Некоторые факты из жизни британских подростков
статья по английскому языку на тему

Енцова Марина Алексеевна

Исследовательская работа по страноведению

Скачать:


Предварительный просмотр:

XIII районная конференция-фестиваль творчества обучающихся

«EXCELSIOR-2017»

Секция: СТРАНОВЕДЕНИЕ

Некоторые факты из жизни британских подростков

 Сведения об авторах:

 Алексеева Диана Владимировна, МБОУ «Сятра-Лапсарская ООШ»,8 класс                                                                

 Кантеева Карина Леонидовна,  МБОУ «Сятра-Лапсарская ООШ», 6 класс

 Научный руководитель: Енцова Марина Алексеевна, учитель английского языка                                                                       МБОУ « Сятра-Лапсарская ООШ»

Введение.  Подростковый период – важный этап в жизни человека, но независимо от того, в какой стране живет подросток, самым главным для него является вопрос о взаимопонимании с окружающими и поиске своего места в мире. В школе мы изучаем английский язык, и так как мы сами подростки, нам интересно  узнать больше информации не только о стране изучаемого языка, но и о жизни наших сверстников, живущих  в Великобритании. В своей работе мы рассмотрели некоторые факты из жизни британских подростков и постарались найти ответы на многие интересующие нас вопросы: учеба, мода, досуг, взаимоотношения между подростками и родителями и т.д..

 Актуальность: Сейчас тинейджеры получили больше возможностей узнавать друг о друге через интернет, фильмы, путешествовать в другие страны. Данная исследовательская работа расширяет знания о  жизни британских сверстников, о том, что их волнует,  чтобы лучше их понимать.

   Мы решили узнать, знают ли учащиеся нашей школы о жизни их сверстников в Великобритании. Для этого нами проведён опрос среди учащихся 5-9 классов. Результаты показали, что многие  имеют смутное представление об образе жизни подростков в стране изучаемого языка. Приблизительно 60% учащихся знают, что школьные форма обязательна в школах Британии, о досуге подростков и карманных деньгах. Около 15% учащихся знают о ступенях образования, моде и взаимоотношениях с родителями. Это также послужило дополнительным мотивом для разработки данной исследовательской работы. Результаты представлены в диаграмме №1  (Приложение 1).

Цель: изучить образ жизни британских тинейджеров, в частности, систему образования, моду на одежду, досуг, жесты, карманные деньги, взаимоотношения с родителями. 

Задачи:

1.выяснить образование слова «тинейджер»

2.изучить литературу по данной проблеме

3.систематизировать информацию

4.провести и проанализировать анкетирование

5.сделать выводы по работе

  Предмет исследования: жизнь подростков  Великобритании

  Объект исследования: проблемы подростков

  Гипотеза: предположим, что из-за различий в менталитете британцев и россиян образ жизни подростков различен.

Методы исследования: статистический, сравнительный метод, анализ, анкетирование, интервьюирование, изучение литературы.
Основная часть. Из толкового словаря иноязычных слов  Л.П. Крысина мы узнали, что тинейджер -  это подросток от 13 до 19 лет. Данное слово образовалось от -teen -суффикса числительных от 13 до 19 + age возраст[3].

  Далее, используя различные источники исследования, мы изучили материал о жизни подростков в стране изучаемого языка и  распределили имеющуюся информацию по разделам:

  1. Особенности системы образования Великобритании.  Каждая английская семья считает своим долгом дать хорошее образование детям. Необходимо отметить, что английская система образования славится во всем мире.

Образование. Образование в Великобритании является обязательным для всех граждан в возрасте от 5 до 16 лет. Существуют государственные (бесплатные) и частные (платные) школы

 Обязательное школьное обучение в этой стране состоит из двух ступеней:

Начальное образование

  1. 6 классы

5-11 лет

Среднее образование

1-5 классы

12-16 лет

6 класс (два года)

16-18 лет

 В системе школьного образования в Великобритании существуют следующие виды неполных средних школ:         

1.Единые школы, где обучение ведется по стандартной программе;

2.Грамматические  школы ориентированы на последующее продолжение обучения в вузе;

3.Современные школы направлены на ускоренное приобретение профессиональной квалификации. 

 Students называют всех учащихся, как школьников, так и студентов вузов. Слово «pupil» в значении "школьник" практически не употребляется. Слово «school» может означать и вуз, как например, « law school» или «medical school»[2].

