Рабочая программа по английскому языку 6 класс.
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа по английскому языку 6 класс к учебнику В.П.Кузовлева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl.docx | 71.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено: На заседании МО______________ Протокол № Руководитель МО учителей английского языка. Филология. _____________ ( ) | Согласовано: Заместитель директора ГБОУ Школы № ___________ | Утверждено: Директор ГБОУ Школы № _____________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
6 А,Б КЛАССЫ
2016-2017г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) и примерной программы по иностранному языку, авторской программы общеобразовательных учреждений «Английский язык» для 5-9 классов Кузовлева В.П., Лапы Н.М., Перегудовой Э.Ш., Просвещение, 2013.
Цель курса:
Основная цель обучения английскому языку – развитие у школьников способностей использовать иностранный язык. Способствовать приобщению школьников к культуре страны изучаемого языка, содействовать их общему и речевому развитию, их образованию и воспитанию; заложить прочную основу для среднего и старшего этапов обучения английскому языку путём формирования у учащихся общеучебных умений и навыков
Задачи курса:
- развитие лингвистических (языковых) способностей (фонематический и интонационный слух, имитация, догадка, способность к выявлению языковых закономерностей, способность к вероятному прогнозированию, установлению смысловых связей и т.д.); развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью (мышление, память, внимание, восприятие, воображение); развитие мотивации к дальнейшему овладению ИК; развития учебных умений и формирования у учащихся рациональных приёмов овладения ИК, а также привития навыков самостоятельной работы по дальнейшему овладению ИК.
- приобретение знаний о культуре страны изучаемого языка: литературе, музыке, живописи, театре, истории и т.д.;постижение менталитета других народов; более глубокого понимания родной культуры; удовлетворение личных познавательных интересов (от профессиональных до хобби).
- воспитание толерантности и уважения к другой культуре; приобщения к общечеловеческим ценностям; воспитания ответственности перед обществом; воспитание личностных качеств (трудолюбие, активность, умение работать в сотрудничестве с другими, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность и др.).
- развитие умения общаться, используя различные виды речевой деятельности для ;удовлетворения потребностей, а также ускорения научно-технического прогресса и экономического развития общества, пропаганды отечественной культуры; приобретения знаний о строе языка, его системе, особенностях, сходстве и различии с родным языком.
Учебно-методический комплект
- В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа. Английский язык. Рабочие программы 5 - 9 классы. Москва «Просвещение», 2013г
- В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа. Английский язык учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений М.: Просвещение, 2013.
- В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа. Рабочая тетрадь к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений. М.«Просвещение», 2013.
- В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа. Книга для чтения к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений. М.«Просвещение», 2013.
- В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа. Книга для учителя для 6 класса общеобразовательных учреждений. М.«Просвещение», 2013.
При конструировании рабочей программы и календарного плана учитывался ряд принципиальных особенностей организации образовательного процесса на второй ступени школьного образования:
* усиление роли вариативной части учебного плана с целью включения в учебный процесс нескольких видов деятельности (учебной, проектной, учебно-исследовательской) и разных форм деятельности (урочных и внеурочных);
* важное место в образовательном плане занимают межпредметные образовательные курсы. Основная цель подобных курсов – координация учебных предметов основной школы, а также социализация подростков.
Исходя из выше указанных особенностей, предлагается следующая модель построения рабочих программ и календарного плана:
1) обязательная часть (учебная деятельность в урочной форме) составляет 70% от всего времени, отведенного на изучение предмета «Английский язык»- 2 часа в неделю, 70 часов в год
2) вариативная часть составляет 30% от всего времени, отведенного на изучение предмета «Английский язык»- 1 час в неделю, 35 часов в год, что в учебном плане представлено образовательным курсом «Говорим по-английски.».
Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю.
Формы организации учебного процесса:
Индивидуальная работа, групповая, работа в парах, фронтальная, уроки – игры.
Технологии обучения, используемые в организации учебного процесса: технология деятельностного обучения, технология проблемного обучения, проектного, личностно - ориентированного и ИКТ.
Требования к уровню подготовки учащихся
Программа обеспечивает достижение учащимися определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения предмета «Английский язык»
являются следующие умения:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.
