Некоторые факты из жизни британских подростков
статья по английскому языку на тему
Исследовательская работа по страноведению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_po_stranovedeniyu_nekotorye_fakty_iz_zhizni_britanskih_podrostkov.docx | 862.01 КБ |
Предварительный просмотр:
XIII районная конференция-фестиваль творчества обучающихся
«EXCELSIOR-2017»
Секция: СТРАНОВЕДЕНИЕ
Некоторые факты из жизни британских подростков
Сведения об авторах:
Алексеева Диана Владимировна, МБОУ «Сятра-Лапсарская ООШ»,8 класс
Кантеева Карина Леонидовна, МБОУ «Сятра-Лапсарская ООШ», 6 класс
Научный руководитель: Енцова Марина Алексеевна, учитель английского языка МБОУ « Сятра-Лапсарская ООШ»
Введение. Подростковый период – важный этап в жизни человека, но независимо от того, в какой стране живет подросток, самым главным для него является вопрос о взаимопонимании с окружающими и поиске своего места в мире. В школе мы изучаем английский язык, и так как мы сами подростки, нам интересно узнать больше информации не только о стране изучаемого языка, но и о жизни наших сверстников, живущих в Великобритании. В своей работе мы рассмотрели некоторые факты из жизни британских подростков и постарались найти ответы на многие интересующие нас вопросы: учеба, мода, досуг, взаимоотношения между подростками и родителями и т.д..
Актуальность: Сейчас тинейджеры получили больше возможностей узнавать друг о друге через интернет, фильмы, путешествовать в другие страны. Данная исследовательская работа расширяет знания о жизни британских сверстников, о том, что их волнует, чтобы лучше их понимать.
Мы решили узнать, знают ли учащиеся нашей школы о жизни их сверстников в Великобритании. Для этого нами проведён опрос среди учащихся 5-9 классов. Результаты показали, что многие имеют смутное представление об образе жизни подростков в стране изучаемого языка. Приблизительно 60% учащихся знают, что школьные форма обязательна в школах Британии, о досуге подростков и карманных деньгах. Около 15% учащихся знают о ступенях образования, моде и взаимоотношениях с родителями. Это также послужило дополнительным мотивом для разработки данной исследовательской работы. Результаты представлены в диаграмме №1 (Приложение 1).
Цель: изучить образ жизни британских тинейджеров, в частности, систему образования, моду на одежду, досуг, жесты, карманные деньги, взаимоотношения с родителями.
Задачи:
1.выяснить образование слова «тинейджер»
2.изучить литературу по данной проблеме
3.систематизировать информацию
4.провести и проанализировать анкетирование
5.сделать выводы по работе
Предмет исследования: жизнь подростков Великобритании
Объект исследования: проблемы подростков
Гипотеза: предположим, что из-за различий в менталитете британцев и россиян образ жизни подростков различен.
Методы исследования: статистический, сравнительный метод, анализ, анкетирование, интервьюирование, изучение литературы.
Основная часть. Из толкового словаря иноязычных слов Л.П. Крысина мы узнали, что тинейджер - это подросток от 13 до 19 лет. Данное слово образовалось от -teen -суффикса числительных от 13 до 19 + age возраст[3].
Далее, используя различные источники исследования, мы изучили материал о жизни подростков в стране изучаемого языка и распределили имеющуюся информацию по разделам:
- Особенности системы образования Великобритании. Каждая английская семья считает своим долгом дать хорошее образование детям. Необходимо отметить, что английская система образования славится во всем мире.
Образование. Образование в Великобритании является обязательным для всех граждан в возрасте от 5 до 16 лет. Существуют государственные (бесплатные) и частные (платные) школы
Обязательное школьное обучение в этой стране состоит из двух ступеней:
Начальное образование |
| 5-11 лет |
Среднее образование | 1-5 классы | 12-16 лет |
6 класс (два года) | 16-18 лет |
В системе школьного образования в Великобритании существуют следующие виды неполных средних школ:
1.Единые школы, где обучение ведется по стандартной программе;
2.Грамматические школы ориентированы на последующее продолжение обучения в вузе;
3.Современные школы направлены на ускоренное приобретение профессиональной квалификации.
