конкурсное задание "Методический семинар"
презентация к уроку по английскому языку на тему
Презентация, отображающая анализ педагогического опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методический семинар | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационная справка Дата рождения: 26 сентября 1978 Образование: высшее, учитель, МГПИ имени М. Е. Евсевьева, 2001 г. Диплом ДВС № 0412580 Специальность: «Филология. Немецкий язык» с дополнительной специальностью «Английский язык» Квалификация: учитель немецкого и английского языков Педагогический стаж: 13 лет "Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь" В. Ключевский
Актуальность Современная методика преподавания иностранного языка обогатилась современными образовательными технологиями, цель которых побудить интерес к познанию, облегчить процесс обучения, сделать его занимательным.
Цель: Достижение более высокого уровня мотивации и повышения интереса к изучению английского языка через применение современных образовательных технологий на уроках.
Задачи: создание условий для развития творческих и мыслительных способностей на уроках английского языка посредством различных современных педагогических технологий: методов проекта, игровых технологий, использования ИКТ; раскрытие возможностей использования метапредметных знаний для интеллектуального развития; снятие эмоционального напряжения и стимулирование активности.
Использование ИКТ технологий: Компьютерные презентации. Использование Интернет-ресурсов. - положительную мотивацию обучения; - активизирует познавательную деятельность обучающихся . Применение ИКТ на уроках усиливает:
Использование ИКТ технологий: Решение дидактических задач Формирование навыков и умений Пополнение словарного запаса Формирование навыков самостоятельной работы
Игровые технологии : Игра позволяет овладевать всеми речевыми навыками в естественной ситуации – в процессе общения во время игры. Игра способствует интенсивной языковой практике, создает контакт, на основании которого язык усваивается более осмысленно. Позволяет осуществлять дифференцированный подход к обучающимся. :
лексические коммуникативные грамматические орфографические Игры Цель: научить выражать свои мысли. Цель: тренировать обучающихся в употреблении лексики. Цель: научить употреблять грамматические конструкции. Цель: тренировать написание английских слов. «Загадай вопрос» «Интервью» «Ролевые игры» «Лото» «Домино» «Снежный ком» «Построй предложение» «Построй вопрос» «Вставь букву» «Исправь ошибку» «Составь слово»
Проектная технология Метод проектов направлен на то, чтобы развивать активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, но и применять их на практике. Важно, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них взаимопомощь, умение сопереживать, формируются творческие способности и активность.
Проектная технология Первый этап: выбирается тема и разрабатывается план проектной работы. Второй этап: работа над проектом - выдвижение гипотез решения поставленной цели, обсуждение и обоснование каждой из гипотез; - обсуждение методов проверки принятых гипотез в малых группах, возможных источников информации; оформление результатов; - работа в группах над поиском фактов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу. Третий этап: защита и обсуждение проектов.
Результативность: Качественные показатели успеваемости учащихся МБОУ «Пурдошанская СОШ» по английскому языку Учебный год Класс Количе- ство учащихся Средний балл Качество Успеваемость 2013-2014 учебный год 5 6 7 8 9 10 11 8 5 8 9 9 2 2 3,5 4,4 3,5 3,2 3,9 4,5 3 ,5 50 % 80 % 37 % 44 % 66 % 100 % 50 % 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 2014-2015 учебный год 5 6 7 8 9 10 11 7 8 6 7 9 8 2 3,7 3,5 4,5 3,6 3,4 4 4,5 71 % 50 % 83 % 42 % 44 % 75 % 100 % 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 2015-2016 учебный год 5 6 7 8 9 10 11 3 7 8 6 7 7 7 4 3,9 3,6 3,8 3,5 3,9 4 100 % 71 % 50 % 50 % 43 % 83 % 85 % 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100%
Результаты республиканского мониторинга по английскому языку в 10 классе МБОУ «Пурдошанская СОШ» 16 декабря 2014 № Класс Количество учащихся по списку Выполняли работу Выполняли на: Средний балл Качество Успеваемость 5 4 3 2 10 8 6 - 4 2 - 3,7 66 100 Результаты республиканского мониторинга по английскому языку в 6 классе МБОУ «Пурдошанская СОШ» 26 ноября 2015 Результаты республиканского мониторинга по английскому языку в 7 классе МБОУ «Пурдошанская СОШ» 15 декабря 2016 № Класс Количество учащихся по списку Выполняли работу Выполняли на: Средний балл Качество Успеваемость 5 4 3 2 6 7 7 - 2 4 1 3,1 29 86 № Класс Количество учащихся по списку Выполняли работу Выполняли на: Средний балл Качество Успеваемость 5 4 3 2 6 7 6 - 2 4 - 3,3 33 100
Результативность: Ежегодное участие в игровом конкурсе « British Bulldog », различных онлайн – олимпиадах, конкурсах. 2014 -2015 учебный год : Самсонкина О., 7 класс, 2 место в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку (рейтинг); Глухова О., 10 класс, 3 место в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку (рейтинг); 2015 -2016 учебный год : Самсонкина О., 8 класс, 2 место в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку ;Глухова О., 11 класс, 2 место в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку; ЕГЭ – 73 балла; 2016 -2017 учебный год : Паршутина Д., 10 класс, 3 место в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку (рейтинг); Команда МБОУ «Пурдошанская СОШ»- победитель открытого районного фестиваля иностранных языков.
