действительно, урок иностранного языка можно сделать ещё более привлекательным. На сегодняшний день есть возможность проводить уроки с компьютерной поддержкой, чтобы дети могли использовать неизмеримые возможности компьютера.
Сейчас уже есть новый УМК, в котором новым компонентом является компьютерная поддержка. Основные задачи этого компонента - повысить мотивацию учащихся, предоставить им дополнительную возможность упрочить, а затем и самостоятельно проверить собственные знания,
8.
работать над произношением. В дальнейшем я планирую переход к работе с этим УМК.
В этом году в школе работает кружок «Друзья немецкого языка».
В работу кружка привлечены учащиеся 5-6 классов.
Деятельность детей на занятиях в кружке мотивирована их личностными установками:
«хочу научиться говорить на иностранном языке»,
«хочу научиться читать на иностранном языке»,
«хочу больше узнать о стране изучаемого языка»,
«хочу использовать иностранный язык в своей будущей профессии»…...
В случае несовпадения целей внеклассной работы по иностранному языку на конкретном её этапе с целями школьника, отсутствия у него мотивов деятельности вся система оказывается формальной, т.к. не принимается детьми и не воздействует на них. Главное в работе каждого учителя-это стремление к тому, чтобы процесс обучения превратился из монотонного механического воспроизведения материала
в творческий поиск. В значительной мере этому способствует работа над проектами, т. к. предложенные в учебниках проекты требуют дополнительного времени, которого на уроках не всегда в достатке. Ребята охотно отзываются на предложенные авторами УМК проекты, кабинет всегда украшают работы детей: фотоколлаж “Schon war es im Sommer!!!”, семейные родословные в виде цветущих деревьев, портреты домашних питомцев и рассказы о них, изображения комнат с мебелью и гардинами и, обязательно, с комментариями.
9.
III. Заключение.
В своей творческой работе я попыталась описать опыт своей работы и обобщить материал с элементами занимательности, который использую на своих уроках. Элементы игры нужны на каждом уроке, особенно на начальном этапе обучения. Первые три года, при изучении иностранного языка, самые важные и результативные. Привить интерес к языку на этом этапе – задача каждого учителя.
Но между тем нельзя строить уроки только в развлекательной, форме т. к. дети быстро принимают эти правила, но при этом сами расценивают урок иностранного языка как нечто второстепенное и маловажное, если на уроке не нужно задумываться, размышлять и преодолевать трудности.
Грамматика немецкого языка сложна и легка одновременно. С одной стороны кажется, что всё чётко и понятно, но это не так. Что бы было всё понятно, нужно многое заучить, запомнить, так, чтобы в любой момент можно было оперировать имеющимися знаниями.
Изучая вместе с языком жизнь других стран, школьники сравнивают получаемую информацию с жизнью родной страны. Благодаря такому сравнению они учатся видеть успехи своей страны и существующие проблемы, уважать традиции и обычаи своего народа, отстаивать национальное достоинство.
10.
Чувство национальной самобытности укрепляется в связи с тем, что школьники готовятся рассказать иностранным гостям о своей стране: о её истории, об интересных географических
маршрутах, о научных достижениях, о произведениях искусства, о традициях и обычаях. Таким образом, возникает диалог культур.
Знание иностранного языка есть результат большого личного труда учащегося. Процесс изучения иностранного языка способствует развитию важных черт характера
личности. Овладение иноязычной речью помогает формировать целеустремлённость школьников. Упражнения в иноязычной речевой деятельности развивают терпение. Преодоление трудностей формирует настойчивость. Развиваются усидчивость, аккуратность, самостоятельность и другие черты характера. Это обусловлено спецификой учебной деятельности по иностранному языку. Её отличают длительность процесса, отдалённость конечной цели и результата, повышенная сложность речемыслительной деятельности, необходимость регулярных упражнений, полная взаимосвязь и взаимозависимость всех этапов обучения, безусловная необходимость самостоятельность учебной работы.
11.
Приложение №1
ИГРЫ.
Холодно - горячо.
Игра поможет детям запомнить правила образования сравнительной степени прилагательных и наречий.
Для игры необходимо разучить слова:
kalt –холодный,
kuhl – прохладный,
warm – теплый,
heiss – горячий, жаркий
и несколько фраз:
Es ist kalt. – холодно.
Es ist kalter.- холоднее.
ES ist kuhl.- прохладно.
Es ist kuhler.- прохладнее.
Es ist warm.- тепло.
Es ist warmer.- теплее.
Es ist heiss.- горячо
Hier ist es!- Вот она\он\ оно.
Правила игры. Попросите водящего выйти из комнаты и спрячьте вещь (мяч или карандаш), которую он должен обнаружить. Водящий не должен знать, какой предмет от него спрятан. Затем водящего приглашают в комнату и предлагают найти спрятанное. Остальные участники игры предлагают ему сориентироваться с помощью слов kalt – холодно и heiss – горячо и т.д. они подсказывают, где искать предмет. Чем ближе к нему тем становиться теплее чем дальше – тем холоднее. Когда водящий дотронется до нужного предмета, игроки восклицают: Hier ist es! Теперь игру можно начать сначала.