   Сегодня  во всех школах Великобритании  есть своя школьная форма и широко используется школьная символика. Именно в этой стране впервые введены традиции, связанные со школьной формой и обедами в школах.

   Учебный год длится 38 недель, который разделен на триместры. Между ними предусмотрены летние, рождественские и пасхальные. В середине триместров есть недельный перерыв. Учебная неделя обычно 5-дневная. Учебный день длится с 9.00 до 15 ч. 30 мин. с перерывом на обед. Надо отметить, что в некоторых школах даже есть два варианта обеда на выбор. В обед справа входит: омлет со свежим брокколи, ломтик хлеба и тарелка свежих фруктов. Обед слева состоит из риса со свежим брокколи и подливкой из чили, бисквитное пирожное с заварным кремом и банан. Но большинство предпочитает брать с собой бутерброд, чипсы, фрукты, сыр, сок. Каждый урок длится приблизительно 55 минут, а перемена 20 минут. Обед с12.30 до13.30 дня.

  Знания в британских школах по всем дисциплинам даются  сжато, популярно и просто, а также  ученики могут сами выбирать те дисциплины, которые хотят изучать. В обучении основной упор делается на умение самостоятельно получать знания и применять их на практике. Дети много занимаются в библиотеках и лабораториях, должны сами помнить о своих домашних заданиях. Проверка знаний обычно проходит в письменной форме – в виде эссе и проектов. При этом учитель обычно лишь очерчивает какую – то проблему, а ученик вам формулирует тему и подбирает материал. При оценивании учителя используют семибалльную буквенную систему:

  • A*-excellent (замечательно)
  • A-very good( очень хорошо)
  • B-good( хорошо)
  • C-satisfactory(удовлетворительно)
  • D-poor( неудовлетворительно)
  • E-very poor(очень плохо)
  • F-awful(ужасно)

 Большинство учеников покидает стены школы около 15.30, но некоторые остаются, чтобы посетить различные кружки. Интересный факт: учащиеся многих британских школ после уроков обязаны заниматься социальными работами, например, на бензоколонках или в домах престарелых [5]. 

   Родители в конце каждой сессии получают письмо из школы, на котором запечатлен прогресс их ребенка в образовательной деятельности. Родительских собраний здесь нет. Просто родителям каждого ребенка отводится 5–10 минут для индивидуального общения с учителем. За прогулы школьников их родители могут подлежать уголовной ответственности. Стоит добавить, что в британских школах есть родительские комитеты, в числе их обязанностей  входит и такая, как добывание денег на школьные нужды. Но они не спрашивают их у родителей, а стремятся заработать. Например, организуют в учебном заведении показ кинофильма, с продажей поп-корна и сладостей в буфете[6].

   В 11 и 14  лет ученик сдает обязательный экзамен по всем предметам. Согласно этому экзамену ученик получает уровень (от 1 до 10). Таким образом, ученик, преподаватель и родители видят, какие предметы вызывают затруднения и оказывают помощь ученику в этих предметах. С 14 до 16 лет школьники целенаправленно готовятся к экзаменам (обычно – по 7-9 предметам) на сертификат о среднем образовании – General Certificate of Secondary Education.

После получения сертификата подросток должен сделать важный выбор: остаться в школе еще на два года, отправиться в колледж, совмещать учебу с частичной занятостью или прекратить обучение и начать трудовую деятельность[4].

С целью выявления предпочтения учащихся по отношению к системе образования нами было проведено интервьюирование среди   учащихся 5-9 классов нашей школы. Данные  показали, что более 80% респондентов не отказались бы от системы образования британских школ. Результаты можно увидеть в диаграмме №2.( Приложение 2)

II. Подростковая мода. Многие британские тинейджеры сегодня следят за жизнью звезд, мировыми тенденциями, а значит за своим стилем и модой. В Великобритании выделяют  такие стили  подростковой моды:

1.Элитные школьницы. Этот стиль появился в английский учебных заведениях. Тот стиль можно отличить от других по следующим элементам одежды: рубашки на пуговицах, вязаные жилетки, твидовые пиджаки, джинсы, клетчатые юбки, жемчуг, морская полоска, мокасины, сандалии.

2. Панк-рок. Основные цвета этого стиля: чёрный, белый, красный и розовый. Стиль отличается следующими элементами одежды: джинсы с заклёпками и молниями, ассиметричные майки, чёрные кожаные штаны, ремни с шипами, чулки, кеды.