Students называют всех учащихся, как школьников, так и студентов вузов. Слово «pupil» в значении "школьник" практически не употребляется. Слово «school» может означать и вуз, как например, « law school» или «medical school»[2].
Сегодня во всех школах Великобритании есть своя школьная форма и широко используется школьная символика. Именно в этой стране впервые введены традиции, связанные со школьной формой и обедами в школах.
Учебный год длится 38 недель, который разделен на триместры. Между ними предусмотрены летние, рождественские и пасхальные. В середине триместров есть недельный перерыв. Учебная неделя обычно 5-дневная. Учебный день длится с 9.00 до 15 ч. 30 мин. с перерывом на обед. Надо отметить, что в некоторых школах даже есть два варианта обеда на выбор. В обед справа входит: омлет со свежим брокколи, ломтик хлеба и тарелка свежих фруктов. Обед слева состоит из риса со свежим брокколи и подливкой из чили, бисквитное пирожное с заварным кремом и банан. Но большинство предпочитает брать с собой бутерброд, чипсы, фрукты, сыр, сок. Каждый урок длится приблизительно 55 минут, а перемена 20 минут. Обед с12.30 до13.30 дня.
Знания в британских школах по всем дисциплинам даются сжато, популярно и просто, а также ученики могут сами выбирать те дисциплины, которые хотят изучать. В обучении основной упор делается на умение самостоятельно получать знания и применять их на практике. Дети много занимаются в библиотеках и лабораториях, должны сами помнить о своих домашних заданиях. Проверка знаний обычно проходит в письменной форме – в виде эссе и проектов. При этом учитель обычно лишь очерчивает какую – то проблему, а ученик вам формулирует тему и подбирает материал. При оценивании учителя используют семибалльную буквенную систему:
- A*-excellent (замечательно)
- A-very good( очень хорошо)
- B-good( хорошо)
- C-satisfactory(удовлетворительно)
- D-poor( неудовлетворительно)
- E-very poor(очень плохо)
- F-awful(ужасно)
Большинство учеников покидает стены школы около 15.30, но некоторые остаются, чтобы посетить различные кружки. Интересный факт: учащиеся многих британских школ после уроков обязаны заниматься социальными работами, например, на бензоколонках или в домах престарелых [5].
Родители в конце каждой сессии получают письмо из школы, на котором запечатлен прогресс их ребенка в образовательной деятельности. Родительских собраний здесь нет. Просто родителям каждого ребенка отводится 5–10 минут для индивидуального общения с учителем. За прогулы школьников их родители могут подлежать уголовной ответственности. Стоит добавить, что в британских школах есть родительские комитеты, в числе их обязанностей входит и такая, как добывание денег на школьные нужды. Но они не спрашивают их у родителей, а стремятся заработать. Например, организуют в учебном заведении показ кинофильма, с продажей поп-корна и сладостей в буфете[6].
В 11 и 14 лет ученик сдает обязательный экзамен по всем предметам. Согласно этому экзамену ученик получает уровень (от 1 до 10). Таким образом, ученик, преподаватель и родители видят, какие предметы вызывают затруднения и оказывают помощь ученику в этих предметах. С 14 до 16 лет школьники целенаправленно готовятся к экзаменам (обычно – по 7-9 предметам) на сертификат о среднем образовании – General Certificate of Secondary Education.
После получения сертификата подросток должен сделать важный выбор: остаться в школе еще на два года, отправиться в колледж, совмещать учебу с частичной занятостью или прекратить обучение и начать трудовую деятельность[4].
С целью выявления предпочтения учащихся по отношению к системе образования нами было проведено интервьюирование среди учащихся 5-9 классов нашей школы. Данные показали, что более 80% респондентов не отказались бы от системы образования британских школ. Результаты можно увидеть в диаграмме №2.( Приложение 2)
II. Подростковая мода. Многие британские тинейджеры сегодня следят за жизнью звезд, мировыми тенденциями, а значит за своим стилем и модой. В Великобритании выделяют такие стили подростковой моды:
1.Элитные школьницы. Этот стиль появился в английский учебных заведениях. Тот стиль можно отличить от других по следующим элементам одежды: рубашки на пуговицах, вязаные жилетки, твидовые пиджаки, джинсы, клетчатые юбки, жемчуг, морская полоска, мокасины, сандалии.