12.
Больше – меньше.
Игра поможет детям запомнить названия чисел.
Выучите три фразы:
Es ist mehr.- Больше.
Es ist weniger.- Меньше.
Das stimmt!- Это верно!
Правила игры.
Водящий задумывает число и записывает его на листочке. Остальные участники игры должны задавать водящему вопросы, стараясь отгадать задуманное число. Угадавший становится водящим игры.
Ist es sieben? – Es ist mehr.
Ist es zehn?- Es ist weniger.
Ist es neun?- Es ist weniger.
Ist es acht?- Das stimmt!
Дружная семейка.
Для игры нужно вспомнить, как по-немецки называются члены семьи:А также выучить стишок:
Die Mutter heiisst Regine
Der Vater Heisst Daniel?
Die Schwester heist Rosine?
Der Bruderheisst Michael?
Das Baby heist Otillie?
Nun kennst du die Familie.
Правила игры.
Сосчитайте, сколько человек в семье, о которой говорится в стишке. Правильно, пять! Столько же, сколько пальцев на руке. Растопырьте пальцы и поверните руку ладонью к себе. Читая стишок, ребенок должен показать с помощью пальчиков членов семьи: большой палец-мама, указательный-папа, средний-сестричка, безымянный-братик, а маленький-младенец. Произнося последнюю строчку, нужно сжать все пальцы в кулак, чтобы показать, какая дружная и крепкая эта семья.
13.
Что на столе.
Учитель размешает на своем столе различные предметы (школьные принадлежности, игрушки), название которых знают учащиеся. Ученики проходят мимо стола друг за другом и стараются запомнить все, что они видят. Затем учитель закрывает стол газетой и спрашивает: Was sind hier?
Дети, вернувшись на свои места, называют предметы, которые они видели на столе. Побеждает тот ученик, который запомнил и назвал наибольшее количество предметов.
Охота.
Один из детей выбирается охотником. Остальные ученики выступают в роли различных животных: учитель тихонько говорит каждому из них название животного по-немецки. Одно и тоже название может быть дано нескольким ученикам, то есть будет несколько лисиц, зайцев, волков и т.д. В двух противоположных углах зала отмечены мелом (или как-то по-другому) загоны. Животные собираются в одном загоне, охотник стоит недалеко от него. Он выкрикивает название какого-либо животного, например лисицу. Ученики, получив это название должны перебежать из одного загона в другой. Задача охотника – поймать одного из них. Пойманный ученик становится охотником и игра продолжается.
Считалка.
Учитель бросает мяч одному из учеников и говорит: «Один». Ученик ловит мяч и, бросая его другому ученику, говорит: «Два» и т.д. Когда ученики доходят до последней цифры, которую они знают, счет начинается сначала. Допустивший ошибку, платит фант, вместо числительных можно использовать название времен года, месяцев, дней недели.
ПРИЛОЖЕНИЕ№2
Пояснительная записка.
Сегодня все больше внимания уделяется человеку как личности – его сознанию, духовности, культуре, нравственности, а также новому мышлению, высоко развитому интеллекту и интеллектуальному потенциалу, составляющему интеллектуальные ресурсы общества. Соответственно, не вызывает сомнения чрезвычайная важность, острая необходимость такой подготовки подрастающего поколения, при которой среднюю школу оканчивали бы образованные интеллектуальные личности, обладающие знанием основ наук, общей культурой, умениями самостоятельно и гибко мыслить, инициативно, творчески решать жизненные и профессиональные вопросы.
Тема моей методической работы «Развитие интереса у учащихся к стране изучаемого языка». На своих уроках я стараюсь реализовать эту задачу, происходит постоянный поиск, цель которого – найти новые нетрадиционные формы организации и проведения урока немецкого языка, позволяющие слить в единый процесс работу по образованию, развитию и воспитанию учащихся на всех этапах обучения. Так работа в 5 классе заключается не только в том, чтобы научить читать, писать, но и привить интерес к языку и стране изучаемого языка. А в УМК И.Л. Бим для 5 класса, по моему мнению, предусмотрено недостаточное количество упражнений и информации страноведческого характера, которая преподносилась бы в интересной для детей форме.
Вторая часть учебника И.Л. Бим «Первые шаги» - основной курс – практически вся концентрируется вокруг темы «Город. Городская жизнь в различных ее проявлениях». В Германии нет резкого различия между городской и сельской жизнью. Немецкая деревня представляет собой маленький город. Сельские жители в равной с горожанами степени приобщены к образованию, культуре, достижениям технического прогресса, что сильно отличается от наших российских реалий. Поэтому в рамках данной темы возможен довольно широкий показ некоторых особенностей жизни немецких людей в целом. Описание старого немецкого города, типичных для него архитектурных сооружений, представление некоторых известных достопримечательностей немецких городов – на эти аспекты я ориентировалась при составлении своего урока. Данный урок рассчитан на детей уже владеющих лексикой по теме «Город». Целесообразно проведение этого урока в рамках первой серии уроков основного курса «Eine alte deutsche Stadt. Was ist hier ?», в блоке «Deutsch lehrnen- Land und Leute kennenlehrnen».
Цели и задачи урока.
