интегрированный урок история /английский язык по теме "Арктические конвои"
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему

Арзуманян Ануш Арнодиковна

Интегрированный урок для 9кл. по теме "Арктические конвои".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного урока

  1. Ф.И.О. учителя: Вострикова Наталия Евгеньевна / Арзуманян Ануш Арнодиковна
  2. Место работы: МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Заполярный
  3. Предмет: история/ английский язык
  4. Класс: 9
  5. Тема  урока: «Арктические  конвои».
  6. Базовый учебник: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России. ХХ век.
  7. Тип урока: комбинированный. Урок-проект. Урок систематизации и обобщения знаний и умений
  8. Педагогическая технология: проектная деятельность

Тип урока: создание учебного проекта

Цели урока:

  • Образовательная: проанализировать причины и итоги Второй мировой и Великой Отечественной войн; охарактеризовать основные события; дать оценку действиям участников арктических конвоев и их значимости.
  • Развивающая: развитие умений и навыков работы с историческим пространством (картой) и историческим временем (хронологией), историческими источниками; развитие логического мышления во время работы с историческими документами; способствовать развитию памяти, мышления, речи, умению аргументировать свои ответы на английском языке; устанавливать причинно-следственные связи; понимать на слух текст на английском языке, решать проблемные задачи, анализировать, делать обобщающие выводы.
  • Воспитательная: формирование гражданственности и патриотизма; учить самостоятельности, способствовать формированию потребности приобретать умения по самоорганизации, способствовать воспитанию  интереса к изучаемому языку.

Планируемые результаты:

  • Личностные:
  • реализация готовности и способности учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности;
  • развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам.
  • Метапредметные:
  • формирование познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся;
  •  формирование способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
  • умения управлять своей познавательной деятельностью.

  •   Предметные: 
  • развитие умения изучать и систематизировать информацию из различных источников на английском языке;
  • освоение общих принципов постановки и решения познавательных задач, выявления причин исторических событий, объяснения фактов;
  • рассматривать исторические процессы в развитии, определяя причины, этапы и особенности развития, результаты.

Методы и формы учебной деятельности.

по источнику передачи и восприятия учебной информации:

- словесные, наглядные;

по степени активности познавательной деятельности:

- объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый;

Виды учебной ситуации деятельности учителя:

-  учитель-коллега, учитель-соавтор

Деятельность ученика: 

- индивидуальный вклад в создание коллективного продукта (создание проекта - буклета)

Оборудование:  интерактивная доска, презентация, фрагменты исторических фильмов. историческая карта, индивидуальные задания учащимся для создания учебного проекта.

Этап   урока

Формиреумые УУД

          Деятельность учителя/ используемые ЭОР

  Деятельность ученика

  1. Ориентировочно - мотивационный

1.Формирование мотива действий.

УУД:

Познавательные:

(умение строить логическую цепь размышлений);

Коммуникативные:

(умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации);

Личностные:

(Формирование учебной мотивации);

 

 Напоминает, что подготовка к данному уроку началась заранее. Ученики получили опережающее задание:

  1. ознакомиться с историческими документами «Ленд Лиз» для СССР, Пол Лунд, Дж. Брум, Питер Смит "Два конвоя: PQ-17 и PQ-18", “Арктические конвои. Северные морские сражения во Второй мировой войне” автор: Брайан Шофилд,
  2. познакомиться с дополнительным материалом «Создание проекта – буклета».

От того, как вы отнеслись к выполнению своего задания, будет зависеть и общий результат вашей деятельности.

  1.  Сообщает, что сегодня они будут создавать проект –буклет ,  и каждый должен внести свой вклад в его создание, используя все доступные средства.

   1. Проверяют свою

       готовность

       к  уроку

2.Актуализация знаний.

УУД:

Познавательные:

(Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта);

Регулятивные:

(осознание, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения; умение вступать в диалог);

Коммуникативные:

Умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе коллективной работы)

Обращение к учащимся:

Приближается Великий праздник : 9 мая 2015 года мы будем отмечать 70-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне.                          

День Победы — это замечательный, светлый праздник мира.

Для нас эта дата наполнена особым смыслом. Это – священная память о погибших. Это – наша история, наша боль, наша надежда..

  1.     На экране видеоролик « Давным-давно была война…»

  1.           На экране слайд «Арктические конвои».  (Слайд № 1)

Всем ли понятна тема урока?   - Арктические конвои.

