Применение компетентностного подхода в процессе формирования УУД.
методическая разработка по английскому языку на тему
Предлагаю ознакомиться с таблицей, в которой представлены 3 группы УУД, на мой взгляд, самые распространенные и реализуемые на разных этапах урока. Так как формирование данных действий – довольно долгий и отрабатываемый годами процесс, считаю целесообразным распределить указанные УУД на весь учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_kompetentnostnogo_podhoda_v_protsesse_formirovaniya_uud.docx | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение компетентностного подхода в процессе формирования УУД.
Предполагалось, что учителя нашей школы работали над развитием у учащихся универсальных учебных действий (УУД), но не всегда результаты были положительными. Например, наши ребята не видят разницу между окончанием перемены и началом урока. Они продолжают пользоваться телефонами, слушать плееры, общаться друг с другом, позволяют себе приходить на 10-15 минут позже от начала урока и считают это нормой. Что касается учебной деятельности на уроках, можно сказать, что у ребят не сформированы умения и навыки работы с текстом, отсутствует культура устной и письменной речи. Например, они не могут назвать основную мысль текста, составить конспект, выписать цитаты, преобразовать предложения из прямой речи в косвенную, логически построить и сформулировать свой ответ.
Чтобы добиться желаемых результатов, необходимо применять компетентностный подход. Специфика компетентностного обучения состоит в том, что усваивается не «готовое знание», кем-то предложенное, а ученик сам формулирует понятия, необходимые для решения задачи. Этот подход выдвигает на 1 место не информированность ученика, а умения решать проблемы. Ученик должен осознать постановку самой задачи, оценить новый опыт, контролировать эффективность собственных действий, что соответствует реализации ФГОС.
Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных предметных дисциплин. Требования к формированию УУД находят отражение в планируемых результатах освоения программ учебных предметов в отношении ценностно-смыслового, личностного, познавательного и коммуникативного развития учащихся.
Данный подход предъявляет свои требования и к педагогам: необходимо искать новые формы, методы и технологий обучения. Предлагаю ознакомиться с таблицей, в которой представлены 3 группы УУД, на мой взгляд, самые распространенные и реализуемые на разных этапах урока. Так как формирование данных действий – довольно долгий и отрабатываемый годами процесс, считаю целесообразным распределить указанные УУД на весь учебный год.
Заключение выступления:
Реализация этого плана предполагает эффективное применение компетентностного подхода в процессе формирования УУД.
Ключевая идея — обеспечить ребёнка запасом универсальных действий, применимых в образовательном процессе и жизненных ситуациях.
Компетентность – это способность человека, умение выпускника школы справляться с задачами и проблемами, это его способность мобилизовать умения в конкретной ситуации.
Коммуникативная компетенция – это знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих высказываний и составление собственных.
№ | Месяц | I группа Регулятивные УУД | II группа Чтение и работа с текстом | III группа Познавательные УУД |
1-2 | ноябрь - декабрь | Организационный момент на уроке (1-2 минуты): уметь заходить в класс (постучать, поздороваться, если опоздал извиниться, объяснить причину, подать дневник). Добиваться соблюдения школьных правил, объяснять нормы и правила поведения. готовить рабочее место (все учебные принадлежности, необходимые для урока, и дневник класть на край парты). Проверить готовность всех учеников, не начинать урок пока все не будут готовы. | Выделять главное. Как выделить главное в тексте учебника: 1.внимательно прочитать параграф или часть его (желательно, чтобы учитель читал только, показывая пример); 2. вместе выделить основную мысль в прочитанном тексте; 3. найти в тексте примеры или факты, подтверждающие главное в содержании материала; 4. привести свои примеры, взятые из жизненного опыта, которые конкретизируют главное в содержании изучаемого материала (например, о влиянии вредных привычек на здоровье человека); 5.записать главные мысли в тетрадь своими словами. Найти в тексте вывод по изученному материалу. Всё выполняется вместе с учителем на всех предметах до автоматизации действий, в течение 3-4 уроков, постепенно переходя к самостоятельной работе | |