Главной задачей этого необычного урока является расширение общего кругозора школьников. Реализация воспитательного аспекта урока происходит через сообщение страноведческих знаний, создание определенной эмоциональной настроенности, через восприятие особой романтической атмосферы старого немецкого города, знакомство с шедеврами мировой художественной культуры.
Образовательные и развивающие цели:
развитие мышления, памяти, умение высказывать свое мнение.
Практические задачи урока- путешествия: активизировать употребление в речи изученной лексики и речевых оборотов. Совершенствовать технику чтения. Использовать современные информационные технологии в изучении немецкого языка.
Ход урока – путешествия.
1.Организационный момент.
A. Диалог с дежурным:
- Guten Tag Kinder!
- Wer hat heute Klassendienst?
- Wer fehlt heute?
- Danke schon setzt dich.
В. Знакомство с целями урока.
Учитель: Kinder heute haben wir eine ungewohnliche Stunde.Wir besuchen einige Stadte und einige Museen.Wir fahren mit dem Bus. Das ist unser Fahrer. Wollen wir kennenlehrnen ? Дети сегодня у нас необычный урок. Сегодня нам с вами предстоит интересное путешествие в Германию, мы проедем по некоторым городам Германии, мы побываем с вами в музеях. Но вы должны очень постараться и проявить все свои знания немецкого языка. А поедем мы с вами на автобусе, который нас уже ждет. Это наш шофер, он из Германии и не знает русского языка. Давайте мы с ним познакомимся.
2.Повторение.
Цель – активизировать уже известную лексику по теме « Знакомство ».
Дети должны представиться, сообщить о возрасте, познакомиться с шофером. Задать ему вопросы, например:
- Wie heissen Sie?
- Wie alt sind Sie?
- Ich heisse Anton, und das ist Sweta.
За правильное представление и за вопрос дети получают от шофера жетоны и билет. Номер места зашифрован в примере, который написан на «билете». Для того чтобы « попасть в автобус», нужно решить пример.
Учитель:
Jeder Platz im Bus hat seine Nummer. Rechnet bitte und nennt die Nummer.
(За правильный ответ ученики получают жетоны- маленькие флажки.)
Jeder hat seinen Platz… Also, unsere Reise beginnt! Теперь мы начинаем наше путешест-
вие, и пока мы едим до первой остановки, скажите для чего нужно учить иностранный язык? ( Дети отвечают, достаточно двух ответов.)
Schlag die eure Hefte auf, schreiben sie bitte das Datum. ( Работа в тетрадях.)
2. Изучение нового материала.
Водитель: WIR FAHREN NACH BUNDESREPUBLIK DEUTSCHLAND. (Ha доске написано название государства , нужно обратить на это внимание.)
СЛАЙД №1 (карта)
Рассказ учителя: Государственная территория Германии составляет примерно 357000 кв.км., это значит, что Германия меньше Франции и Испании. Но по количеству населения Германия на втором месте после России. Здесь проживают около 82 млн. человек. Берлин - столица Германии.
СЛАЙД №2 (вид Берлина)
В тетрадях уже записано:
Heute ist der 15 . Novеmber
Reise nach Deutschland.
Berlin ist die Hauptstadt der Bundesrepublik Deutschland..
Берлин-это не только большой политический и экономический центр. Этот город занимает важное место в культурной и научной жизни. Здесь находятся : Академия искусств , Академия наук, Академия сельского хозяйства, известный университет
им. Гумбольдта, а также научные институты. Культурную жизнь представляют всемирно известные театры столицы, например Немецкая государственная опера...
Берлин - старый, большой и красивый город. Город стоит на реке Шпрее.
СЛАЙД №3,4,5,6 (Достопримечательности.)
В Берлине много парков и скверов. В Берлине есть много достопримечательностей: Бранденбургские ворота. Берлинская телебашня, ратуша, Государственная библиотека и остров музеев. На острове сосредоточено большое количество музеев: Национальная галерея, Музей немецкой истории...
(Здесь можно вспомнить слова по теме ГОРОД.)
WAS GIBT ES IN EINEM STADT ?
Водитель: WEITER REISEN WIR NACH DRESDEN.
На доске и в тетрадях записываем названия города.
СЛАЙД №7 (вид Дрездена).
Учитель:
Дрезден старинный немецкий город, так изобразил его художник Беллото.
СЛАЙД №8 (Дрезденский придворный театр).
А это Дрезденский придворный театр. Здесь когда-то служил капельмейстером знаменитый немецкий композитор Рихард Вагнер.
СЛАЙД №9( Цвингер)
Театр, кино, скульптура и живопись, музыка и танцы, литература и архитектура – всё это – искусство. Значение искусства в жизни человека очень большое. Искусство делает жизнь богатой и красивой. Благодаря искусству мы лучше узнаём природу и человека, лучше понимаем его мысли. Многие люди интересуются искусством. Известно, что очень много людей любят живопись и часто посещают музеи изобразительного искусства. В Дрездене есть прекрасный дворец ХVIII столетия, Цвингер, здесь расположена знаменитая Дрезденская галерея. Дрезденская картинная галерея славиться самым прекрасным собранием картин в целом мире. Здесь собраны картины великих художников Европы: Рубенса, Рафаэля, Тициана, Рембрандта, Дюрера. Их картины известны во всём мире.