3. Готический гламур. Любителей этого стиля можно распознать легко по следующим элементам одежды: всё, что можно чёрного цвета, пышные юбки, корсеты, пояса, винтажные платья, чёрная кожа, армейские ботинки, чулки, чёрный лак для ногтей, чёрная помада, тени и т.д.

4. Хиппи. Кеды, яркие расцветки, свободный стиль одежды, некая фривольность, яркие пряди волос. Так сегодня одеваются подростки, понимающий хиппи-стиль. Все это идет вперемешку с рукодельными яркими сумками, принтами на обуви и одежде, интересным брелочкам на одежде, необычным мейк-апом и обязательно сумасшедшей прической.

5.Деним — джинсовая одежда.

6.Преппи.  В гардеробе должны преобладать вещи из натуральных, благородных и приятных материалов, допускаются только нейтральные принты, такие как полоска, ромбы и клетка. Футболки-поло допустимых тонов. Обычно этот стиль предпочитают британские сверстники 1-15 лет. Сюда входят элементы одежды: жакет, жилет ,куртка-бомбер, слегка зауженные брюки, платье А-силута, пальто, блузы, рубашки[12]. (Приложение 3)

   Мы провели интервьюирование с целью узнать, какой стиль в одежде предпочитают подростки нашей школы. Для того мы показали им  6 фотографий с изображением британских подростков в разных стилях. Выяснилось, что ученицам 5-9 классов ближе стили  «Элитная школьница» и «Преппи», и мальчики выбрали также  стиль «Преппи».Результаты продемонстрированы в диаграмме №3. (Приложение 4)

III. Карманные деньги.  В Великобритании подросток с 14 лет сам может зарабатывать себе карманные деньги. Они используют свое свободное время на выходных.  У подростков есть много вариантов заработать себе на мелкие расходы: доставка газет, работа с детьми (няней), мытье машин, стрижка газонов, живых изгородей, помощь в парикмахерских и магазинах. Свои деньги они чаще всего тратят на CD и DVD диски, журналы, конфеты, компьютерные диски, подарки друзьям и семье, одежду и макияж. Некоторые из них откладывают деньги на будущее[7]. 

  Мы опросили 17 подростков из нашей школы и выяснили, что только у 20% респондентов  есть карманные деньги. Сами зарабатывают только 18% из всего числа опрошенных и то только во время летних каникул. 50% хотели бы зарабатывать карманные деньги, если бы была такая возможность.  Результаты в диаграмме №4.  (Приложение 5)

IV. Язык невербального общения.  Жители Великобритании имеют  характерные для них жесты.

  1. Счёт. При счете пальцы разгибают, при этом указательный палец правой руки отводит от центра ладони в сторону сначала мизинец, затем по порядку другие пальцы.
  2.   Пожатие руки.  Этот жест британцы используют, когда встречаются впервые  или прощаются навсегда. В остальных случаях они вполне обходятся без рукопожатий.
  3. Прощание. Жители страны изучаемого языка очень медленно покачивают ладонь из стороны в сторону.
  4. Постукивание по голове  означает «Я – молодец!»
  5. Проведение большим пальцем поперёк шеи известен как угроза «тебе не повезло».
  6. Указательный и средний пальцы подняты вверх и разведены, образуют букву «V» . Если ладонь повернута к собеседнику, это значит «Победа».
  7.  Указательный и средний пальцы подняты вверх и разведены, образуют букву «V» , но  ладонь повернута к себе, то этот знак используется в отрицательном значении «Не хочу тебя видеть!»
  8. «Застёгивание рта на молнию» означает у английских подростков «Никому не расскажу твой секрет».
  9.  Указательный палец горизонтально на уровне лба, над бровями означает «с меня хватит».
  10. Кончики большого и указательного пальцев сомкнуты, остальные пальцы подняты вверх. Этот жест говорит о том, что» всё в порядке» [1],[9]. (Приложение 6)

  В ходе нашей работы мы решили узнать, известны ли нашим сверстникам, что означают жесты, применяемые тинейджерами Великобритании. Учащимся 5-9 классов были продемонстрированы 10 описанных выше жестов, и им необходимо было рассказать о значении данного жеста. Данные количественного подсчета демонстрируют нам, что две абсолютно разные по характеру национальности, поймут без труда некоторые жесты. Результаты представлены в  диаграмме №5 (Приложение 7).

