Использование игровых технологий в обучении английскому языку.
статья по английскому языку по теме
Использование игровых технологий в обучении английскому языку, примеры используемых игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_angliyskogo_yazyka_v_sovremennom_mire_neotsenima.docx | 273.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование игровых технологий в обучении английскому языку.
Роль английского языка в современном мире неоценима. Он считается наиболее часто употребляемым языком. Во всех странах мира изучению английского языка предают огромное значение. Сегодня дети начинают изучать данный язык еще в дошкольном возрасте. Поэтому очень важно поддержать интерес к изучению на начальном уровне, а также развивать его и при дальнейшем изучении.
Использование игр и игровых ситуаций помогает учителю решить ряд важных задач, повышает мотивацию к изучению английского языка, способствует созданию доброжелательной атмосферы на уроке, помогает детям раскрыть свои способности. Применение игровых технологий вызывает большой интерес у обучающихся к усвоению материала и мотивирует их на дальнейшем получении знаний.
Игра выполняет ряд очень важных функций:
- Обучающая функция заключается в развитии памяти, внимания, восприятии информации.
2. Воспитательная функция заключается в воспитании гуманного отношения к партнеру по игре, вежливости.
3. Развивающая функция направлена на развитие личностных качеств для активизации возможностей личности.
4. Коммуникативная функция заключается в создании атмосферы иноязычного общения, установление новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на иностранном языке.
5. Релаксационная функция- снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему.
6. Развлекательная функция состоит в создании благоприятной атмосферы на уроке, превращение урока в интересное событие.
Существует несколько классификаций игр. Многие методисты подразделяют учебные игры на: языковые (отработка языкового материала на уровне грамматики и лексики) и коммуникативные (ролевые игры на заданную тему). Также можно разделить игры на
грамматические, лексические, фонетические и орфографические игры, способствующие формированию языковых навыков и творческие игры, способствующие дальнейшему развитию речевых навыков и умений.
Примеры игр:
Лексические игры.
Знакомить учащихся с новыми словами и их сочетаниями, тренировка в употреблении лексики в ситуациях
«Крестики-нолики»
Игра используется для всех уровней обучения английскому языку. Выражается в закреплении новых слов по определенной теме.
Дети делятся на 2 команды «Крестики» и «Нолики». На доске изображено игровое поле. Если ученики правильно называют слово, то учитель рисует в поле крестик или нолик соответственно. Выигрывает команда, которая быстрее заполнит линию.
Фонетические игры
Соревнование на то, кто может быстрее всех сказать скороговорку.
Грамматические игры.
What am I doing?
Учитель вызывает ребенка, дает карточку со словом (действие). Обучающийся выполняет это действие, а класс пытается угадать, что он делает. Are you swimming? Are you flying?
Орфографические игры.
Игра на запоминание слов.
Делим детей на 2-3 команды, даем список изучаемых слов. Обучающиеся быстро просматривают их, запоминают, переворачивают другой стороной, а затем называют слова, в которых есть буква, которую показывает учитель или член другой команды. Выигрывает та команда, которая сможет назвать больше слов.
Многие игровые задания можно проводить с помощью презентации.
Использование различных игровых приемов на уроке также способствует формированию дружного коллектива в классе
Игра на занятиях по иностранному языку – это способ достижения определенных задач обучения на заданном этапе. У игры должен быть мотив, цель и результат. Игра может способствовать формированию УУД. В различных играх развиваются разные лингвистические навыки: аудирование, говорение, чтение, письмо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых технологий на уроках английского языка в обучении младших школьников
«С детьми к предмету, а не с предметом к детям»Р. Штейнер Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие р...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
Проблема использования игровых технологий на среднем этапе обучения в средней школе на уроках иностранного языка очень актуальна на данный момент. Одна из главных задач, поставленных перед совре...
Мастер-класс "Использование игровых технологий на уроке английского языка как средство оптимизации процесса обучения"
Мастер-класс "Использование игровых технологий на уроке английского языка как средство оптимизации процесса обучения"...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
В настоящее время проблема использования игровых методик в коррекционно-развивающей работе приобрела особую актуальность, ибо совершенствование форм и методов работы в процессе обучения и воспитания т...
«Использование игровых технологий в обучении английскому языку на начальном этапе обучения в начальной школе обучения».
Применение карточек, кукольных героев, поделок обучающихся, раскладушек по теме: "Моя семья". Фотографии....
Использование игровых технологий на уроках английского языка. учитель английского языка Елькина Вера Михайловна
Происходящие в обществе глубокие преобразования всех сторон материальной и духовной жизни поставили перед полной средней школой проблему подготовки качественно новых, высокообразованных, творчески мыс...
Использование игровых технологий в обучении английскому языку в учреждении дополнительного образования детей.
Немаловажную роль в решении задачи обучения дошкольников иностранному языку принадлежит системе дополнительного образования детей как особому пространству, в котором создается спектр благоприятных усл...