3.В Великой Отечественной войне победу одержал советский  народ, но эту победу Советский народ одержал при помощи стран антигитлеровской коалиции . Какова была помощь союзников  и какую роль сыграли участники  арктических конвоев в  ходе  Великой  Отечественной войны ? (слайд №2)

  1.  Задание учащимся:

Показать связь между понятиями «антигитлеровская коалиция, «Ленд Лиз» и портом Мурманск (слайд №3)

5. Обращение к учащимся: Антигитлеровская.

Антигитлеровская коалиция - военно-политический союз  государств, направленных  против блока агрессивных государств: Германии, Италии , Японии и их союзников в годы  Второй мировой войны, целью которого был разгром фашизма.

Ленд-лиз – это система передачи США  взаймы или в аренду военной техники, оружия, боеприпасов, снаряжения, стратегического сырья, медикаментов, продовольствия, различных товаров странам – союзникам по антигитлеровской коалиции в годы Второй  мировой войны.( Слайд № 4)

6. Обращение к учащимся:

Подумайте и скажите: « Как и каким образом доставлялись грузы в Советский Союз по Ленд-лизу?»

А морской путь – это и есть конвой (слайд № 5)

7. Объяснение и вопрос к учащимся:

Было три маршрута конвоев  -  тихоокеанский (через Владивосток), трансиранский (через Иран) и арктический. Ни один из этих маршрутов не был полностью безопасным. При этом самым быстрым и самым опасным маршрутом был арктический. Почему? (слайд № 6)

 

1. Высказывают свои

     предложения по

     содержанию

     вопросов

2. размышляют,

отвечают

на вопрос на английском языке,

аргументируют ответ

Отвечают на вопрос

«Морской путь»

Высказывают предположения, размышления

3. Построение учебной задачи

УУД:

Регулятивные:

- умение слушать в соответствии с целевой установкой;

Коммуникативные:

- строить понятные для соучастников высказывания;

Личностные:

- формирование учебной мотивации

1. Обращение  к  учащимся:

Самый оптимальный вариант для решения поставленной цели – это работа в группах.

Учащимся предлагается текст на английском языке о примерах арктических конвоев.

2.Вопрос к учащимся:

Прочитайте и переведите текст.

Вы правы. Текст о первых арктических конвоях и о мужестве и героизме советских и английских летчиков и подводников, сопровождавших эти конвои.(слайд №7)

Обращение к учащимся:

Приведите примеры подвигов советских летчиков и моряков  Северного флота. (слайд №8)

   

1.Ученики

   подтверждают

   готовность к работе

2. Ученики размышляют, переводят текст, отвечают на вопрос

приводят примеры, аргументируют ответ

  1. Операционно - исполнительский

4. Решение учебной задачи

УУД:

Познавательные:

(овладение  способами решения проблем; структурировать найденную информацию в нужной форме; умение осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную; умение вести поиск и выделять необходимую информацию)

Личностные:

(формирование учебной мотивации;

проявлять в конкретных ситуациях доверие, доброжелательность, внимательность, помощь и др.)

Коммуникативные:

(умение создавать устные  высказывания; умение осуществлять продуктивное взаимодействие с учителем  и со сверстниками;

1 Обращение к учащимся

Посмотрите на таблицу итогов поставок по Ленд-Лизу в Советский Союз и проанализируйте эти данные. (слайд №9)

2. В случае необходимости, учитель конкретизирует деятельность учащихся в группах. (слайд №10)

Изучают данные в таблице

Анализируют поставки и делают выводы

 Возможно привлечь дополнительные источники информации (Интернет, энциклопедии)

III.    Рефлексивно - оценочный

 5. Подведение предварительных итогов урока.

УУД

Познавательные:

(Осуществлять анализ  объекта; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме);

Коммуникативные:

(Уметь формулировать собственное мнение и позицию);

Регулятивные:

(Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания);

1. Уходят годы, уходят из жизни солдаты той войны. Но время не властно над подвигом советского народа,  мужеством и героизмом советских людей. Их имена будут жить в нашей памяти. Мы должны сохранить Память о той Великой войне, чтобы никогда она не повторилась.

Трагизм и величие, скорбь и радость, боль и память… Всё это – Победа.

(слайд №11)

 

 Включается фильм «Всем кто не вернулся из полярных конвоев»

Проводят анализ высказываний

6. Итоговая самооценка

 УУД

Регулятивные  (осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая задача, входящая в состав учебного действия»); формирование адекватной самооценки).

1. Учитель предлагает  оценить свою работу, используя рефлексивную карту.

 

1. Заполняют рефлексивную карту.

7. Домашнее задание

УУД:

Регулятивные - формирование навыков результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля.

