интегрированный урок история /английский язык по теме "Арктические конвои"
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему
Интегрированный урок для 9кл. по теме "Арктические конвои".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_integrirovannogo_uroka.docx | 41.36 КБ |
integrirovannyy_urok_angl.yaz_istoriya.pptx | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного урока
- Ф.И.О. учителя: Вострикова Наталия Евгеньевна / Арзуманян Ануш Арнодиковна
- Место работы: МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Заполярный
- Предмет: история/ английский язык
- Класс: 9
- Тема урока: «Арктические конвои».
- Базовый учебник: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России. ХХ век.
- Тип урока: комбинированный. Урок-проект. Урок систематизации и обобщения знаний и умений
- Педагогическая технология: проектная деятельность
Тип урока: создание учебного проекта
Цели урока:
- Образовательная: проанализировать причины и итоги Второй мировой и Великой Отечественной войн; охарактеризовать основные события; дать оценку действиям участников арктических конвоев и их значимости.
- Развивающая: развитие умений и навыков работы с историческим пространством (картой) и историческим временем (хронологией), историческими источниками; развитие логического мышления во время работы с историческими документами; способствовать развитию памяти, мышления, речи, умению аргументировать свои ответы на английском языке; устанавливать причинно-следственные связи; понимать на слух текст на английском языке, решать проблемные задачи, анализировать, делать обобщающие выводы.
- Воспитательная: формирование гражданственности и патриотизма; учить самостоятельности, способствовать формированию потребности приобретать умения по самоорганизации, способствовать воспитанию интереса к изучаемому языку.
Планируемые результаты:
- Личностные:
- реализация готовности и способности учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности;
- развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам.
- Метапредметные:
- формирование познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся;
- формирование способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
- умения управлять своей познавательной деятельностью.
- Предметные:
- развитие умения изучать и систематизировать информацию из различных источников на английском языке;
- освоение общих принципов постановки и решения познавательных задач, выявления причин исторических событий, объяснения фактов;
- рассматривать исторические процессы в развитии, определяя причины, этапы и особенности развития, результаты.
Методы и формы учебной деятельности.
по источнику передачи и восприятия учебной информации:
- словесные, наглядные;
по степени активности познавательной деятельности:
- объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый;
Виды учебной ситуации деятельности учителя:
- учитель-коллега, учитель-соавтор
Деятельность ученика:
- индивидуальный вклад в создание коллективного продукта (создание проекта - буклета)
Оборудование: интерактивная доска, презентация, фрагменты исторических фильмов. историческая карта, индивидуальные задания учащимся для создания учебного проекта.
№ | Этап урока Формиреумые УУД | Деятельность учителя/ используемые ЭОР | Деятельность ученика |
| 1.Формирование мотива действий. УУД: Познавательные: (умение строить логическую цепь размышлений); Коммуникативные: (умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации); Личностные: (Формирование учебной мотивации); |
Напоминает, что подготовка к данному уроку началась заранее. Ученики получили опережающее задание:
От того, как вы отнеслись к выполнению своего задания, будет зависеть и общий результат вашей деятельности.
| 1. Проверяют свою готовность к уроку |
2.Актуализация знаний. УУД: Познавательные: (Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта); Регулятивные: (осознание, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения; умение вступать в диалог); Коммуникативные: Умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе коллективной работы) | Обращение к учащимся: Приближается Великий праздник : 9 мая 2015 года мы будем отмечать 70-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне. День Победы — это замечательный, светлый праздник мира. Для нас эта дата наполнена особым смыслом. Это – священная память о погибших. Это – наша история, наша боль, наша надежда..