V. Досуг.  В большинстве своём британская молодёжь подобна российской, американской и европейской. Информационные технологии занимают большую часть их жизни: интернет, социальные сети, SMS, компьютерные и консольные игры и тому подобное. Девушки также предпочитают отдавать дань моде и получают удовольствие от покупки одежды, а парни любят смотреть кино. 

  1.Компьютерные игры. В современное Великобритании всё меньше и меньше подростков играют в игры на улице со своими друзьями. 85% подростков предпочитают играть самостоятельно в компьютерные игры. Опросы показывают, что мальчики интересуются компьютерными играми больше, чем девочки.

2.Телевидение. Подростки также любят смотреть телевизор. Зачастую телевизор в британском доме включён весь день, и подростки смотрят его до и после школы. Более половины подростков имеют телевизор в своей комнате, и около трети подростков имеют также в комнате видеорекордер.

3.Спорт и физические упражнения.  Современные данные говорят, что более 80% подростков сейчас предпочитают смотреть спорт по телевизору, а не играть в него. Более половины подростков согласны во мнении, что молодые люди становятся "жирнее, ленивее и более зависимыми от компьютерных игр". С другой стороны, многие подростки хотят играть в спортивные игры, но, по их словам, местные парки и спортивные центры закрываются. Открываются новые, но они очень дорогие[8].

     Подросткам нашей школы мы задали вопрос «Что Вы делаете в свободное время?». По результатам интервьюирования (диаграмма №6) видно, что большинство отдают предпочтение компьютерным играм, просмотру телевизора, 30% занимаются спортом, 10% читают книги. (Приложение 8)

VI. Подросток в британской семье. Обычная британская семья состоит из работающего папы и воспитывающей 2-3 детей мамой. При таком раскладе доходы семьи больше, чем когда работают оба родителя. Бабушки и дедушки обычно живут отдельно и с радостью принимают внуков на выходных, но они никогда не согласятся быть для них постоянными няньками[11].

  С самого раннего  возраста детей воспитывают в строгости и считают, что проявить любовь и нежность к ребёнку, значит испортить его. Британские дети свыкаются с тем . что нельзя жаловаться на голод, боль, обиду и должны самостоятельно решать свои проблемы. А если ребёнок будет мучить кошку или собаку, обидит младшего или нанесёт урон чужому имуществу, его ждёт суровое и даже жестокое наказание[10].

  Проведя опрос с той же группой респондентов и  задав им вопрос о том, какие у них взаимоотношения с родителями, мы узнали, что 50% подростков  нашей школы имеют близкие отношения с родителями, 60%   делятся  проблемами с родителями. У 20% ребят бабушки помогают родителям в воспитании детей. Результаты в диаграмме №7. (Приложение 9)

  Заключение.  В конце нашего исследования нам хотелось бы подвести итоги и сделать выводы. Поставленные цель и задачи успешно реализованы в ходе данного исследования Ознакомившись с жизнью подростков в Великобритании, выявлено немало общего: мода, досуг и некоторые жесты. Но есть и существенные отличия: карманные деньги, семейные отношения,  система образования. Поэтому наша гипотеза о том, что образ жизни российских и британских подростков различен, подтверждена лишь частично. Это и подтвердили проведённые нами опросы среди учащихся нашей школы.

  Данное исследование имеет практическую значимость, так как полученные результаты можно активно применять в процессе изучения английского языка на уроках и во внеурочное время, а также для общения обучающихся с британскими сверстниками в сети Интернет.

Литература:

1.Айслер-Мертц К. Язык жестов. М.: Гранд, 2001.

2.Барановский Л.С., Козикис Д.Д. Страноведение. Великобритания: Учебное пособие. –  М.: 1990

3.Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов..- М.: Азбуковник, 1999

4. Старцев И.М. Британская школа// Итоги. – 20010. - № 16.

5. Тарасюк Л.Н.,Цейкович К.Н. Образование в Великобритании.//Социально-политический журнал, №3,2009

6.Фатхиева Н. В. Сравнительная характеристика систем образования в Англии и России // Молодой ученый, №17,2016

7.http://www.0zd.ru/sociologiya_i_obshhestvoznanie/izuchenie_problemy_karmannyx_deneg_u.html (дата последнего обращения: 05.02.2017)

8.http://www.en365.ru/problems_of_teenagers.htm (дата последнего обращения: 06.02.2017)

9.http://www.english-easy.info/topics/topics_The_problems_of_teenagers3.php#axzz2q7Hbm4l9 (дата последнего обращения: 05.02.2017)

10.http://womanadvice.ru/problemy-podrostkov (дата последнего обращения: 03.02.2017)

11.http://strana-sovetov.com/kids/14/4473-teenage-problems.html(дата последнего обращения: 27.01.2017)

12.http://budesh.net/lining/346-sovremennaya-moda-podrostkov-kakaya-ona.html(дата последнего обращения: 05.02.2017)

Приложение

Приложение 1      Опрос «Что ты знаешь о жизни британских подростков?»  

