Учебное занятие к муниципальному этапу конкурса "Учитель года - 2017"
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) на тему

Давыдова Анастасия Вячеславовна

Содержит технологическую карту представляемого учебного занятия 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

(по ФГОС, английский язык 6 класс)

Учебный предмет: английский язык

Класс: 6   класс

УМК: «Spotlight» 6 класс   Автор: Ваулина Ю.Е., Дули Дж.

Тема урока: «Где и как провести выходные?»

Тип урока: урок применения знаний и умений (урок закрепления)

Цель урока

Формирование культуры общения, развитие навыков устной иноязычной речи учащихся по теме «Где и как провести выходные?»

Задачи

Обучающая: способствование развитию лексико-грамматических навыков и умений; закрепление лексических единиц и речевых конструкций по указанной теме; использование их в устной диалогической речи.

Развивающая: способствовать развитию психических функций, связанных с речевой деятельностью (мышление, память, внимание, восприятие); содействовать развитию лингвистических способностей к различению, имитации, догадке, логичному изложению, функционально-адекватному сочетанию лексических единиц при их использовании

Воспитательная: воспитывать качества гражданина, патриота; развивать национальное самосознание, стремление к взаимопониманию между людьми, толерантного отношения к проявлению иной культуры; воспитывать чувство уважения к собеседнику и индивидуальную культуру общения.

Планируемый

результат

(система ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения основной образовательной программы)

Предметные умения

давать краткую характеристику явлениям;

употреблять в устной (диалогической) речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока;

читать текст с детальным пониманием значимой информации,

воспринимать на слух и понимать нужную информацию в аутентичных текстах,

делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях.

УУД

Формирование познавательных действий, определяющих умение ученика выделять тип упражнений и способы их выполнения:

формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.) в процессе чтения, слушания, письма;

умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебных упражнений, использовать при выполнении упражнений простейшие предметные, знаковые, графические модели (буквы или звуки), таблицы, тексты, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием упражнений.

Коммуникативные действия, которые обеспечивают возможности сотрудничества обучающихся:

умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться (работа в парах, группах);

учатся высказывать суждения или мнения с использованием клише; формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения упражнений.

Формирование регулятивных действий - действий контроля:

приемы самопроверки и взаимопроверки заданий,

определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат.

Личностные действия:

самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.

Основные понятия

I can…, have a picnic, do exercises, read, eat snacks, buy things you need, meet friends, watch a film, see works of art, theatre, cinema, sport centre, zoo, library, park, department store, gallery, How about…, I don’t really like…, That’s a brilliant idea.

Организация пространства

Межпредмет

ные связи

Русский

Формы работы

  • Фронтальная
  • Групповая
  • Парная
  • Индивидуальная

Ресурсы

  • УМК «Spotlight»
  • Компьютер, проектор
  • СD
  • Тетрадь на печатной основе

Деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляе-мые действия

Формируе-мые способы деятельности

Осуществляе-мые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществля-емые действия

Формиру-емые способы деятель-ности

1 этап – организационный.

Цель: организация самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке.

Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише

Дают устный ответ в форме приветствия.

Речевое взаимодейст-вие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.

Принятие сигнала к началу учебной деятельнос-

ти.

Психоло-гическая готов-ность к переходу от отдыха к учебной деятель-ности.

2 этап – Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществля-емые действия

Формируе-мые способы деятельности

Осуществляе-мые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществля-емые действия

Формиру-емые способы деятель-ности

Проверяет домашнее задание средством речевой разминки (задает вопросы из домашнего упражнения)

Отвечают на вопросы, используя изученный ранее материал.

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету.

Взаимодейст-вуют с учителем во время беседы, осуществля-емой во фронтальном режиме.

Слушают собеседника, строят понятные для собеседника высказыва-ния, формулируют собственное мнение и позицию.

Принимают решения и осущест-вляют самостояте-льный выбор в учебной и познава-тельной деятельно-сти.

При необходимости задавать вопросы учителю, связанные с освоением данного материала.

3 этап – Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий

Деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществля-емые действия

Формируе-мые способы деятельности

Осуществля-емые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществля-емые действия

Формиру-емые способы деятель-ности

Подводит к цели урока с помощью вопросов о том, где и как можно провести выходные и свободное время.