Метапредметными результатами изучения курса «Английского язык»
является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Календарно-тематическое планирование
по УМК Кузовлева В.П., Лапа Н.М. «Английский язык 6 класс»,Москва «Просвещение», 2013
Всего 70 часов; в неделю 2 часа.
Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта ,примерной программы
по иностранному языку, авторской программы общеобразовательных учреждений «Английский язык» для 5-9 классов Кузовлева В.П., Лапы Н.М., Перегудовой Э.Ш., Просвещение, 2013.
№ | Тема урока | Планируемые результаты. Личностные и метапредметные. | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||
1 | Внешний вид. Введение новой лексики. | Формирование мотивации роли изучения иностранного языка в развитии интеллекту альных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; осознание эстетической ценности иностранного языка; уважительное отношение к языку и культуре разных стран и народов | Развитие умения планировать свое речевое поведение; развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль
| - читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод). |
2 | На кого ты похож? Работа с текстом. | формирование потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении с друзьями и в семье, формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре и группе | формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре и группе | развитие умения читать/понимать на слух с целью полного понимания информации и с целью извлечения конкретной информации. |
3 | Степени сравнения прилагательных. | формирование потребности и способности понимать образ жизни зарубежных сверстников, уважительного отношения к мнению других людей, | развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; | развитие способностей к догадке (по аналогии с русским языком), к решению речемыслительных задач (оценка, доказательность); |
4 | Введение лексики по теме "Одежда". | формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира | развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; | рассказывать о себе, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей школе, о расписании уроков |
5 | Письма в детский журнал. | стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира | развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов | развитие способностей к догадке, к формулированию выводов из прочитанного, к сравнению и сопоставлению, способности к решению речемыслительных задач |
6 | Ты заботишься о том как выглядишь? Урок закрепления лексико-грамматического материала. | формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; | развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | Развитие умения составлять диалог и вести беседу на выбранную тему внимательного отношения к друзьям, их интересам и увлечениям, привитие навыков аккуратного и вежливого написания писем личного характера |
7 | Можешь оказать мне услугу? | Развитие самостоятельности, креативности, трудолюбия | развитие самостоятельности, умения работать в паре | контроль знаний по теме «Внешность». |
8 | Обобщающий урок. Пишем письмо другу. | Развитие выделения и осознания учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить | анализировать, синтезировать, устанавливать причинно-следственные связи | Обобщение знаний и умений |
9 | Подготовка проектов по теме "Как ты выглядишь?" | формирование потребности и способности к сотрудничеству, воспитание чувства ответственности за совместную работу; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; работать в группе — устанавливать рабочие отношения | формирование проектных умений: генерировать идеи;- находить не одно, а несколько вариантов решения;- выбирать наиболее рациональное решение.- работать с различными источниками информации; планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта | Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы |
10 | Знаки зодиака. Работа с текстом. | уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим | развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; | формирование лексических навыков говорения; |
11 | Что хорошего в том, чтобы быть мальчиком/ девочкой? | стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира | развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | развитие умения понимать на слух с целью извлечения конкретной информации; совершенствование лексических навыков говорения. |
12 | Настоящее простое и длительное времена (повторение). | осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации | развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации | начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашиваяуточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; |
13 | Нам весело вместе (повторение времен). | Формирование уважения к собеседнику, его взглядам; выработка у учеников умения сформировать собственное мнение | развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; | Умение читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение; |
14 | Кто лучший президент класса? | стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира | развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации | развитие речевого умения (диалогическая форма речи, речевые функции приглашения, принятия приглашения и отказа от него с объяснением причин, выражения мнения); |
15 | Лексико-грамматический практикум "Проверь себя". | Развитие стремления к любознательности, желания расширять кругозор | развитие способности к соотнесению, предположению, развитие таких качеств ума, как самостоятельность, доказательность | развитие речевых умений; |