Приложение 2.  Анкетирование «Предпочтения в  системе образования»

Приложение 3. ОСНОВНЫЕ СТИЛИ ПОДРОСТКОВОЙ МОДЫ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ

1.”Элитные школьницы”                                             2.Панк-рок

http://st2-fashiony.ru/pic/style/pic/16411/4.jpg Элитные школьницы                http://st2-fashiony.ru/pic/style/pic/16411/9.jpghttp://st2-fashiony.ru/pic/style/pic/16411/7.jpg

 3.Готический гламур                                                   4. Хиппи

Готический гламур                       http://tossy.ru/pics/2015/09/1442850655_c4f4.jpgХиппи

5.Деним                                                               6.Преппи      

http://fashionfuz.com/wp-content/uploads/2014/09/how-to-wear-denim-shirt-sheinside.jpg https://bisou-dress.ru/files/uploads/_1.jpg

Приложение 4. Опрос «Ваш стиль одежды»

Приложение 5. Опрос «Проблема карманных денег»

Приложение 6.

     Счёт                Пожатие

                                  Руки            Прощание       «Я-молодец!» «Тебе не повезло!» «Победа»

D:\Documents and Settings\Учитель\Рабочий стол\фото жесты\IMG_5268.jpgD:\Documents and Settings\Учитель\Рабочий стол\фото жесты\IMG_5269.jpgD:\Documents and Settings\Учитель\Рабочий стол\фото жесты\IMG_5270.jpgD:\Documents and Settings\Учитель\Рабочий стол\фото жесты\IMG_5271.jpgD:\Documents and Settings\Учитель\Рабочий стол\фото жесты\IMG_5272.jpg    D:\Documents and Settings\Учитель\Рабочий стол\фото жесты\IMG_5273.jpg

«Не хочу тебя  видеть!   «Никому не расскажу!» «С меня хватит!»       «Всё хорошо!»

     D:\Documents and Settings\Учитель\Рабочий стол\фото жесты\IMG_5274.jpg               D:\Documents and Settings\Учитель\Рабочий стол\фото жесты\IMG_5275.jpg              D:\Documents and Settings\Учитель\Рабочий стол\фото жесты\IMG_5276.jpg        D:\Documents and Settings\Учитель\Рабочий стол\фото жесты\IMG_5277.jpg

 Приложение 7. Интервьюирование  с демонстрацией жестов «Что означают данные жесты?»

Приложение 8. Интервьюирование «Что  Вы делаете в свободное время?»

Приложение 9. Анкетирование «Ваши взаимоотношения с родителями»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Некоторые особенности невротических расстройств у подростков, профессионально занимающихся спортом

В статье подробно рассмотрены клинические феномены невротического уровня, которые может встретить в своей педагогической практике учитель, описаны формы психологической защиты, к которым может пр...

Элективный курс для 8-9 классов средней школы "Некоторые факты из истории Великобритании"

Программа  элективного курса «Некоторые факты из истории Великобритании»разработана  Бодориной Ириной  Фадеевной. Учитель дает обоснование необходимости  написания такой программы,...

Некоторые факты о Канаде

В данной статье приведены некоторые факты из жизни коренного населения Канады-эскимосов и индейцев; об умении эскимосов жить среди снегов и льда и быть изобретательными, творческими людьми;говорится, ...

Некоторые факты о питании пловцов

Некоторые факты о питании пловцов...

Сложение и вычитание натуральных чисел. 5 класс. С использованием некоторых фактов о городе Подольске.

Данный урок обобщает свойства сложения и вычитания натуральных чисел. С целью патриотического воспитания использован материал о городе, в котором проживают дети....

Некоторые факты об оригами

Ребята из группы «Звёздочки» структурного подразделения детский сад «Фонтанчик» МКОУ «Погорельская СОШ» очень любят складывать фигурки в технике оригами. Что это за...