2. Панк-рок. Основные цвета этого стиля: чёрный, белый, красный и розовый. Стиль отличается следующими элементами одежды: джинсы с заклёпками и молниями, ассиметричные майки, чёрные кожаные штаны, ремни с шипами, чулки, кеды.
3. Готический гламур. Любителей этого стиля можно распознать легко по следующим элементам одежды: всё, что можно чёрного цвета, пышные юбки, корсеты, пояса, винтажные платья, чёрная кожа, армейские ботинки, чулки, чёрный лак для ногтей, чёрная помада, тени и т.д.
4. Хиппи. Кеды, яркие расцветки, свободный стиль одежды, некая фривольность, яркие пряди волос. Так сегодня одеваются подростки, понимающий хиппи-стиль. Все это идет вперемешку с рукодельными яркими сумками, принтами на обуви и одежде, интересным брелочкам на одежде, необычным мейк-апом и обязательно сумасшедшей прической.
5.Деним — джинсовая одежда.
6.Преппи. В гардеробе должны преобладать вещи из натуральных, благородных и приятных материалов, допускаются только нейтральные принты, такие как полоска, ромбы и клетка. Футболки-поло допустимых тонов. Обычно этот стиль предпочитают британские сверстники 1-15 лет. Сюда входят элементы одежды: жакет, жилет ,куртка-бомбер, слегка зауженные брюки, платье А-силута, пальто, блузы, рубашки[12]. (Приложение 3)
Мы провели интервьюирование с целью узнать, какой стиль в одежде предпочитают подростки нашей школы. Для того мы показали им 6 фотографий с изображением британских подростков в разных стилях. Выяснилось, что ученицам 5-9 классов ближе стили «Элитная школьница» и «Преппи», и мальчики выбрали также стиль «Преппи».Результаты продемонстрированы в диаграмме №3. (Приложение 4)
III. Карманные деньги. В Великобритании подросток с 14 лет сам может зарабатывать себе карманные деньги. Они используют свое свободное время на выходных. У подростков есть много вариантов заработать себе на мелкие расходы: доставка газет, работа с детьми (няней), мытье машин, стрижка газонов, живых изгородей, помощь в парикмахерских и магазинах. Свои деньги они чаще всего тратят на CD и DVD диски, журналы, конфеты, компьютерные диски, подарки друзьям и семье, одежду и макияж. Некоторые из них откладывают деньги на будущее[7].
Мы опросили 17 подростков из нашей школы и выяснили, что только у 20% респондентов есть карманные деньги. Сами зарабатывают только 18% из всего числа опрошенных и то только во время летних каникул. 50% хотели бы зарабатывать карманные деньги, если бы была такая возможность. Результаты в диаграмме №4. (Приложение 5)
IV. Язык невербального общения. Жители Великобритании имеют характерные для них жесты.
- Счёт. При счете пальцы разгибают, при этом указательный палец правой руки отводит от центра ладони в сторону сначала мизинец, затем по порядку другие пальцы.
- Пожатие руки. Этот жест британцы используют, когда встречаются впервые или прощаются навсегда. В остальных случаях они вполне обходятся без рукопожатий.
- Прощание. Жители страны изучаемого языка очень медленно покачивают ладонь из стороны в сторону.
- Постукивание по голове означает «Я – молодец!»
- Проведение большим пальцем поперёк шеи известен как угроза «тебе не повезло».
- Указательный и средний пальцы подняты вверх и разведены, образуют букву «V» . Если ладонь повернута к собеседнику, это значит «Победа».
- Указательный и средний пальцы подняты вверх и разведены, образуют букву «V» , но ладонь повернута к себе, то этот знак используется в отрицательном значении «Не хочу тебя видеть!»
