Личностно -ориентированный подход в обучении иностранному языку как средство повышения качества знаний.
презентация к уроку по английскому языку на тему

Шилина Валентина Васильевна

В работе представлены разделы: Условия формирования личного вклада, актуальность проблемы, теоретическое обоснование, цель и задачи, пути повышения качества знаний(методы, приемы), урочная и внеурочная деятельность по предмету, результативность работы, транслируемость педагогического опыта. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Визитная карточка ФИО: Шилина Валентина Васильевна Место работы: МБОУ «Черновская средняя школа» Должность: учитель иностранного языка Награды: Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации «Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи» ( И. Г. Песталоцци).

Слайд 2

Тема презентации Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку как средство повышения качества знаний От парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося.

Слайд 3

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Направления _____________________________ Научно – исследовательские условия Мероприятия _________________________________________________________________________ - совершенствование знаний в области психологии и педагогики; - изучение новых образовательных стандартов; - изучение методической литературы по самообразованию. Методические условия - совершенствование знания современного содержания образования учащихся по иностранному языку; - знакомство с новыми педагогическими технологиями; - знакомство с новыми формами, методами, приемами обучения. Организационно- педагогические условия - активное участие в работе ШМО / РМО; - изучение опыта работы учителей района, области по теме самообразования через посещение уроков, через Интернет (вебинары); - повышение квалификации на курсах учителей иностранного языка.

Слайд 4

Актуальность личного вклада Традиционное обучение Личностно-ориентированное обучение целеполагание вооружение учащихся твердыми знаниями, умениями и навыками развитие учащихся, заинтересованность учащихся в учении и самореализации ведущий тип деятельности репродуктивный, воспроизводящий продуктивный, творческий, проблемный позиция педагога носитель информации, хранитель норм и традиций, пропагандист знаний консультант, управляющий поисковой работой учащихся, организатор сотрудничества, тьютор позиция ученика пассивность, отсутствие интереса, мотива к личностному росту активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности

Слайд 5

Теоретическое обоснование личного вклада Подходы педагогической деятельности - разноуровневый - индивидуальный - дифференцированный - субъектно-личностный Принципы деятельности - Принцип самоактуализации учащегося в педагогическом процессе - Принцип учета и развития индивидуальности школьника - Принцип субъектности - Принцип выбора - Принцип творчества и успеха - Принцип доверия ребенку и педагогической поддержки.

Слайд 6

ЦЕЛЬ Активизация познавательной деятельности учащихся при помощи личностно – ориентированного подхода для повышения качества знаний учащихся. Задачи: повысить уровень профессиональной компетентности ; изучить теоретический материал об использовании личностно-ориентированного подхода в образовании; создать условия для внедрения личностно-ориентированного подхода в практику преподавания на уроках и во внеурочной деятельности ; развивать ключевые компетенции учащихся, самостоятельность, познавательную активность при изучении программного и дополнительного материал; повысить мотивацию, качество знаний учащихся и эффективность процесса обучения за счет реализации возможностей личностно-ориентированного подхода в обучении.

Слайд 7

Ведущая педагогическая идея Создание условий для индивидуального развития учащихся, повышения его познавательной активности через реализацию личностно-ориентированного обучения при изучении иностранного языка. мотивы его цели интересы склонности уровень обученности способности Реализация идеи: - усвоение знаний - способы усвоения и процессы мышления - развитие познавательных сил - развитие творческих способностей Ученик

Слайд 8

Повышение качества знаний учащихся Формы обучения Средства обучения Принципы обучения Структура урока Методы обучения

Слайд 9

Эффективность обучения Методы обучения Формы обучения Проблемное изложение Урочная деятельность Частично – поисковый Внеурочная деятельность Исследовательский Средства обучения Аудио средства Аудиовизуальные устройства Визуальные средства

Слайд 10

Место личностно-ориентированного подхода в среде образовательного процесса Игровые технологии Гуманно-личностная технология Развивающее обучение Проектная деятельность Проблемное обучение Здоровьесберегающие технологии ИКТ – технологии Личностно-ориентированное обучение

