Какими УУД должен владеть учащийся, чтобы пройти ОГЭ в разделе "чтение".
статья по английскому языку (9 класс) по теме

В статье дается анализ УУД, необходимых для сдачи ОГЭ по английскому языку в разделе "чтение". Подчеркивается, что в ходе внедрения федерального государственного образовательного стандарта каждому учителю предстоит осознать важность и необходимость достижения  обучающимися трех групп планируемых образовательных результатов (личностных, предметных и метапредметных), сформулированных не в виде перечня знаний, умений и навыков, а в виде формируемых способов деятельности, а также учесть их при проектировании образовательного процесса, начиная с уровня рабочей программы учебного предмета и заканчивая уровнем конкретного урока. Сформированные в процессе совместной деятельности УДД обязательно приведут к отличным результатам на экзамене.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАКИМИ УУД ДОЛЖЕН ВЛАДЕТЬ УЧАЩИЙСЯ, ЧТОБЫ УСПЕШНО ПРОЙТИ ОГЭ?

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников. Одной из особенностей системы оценки является комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: предметных, метапредметных, личностных результатов.

Предмет оценки личностных результатов представлен в разделе «Личностные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий.

УУД – это совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность.

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:

1) сформированность основ гражданской идентичности личности;

2) готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации,

3) сформированность социальных компетенций

 Регулятивные УУД - это управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность.

Познавательные УУД – это работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знако-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения,  анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие, т.е. оценивается умение учиться.

Коммуникативные  УУД – это постановка вопросов, разрешение конфликтов, умение выражать свои мысли, управление поведением партнера, планирование учебного сотрудничества.

Какими же УДД должен владеть учащийся, чтобы успешно сдать ОГЭ по-английскому языку? Безусловно он должен в первую очередь иметь необходимый уровень (А1) сформированности коммуникативных умений в 4-х видах деятельности:

- аудирование

- чтение

- говорение

- письмо

Давайте для примера рассмотрим чтение, как вид деятельности. Чтение выступает одним из главных видов речевой деятельности. Оно может выступать как целью, так и средством обучения. С помощью чтения человек приобщается к научным и культурным достижениям человечества, знакомится с искусством и жизнью других народов. Процесс чтения оказывает огромное влияние на формирование личности. Таким образом сформированность личностных УУД также необходима для успешной сдачи раздела «Чтение». Хочу заметить, что в соответствии с требованиями Стандарта достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся. Оценка этих результатов осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований на основе централизованно разработанного инструментария.

Сформированность регулятивных УУД, дает  учащемуся возможность определить последовательность промежуточных целей овладения речевой деятельностью на чужом языке с учетом конечного результата – способности использовать ИЯ как новое средство общения; умение действовать по предложенному плану/правилу/образцу и самостоятельно планировать свою учебную и речевую деятельность. Вероятностное прогнозирование позволяет слушающему по началу слова, словосочетания, предложения, целого высказывания, предугадать его конец, что облегчает понимание. Таким образом, сформированность регулятивных УУД необходима для успешной сдачи раздела «Аудирование».

Познавательные УУД, т.е. умение строить высказывание, формулировать проблему, поиск и выделение необходимой информации необходимы при сдаче ОГЭ, разделов «Чтение» и «Аудирование». Умение самостоятельно построить устное и письменное высказывание – это тоже результат сформированных познавательных УУД.

Напрашивается вопрос: «Если ребенок не может работать самостоятельно и у него не сформированы регулятивные УДД, он сдаст экзамен?» Напрашивается вывод, что развитие коммуникативных УДД, тесно связано со всеми перечисленными выше учебными действиями.

Оценка метапредметных результатов - это оценка достижений, представленных в разделах «Регулятивные…», «Коммуникативные…», «Познавательные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий, а также планируемых результатов, представленных во всех разделах междисциплинарных учебных программ.

В заключение хочу добавить, что в ходе внедрения федерального государственного образовательного стандарта каждому учителю предстоит осознать важность и необходимость достижения  обучающимися трех групп планируемых образовательных результатов (личностных, предметных и метапредметных), сформулированных не в виде перечня знаний, умений и навыков, а в виде формируемых способов деятельности, а также учесть их при проектировании образовательного процесса, начиная с уровня рабочей программы учебного предмета и заканчивая уровнем конкретного урока. Сформированные в процессе совместной деятельности УДД обязательно приведут к отличным результатам на экзамене.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Настоящий друг – каким он должен быть?"

Открытый классный час в 5 классе...

Современный урок- каким он должен быть в условиях нового государственного стандарта?

Государственный стандарт образования – это нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки, уровень подготовки выпускнико...

Урок физической культуры.Каким он должен быть?

Научить детей сознательно относиться к выполнению тех или иных физических упражнений, знать свой организм – вот задачи современных уроков физкультуры. От этого, в конечном счете, зависит и буду...

Статья "Философия ученика… (Современный учитель… Каким он должен быть?)"

В чем же заключается миссия учителя? Почему же нужно поднять престиж педагогической профессии? Каким же должен быть «совершенный», идеальный учитель? Какие отношения должны быть между учителем и...

«Современный урок физической культуры. Каким он должен быть?»

Научить детей сознательно относиться к выполнению тех или иных физических упражнений, знать свой организм - вот задачи современных уроков физкультуры....

Беседа с учащимися на тему: «Какие шансы нужно иметь сегодня, чтобы увидеть завтрашний день»

Материал представляет разработку беседы с учащимися старших классов, которое направлено на определение главных приоритетов в их будущем. к разработке прилагается презентация, а также видео. Видео роли...

Доклад на РМО учителей географии. Тема: «Современный урок географии в 6 классе, каким он должен быть в условии ФГОС».

«Современный урок географии в 6 классе, каким он должен быть в условии ФГОС»Методика преподавания, как и вся дидактика, переживает сложный период: происходит перестройка общеобразовательной школы, соз...