- «Застёгивание рта на молнию» означает у английских подростков «Никому не расскажу твой секрет».
- Указательный палец горизонтально на уровне лба, над бровями означает «с меня хватит».
- Кончики большого и указательного пальцев сомкнуты, остальные пальцы подняты вверх. Этот жест говорит о том, что» всё в порядке» [1],[9]. (Приложение 6)
В ходе нашей работы мы решили узнать, известны ли нашим сверстникам, что означают жесты, применяемые тинейджерами Великобритании. Учащимся 5-9 классов были продемонстрированы 10 описанных выше жестов, и им необходимо было рассказать о значении данного жеста. Данные количественного подсчета демонстрируют нам, что две абсолютно разные по характеру национальности, поймут без труда некоторые жесты. Результаты представлены в диаграмме №5 (Приложение 7).
V. Досуг. В большинстве своём британская молодёжь подобна российской, американской и европейской. Информационные технологии занимают большую часть их жизни: интернет, социальные сети, SMS, компьютерные и консольные игры и тому подобное. Девушки также предпочитают отдавать дань моде и получают удовольствие от покупки одежды, а парни любят смотреть кино.
1.Компьютерные игры. В современное Великобритании всё меньше и меньше подростков играют в игры на улице со своими друзьями. 85% подростков предпочитают играть самостоятельно в компьютерные игры. Опросы показывают, что мальчики интересуются компьютерными играми больше, чем девочки.
2.Телевидение. Подростки также любят смотреть телевизор. Зачастую телевизор в британском доме включён весь день, и подростки смотрят его до и после школы. Более половины подростков имеют телевизор в своей комнате, и около трети подростков имеют также в комнате видеорекордер.
3.Спорт и физические упражнения. Современные данные говорят, что более 80% подростков сейчас предпочитают смотреть спорт по телевизору, а не играть в него. Более половины подростков согласны во мнении, что молодые люди становятся "жирнее, ленивее и более зависимыми от компьютерных игр". С другой стороны, многие подростки хотят играть в спортивные игры, но, по их словам, местные парки и спортивные центры закрываются. Открываются новые, но они очень дорогие[8].
Подросткам нашей школы мы задали вопрос «Что Вы делаете в свободное время?». По результатам интервьюирования (диаграмма №6) видно, что большинство отдают предпочтение компьютерным играм, просмотру телевизора, 30% занимаются спортом, 10% читают книги. (Приложение 8)
VI. Подросток в британской семье. Обычная британская семья состоит из работающего папы и воспитывающей 2-3 детей мамой. При таком раскладе доходы семьи больше, чем когда работают оба родителя. Бабушки и дедушки обычно живут отдельно и с радостью принимают внуков на выходных, но они никогда не согласятся быть для них постоянными няньками[11].
С самого раннего возраста детей воспитывают в строгости и считают, что проявить любовь и нежность к ребёнку, значит испортить его. Британские дети свыкаются с тем . что нельзя жаловаться на голод, боль, обиду и должны самостоятельно решать свои проблемы. А если ребёнок будет мучить кошку или собаку, обидит младшего или нанесёт урон чужому имуществу, его ждёт суровое и даже жестокое наказание[10].
Проведя опрос с той же группой респондентов и задав им вопрос о том, какие у них взаимоотношения с родителями, мы узнали, что 50% подростков нашей школы имеют близкие отношения с родителями, 60% делятся проблемами с родителями. У 20% ребят бабушки помогают родителям в воспитании детей. Результаты в диаграмме №7. (Приложение 9)
Заключение. В конце нашего исследования нам хотелось бы подвести итоги и сделать выводы. Поставленные цель и задачи успешно реализованы в ходе данного исследования Ознакомившись с жизнью подростков в Великобритании, выявлено немало общего: мода, досуг и некоторые жесты. Но есть и существенные отличия: карманные деньги, семейные отношения, система образования. Поэтому наша гипотеза о том, что образ жизни российских и британских подростков различен, подтверждена лишь частично. Это и подтвердили проведённые нами опросы среди учащихся нашей школы.