1. В качестве домашнего задания ученикам предлагается написать эссе на английском языке по теме: « Арктические конвои»

 В качестве материала, который может задать тон предлагается  следующее высказывание « Кое-что мы должны оставлять на волю случая» ,- говорил английский адмирал Нельсон.

2. Составить презентацию по теме «Арктические конвои»

1. Записывают домашнее задание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Арктические конвои .

Слайд 2

Какова была помощь союзников и какую роль сыграли участники арктических конвоев в ходе Великой Отечественной войны ?

Слайд 3

А нтигитлеровская коалиция Ленд-лиз Антигитлеровская коалиция – военно-политический союз государств, направленных против блока агрессивных государств: Германии, Италии , Японии и их союзников в годы Второй мировой войны, целью которого был разгром фашизма . Ленд-лиз – это система передачи США взаймы или в аренду военной техники, оружия, боеприпасов , снаряжения, стратегического сырья, медикаментов, продовольствия , различных товаров странам – союзникам по антигитлеровской коалиции в годы Второй мировой войны .

Слайд 4

В заимосвязь понятий антигитлеровской коалиции, Ленд - лиза с Мурманском

Слайд 5

Конвой – это формирования транспортных судов и кораблей охранения, создававшихся союзниками в годы Второй мировой войны для безопасности доставки грузов в советские порты

Слайд 6

Военная помощь союзников поступала к нам по трём маршрутам: тихоокеанский, трансиранский и арктический. Самым быстрым, но самым опасным маршрутом был арктический.

Слайд 7

Известен общий итог конвоя PQ-17. Из 34 транспортов, вышедших из Исландии, погибли 23 транспорта и спасательное судно, причем семь из них были добиты кораблями охранения. Вместе с ними пошли на дно 430 танков, 210 самолетов, 3350 автомашин и около 100 тыс. тонн разных военных грузов. Одиннадцать транспортов, достигших порта назначения, доставили 896 автомобилей, 164 танка, 87 самолетов и 57176 тонн других грузов.

Слайд 8

Нельзя забывать, что рейс каждого судна в годы войны - подвиг. Героизм проявляли советские, английские, американские моряки и лётчики. Люди, которые рискуя своей жизнью, спасали жизни миллионов других, доставляя помощь.

Слайд 10

Всего за годы войны по Ленд-лизу поставки союзников по антигитлеровской коалиции составили по артиллерийским орудием всех систем 1,9%,танкам 7%,самолетам 13%. Общий объем союзных поставок составил 4% советского военного производства , то есть сотрудничество с государствами антигитлеровской коалиции позволило противостоять противнику и быть союзниками во Второй Мировой войне.

Слайд 11

Трагизм и величие, скорбь и радость, боль и память… Всё это – Победа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока по английскому языку и истории по теме: “И никогда не оборвётся веков связующая нить…” в 8 классе.

Урок проведен с целью обобщения и закрепления знаний по теме "Эпоха Петра I", развития у детей коммуникативныъх и интеллектуальных навыков. Нестандартная форма урока позволила вызвать интерес к изучае...

Интегрированный урок по английскому языку совместно с уроком истории

«Научные открытия»«Scientific inventions»Английский язык – Светлова Л. Н....

Открытое занятие кружков английского языка и истории. Интегрированный урок по английскому языку и истории по теме “Victory, 70”, посвященный 70-ой годовщине победы в Великой Отечественной войне.

Интегрированный урок по английскому языку и истории по теме “Victory, 70”, посвященный 70-ой годовщине победы в Великой Отечественной войне, проводился среди студентов 1 и 2 курса.Интеграция данного у...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ И ИСТОРИИ ПО ТЕМЕ “VICTORY, 71”.

Интегрированный урок по английскому языку и истории по теме “Victory, 71”, посвященный 71-ой годовщине победы в Великой Отечественной войне, проводился среди студентов 1 курса.В 2016 году - Россия пра...

Технологическая карта интегрированного урока по английскому языку и истории "Sight-Seeing Tour of the Hero City Volgograd"

Интегрированный урок по английскому языку и истории "Путешествие по городу-герою Волгограду": технологическая карта, материалы выступлений, презентация (разбита на 3 части)...


 

Комментарии

Шкутова Ольга Михайловна

Тема урока довольно необычна для иностранного языка, но но она даёт возможность обучающимся максимально использовать свой словарный запас в необычной языковой ситуации. Тема арктических конвоев интересна и актуальна в год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, особенно для живущих в Мурманской области. Материал отлично подобран и структурирован. Молодцы! И учитель истории и учитель английского языка