16 | Контрольная работа за 1 четверть (циклы 1-2). | Развитие трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности | развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации | Контроль знаний |
17 | Урок- проект Люди и вещи, которые мне нравятся. | формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации | развитие проектных умений и навыков коллективной учебной деятельности при разработке и реализации творческого проекта; готовности к коллективному творчеству; взаимопомощи при работе в паре и группе | развитие речевых умений (говорить, писать, общаться); скрытый контроль уровня сформированностиpeчевых умений |
18 | Повторение. | |||
19 | Введение лексики по теме "Дом". | уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим | развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов | формирование лексических навыков чтения и говорения; |
20 | Тебе нравился твой старый дом? Оборот there was\there were | формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, | развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке | развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации. |
21 | Ты помогаешь по дому? Настоящее совершенное время. | стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира; готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию. | развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации | развитие способностей к выявлению языковых закономерностей (PresentPerfect), анализу, сравнению, обобщению, развитие произвольного внимания, логического мышления; |
22 | Тебе хотелось бы жить в необычном доме? | развитие способностей к догадке, анализу, сравнению, развитие произвольного внимания, логического мышления; | развитие умения читать с полным пониманием прочитанного, умения определять внутреннюю организацию текста; развитие умения говорить на основе прочитанного. | |
23 | Хочешь, я тебе помогу? | стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, | развитие способности к сравнению, обобщению, развитие качеств ума: самостоятельности, гибкости, логичности, доказательности, развитие произвольного внимания; | развитие речевого умения (диалогическая речь); |
24 | Обобщающий урок | осознание знаний и способностей, требуемых для плодотворного сотрудничества | развитие самостоятельности, способности к сравнению, обобщению, умения делать выводы | развитие речевых умений; |
25 | Пишем письмо другу. | Развитие трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности | развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации | Контроль знаний |
26 | Магазины и покупки. Новая лексика. | формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации | развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов | совершенствование грамматических навыков говорения развитие умения читать/понимать на слух с целью извлечения конкретной информации, развитие умения понимать на слух с целью полного понимания содержания. |
27 | "У вас есть немного лука?" Формирование диалогических навыков. | формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры | развитие способности формулировать грамматическое правило, развитие способностей к догадке по аналогии с родным языком, к вербализации увиденного, к логическому изложению | формирование лексических и грамматических навыков говорения и чтения развитие умения читать/понимать на слух с целью понимания основного содержания. |
28 | Мы весь день ходили по магазинам Прошедшее длительное и прошедшее простое времена (повторение). | развитие способностей к анализу, сравнению и сопоставлению, обобщению, вербализации увиденного, способности формулировать грамматическое правило; | формирование грамматических навыков говорения и чтения (PresentSimple, PresentProgressive, PresentPerfect в значении настоящего действия); | |
29 | Прошедшее длительное и прошедшее простое времена (повторение). | потребности в приобщении к культуре страны изучаемого языка через чтение; | развитие способности к конструированию речевых единиц, развитие умения формулировать выводы из прочитанного | развитие умения читать; |
30 | Лексико-грамматический практикум "Проверь себя". | осознание знаний и способностей, требуемых для плодотворного сотрудничества | развитие самостоятельности, способности к сравнению, обобщению, умения делать выводы | развитие речевых умений; |
31 | Контрольная работа за 2 четверть (циклы 3-4). | Развитие трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности | развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации | Контроль знаний |
32 | Урок- проект Это мой любимый магазин! | Формировать умение эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | развитие проектных умений и навыков коллективной учебной деятельности при разработке и реализации творческого проекта; готовности к коллективному творчеству; взаимопомощи при работе в паре и группе | Кратко излагать результаты проектной работы |
33 | Повторение. | |||
34 | "У меня сильная головная боль." Введение лексики. | знакомство с некоторыми особенностями здравоохранения в странах изучаемого языка, знакомство с понятием generalpractitioner умение представлять собственную культуру, находить сходства и различия между традициями и обычаями своей страны и других стран | развитие способности к догадке (по иллюстративному материалу, по словообразованию — конверсия), развитие фонематического слуха; способности к сравнению, объяснению, обобщению; развитие слуховой памяти | формирование лексических навыков говорения; |