В залах галереи всегда много людей со всего мира. Они стоят перед картинами и восхищаются шедеврами. Экскурсовод рассказывает, что многие картины были спасены во время войны Советской Армией. Гитлеровские фашисты спрятали картины в сырых подвалах, и они находились в опасности. Картины были реставрированы в Москве, а сейчас они находятся в Цвингере.
СЛАЙД №10 ( Цвингер. Шедевры ).
Здесь вы видите картину Дюрера « Самсон убивает льва», и картину Рафаэля «Мадонна Конестабиле».
СЛАЙД №11 (Немецкие ландшафты)
Немецкие ландшафты живописны и разнообразны. Германия обладает широкими природными богатствами. Почти треть территории покрыта лесами. Кроме этого, есть много озёр, например, Боденское, Штарнбергское, делающих ландшафт неповторимым.
СЛАЙД № 12(Рейн ) Самая большая река Германии называется Рейн. Это важнейшая
транспортная артерия между севером и югом.
СЛАЙД№13 (Горы на правобережье Рейна).
Живописные берега Рейна еще в далёкие времена воспевались в немецких песнях.
А сегодня это излюбленное место туристов, ведь здесь сохранились красивые средневековые замки.
СЛАЙД№ 14 ( Сельский пейзаж. Тюрингия.)
Правительство Германии поддерживает сельское хозяйство, и половина всей территории страны занята сельскохозяйственными угодьями. Но главной задачей сельского хозяйства является: забота о живописных ландшафтах, как среде обитания, досуга и отдыха.
СЛАЙД№15( Замок в Баварии)
Одним из таких живописных мест в Германии является Бавария. Эта область отличается разнообразием своего ландшафта.
СЛАЙД№16 (Лесное озеро в Альпах)
В Баварских Альпах находится много живописных озер, например Кенирзее. Эта часть Германии самое любимое туристическое место.
СЛАЙД№ 17( Народный фестиваль в Баварии.)
Немцы очень любят национальные праздники. Одним из таких праздников является фестиваль после сбора урожая.
Водитель.WIR FAHREN NACH ERFURT.
СЛАЙД№18 (Эрфурт.)
А так выглядят типичный немецкий город. Архитектурный стиль немецкого города ни с чем не перепутать. Разве найдешь в России такие дома?
Водитель.WIR FAHREN NACH MUNCHEN.
СЛАЙД № 19(Мюнхен).
А это город Мюнхен. В старой его части сохранились дома в готическом стиле. Видите эти острые башни?
СЛАЙД№20
А в современной части Мюнхена есть вот такие здания. Это завод, где производят знаменитые машины BMW
СЛАЙД№ 21( Кёльнский собор)
Водитель.WIR FAHREN NACH KOLN.
Кельн - очень красивый старинный немецкий город. Здания здесь построены в готическом стиле: они воздушные и сказочные, хотя иногда могут показаться мрачными. Готические соборы тянутся к небу бесчисленными стрелами башен и башенок, заостренных арок. Кельн сделала знаменитым кельнская вода - О де Кельн - одеколон.
СЛАЙД№22(Музей шоколада).
В этом городе мы посетим очень необычный музей, который нравиться всем детям, потому что почти все в этом музее сделано из шоколада.
Шоколадный остров омывает шоколадная река. На шоколадном острове растет шоколадное дерево с золотыми плодами, тоже из шоколада, но покрытыми разноцветной фольгой. Увлекательная история шоколада насчитывает уже 3000 лет. А делают шоколад из бобов какао, они не такие вкусные , как шоколад. Сейчас многое делают машины, даже продают автоматы, в музее работает небольшой конвейер, из него прямо на детей сыплются конфеты, которые, конечно же, можно кушать без ограничений. А вы хотите попробовать конфеты? Хорошо, но тогда вам предстоит выполнить вот такое задание.
Творческое задание "Раскрасьте конфеты".
Детям раздаются карточки с нарисованными конфетами, им предстоит раскрасить конфеты. Каждый цвет зашифрован цифрой. На доске дана расшифровка:
FARBEN:
1. ROT
2.GRUN
3.GELB
4.BLAU
5.SCHWARZ
6.BRAUN
7. GRAU
8.WEISS
За правильное выполнение задания дети получают конфету и жетон.
Водитель: WIR FAHREN NACH SULAK ZURUK.
Работа в тетрадях.На протяжении всего урока учитель на доске, а дети в тетрадях записывали названия городов, которые посетили.
Учитель: ORDNET DIE STADTE NACH DEM ABC.!
Расположите города ,которые мы посетили в алфавитном порядке.
За правильное выполнение задания дети получают жетон.
Подведем итоги. Подсчитываем жетоны.
7-10 жетонов - "5"
5-6 жетонов - "4"
1-4 жетона - "3"
Итак, наш урок - путешествие подошел к концу. Понравилось ли вам путешествие по Германии?
Что нового вы узнали на уроке?
В разработке урока использован следующий материал:
- УМК И.Л. Бим «Немецкий язык. Первые шаги».
- CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»
- Интернет сайт: www.jandex.ru
(Ученики5 класса поют и танцуют вместе с Касперле).
Ina: Ребята, сейчас мы с вами проведем соревнования. Und
jetzt spielen wir!
“ Grosswort”. На магнитных досках прикреплены
Кроссворды так, чтобы ученики не видели заданий.
Задания выполняются в виде эстафеты. Каждому ученику
даётся только одна возможность написать слово.
Anton: Эстафета называется «Имена».
На листочках написаны имена. Участники пишут их на доске немецкими буквами.
Otto: Представление страны.
Ina: Разрезанные стихи. Собрать из отрывков стихотворение.
Соединить и прочитать. (Можно взять любое детское
стихотворение).
Оtto: На листе бумаги написать названия государств, с
которыми граничит Германия. (Задание выполняется на
время.
РАЗДАЁТСЯ СТУК В ДВЕРЬ.
Anton: Wer ist das?
Почтальон Печкин:Das bin ich Роsttrager Petschkin.
Оtto: Herein bitte.
Oh? Ein Packchen. Danke schon.Und was ist im Packchen?
Hier ist ein blatt papier.Wer mochte lessen?
Ina: Hier sind Geschenke fur alle Deutschfreunden.Ihr konnt gut
Deutsch lessen? Schreiben und zahlen.
Nina:Und wer kann noch etwas machen?
7 класс: Das sind wir!
Жюри: Пока жюри оценивает работы и присуждает подарки на сцену приглашаются ученики 7 класса. Они инсценируют сказку “Waldhauschen” и поют песню “Ich liebe mein Land”.
Подводятся итоги.
ПРИЛОЖЕНИЕ№3
Король вальса.
Театрализованная постановка.
Сценарий вечера для учащихся 8-11 классов.
Цели и задачи мероприятия:
Развивающая:
обогащение новыми страноведческими, культуроведческими и социокультурными знаниями о странах изучаемого языка (в частности об Австрии).
Образовательная:
способствовать освоению учащимися ценностей Австрийской культуры 19 века.
Воспитательная:
Содействовать формированию музыкального вкуса и правильного отношения к классической музыке, на примере творчества австрийского композитора Иоганна Штрауса.
Действующие лица: Штраус,
Фрау Анна – мать композитора,
Ольга,
Полина,
критик Стасов,
прохожие студенты (3),
ведущий на сцене,
3 танцевальные пары – ведущие.
Предварительная подготовка: изготовление костюмов ХIХ века. Дамы - в пышных бальных платьях, Штраус - во фраке, с цилиндром на голове.
Оформление зала: на сцене стоит стол, накрытый богатой скатертью. На столе - свечи, чернильница, перо, шкатулка. На заднем плане (на стене) плакат « Доброй ночи, Ланнер, добрый вечер, Штраус – отец. Доброе утро, Штраус - сын!!!». Внизу перед сценой 3 стола со свечами.
Музыкальное оформление: мелодии Штрауса звучат на протяжении всей постановки, то громче, то тише. («Венская кровь», «Русский марш», « На прекрасном голубом Дунае»).
Действие первое.
«Австрия, век XIX».
В зале горит свет, под звуки вальса кружатся 3 пары.
Музыка стихает, пары становятся у столов.
Девуш 1. Есть интересная статистика ХIХ века: из 200000
жителей Вены 50000 каждый вечер приходили танцевать. И это не случайно. Ведь в Вене жил и творил «Король вальса» - Иоганн Штраус.
Девуш 2. И венцы с любовью называли его «поющей душой Вены». Что же Это был за человек, которого знали и любили все, музыка которого была любима, любят сейчас, и будут любить всегда.
Девуш 3. Иоганн Штраус или Шани, как его ласково называла мама, фрау Анна, родился 25 октября 1825 года. История повторялась…
Свет гаснет. Девушки садятся в это время за столы,
а кавалеры стоят позади них.
Действие второе.
« Мать».
На сцене появляется фрау Анна. Зажигает свечи на столе, садится.
Монолог.
Фрау Анна. Да, история повторялась. Вы знаете, мой муж – известный европейский композитор. Он стал музыкантом против воли своего отца – Франца Штрауса. Но, наверное, он забыл своё прошлое, и, видя музыкальную одарённость Шани, он запрещал ему заниматься музыкой. Он заранее наметил для него карьеру коммерсанта, определив его в высшее коммерческое училище. Но я не смогла остаться в стороне. Мой Шани!!! Он так любил музыку!!! Тайком от отца я купила ему скрипку и наняла учителя музыки. И ещё, у меня в глубоком секрете хранится первый вальс моего любимого Шани, который он написал в 6 лет.
( Достаёт из шкатулки листок с нотами и прижимает к сердцу.) Но обо всём отец
всё–таки узнал…
Действие третье.
« О семейной трагедии».
Зажигается свеча на первом столе. (Девушка сидит, юноша стоит позади неё).
Юноша 1: Иоганн Штраус – отец безошибочным чутьём угадывал в сыне будущего гения. Ревнивый отец отдал подросшего Иоганна в коммерческое училище.