3 | январь | приветствовать учителя (как приготовился к уроку, встать ровно, молча), также приветствовать вошедшего взрослого во время урока. Учитель должен: -с первым звонком пригласить учащихся в кабинет; -дать время на подготовку к уроку (1-2 минуты); -стоя приветствовать учащихся; -быть позитивно настроенным к ученикам, тем самым создавать благоприятную атмосферу в начале урока. | Составление конспекта как вид письменной работы: 1.определить цель составления конспекта; 2. читая материал, подразделить его на смысловые части, выделить главные мысли, выводы; обратить внимание на аргументы, интересные примеры; 3. наиболее существенные положения (тезисы) последовательно и кратко излагать своими словами или в виде цитат; 4. выписывать только ключевые слова, применять условные обозначения, давать ссылку на страницу; 5. чтобы форма конспекта отражала содержание, нужно располагать абзацы ступеньками, применять цветные ручки, разные способы подчеркивания. Для конспекта обязательны широкие поля, где располагаются дополнительные сведения (даты, появление терминов и т.д.) Всё выполняется вместе с учителем на всех предметах до автоматизации действий (3-4 урока) | |
4 | февраль | Внимательно слушать учителя, самостоятельно формулировать задачу урока и стремиться к её достижению на протяжении всего урока Учитель должен: -подвести учащихся к формулированию задачи, -попросить повторить задачу несколько учащихся (сильного, среднего, слабого), с целью проверки восприятия; -помочь определить этапы её решения и окончательный результат. (Ученики внимательно слушают, формулируют и осмысливают задачу урока, могут её повторить, назвать этапы её выполнения и что должно получиться в результате). | Составлять план прочитанного текста: (действия ученика)
Действия учителя в помощь:
| |
5 | март | Внимательно слушать учителя на протяжении урок (не перебивать, не выкрикивать, дослушивать до конца); -Перед изложением материала учитель объясняет ученикам, что сначала они слушают, потом задают вопросы; поднимают руку, если что-то не понимают; -материал излагает в доступной форме. | Написать отзыв на прочитанную книгу Действия учителя вместе с учащимися:
| |
6 | апрель | Оформлять записи в тетради в соответствии с орфографическими нормами (точно выполнять требования учителя по оформлению домашней и классной работы в тетради), записывать домашнее задание в дневник. Учитель должен проверить записи в дневниках. Каждый по своему предмету объясняет правила оформления записи в тетради даты, классной, домашней и контрольной работы в соответствии с орфографическими нормами, согласно специфике определённого предмета. | Уметь работать с основными понятиями темы Действия учителя:
Действия ученика:
| |
7 | май | Соблюдать нормы поведения на уроке и по его окончанию (не вставать пока учитель не скажет, что урок закончен, собрать вещи, попрощаться с учителем); оценить свою работу (рассказать, что должен был сделать, что получилось, объяснить, как сделал и чего достиг, чем пользовался при выполнении работы). Учитель должен организовать работу так, чтобы домашнее задание было записано, а оценки за урок выставлены до звонка. Иметь в запасе дополнительные упражнения и увлекательные приёмы (если осталось свободное время), с целью повышения интереса, мотивации учащихся и создания хорошего настроения и у учителя, и учеников. До выставления оценок спросить достигнута ли поставленная в начале урока задача, какая была задача, как достигали, с помощью каких средств. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение компетентностного подхода на уроках информатики
Статья отнесена к разделу:Преподавание информатики, Внеклассная работа, Общепедагогические технологии...
Реализация компетентностного подхода в процессе обучения физике в средней школе через создание мотивации.
Обоснование реализации компетентностного подхода в процессе обучения физике в средней школе через создание мотивации....
Реализация компетентностного подхода в процессе обучения на уроках физики.
Мировая педагогическая практика показывает, что одной из образовательных технологий, поддерживающих компетентностный подход в образовании, является метод проектов. Метод проекто...
« Применение компетентностного подхода в обучении английскому языку».
Изменения в характере образования – в его направленности, целях, содержании – всё более явно ориентируют его на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, ко...
Применение компетентностного подхода через решение компетентностно-ориентированных задач на уроках математики в условиях перехода на стандарты второго поколения.
В представленном проекте изложены теоретические аспекты по теме и примеры компетентнстно-ориентированных заданий...
ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ
Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость ...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: "Применение компетентностного подхода к решению задач стереометрии"
Данный проект направлен на поиск ответов на вопросы:1.Какие ключевые компетенции можно формировать в ходе решения стереометрических задач2.Какие подходы к организации решения стереометриче...