Мои достижения: Почетная грамота главы администрации Темниковского муниципального района за многолетнюю плодотворную работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения, 2013; Грамота управления по социальной работе администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия, 2013. Диплом за организацию сверхпрограмного курса Альбус, объявленного Институтом Развития школьного образования, 2013 г. Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады Олимпус; Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к открытому районному фестивалю иностранных языков,2016; Благодарность ФГБОУ ВПО «МГУ им. Н.П. Огарева», факультет иностранных языков, кафедра теории речи и перевода за проявленный интерес к проведению X конкурса на лучший перевод среди школьников Республики Мордовия.
Выводы: современные педагогические технологии, в частности, игры, проекты и ИКТ технологии, являются положительным средством для умственной деятельности учащихся; способствуют преодолению пассивности; использование современных педагогических технологий позволяет сделать образовательный процесс более продуктивным, интересным, эффективным.
Спасибо за внимание Трансляция опыта: - на школьном МО учителей гуманитарного цикла; - на сайте МБОУ «Пурдошанская СОШ» http://purdoshki.edurm.ru/ - на личном сайте http://nsportal.ru/gluhova-valentina-nikolaevna Литература: Сергеева М. Э. Новые информационные технологии в обучении английскому языку // Педагог. - 2005. - № 2. - с .162-166. Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку, ИЯШ, 2008, № 6, с. 2-6. К проблеме модернизации содержания общего образования - ИЯШ, 2002, №5, с.5-8. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е.С.Полат // Иностр. языки в школе. - 2000. - N 2. - С.3-10; N 3. - С.3-9. Преподавание иностранного языка в ХХI веке: проблемы и перспективы: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. - М., 1998. - 120 с. Чусовская И.В. Компьютер в обучении иностранным языкам / И.В.Чусовская // Информатика и образование. - 2000. - N 9. - С.35-36.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к конкурсному заданию «Методический семинар»
Тема методического семинара «Использование исследовательской деятельности учащихся для формирования УУД»...
Материалы на муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года- 2015", Конкурсное задание "Методический семинар"
Формирование критического мышления на уроках русского языка и литературы....
Конкурсное мероприятие " Методический семинар" Методическая проблема " Физический эксперимент как метод активации познавательной и мыслительной деятельности обучающихся".
Уроки без демонстраций и практических работ скучны, поэтому для вовлечения учащихся в активный познавательный процесс я использую наглядность, демонстрационный и фронтальный эксперимент. ...
"Методический семинар" конкурсное задание на областной конкурс "Учитель года Нижегородской области - 2015"
"Использование технологии критического развития через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы" Методический семинар. Конкурсное задание на областной конкурс "Учитель года Нижегородской о...
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»
Информационно-педагогический модуль «Технология коучинга как эффективная составляющая процесса обучения немецкому языку» ОГАНЕСЯН С.В. УЧИТЕЛЬ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА 1. Обоснование актуальност...
Конкурсное задание "Методический семинар"
Инновационная деятельность на уроках русского языка и литературы...