Зажигается свеча на втором столе.
Юноша 2: Но занятия сочинительством музыки продолжались по-прежнему, что вскоре и обнаружилось. Забывшись на одном из уроков, Шани громко запел. Его выгнали… Через много лет он со смехом вспоминал эту историю, но тогда ему было не до смеха. Тучи собирались над крышей их дома, чтобы разразиться грозою.
Зажигается свеча на третьем столе.
Юноша 3: В семье произошёл разлад. Отец ушёл из дома. Анна Штраус осталась одна с пятью детьми на руках. Семья испытывала настоящую нужду. Шани жалел мать и ломал голову над тем, как добыть пропитание семье. Он был старшим ребёнком в семье, и кроме него было ещё две дочери и два сына.
Действие четвёртое.
« Дорога в жизнь ».
На сцену выходит Штраус, подходит к сидящей за столом матери, обнимает её за плечи.
Штраус: Да, тяжёлые были времена. Мне пришлось бросить учёбу и начать трудиться, чтобы обеспечить семью. Передо мной не стоял выбор: чем заняться?
Я умел играть на скрипке. Я прекрасно играл на скрипке.
Действие пятое.
«Творческий путь».
Девушки- ведущие встают из-за столов, произнося слова.
Девуш 1. Так история повторилась ещё раз: Иоганн Штраус- сын прожил жизнь во многом похожую на жизнь Иоганна Штрауса – отца: скрипач и дирижёр, руководитель бально - танцевального оркестра, гастролёр, посетивший многие страны и везде познавший признание и успех, композитор, написавший огромное количество танцевальной музыки, прежде всего вальсов…
Девуш 2. И, наконец, носитель того же титула «Король веского вальса». О первом концерте Иоганна Штрауса – сына, венские газеты оповестили: « Приглашение на танцевальный вечер, который состоится во вторник 15 октября 1844 года в казино Доммайера. Иоганн Штраус – сын будет иметь честь впервые выступить со своей капеллой. Помимо различных увертюр и оперных фрагментов он исполнит и свои собственные произведения. При этом Иоганн Штраус – сын рассчитывает на доброжелательность и покровительство Уважаемой публики. Начало в 6 часов вечера».
Зажигается свет в зале. Пары прогуливаются перед сценой.
Юноша 1. – Вы читали газету?
Юноша 2. – Вы имеете в виду предстоящее выступление
Иоганна Штрауса – сына?
Юноша 1. – Да.
Юноша 2. – Конечно читал! Непочтительный юноша бросает вызов своему отцу, встаёт поперёк дороги.
Юноша 3. –Да и при том, заметьте, он выступает в казино Доммайера. А оно находится напротив Шенбрунского парка, где играет капелла его отца.
Юноша 1. - И ещё, в этом казино играл сам Ланнер!
Юноша 3. – Чтож, вероятно, надо думать, что Штраус – сын становится приемником Ланнера.
Юноша 2. – Раньше был конфликт Ланнер против Штрауса, а теперь Штраус против Штрауса.
Девуш 2. - Я думаю, вы не правы, господа. Иоганн горячо любит свою мать. Муж оставил Анну Штраус в тяжелом положении и думаю поступок молодого Штрауса поневоле ставшего главой семьи, это проявление истинной сыновней любви.
Юноша 1. - Ну что же , увидим наследовал ли сын только имя своего отца или талант тоже!?
Звучит музыка, пары танцуют вальс.
Музыка стихает пары встают у столов.
Действие шестое.
«Первый концерт. Признание».
На сцену, прогуливаясь, выходят Штраус и Фрау Анна.
Девуш 1. Во всяком случае, 15 октября 1844 года в казино Доммайера собралось небывалое число посетителей. Кресел не хватило и многим пришлось весь концерт прослушать стоя.
Штраус. Матушка, я хочу открыть концерт вальсом « Сердце матери», в благодарность за то, что Вы для меня сделали.
Фрау Анна. Я благодарна тебе за внимание, но этого не нужно делать. Не стоит привлекать внимание публики к нашей семейной драме./подходит к краю сцены, музыка звучит громче/.
И в этот вечер фрау Анна забудет о том ,что она брошенная жена.
Она мать композитора Иоганна Штрауса!!!
/ Штраус и фрау Анна уходят/.
Девуш 2. Первый вальс назывался «Надеющийся на благосклонность». Это говорило о скромности молодого композитора. Вальс очень понравился и был сыгран 4 раза. Затем прозвучала полька и её пришлось исполнить 3 раза. Успех нарастал от номера к номеру.
Девуш 3. Последний вальс пришлось повторить около 20 раз. Это была победа! Наконец «под занавес» Штраус преподнес сюрприз.
Юноша 3. Он сыграл один из лучших вальсов отца,это произвело на публику впечатление. Сын подчеркнул своё уважение к отцу. Поступок оценили. Иоганна Штрауса признали как композитора, и как человека.
Девуш 1. Плакала от счастья матушка Анна. От аплодисментов распухли ладони у тех, кто получил задание от Штрауса – отца освистать дебютанта. За 2 часа…
Юноша 1. За 2 часа Иоганн Штраус сын покорил Вену, взяв её голыми руками, открыв тяжёлые городские ворота одним взмахом дирижёрской палочки.
