Методические разработки
план-конспект урока по английскому языку по теме
Конструкт урока в 7 классе по теме: "Телевизионные передачи"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конструкт урока английского языка в 7 «Б» классе по теме «TV programmes»
Цель: создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС при решении учебной задачи: введение лексики по теме «TV programmes».
Личностные результаты:
Формирование уважительного отношения к другому мнению; развитие мышления, внимания, фонематического слуха; развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательности. Развитие познавательного интереса.
Метапредметные результаты:
личностные УУД (мотивация): умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
регулятивные УУД (планирование): умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности на основе соотнесения того, что уже известно и того, что предстоит узнать.
коммуникативные УУД: умение преобразовывать информацию (устную в письменную); умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в парах или группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов
познавательные УУД: умение определять понятия, строить логические рассуждения, делать выводы; умение находить необходимую информацию
личностные УУД (творчество): формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; изучение собственных возможностей в познании мира, построение собственных способов деятельности
регулятивные УУД (контроль и оценка): умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, осуществлять корректировку своих действий.
Предметные результаты: Говорение: умение высказать своё мнение, используя новую лексику по теме: «TV programmes»; умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопрос,; Аудирование: воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя и одноклассников, воспринимать на слух информацию с аудионосителей; Чтение: правильно читать новые лексические единицы, читать и понимать определения и соотносить их со словами. Письмо: составлять предложения, используя новые слова.
Место урока в теме: Вводный урок по теме «TV programmes»
Оборудование: компьютер: аудиоприложение к учебнику, видеоролик, электронный словарь; учебник, карточки с заданиями.
Ссылки на используемую методическую литературу
- Видео: Teen kids news https://www.youtube.com/user/Teenkidsnewscom
- Карточка с заданием: Types of TV programmes http://busyteacher.org/15615-types-of-tv-programmes-wordsearch.html
- Учебник для 7 класса «Английский язык» (авторы: Комарова Ю. А., Ларионова И.В., М.: Русское слово, 2014г.).
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по английскому языку
по теме: «Профессии».
6 класс
Цель: установление уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся по теме «Профессии».
Требования стандарта:
Личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению;
- формирование готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные результаты:
- умение оценивать правильность выполнения заданий;
- умение осознанно использовать речевые средства.
Предметные результаты:
- развитие умения применять изученную лексику по теме;
- овладение грамматической структурой прошедшего простого времени;
- умение правильно определить и записать форму правильных или неправильных глаголов.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение данной работы отводится 40 минут. Работа включает 6 заданий.
Задание 1 с альтернативным выбором ответа (да/нет). За каждый верный ответ выставляется один балл. Максимальный балл за задание - 3.
Задание 2 с множественным выбором ответа. Из предложенных вариантов нужно выбрать один правильный ответ. За каждый верный ответ выставляется один балл. Максимальный балл за задание - 5.
Задание 3 на установление последовательности. Учащиеся записывают буквы в правильном порядке, чтобы получилось название профессии. За каждое правильное, написанное слово выставляется 1 балл. Максимальный балл за задание – 5.
Задание 4 с заданной структурой ответа, на анализ ошибок. Учащиеся находят и исправляют ошибку в написании правильного или неправильного глагола и записывают предложение. За каждый верный ответ выставляется 1 балл. Максимальный балл за задание – 3.
Задание 5 со свободным ответом. Учащиеся составляют небольшой рассказ о том, что было или не было в гостинице, в которой они остановились, опираясь на данные в задании. Максимальный балл за задание 5.
Задание 6 с заданной структурой ответа. Учащиеся переводят предложения с русского на английский язык, используя глагол «to be» в прошедшем времени. За каждое верно переведенное предложение выставляется 2 балла. Максимальный балл за задание – 8.
Максимальное количество баллов за работу – 29
Контрольная работа по теме:
«Профессии».
- Read the sentences. Choose true (+) or false (-).
1. Walt Disney was a director.
2. Peter the Great was a tsar.
3. Vasco da Gama was an actor.
- Choose the correct verb in the Past Simple Tense.
1. His dad build /builded/ built the house.
2. They watched /watch/ watchd a film yesterday.
3. She writed /write/ wrote the books for children.
4. I ate /eated/ eat a lot of sweets.
5. We stayd /staied/ stayed in a hotel.
3. Order the letters to make words.
1.r,s,o,c,t,u,p,l
2.r,i,o,n,t,v,n,e
3.n,q,e,u,e
4.n,p,a,o,i,l,c,t,i,i,
5.r,w,e,r,t,i
4. Correct the sentences. Write them.
1. He goed to school last Monday.
2. There was lots of trees in the park.
3. We carryed their books.
5. Look at the information about the hotel you stayed in. Write 5 sentences with:
- There was … There were …
- There wasn’t … There weren’t …
car park
restaurants
souvenir shops
hot water
cafes
6. Translate the sentences from Russian into English.
1. Он был скульптором.