Слайд 11

Диапазон личного вклада урочная внеурочная

Слайд 12

Урочная деятельность Урок Урок-путешествие Урок-игра КВН Урок-лекция Защита проектов Видео урок Урок-интервью Урок-экскурсия

Слайд 13

Внеурочная деятельность Предметная неделя Драматизации КВН, игры Кружок «Удивительный Английский» Конкурсы олимпиады Праздники Фестивали

Слайд 14

Результативность профессиональной педагогической деятельности 2012-2013 учебный год 2013-2014 учебный год 2014-2015 учебный год

Слайд 15

Транслируемость практических достижений Педагогический совет Заседания районного методического объединения Личные сайты: сайт http:// multiurok.ru /shvv-1@yandex.ru( проект для учителей ) , сайт http : //numi.ru/36383. Личная страница на сайтах: - http : www. proshkolu.r u/user/shilina18 / - бесплатный школьный портал; - www . openclass . ru -Открытый класс, сетевое образовательное сообщество; - Schools dnevnik . ru -школьная образовательная сеть; - kopilkaurokov . ru – сайт для учителей; - akrosta . ru - «Академия роста»; - pedolimp . ru - педагогическая олимпиада. Публикация на сайте Портал готовых презентаций: rezentacii.com

Слайд 16

Литература Александрова Л.М. Структура повышения качества обучению иностранного языка в школе. Портал образования. edu.cap.ru . Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам. ИЯШ. 2001, 4. Казакова О. Роль личностно – ориентированного подхода при обучении иностранному языку. I yazyki.ru .«Просвещение. ИЯШ.» Кукушкин В.С. Теория и методика обучения. Ростов-на-Дону.Феникс.2005. Литуненко Е.А. Личностно – ориентированный подход в обучении иностранным языкам. Новосибирск, 2009. Маркова А.К. Формирование мотивации учения. Москва, 1990. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. Москва. Народное образование. 1998 г. Ялалов Ф.Г. Деятельно – компетентностный подход к практике ориентированного образования. http : //www.eidos.ru/journal/2007

Слайд 17

Инсценировка сказки «Репка» 5 класс

Слайд 18

Кружок «Удивительный английский» Цель: развитие индивидуальности обучающихся, способствование речевому, интеллектуальному и эмоциональному развитию детей. Творческие работы учащихся

Слайд 19

Ролевые игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно-ориентированный подход в обучении иностранным языкам в классе с неоднородным составом обучающихся

Личностно-ориентированный подход в обучении иностранным языкам предполагает обучение в сотрудничестве, метод проектов и разноуровневое обучение....

Формирование навыков коммуникативной компетенции через личностно-ориентированный подход в обучении иностранным языкам.

В данной статье рассмотрен опыт работы по использованию некоторых инновационных образовательных технологий,в основе которых лежит метод коммуникативных заданий....

Сообщение на тему: «Метод проектов. Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении иностранным языкам».

  Каждый учебный предмет имеет свою специфику и соответственно специфику использования тех или иных методов, технологий обучения. Метод проектов в последнее время приобретает все больше ст...

Реферат «Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку»

Реферат Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку...

обобщение опыта по теме: "Дифференцированный подход в обучении учащихся математике как средство повышения качества знаний "

Ни один ребенок не приходит в школу неудачником. Он приходит в школу преисполненный желания учиться. Без ощущения успеха у ребенка пропадает интерес к школе и учебным занятиям.Поэтому необходимо...

Театр как одно из средств личностно-ориентированного подхода в обучении иностранному языку.

Новизна, экспериментальность и чрезвычайная общественная значимость решения данной задачи обуславливают необходимость прогнозирования конечных результатов деятельности гимназии.  Ожидаемая резуль...

ТЕАТР КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Происходящие в обществе глубокие преобразования всех сторон материальной и духовной жизни поставили перед полной средней школой проблему подготовки качественно новых, высокообразованных, творчески мыс...