Методическая разработка занятия на тему "Патриотическое воспитание".
методическая разработка

Миняева Анна Михайловна

Занятие разработано для обучающихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы «С чего начинается Родина»

Конспект беседы «С чего начинается Родина»

Задачи: Воспитывать чувство любви и уважения к Родине, родному краю, к родной природе. Формировать эмоциональное восприятие образа природы средствами художественной литературы, музыки, изобразительного искусства с применением природного материала. Создавать условия для отражения в своих работах представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины.

Развивать творческое воображение способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

Ход беседы:

Воспитатель: Дети это флаг нашей страны. Сегодня мы поговорим с вами о нашей Родине, о стране в которой мы живем с вами. 

Наш город это лишь маленький кусочек огромной страны, которая называется Россия. Вы уже слышали это название,давайте теперь вместе скажем«Россия», чтобы лучше относится, как называется наша страна, в которой мы живем. О нашей стране, о России сложено много стихов и песен. Ребята наша страна такая большая, что если мы захотим проехать из одного края в другой, то на самом быстром самолете придется лететь целый день. Наша страна такая большая, что когда в одном краю ночь, и все люди спят, на другом конце страны, в других городах и селах ребята и играют. В одном краю нашей страны холодно, а в другом в это время очень жарко. Вот такая удивительная наша страна.

Мы рады, что у нас такая хорошая, большая, красивая страна – наша Родина. Ребята, а как вы понимаете слово Родина (что для вас означает слово Родина?

Ответы детей: Наш город, речка, небо, луг, детский сад, поле, дом, улица и т. д.

Да ребята, ведь жизнь каждого человека тесно связана с родным краем. Родинадля нас - это наш родной край. Здесь он родился, здесь его родители, здесь его родная земля. И, если ему приходится надолго расстаться с родным краем, он берет с собой щепоточку родной земли, чтобы не чувствовать себя оторванным от Родины

Мне очень нравится слова З. Александровой.

Воспитатель читает стихотворение «Родина»

Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина

Теплый тополь у ворот

Родной край начинается для нас с нашего города, с улицы, на которой твой дом, с детского сад который ты посещаешь и красивый парк, где мы отдыхаем и приходим поклониться и возложить цветы к памятнику павшим солдатам. Ну и нельзя не сказать о белоствольных березках, которые украшают наш парк. 

Ребята мы с вами учили стихи о березке, давайте прочтем.

Люблю березку белую,

То светлую, то грустную

В светлом сарафанчике

С платочками в карманчиках

С красными застежками

С зелеными сережками

Люблю ее нарядную

Родную ненаглядную,

То юную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Да ребята и березка, и рябинка у нашего сада это все наша родина.

Расскажем пословицы о Родине и о родном крае:

• Всякому мила родная сторона. 

Родная земля и в горести мила

• Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Нет земли краше, чем Родина наша

• Человек без родины – соловей без песни.

Сродной земли – умри, не сходи

• Родина – мать, умей за нее постоять.

Одна у человека Мать одна и Родина

• Мир строит, а война разрушает.

Кто за Родину горой – истинный герой

Аутотренинг – Закройте глаза и представьте себе, что мы снова с вами в парке среди белоствольных березок, мы слушаем шелест листьев, это тоже частица нашей Родины.

Вдохнем свежесть воздуха и снова перенесемся в детский сад.

Ребята, вы у меня спрашивали, для чего мы делаем заготовки – силуэты березок, сегодня я вам и расскажу. Та как мы побывали в парке, будем украшать березки в разное время года. Весной у березки листья, какого цвета?

Воспитатель: Летом, какие? Осенью, какие? Зимой, какие?

Подумайте, кто в какое время хотел бы изобразить березку, возьмите для этого необходимый материал и приступайте к работе.

В конце работы дети рассказывают, кто в какое время изобразил березку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте

Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста

Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 11 – 12 Функциональные типы речи

Функциональные типы речи (описание, рассуждение, повествование) – это разновидности структуры и языка текста в зависимости от смысла целого: хотим ли мы изобразить предмет, доказать что-то или рассказ...

Методическая разработка Семинар Духовно-нравственное воспитание в современном образовательном пространстве на основе «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»

Целью данного семинара является осознание педагогами смысла понятия духовно-нравственное воспитание, а также систематизирующего значения духовно-нравственного воспитания в современном образовательном ...

Методическая разработка занятия на тему "Эстетическое воспитание"

Занятие рассчитано для обучающихся начальной школы....