Всем ли понятна тема урока? - Арктические конвои. 3.В Великой Отечественной войне победу одержал советский народ, но эту победу Советский народ одержал при помощи стран антигитлеровской коалиции . Какова была помощь союзников и какую роль сыграли участники арктических конвоев в ходе Великой Отечественной войны ? (слайд №2)
Показать связь между понятиями «антигитлеровская коалиция, «Ленд Лиз» и портом Мурманск (слайд №3) 5. Обращение к учащимся: Антигитлеровская. Антигитлеровская коалиция - военно-политический союз государств, направленных против блока агрессивных государств: Германии, Италии , Японии и их союзников в годы Второй мировой войны, целью которого был разгром фашизма. Ленд-лиз – это система передачи США взаймы или в аренду военной техники, оружия, боеприпасов, снаряжения, стратегического сырья, медикаментов, продовольствия, различных товаров странам – союзникам по антигитлеровской коалиции в годы Второй мировой войны.( Слайд № 4) 6. Обращение к учащимся: Подумайте и скажите: « Как и каким образом доставлялись грузы в Советский Союз по Ленд-лизу?» А морской путь – это и есть конвой (слайд № 5) 7. Объяснение и вопрос к учащимся: Было три маршрута конвоев - тихоокеанский (через Владивосток), трансиранский (через Иран) и арктический. Ни один из этих маршрутов не был полностью безопасным. При этом самым быстрым и самым опасным маршрутом был арктический. Почему? (слайд № 6) |
1. Высказывают свои предложения по содержанию вопросов 2. размышляют, отвечают на вопрос на английском языке, аргументируют ответ Отвечают на вопрос «Морской путь» Высказывают предположения, размышления | |
3. Построение учебной задачи УУД: Регулятивные: - умение слушать в соответствии с целевой установкой; Коммуникативные: - строить понятные для соучастников высказывания; Личностные: - формирование учебной мотивации | 1. Обращение к учащимся: Самый оптимальный вариант для решения поставленной цели – это работа в группах. Учащимся предлагается текст на английском языке о примерах арктических конвоев. 2.Вопрос к учащимся: Прочитайте и переведите текст. Вы правы. Текст о первых арктических конвоях и о мужестве и героизме советских и английских летчиков и подводников, сопровождавших эти конвои.(слайд №7) Обращение к учащимся: Приведите примеры подвигов советских летчиков и моряков Северного флота. (слайд №8)
| 1.Ученики подтверждают готовность к работе 2. Ученики размышляют, переводят текст, отвечают на вопрос приводят примеры, аргументируют ответ | |
| 4. Решение учебной задачи УУД: Познавательные: (овладение способами решения проблем; структурировать найденную информацию в нужной форме; умение осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную; умение вести поиск и выделять необходимую информацию) Личностные: (формирование учебной мотивации; проявлять в конкретных ситуациях доверие, доброжелательность, внимательность, помощь и др.) Коммуникативные: (умение создавать устные высказывания; умение осуществлять продуктивное взаимодействие с учителем и со сверстниками; | 1 Обращение к учащимся Посмотрите на таблицу итогов поставок по Ленд-Лизу в Советский Союз и проанализируйте эти данные. (слайд №9) 2. В случае необходимости, учитель конкретизирует деятельность учащихся в группах. (слайд №10) | Изучают данные в таблице Анализируют поставки и делают выводы Возможно привлечь дополнительные источники информации (Интернет, энциклопедии) |
III. Рефлексивно - оценочный | 5. Подведение предварительных итогов урока. УУД Познавательные: (Осуществлять анализ объекта; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме); Коммуникативные: (Уметь формулировать собственное мнение и позицию); Регулятивные: (Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания); | 1. Уходят годы, уходят из жизни солдаты той войны. Но время не властно над подвигом советского народа, мужеством и героизмом советских людей. Их имена будут жить в нашей памяти. Мы должны сохранить Память о той Великой войне, чтобы никогда она не повторилась. Трагизм и величие, скорбь и радость, боль и память… Всё это – Победа. (слайд №11)
Включается фильм «Всем кто не вернулся из полярных конвоев» | Проводят анализ высказываний |
6. Итоговая самооценка УУД Регулятивные (осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая задача, входящая в состав учебного действия»); формирование адекватной самооценки). | 1. Учитель предлагает оценить свою работу, используя рефлексивную карту. |
1. Заполняют рефлексивную карту. | |
7. Домашнее задание УУД: Регулятивные - формирование навыков результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля. | 1. В качестве домашнего задания ученикам предлагается написать эссе на английском языке по теме: « Арктические конвои» В качестве материала, который может задать тон предлагается следующее высказывание « Кое-что мы должны оставлять на волю случая» ,- говорил английский адмирал Нельсон. 2. Составить презентацию по теме «Арктические конвои» | 1. Записывают домашнее задание |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какова была помощь союзников и какую роль сыграли участники арктических конвоев в ходе Великой Отечественной войны ?