Юноша 2. Отзывы прессы на этот концерт были восторженные. Особенно запомнился заголовок статьи критика Виста «Доброй ночи, Ланнер! Добрый вечер, Штраус – отец! Доброе утро, Штраус – сын!»
Юноша 3. После смерти отца – Штраус его капелла влилась в оркестр Иоганна Штрауса – сына. И он стал руководителем « целого музыкального предприятия». Они выступали одновременно на нескольких балах, в различных танцевальных залах. Они играли не только для аристократии, но и для простого народа.
Музыка звучит громче. Здесь можно включить « Русский марш». Ведь действие переносится в Россию.
Действие седьмое.
«В России».
Здесь можно ввести ещё одно действующее лицо / ведущий на сцене/ или распределить слова между девушками и юношами.
Ведущий на сцене: Весной 1856 года российские газеты оповестили о прибытии знаменитого маэстро Иоганна Штрауса: « В Павловском вокзале состоится концерт капельмейстера Ивана Страуса». Иоганн Штраус был приглашён в Россию, чтобы провести летний концертный сезон в Павловске – пригородный местности под Петербургом. Летние сезоны в Павловске собирали огромное количество публики. Вальс в России знали и любили давно. Россия вальсировала уже при Екатерине II, не обращая внимания на Европу, где танцевать вальс по началузапрещали. Иоганн Штраус провёл в Павловске 10 летних сезонов подряд. И потом ещё несколько раз приезжал в Петербург. Штраус искренне привязался к России, а русская публика полюбила музыку австрийского композитора и ласково называла его « Иван Иванович».
Штраус выходит на сцену.
Штраус. Мог ли я когда–нибудь представить, что Россия так властно будет манить меня к себе. Что я буду отказываться от выгодных гастролей, чтобы снова и снова окунуться в колдовство белых петербургских ночей, бродить тропинками маленького живописного Павловска, играть под сводами его вокзала .
Остаётся на сцене , стоит у стола.
Сцена «Прохожие».
Внизу перед сценой проходят 3 студента. Останавливаются, ведут разговор…
- Вы слышали, маэстро написал вальс специально для медиков и назвал его «Учащенный пульс»?
- А для студентов – юристов сочинил вальс «Приговор».
- Газеты пишут, к нему обратились инженеры – путейцы. Он и для них написал вальс на смятом ресторанном меню. И представьте музыку: словно человеческое сердце бьётся вместе с набирающим скорость паровозом.
Ведущий на сцене: Да, действительно, композиторский дар Штрауса уникален и неповторим. Он не знал мук творчества. Музыка рождалась внутри него и требовала только одного: «Записывай!» Когда не хватало бумаги, нотами покрывались скатерти, машинки, ночные сорочки…
/В зале сидит критик Стасов, он встаёт, обращаясь к сидящим в зале./
Критик Стасов: Я Стасов – критик. Моего мнения всегда боятся люди искусства. А я считаю себя принципиальным врагом развлекательной музыки. О чём тут говорить? Вальсочки, польки, галопы… Студенты скачут, кружатся барышни…
И это музыка? Но к стыду своему заявляю торжественно: с удовольствием слушал музыку Штрауса. Это лучшее из того, что мы знаем в Петербурге, Павловске и других городах… /садится/.
В зале гаснет свет, на столах горят свечи.
Действие восьмое.
«Любовь».
Девуш 1. Штраус был влюблён в русскую публику. Он словно чувствовал, что именно Россия подарит ему незабываемую любовь.
Штраус: Однажды в артистической я увидел букет белых роз. В нем была записка « Мэтру Жану в знак восхищения от незнакомки». Моё сердце почему-то дрогнуло. Выходя на бесчисленные поклоны, я теперь внимательно вглядывался в нарядный ералаш из шляпок, лент и локонов. Где она? Какая она?
Однажды друзья познакомили меня с двумя девушками. Взглянув на одну на одну из них и ещё не слыша её имени, я сказал себе: «Это она!»
На сцене включается свет.
Девуш 2. Деньги, шумный успех, афиши с его портретами – всё это мелочи в его артистической жизни. Главный же подарок России – это девушка с тонким лицом и огромными глазами. Они потянулись друг к другу будто ждали этой встречи всю жизнь.
На сцену, держась за руки выходят Ольга и Полина.
Штраус идёт им навстречу. Поворачиваются к зрительному залу.
Полина стоит между влюбленными.
Полина: Я подруга Ольги Смирницкой – Полина. Я всегда приезжала с ней на концерты. Я сочувствовал этим влюбленным. Втроём мы гуляли в Павловском парке, но эти прогулки, непременно, заканчивались тем, что я теряла их в нескончаемых аллеях. \Уходит на задний план \.
Девуш 3. Иоганн Штраус полюбил впервые. Всё, что окружало его, откуда добывал он сказочной красоты мелодии, теперь в его глазах имело лишь одну цену: Здесь живёт Ольга. Это Россия! Он создаёт один шедевр за другим.