Данное исследование имеет практическую значимость, так как полученные результаты можно активно применять в процессе изучения английского языка на уроках и во внеурочное время, а также для общения обучающихся с британскими сверстниками в сети Интернет.
Литература:
1.Айслер-Мертц К. Язык жестов. М.: Гранд, 2001.
2.Барановский Л.С., Козикис Д.Д. Страноведение. Великобритания: Учебное пособие. – М.: 1990
3.Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов..- М.: Азбуковник, 1999
4. Старцев И.М. Британская школа// Итоги. – 20010. - № 16.
5. Тарасюк Л.Н.,Цейкович К.Н. Образование в Великобритании.//Социально-политический журнал, №3,2009
6.Фатхиева Н. В. Сравнительная характеристика систем образования в Англии и России // Молодой ученый, №17,2016
7.http://www.0zd.ru/sociologiya_i_obshhestvoznanie/izuchenie_problemy_karmannyx_deneg_u.html (дата последнего обращения: 05.02.2017)
8.http://www.en365.ru/problems_of_teenagers.htm (дата последнего обращения: 06.02.2017)
9.http://www.english-easy.info/topics/topics_The_problems_of_teenagers3.php#axzz2q7Hbm4l9 (дата последнего обращения: 05.02.2017)
10.http://womanadvice.ru/problemy-podrostkov (дата последнего обращения: 03.02.2017)
11.http://strana-sovetov.com/kids/14/4473-teenage-problems.html(дата последнего обращения: 27.01.2017)
12.http://budesh.net/lining/346-sovremennaya-moda-podrostkov-kakaya-ona.html(дата последнего обращения: 05.02.2017)
Приложение
Приложение 1 Опрос «Что ты знаешь о жизни британских подростков?»
Приложение 2. Анкетирование «Предпочтения в системе образования»
Приложение 3. ОСНОВНЫЕ СТИЛИ ПОДРОСТКОВОЙ МОДЫ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ
1.”Элитные школьницы” 2.Панк-рок
3.Готический гламур 4. Хиппи
5.Деним 6.Преппи
Приложение 4. Опрос «Ваш стиль одежды»
Приложение 5. Опрос «Проблема карманных денег»
Приложение 6.
Счёт Пожатие
Руки Прощание «Я-молодец!» «Тебе не повезло!» «Победа»
«Не хочу тебя видеть! «Никому не расскажу!» «С меня хватит!» «Всё хорошо!»
Приложение 7. Интервьюирование с демонстрацией жестов «Что означают данные жесты?»
Приложение 8. Интервьюирование «Что Вы делаете в свободное время?»
Приложение 9. Анкетирование «Ваши взаимоотношения с родителями»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Некоторые особенности невротических расстройств у подростков, профессионально занимающихся спортом
В статье подробно рассмотрены клинические феномены невротического уровня, которые может встретить в своей педагогической практике учитель, описаны формы психологической защиты, к которым может пр...
урок геометрии в 8 классе "Иследование некоторых фактов из геометрии четырехугольников"
Исследование некоторых фактов из геометрии ...
Элективный курс для 8-9 классов средней школы "Некоторые факты из истории Великобритании"
Программа элективного курса «Некоторые факты из истории Великобритании»разработана Бодориной Ириной Фадеевной. Учитель дает обоснование необходимости написания такой программы,...
Некоторые факты о Канаде
В данной статье приведены некоторые факты из жизни коренного населения Канады-эскимосов и индейцев; об умении эскимосов жить среди снегов и льда и быть изобретательными, творческими людьми;говорится, ...
Некоторые факты о питании пловцов
Некоторые факты о питании пловцов...
Сложение и вычитание натуральных чисел. 5 класс. С использованием некоторых фактов о городе Подольске.
Данный урок обобщает свойства сложения и вычитания натуральных чисел. С целью патриотического воспитания использован материал о городе, в котором проживают дети....
Некоторые факты об оригами
Ребята из группы «Звёздочки» структурного подразделения детский сад «Фонтанчик» МКОУ «Погорельская СОШ» очень любят складывать фигурки в технике оригами. Что это за...