А нтигитлеровская коалиция Ленд-лиз Антигитлеровская коалиция – военно-политический союз государств, направленных против блока агрессивных государств: Германии, Италии , Японии и их союзников в годы Второй мировой войны, целью которого был разгром фашизма . Ленд-лиз – это система передачи США взаймы или в аренду военной техники, оружия, боеприпасов , снаряжения, стратегического сырья, медикаментов, продовольствия , различных товаров странам – союзникам по антигитлеровской коалиции в годы Второй мировой войны .
В заимосвязь понятий антигитлеровской коалиции, Ленд - лиза с Мурманском
Конвой – это формирования транспортных судов и кораблей охранения, создававшихся союзниками в годы Второй мировой войны для безопасности доставки грузов в советские порты
Военная помощь союзников поступала к нам по трём маршрутам: тихоокеанский, трансиранский и арктический. Самым быстрым, но самым опасным маршрутом был арктический.
Известен общий итог конвоя PQ-17. Из 34 транспортов, вышедших из Исландии, погибли 23 транспорта и спасательное судно, причем семь из них были добиты кораблями охранения. Вместе с ними пошли на дно 430 танков, 210 самолетов, 3350 автомашин и около 100 тыс. тонн разных военных грузов. Одиннадцать транспортов, достигших порта назначения, доставили 896 автомобилей, 164 танка, 87 самолетов и 57176 тонн других грузов.
Нельзя забывать, что рейс каждого судна в годы войны - подвиг. Героизм проявляли советские, английские, американские моряки и лётчики. Люди, которые рискуя своей жизнью, спасали жизни миллионов других, доставляя помощь.
Всего за годы войны по Ленд-лизу поставки союзников по антигитлеровской коалиции составили по артиллерийским орудием всех систем 1,9%,танкам 7%,самолетам 13%. Общий объем союзных поставок составил 4% советского военного производства , то есть сотрудничество с государствами антигитлеровской коалиции позволило противостоять противнику и быть союзниками во Второй Мировой войне.
Трагизм и величие, скорбь и радость, боль и память… Всё это – Победа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока по английскому языку и истории по теме: “И никогда не оборвётся веков связующая нить…” в 8 классе.
Урок проведен с целью обобщения и закрепления знаний по теме "Эпоха Петра I", развития у детей коммуникативныъх и интеллектуальных навыков. Нестандартная форма урока позволила вызвать интерес к изучае...
Интегрированный урок по английскому языку и литературе на тему: Тема: Волшебная сказка зимы. Magic winter 1. Психологический настрой. Интегрированный урок по английскому языку и литературе на тему: "Волшебная сказка зимы"
Цель данного урока - увидеть красоту зимней природы, особенность ее изображения в поэзии, музыке, живописи...
Интегрированный урок по английскому языку совместно с уроком истории
«Научные открытия»«Scientific inventions»Английский язык – Светлова Л. Н....
Открытое занятие кружков английского языка и истории. Интегрированный урок по английскому языку и истории по теме “Victory, 70”, посвященный 70-ой годовщине победы в Великой Отечественной войне.
Интегрированный урок по английскому языку и истории по теме “Victory, 70”, посвященный 70-ой годовщине победы в Великой Отечественной войне, проводился среди студентов 1 и 2 курса.Интеграция данного у...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ И ИСТОРИИ ПО ТЕМЕ “VICTORY, 71”.
Интегрированный урок по английскому языку и истории по теме “Victory, 71”, посвященный 71-ой годовщине победы в Великой Отечественной войне, проводился среди студентов 1 курса.В 2016 году - Россия пра...
Технологическая карта интегрированного урока по английскому языку и истории "Sight-Seeing Tour of the Hero City Volgograd"
Интегрированный урок по английскому языку и истории "Путешествие по городу-герою Волгограду": технологическая карта, материалы выступлений, презентация (разбита на 3 части)...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Интегрированный урок "Арктические конвои"
Тема урока довольно необычна для иностранного языка, но но она даёт возможность обучающимся максимально использовать свой словарный запас в необычной языковой ситуации. Тема арктических конвоев интересна и актуальна в год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, особенно для живущих в Мурманской области. Материал отлично подобран и структурирован. Молодцы! И учитель истории и учитель английского языка