Штраус: \ держит Ольгу за руку, обращаясь к залу \
Любуясь Ольгой, я окончательно потерял голову. Как же раньше я не обращал внимания на главное в женщине: ум и образованность, оригинальность суждений и способность понимать серьёзные вещи. Всё это было в моей Ольге!
Ольга: Мой милый Жан, я всё никак не могу решиться поговорить со своими родителями о нашей любви. Наши редкие встречи, как я мечтаю о них. О, как пугает меня туманное будущее!!!
Штраус: Ольга, милая моя, родная славянка, мы не можем больше жить вдали друг от друга. Нам необходимо знать мнение твоих родителей о наших отношениях… Я не хочу принести горе и раздор в твою семью, но я страстно хочу, чтобы ты была моей женой!
Ольга уходит на задний план. Штраус садится за стол. На сцене гаснет свет, горят лишь свечи на столе.
Ведущий на сцене: Сезон закончился и Иоганн уехал в Вену. Родной город как всегда тепло и сердечно встретил его. И здесь уже не была тайной любовь Иоганна к прекрасной славянке.
Штраус \ держит в руке перо \ пишет письмо, а текст письма заранее записан на магнитофон голосом исполнителя роли.
« Всем уже известно, что в Петербурге своё сердце я оставил. И венские девушки, желая меня подразнить, то и дело вставляют в разговор имя Ольга. Но этим они только согревают моё сердце. Милая моя, родная славянка, я всё время думаю, о тебе и хочу только одного, чтобы ты не забывала своего Жана. Что сказала твоя мама, как она отнеслась к нашей любви? А может, ты ещё не говорила с ней? Я всё больше убеждаюсь в том, что только ты предназначена мне судьбой. Одна мысль о том, что жить придётся без тебя, кажется мне невыносимой…»
Ольга: \ стоит на заднем плане \ Нет , не забыла, но до весны ещё так далеко…
\ уходит \.
Штраус гасит свечу на столе и уходит в противоположную сторону.
Действие девятое.
« Заключение».
Юноша 1. Он вернулся в Россию, чтобы навсегда потерять свою Ольгу. Девушка открылась матери и та потребовала прекратить встречи и переписку. Аристократическая семья не могла позволить дочери выйти замуж за «какого- то музыканта».
Юноша 2. Если бы в тот печальный день, когда Штраусу казалось, рушилась вся его жизнь, кто-нибудь приоткрыл завесу перед его будущим, он ни за что не поверил бы. \Зажигается свет в зале \.
Юноша 3. А впереди у него были тридцать лет ,из которых лишь на несколько дней он лишится способности сочинять, когда умрёт его мать – фрау Анна Штраус.
Девуш 1. \ говорит, вставая \. Впереди «Голубой Дунай», «Жизнь артиста», «Сказки Венского леса».
Девуш 2. \ говорит, вставая \. Каждая из этих мелодий могла бы сделать его бессмертным!!!
Девуш 3. . \ говорит, вставая \. А он написал 300 вальсов и полек, 16 оперетт, целый поток светлой музыки, способной смыть с земного шара всю его усталость и уныние!
Все пары стоят у столов.
Ведущий на сцене: В городском саду Вены высится знаменитый памятник Иоганну Штраусу: бронзовая фигура композитора со скрипкой в руках, обрамлённая беломраморной аркой. Недалеко от памятника стоит небольшая старая эстрада, на ней когда-то выступал сам маэстро со своей капеллой. Но и в наши дни каждый летний вечер с этой эстрады раздаются мелодии вальсов, под звуки которых публика городского парка танцует. И только когда в программе наступает очередь вальса « На прекрасном голубом Дунае» дирижёр обращается к присутствующим с просьбой не танцевать. Эту музыку, ставшую национальной святыней, следует лишь восторженно слушать!
Звучит мелодия « На прекрасном голубом Дунае».
На сцену для поклона выходят все герои, а три пары делают большой круг , кружась в вальсе ,кланяются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра как один из элементов урока иностранного языка.
Разработка материала об игровой технологии обучения с примерами игр для обучения чтению и грамматике....
Доклад " Деловая игра как один из видов игровой технологии"
Доклад содержит : описание видов деловой игры, ее достоинства и недостатки, условия проведения деловых игр, структура деловой игры....
Игра как один из приемов обучения английскому языку в коррекционной школе
. В процессе обучения английскому языку на уроках в специальной коррекционной школе V вида я часто прибегаю к такому излюбленному учителями методу, как игровая деятельность, которая дает возможн...
Игра как один из видов учебно-познавательной деятельности на уроках английского языка
Игра как один из видов учебно-познавательной деятельности на уроках английского языка...
Сюжетно-ролевая игра как один из способов обучения практическому владению английским языком.
В своей работе основной целью обучения я считаю развитие способностей учащихся к общению на иностранном языке. И как одним из способов обучения практическому владению иностранным языком является...
Деловая игра как один из методов на занятиях английским языком.
Использование деловых игр на занятиях по английскому языку...
Игра как один из приёмов исследования на этапе проверки знаний в раках ФГОС на уроках английского языка
Данная статья раскрывает роль игры при обучении английскому языку в начальной и основной школе....
Комментарии
Нужный материал!
Нужный материал!