Отвечают, где они могут заняться тем или иным видом деятельности, используя слова (места), написанные на карточках; описывают картинки на экране, употребляя фразы из упражнения и настоящее продолженное время.

Самостоятельно формули-руют познава-тельные цели.

Взаимодейст-вуют с учителем и другими учащимися во время беседы, осуществля-емой во фронтальном режиме.

Слушают собеседника, строят понятные для собеседника высказыва-ния, формулируют собственное мнение и позицию.

Принимают решения и осущест-вляют самостояте-льный выбор в учебной и познава-тельной деятельно-сти.

Плани-руют свою деятель-ность в соответ-ствии с целевой установ-кой.

4 этап - включение в систему знаний и повторения (закрепление знакомой и измененной ситуации).

Цель: организация и построение алгоритма деятельности

Предлагает обучающимся прочитать первые две фразы диалога и догадаться о чем он будет. Затем предлагает прослушать диалог полностью и прочитать его по ролям.

Активизируют навыки аудирования и совершенствуют навыки выразительного чтения.

Систематизируют и дифференцируют полученные знания;

формулируют для чего нужна получаемая информация

Обсуждают, задают вопросы.

Осознанно воспринима-ют и вос-производят информацию на основе текста.

Читают с чётким соблюдением инстру-кции, концентрируют внимание на выборе информации

Контро-лируют  время, предоста-вленное для работы.

Корректируют ошибки, восполня-ют пробелы.

Физкульт.минутка

5 этап -  Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).

Цель: воспроизведение лексического материала на уровне высказывания.

Деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществля-емые действия

Формируе-мые способы деятельности

Осуществля-емые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляе-мые действия

Формиру-емые способы деятельности

Учитель делит класс на четыре группы.  Предлагает выполнить упражнение в тетради на печатной основе (дополнить диалоги фразами).

Составить свои диалоги и обыграть их.

Выполняют упражнение, направлен-ное на построение логического умозаклю-чения согласно предлагаемой ситуации.

Строят  логические высказыва-ния.

Формулиру-ют

для чего необходима получаемая информация

Обсуждают в группах, приходят к единому мнению;

выступают с сообщением от группы

Осознанно воспринима-ют и воспро-изводят информацию. Ведут диалог в рамках указанной тематики.

Читают с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание  не только на своих фразах, но и фразах собеседника.

Слушают себя и собесе-дника, осуще-ствлять само- и взаимо- контроль.

6 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

Деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществля-емые действия

Формиру-мые способы деятельности

Осуществля-емые действия

Формируе-мые способы деятельности

Осуществля-емые действия

Формируе-мые способы деятельности

Задает учащимся домашнее задание: упр. 1, стр. 48 в тетради на печатной основе

Знакомятся с содержани-ем дома-шнего задания и инструкцией по выполнению

Определяют область применения полученных знаний.

Обсуждают, задают вопросы.

Самостоя-тельная постановка и выполнение коммуника-тивной задачи.

Самостоя-тельно определяют степень сложности выполнения задания и необходи-мой помощи.

Демонстрируют готовность  самостоя-тельно  применить получен-ные знания.

7 этап – рефлексия деятельности на уроке

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

Деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осущест-вляемые действия

Формируе-мые способы деятельности

Осуществля-емые действия

Формируемые способы деятельности

Осущест-вляемые действия

Формируе-мые способы деятельности

Предлагает учащимся еще раз ответить на вопросы, задаваемые в начале урока, используя развернутый ответ, выбрать окончания фраз

Now I can…

I don’t know…

Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.

Анализиру-ют результаты собственной деятельно-сти.

Транслируют оценку результатов собственной деятельности.

Высказывают собственное мнение, слушать других.

Сопостав-ляют ранее поставлен-ную цель с результа-том деятельности.

Сохраняют учебную задачу, осуществ-ляют самоконтроль и самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио участника муниципального этапа "Учитель года - 2016"

Размещены достижения учащихся и учителя, участника муниципального этапа "Учитель года - 2016"...

Методический семинар на муниципальном этапе "Учитель года - 2019"

laquo;Говорение как один из способов формирования коммуникативной компетенции при обучении английскому языку»           Цель: создание условий для повышения ...