35 | Модальные глаголы (повторение). | стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры | развитие способности к формулированию выводов, способности к оценке, объяснению, развитие слуховой памяти, зрительной памяти | формирование грамматических навыков говорения; развитие умения понимать на слух с целью извлечения конкретной информации; совершенствование лексических навыков говорения. |
36-37 | Настоящее совершенное и прошедшее простое времена (повторение). | Развитие уважения и терпимости по отношению к другим культурам, формирование осознания своей культуры, воспитание уважительного отношения к собеседнику, его взглядам; | развитие способности к решению речемыслительных задач: предположение, соотнесение, формулирование выводов; развитие творческого воображения, чувства языка | формирование грамматических навыков говорения; развитие умения понимать на слух с целью извлечения конкретной информации, развитие умения читать; совершенствование лексических навыков говорения. |
38 | Множественное число существительных (повторение). | воспитание уважения и терпимости по отношению к другим культурам, формирование осознания своей культуры, самосознания | развитие способности к решению речемыслительных задач: догадка, формулирование выводов, выстраивание последовательности событий; развитие творческого воображения; | формирование грамматических навыков говорения; развитие умения читать; совершенствование лексических навыков говорения. |
39 | Яблоко-на обед или ужин, и доктор не нужен. | развитие умения понимать систему основных ценностей в странах изучаемого языка | развитие способности к логическому изложению; развитие способности к решению речемыслительных задач: соотнесение, выстраивание последовательности, объяснение, предположение; развитие творческого воображения; | развитие умения читать с общим охватом содержания и детальным пониманием прочитанного, развитие умения понимать отношения между частями текста |
40 | Как ты себя чувствуешь? | развитие любознательности, познавательных потребностей, уважительного отношения к собеседнику, его взглядам | развитие способностей к антиципации, объяснению, убеждению, развитие таких качеств ума, как самостоятельность и логичность; развитие слуховой памяти; | развитие речевого умения (диалогическая форма речи, речевые функции расспроса о предпочтениях, беседы на тему предпочтений, выражение собственного мнения) |
41 | Обобщающий урок | воспитание любознательности, желания расширять кругозор | развитие способности к соотнесению, предположению, объяснению, развитие таких качеств ума, как самостоятельность, доказательность | развитие речевых умений; |
42 | Урок- игра «Тебе следует сходить к врачу» | формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации | развитие воображения, развитие способностей к решению речемыслительных задач (выстраивание последовательности, иллюстрирование, оценка, представление) | развитие речевых умений (говорить, писать, общаться); |
43 | Пишем письмо другу. | Развитие трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности | развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации | Контроль знаний |
44 | Какая сегодня погода? Введение лексики. | формирование потребности и способности понимать образ жизни зарубежных сверстников, воспитание потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре и группе | развитие внимания, памяти, способности к сравнению и сопоставлению речевых единиц, к анализу, обобщению, способности формулировать грамматическое правило | совершенствование грамматических навыков говорения; развитие умения читать/понимать на слух с целью полного понимания текста и с целью извлечения конкретной информации |
45 | Если погода будет хорошей… Формирование лексико-грамматических навыков. | лексический: to blow; грамматический: First Conditional | лексический: to blow; грамматический: First Conditional | лексический: to blow; грамматический: First Conditional |
47 | Будущее действие. | формирование любознательности, познавательных потребностей, желания расширять кругозор | развитие способности к сравнению и сопоставлению речевых единиц, к анализу, обобщению, логическому изложению, способности формулировать грамматическое правило; развитие воображения, фантазии | совершенствование грамматических навыков говорения; развитие умения читать/понимать на слух с целью извлечения конкретной информации. |
48 | Мое любимое время года. Работа текстом. | формирование потребности и способности понимать образ жизни и поведение зарубежных сверстников; | развитие способностей к сравнению и сопоставлению речевых единиц, к анализу, обобщению, выведению языковых закономерностей; способности формулировать грамматическое правило; развитие языковой наблюдательности; | совершенствование грамматических навыков говорения; развитие умения читать/понимать на слух с целью понимания основного содержания и с целью извлечения конкретной информации |
49-50 | Лексико-грамматический практикум "Проверь себя". | формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность | развитие способности к сравнению и сопоставлению речевых единиц; способности узнавать знакомые грамматические структуры в новом содержании; | развитие умения читать, различать жанры написанного (письмо, запись на открытке, статья из газеты), извлекать информацию о культуре страны из текста; |
51-52 | Обобщающий урок | формирование умения вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками, воспитание потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре и группе; | развитие способности к комбинированию и трансформации речевых единиц, к логическому изложению содержания | развитие речевого умения (диалогическая форма речи); развитие умения читать/понимать на слух с целью полного понимания текста и с целью извлечения конкретной информации. |