2. Вы были изобретателем?
3. Она была королевой.
4. Они не были политиками.
Критерии оценивания
Оценка «отлично» | 86 – 100 % правильных ответов | 25 – 29 балла |
Оценка «хорошо» | 68 – 85 % правильных ответов | 20– 24 баллов |
Оценка «удовлетворительно» | 51 – 67 % правильных ответов | 15 – 19 баллов |
Оценка «неудовлетворительно» | 50% и менее правильных ответов | 0 – 14 баллов |
Содержание заданий
Уровни деятельности | УУД | Критерии | № задания | Макс. балл |
Эмоц.-психол. | Личностные | Узнавание профессий известных людей. | 1 | 3 |
Регулятивный | Регулятивные | Знание правил образования неправильных и правильных глаголов в простом прошедшем времени. | 2 | 5 |
Социальный | Коммуникативные | Знание правильного написания слов по изученной теме. | 3 | 5 |
Аналитический | Познавательные | Умение найти и исправить ошибку в написании правильных и неправильных глаголов. | 4 | 3 |
Творческий | Личностные | Умение составить рассказ по заданным условиям и на основе имеющихся знаний по теме. | 5 | 5 |
Самосовершенствования | Регулятивные | Умение переводить с русского языка на английский. | 6 | 8 |
Ответы
№ Зада-ния | 1 | 2 | 3 | 4 | 6 |
ответ |
|
| sculptor inventor queen politician writer |
|
|
№ задания | Критерии оценки | Балл |
6 | За каждое правильно переведенное предложение, с учетом правильности перевода и отсутствия орфографических ошибок. | 2 |
Есть орфографические ошибки (1 или 2) или грамматическая ошибка | 1 | |
Более 2 орфографических ошибок и грамматические ошибки. | 0 |
Предварительный просмотр:
ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования»
Выпускная работа
слушателя дополнительной профессиональной программы «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: идеология, содержание, технология ведения»
ТЕМА
«Особенности организации внеурочной деятельности
в основной школе»
Выполнил:
Захарова Ирина Алексеевна
учитель английского языка
МАОУ Лицей №5
г. Камышлов
Екатеринбург
2013
Согласно ФГОС организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей.
Внеурочная деятельность может быть территориально организована как в общеобразовательном учреждении, так и за его пределами. При отсутствии в образовательном учреждении возможностей для реализации внеурочной деятельности, образовательному учреждению в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, целесообразно использовать ресурсы и опыт организации образовательного процесса, сложившийся в системе дополнительного образования, организаций культуры и спорта по развитию мотивации личности к познанию и творчеству обучающихся.
Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы общего образования определяет образовательное учреждение.
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение воспитательных, личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать и принимать решения.
Основные задачи:
- выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
- создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
- сформировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
- развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей;
- создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
- развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
- расширить рамки общения с социумом.
Принципами организации внеурочной деятельности являются:
- соответствие возрастным особенностям обучающихся;
- преемственность с технологиями учебной деятельности;
- опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
- опора на ценности воспитательной системы школы;
- свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Ориентиры в организации внеурочной деятельности:
- запросы родителей, законных представителей первоклассников;
- приоритетные направления деятельности школы;
- интересы и склонности педагогов;
- возможности образовательных учреждений дополнительного образования;
- рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребёнка.
Формы внеурочной деятельности
Вид внеурочной деятельности | Образовательные формы |
1. Игровая | Ролевая игра |
Деловая игра | |
Социально-моделирующая игра | |
2. Проектно-познавательная (познавательная) | Викторины, познавательные игры |
Дидактический театр, общественный смотр знаний | |
Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, интеллектуальные марафоны) | |
3. Проблемно-ценностное общение | Этическая беседа, дебаты, тематический диспут, проблемно-ценностная дискуссия |
4. Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) | Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки |
Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы | |
Школьные благотворительные концерты, выставки | |
5. Художественное творчество | Кружки художественного творчества |
Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Социальные проекты на основе художественной деятельности | |
6. Социальное творчество (социально значимая волонтерская, социально-преобразующая, добровольческая деятельность) | Социальная проба (инициативное участие ребенка в социальной акции, организованной взрослыми) |
КТД (коллективно-творческое дело) | |
Социальный проект | |
7. Трудовая (производственная) деятельность | ЛЕГО-конструирование, кружки технического творчества, кружки домашних ремесел |
Трудовой десант, «Город мастеров», сюжетно-ролевые игры «Почта», «Фабрика» | |
Субботник, детская производственная бригада | |
8. Спортивно-оздоровительная деятельность | Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах |
Школьные спортивные турниры | |
Социально значимые спортивные и оздоровительные акции-проекты | |
9. Туристско-краеведческая деятельность | Образовательная экскурсия |
Туристический поход | |
Краеведческая экспедиция | |
Туристско-краеведческая экспедиция |
Организационные модели внеурочной деятельности
Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации в качестве базовой может быть рассмотрена следующая организационная модель. Внеурочная деятельность может осуществляться через:
- учебный план образовательного учреждения, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной);
- дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования);
- образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;
- классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.);
- деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования;
- инновационную (экспериментальную) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности.
