Личностно -ориентированный подход в обучении иностранному языку как средство повышения качества знаний.
презентация к уроку по английскому языку на тему
В работе представлены разделы: Условия формирования личного вклада, актуальность проблемы, теоретическое обоснование, цель и задачи, пути повышения качества знаний(методы, приемы), урочная и внеурочная деятельность по предмету, результативность работы, транслируемость педагогического опыта.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема презентации Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку как средство повышения качества знаний От парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося.
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Направления _____________________________ Научно – исследовательские условия Мероприятия _________________________________________________________________________ - совершенствование знаний в области психологии и педагогики; - изучение новых образовательных стандартов; - изучение методической литературы по самообразованию. Методические условия - совершенствование знания современного содержания образования учащихся по иностранному языку; - знакомство с новыми педагогическими технологиями; - знакомство с новыми формами, методами, приемами обучения. Организационно- педагогические условия - активное участие в работе ШМО / РМО; - изучение опыта работы учителей района, области по теме самообразования через посещение уроков, через Интернет (вебинары); - повышение квалификации на курсах учителей иностранного языка.
Актуальность личного вклада Традиционное обучение Личностно-ориентированное обучение целеполагание вооружение учащихся твердыми знаниями, умениями и навыками развитие учащихся, заинтересованность учащихся в учении и самореализации ведущий тип деятельности репродуктивный, воспроизводящий продуктивный, творческий, проблемный позиция педагога носитель информации, хранитель норм и традиций, пропагандист знаний консультант, управляющий поисковой работой учащихся, организатор сотрудничества, тьютор позиция ученика пассивность, отсутствие интереса, мотива к личностному росту активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности
Теоретическое обоснование личного вклада Подходы педагогической деятельности - разноуровневый - индивидуальный - дифференцированный - субъектно-личностный Принципы деятельности - Принцип самоактуализации учащегося в педагогическом процессе - Принцип учета и развития индивидуальности школьника - Принцип субъектности - Принцип выбора - Принцип творчества и успеха - Принцип доверия ребенку и педагогической поддержки.
ЦЕЛЬ Активизация познавательной деятельности учащихся при помощи личностно – ориентированного подхода для повышения качества знаний учащихся. Задачи: повысить уровень профессиональной компетентности ; изучить теоретический материал об использовании личностно-ориентированного подхода в образовании; создать условия для внедрения личностно-ориентированного подхода в практику преподавания на уроках и во внеурочной деятельности ; развивать ключевые компетенции учащихся, самостоятельность, познавательную активность при изучении программного и дополнительного материал; повысить мотивацию, качество знаний учащихся и эффективность процесса обучения за счет реализации возможностей личностно-ориентированного подхода в обучении.
Ведущая педагогическая идея Создание условий для индивидуального развития учащихся, повышения его познавательной активности через реализацию личностно-ориентированного обучения при изучении иностранного языка. мотивы его цели интересы склонности уровень обученности способности Реализация идеи: - усвоение знаний - способы усвоения и процессы мышления - развитие познавательных сил - развитие творческих способностей Ученик
Повышение качества знаний учащихся Формы обучения Средства обучения Принципы обучения Структура урока Методы обучения
Эффективность обучения Методы обучения Формы обучения Проблемное изложение Урочная деятельность Частично – поисковый Внеурочная деятельность Исследовательский Средства обучения Аудио средства Аудиовизуальные устройства Визуальные средства
Место личностно-ориентированного подхода в среде образовательного процесса Игровые технологии Гуманно-личностная технология Развивающее обучение Проектная деятельность Проблемное обучение Здоровьесберегающие технологии ИКТ – технологии Личностно-ориентированное обучение
Диапазон личного вклада урочная внеурочная
Урочная деятельность Урок Урок-путешествие Урок-игра КВН Урок-лекция Защита проектов Видео урок Урок-интервью Урок-экскурсия
Внеурочная деятельность Предметная неделя Драматизации КВН, игры Кружок «Удивительный Английский» Конкурсы олимпиады Праздники Фестивали
Результативность профессиональной педагогической деятельности 2012-2013 учебный год 2013-2014 учебный год 2014-2015 учебный год
Транслируемость практических достижений Педагогический совет Заседания районного методического объединения Личные сайты: сайт http:// multiurok.ru /shvv-1@yandex.ru( проект для учителей ) , сайт http : //numi.ru/36383. Личная страница на сайтах: - http : www. proshkolu.r u/user/shilina18 / - бесплатный школьный портал; - www . openclass . ru -Открытый класс, сетевое образовательное сообщество; - Schools dnevnik . ru -школьная образовательная сеть; - kopilkaurokov . ru – сайт для учителей; - akrosta . ru - «Академия роста»; - pedolimp . ru - педагогическая олимпиада. Публикация на сайте Портал готовых презентаций: rezentacii.com
Литература Александрова Л.М. Структура повышения качества обучению иностранного языка в школе. Портал образования. edu.cap.ru . Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам. ИЯШ. 2001, 4. Казакова О. Роль личностно – ориентированного подхода при обучении иностранному языку. I yazyki.ru .«Просвещение. ИЯШ.» Кукушкин В.С. Теория и методика обучения. Ростов-на-Дону.Феникс.2005. Литуненко Е.А. Личностно – ориентированный подход в обучении иностранным языкам. Новосибирск, 2009. Маркова А.К. Формирование мотивации учения. Москва, 1990. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. Москва. Народное образование. 1998 г. Ялалов Ф.Г. Деятельно – компетентностный подход к практике ориентированного образования. http : //www.eidos.ru/journal/2007
Инсценировка сказки «Репка» 5 класс
Кружок «Удивительный английский» Цель: развитие индивидуальности обучающихся, способствование речевому, интеллектуальному и эмоциональному развитию детей. Творческие работы учащихся
Ролевые игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностно-ориентированный подход в обучении иностранным языкам в классе с неоднородным составом обучающихся
Личностно-ориентированный подход в обучении иностранным языкам предполагает обучение в сотрудничестве, метод проектов и разноуровневое обучение....
Формирование навыков коммуникативной компетенции через личностно-ориентированный подход в обучении иностранным языкам.
В данной статье рассмотрен опыт работы по использованию некоторых инновационных образовательных технологий,в основе которых лежит метод коммуникативных заданий....
Сообщение на тему: «Метод проектов. Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении иностранным языкам».
Каждый учебный предмет имеет свою специфику и соответственно специфику использования тех или иных методов, технологий обучения. Метод проектов в последнее время приобретает все больше ст...
Реферат «Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку»
Реферат Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку...
обобщение опыта по теме: "Дифференцированный подход в обучении учащихся математике как средство повышения качества знаний "
Ни один ребенок не приходит в школу неудачником. Он приходит в школу преисполненный желания учиться. Без ощущения успеха у ребенка пропадает интерес к школе и учебным занятиям.Поэтому необходимо...
Театр как одно из средств личностно-ориентированного подхода в обучении иностранному языку.
Новизна, экспериментальность и чрезвычайная общественная значимость решения данной задачи обуславливают необходимость прогнозирования конечных результатов деятельности гимназии. Ожидаемая резуль...
ТЕАТР КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Происходящие в обществе глубокие преобразования всех сторон материальной и духовной жизни поставили перед полной средней школой проблему подготовки качественно новых, высокообразованных, творчески мыс...