53 | Контрольная работа за 3 четверть (циклы 5-6). | Развитие трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности | развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации | Контроль знаний |
54 | Урок- проект «Деятельность в любое время года». | Формировать умение эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | развитие проектных умений и навыков коллективной учебной деятельности при разработке и реализации творческого проекта; готовности к коллективному творчеству; взаимопомощи при работе в паре и группе | Кратко излагать результаты проектной работы |
55 | Профессии. Введение новой лексики. | знакомство с некоторыми фактами из жизни выдающихся людей Великобритании и США (AlfredHitchcock, AmyJohnson, MaryShelley, CharlesBabbage, HoratioNelson), знакомство с некоторыми необычными профессиями (Ravenmaster, sentry), знакомство с некоторыми популярными в прошлом профессиями. | развитие способности формулировать грамматическое правило | формирование грамматических навыков говорения и чтения (PresentProgressive в значении будущего действия); |
56 | Игра "Отгадай профессию". Закрепление лексики. | знакомство с отрывком из книги A. HorowitzGranny. | развитие способности к логическому изложению и решению речемыслительных задач | совершенствование грамматических навыков говорения и чтения (tobegoingto); развитие умения читать/понимать на слух с целью полного понимания содержания. |
57 | Модальные глаголы have to,must. | знакомство с информацией о некоторых известных людях стран изучаемого языка. | развитие способности к логическому изложению, решению речемыслительных задач, подстановке лексических единиц в речевой образец, развитие способности формулировать грамматическое правило | формирование грамматических навыков говорения и чтения (FutureSimple, ShallI ...? (askingforadvice); |
58 | Вопросы к подлежащему. | знакомство с информацией о выдающихся людях Британии и России. | развитие способности к анализу, сравнению и сопоставлению, обобщению; развитие способности формулировать грамматическое правило | формирование грамматических навыков говорения и чтения (PresentProgressive в значении будущего действия, tobegoingto, FutureSimple); |
59 | Введение новой лексики по теме. | Развитие потребности в приобщении к культуре страны изучаемого языка через чтение | развитие умения формулировать выводы из прочитанного, развитие способности к догадке по аналогии с родным языком | развитие умения читать; |
60 | Моя работа – это школа. | знакомство с отрывком из книги Л. Фитзух HarriettheSpy. | развитие способности к выбору средств выражения, адекватных речевой ситуации | развитие речевого умения (диалогическая форма речи); развитие умения читать/понимать на слух с целью извлечения конкретной информации. |
61 | Кем ты хочешь стать? | развитие самостоятельности, способности к сравнению, обобщению, умения делать выводы | осознание знаний и способностей, требуемых для плодотворного сотрудничества | развитие речевых умений; |
62 | Урок чтения «Я покажу тебе, где весело» | формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность | развитие способности к сравнению и сопоставлению речевых единиц; способности узнавать знакомые грамматические структуры в новом содержании; | развитие умения читать, различать жанры написанного (письмо, запись на открытке, статья из газеты), извлекать информацию о культуре страны из текста; |
63 | Урок – проект «Город». | Речевой материал предыдущих уроков; to let smb do smth, to make up, to run (a shop), a wife | ||
64 | Обобщающий урок | развитие самостоятельности, способности к сравнению, обобщению, умения делать выводы | осознание знаний и способностей, требуемых для плодотворного сотрудничества | развитие речевых умений; |
65 | Контрольная работа за IV четверть (цикл 7). | Развитие трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности | развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации | Контроль знаний |
66 | Подготовка к итоговой контрольной работе | Развитие выделения и осознания учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить | анализировать, синтезировать, устанавливать причинно-следственные связи | Обобщение знаний и умений |
67 | Итоговая контрольная работа | Умение анализировать, синтезировать, устанавливать причинно-следственные связи | Обобщение знаний и умений | |
68-70 | Повторение изученного в 6 классе. | Развитие трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности | осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке |
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. В 6 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог – обмен мнениями, и комбинированные диалоги усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
- начать, поддержать и закончить разговор;
- начинать, вести и заканчивать разговор по телефону;
- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
- выразить благодарность;
- вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – от 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – от 3 реплик со стороны каждого учащегося. Самостоятельно запрашивать информацию. Выражать своё мнение/отношение.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
- дать совет и принять/не принять его;
- пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов – от 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
- выслушивать сообщения/ мнение партнёра;
- выражать свою точку зрения;
- выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
- выражать сомнение;
- выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий ( восхищение, удивление, радость, огорчение и др.).
Объем учебных диалогов – от 3 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 6 классе предусматривает овладение следующими умениями:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, характеристика, а также эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом;
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Объем монологического высказывания – от 8 - 10 фраз.
Аудирование. Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений при непосредственном общении:
- понимать в целом речь учителя по ведению урока;
- распознавать на слух и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним;
- распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.
- использовать контекстуальную или языковую догадку;
- использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей;
- вербально или невербально реагировать на услышанное.
При этом предусматривается развитие умений при опосредованном общении (на основе аудиотекста):
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы;
- прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения;
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания основного содержания.
Общий объём лексических единиц для аудирования – 1050.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования с пониманием основного содержания – до 2-х минут, аудирования с выборочным пониманием нужной или интересующей информации-до 1,5 минут.
Чтение. Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Учащиеся продолжают развивать умение соотносить графический образ слова с его звуковым образом; соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 6 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
- зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разныхз жанров и стилей;
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
- догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
- игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание теста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 6 классе. Формируются и отрабатываются умения:
- читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, перевода отдельных фрагментов текста, использования двуязычного словаря);
- озаглавливать текст, его отдельные части;
- устанавливать причинно – следственную взаимосвязь фактов и событий;
- оценивать полученную информацию;
- выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение:
- просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся;
- находить значения отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника;
пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес);
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде. Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство с:
- фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
- оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
- иноязычными сказками и легендами, рассказами;
- традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
- словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
- проектной деятельности.
Языковые знания и навыки
Графика и орфография. Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в соответствии с коммуникативной задачей. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета, отражающие культуру стран родного и изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1)аффиксация:
- прилагатеных dis-(dishonest), im-(impolite), un-(unsociable), -ful (careful), - less (careless), -y (cloudy).
- числительных –teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
2) конверсия:
- образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); предложений реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party); некоторые типы вопросительных предложений ( общий, специальный вопросы в Present, Past Simple, Present Perfect, Past Perfect, Present Progressive, Past progressive Tenses).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing: to be going to (для выражения будущего действия).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); модальных глаголов и их эквивалентов (may, can/ be able to, must/have to/should); причастий настоящего; притяжательный падеж; образования множественного числа существительных, в том числе образующих множественное число не по правилам.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow); степеней сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best); предложения с конструкциями as…as, not so…as; неопределенных местоимений (some, any); количественных местоимений (a lot of/lots of/many/much, a few/a little, few/little); указательные местоимения, слова – заместители существительных; числительные для обозначения дат и больших чисел.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса по английскому языку
В результате изучения английского языка в 6 классе ученик должен знать/понимать
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира.
Материально-техническое обеспечение:
- Английский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. - 13-е изд. -М.: Просвещение, 2013
- Английский язык. Рабочая тетрадь. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. - 12-е изд. -М.: Просвещение, 2013
- Английский язык. Книга для чтения. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. - 10-е изд. -М.: Просвещение, 2013
- Английский язык. Книга для учителя. 6 класс: пособие для общеобразовательных учреждений / В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. -М.: Просвещение, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, ...
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс "Английский в фокусе"...
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД...
Рабочая программа по английскому языку. Класс 6. В.П. Кузовлев.
Данная РП составлена с учетом ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...