Создание условий для реализации внеурочной деятельности
Для успешного введения внеурочной деятельности необходимо проведение ряда мероприятий по следующим направлениям: организационному; нормативному; финансово-экономическому; информационному; научно-методическому; кадровому; материально-техническому.
- Организационное обеспечение, кроме базовой и основных типов организационных моделей внеурочной деятельности, может в себя также включать создание ресурсных центров, например, для научно-технического творчества, интеграцию в открытое образовательное пространство на основе современных информационно-коммуникационных технологий, сетевое взаимодействие образовательных учреждений различных типов и видов для обеспечения максимального учета индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся.
- Нормативное обеспечение реализации внеурочной деятельности должно создавать соответствующее правовое поле для организации взаимодействия школы с другими учреждения и организациями, деятельности ее структурных подразделений, а также участников образовательного процесса, должно регулировать финансово-экономические процессы и оснащенность объектов инфраструктуры образовательного учреждения.
Разрабатываемые или скорректированные локальные акты образовательного учреждения должны соответствовать действующему законодательству Российской Федерации в области образования.
- Финансово-экономические условия. Финансирование внеурочной деятельности отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования.
В качестве финансово-экономической основы для реализации внеурочной деятельности образовательным учреждением должны быть использованы все возможности бюджетного и внебюджетного финансирования.
В отношении внебюджетного финансирования и, в частности, платных дополнительных образовательных услуг.
Согласно пунктов 1 и 3 статьи 45 Закона Российской Федерации «Об образовании» государственное и муниципальное образовательные учреждения вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами. Однако эти платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
- В информационное обеспечение реализации внеурочной деятельности может быть включено:
- проведение мониторинга профессионально-общественного мнения среди педагогов образовательного учреждения, обучающихся и родительской общественности;
- информационно-коммуникационные технологии для организации взаимодействия образовательного учреждения с родительской общественностью, социальными партнерами, другими образовательными учреждениями, органами, осуществляющими управление в сфере образования;
- создание и ведение различных баз данных (нормативно-правовой, методической и других);
- информационно-коммуникационные технологии, обеспечивающие процессы планирования, мотивации, контроля реализации внеурочной деятельности.
Значительную роль в информационной поддержке реализации внеурочной деятельности может играть Интернет-сайт образовательного учреждения, не только обеспечивающий взаимодействие с социальными партнерами и открытость государственно-общественного управления, но и расширяющий многообразие форм поощрений, усиливающий публичное признание достижений всех участников образовательного процесса, диверсифицирующий мотивационную среду образовательного учреждения. Именно информационно-коммуникационные технологии дают сегодня возможность, несмотря на территориальную удаленность, участвовать всем субъектам образовательного процесса не только в региональных или всероссийских, но и в международных конкурсах, расширяя тем самым пространство для их творческой самореализации, в том числе и во внеурочной деятельности.
- В отношении научно-методического обеспечения. Реализация внеурочной деятельности, исходя из своих задач, требует иного (в отличие от учебного процесса в урочной форме) подхода к организации образовательного процесса, оценке результатов деятельности его участников, отбору содержания образования.
Внеурочная деятельность призвана в относительно новом для основной образовательной программы основного общего образования пространстве гибко и оперативно реагировать на изменение социального заказа, обеспечивая возможность свободного выбора курсов и дисциплин.
Решение такого рода проблем связано с необходимостью научно-методического сопровождения на всех уровнях образовательной системы, в том числе, и на институциональном, поскольку предполагает создание общего программно-методического пространства внеурочной деятельности.
Для образовательного учреждения это означает интеграцию в открытое научно-методическое пространство, обновление подходов к повышению профессиональной компетентности педагогов, в том числе через:
- диверсификацию форм методической работы в образовательном учреждении;
- диссеминацию передового педагогического опыта на основе новых информационно-коммуникационных технологий;
- внедрение новых моделей повышения квалификации, в том числе, на основе дистанционных образовательных технологий.
- Для создания материально-технической базы внеурочной деятельности следует руководствоваться следующими нормативными правовыми актами:
- Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);
- О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (от 19.04.2011 № 03255);
- Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (от 12.05.2011 № 03296);
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);
- СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594;
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676).
Дополнительно можно разрабатывать и соответствующие региональные нормативные правовые акты, регламентирующие создание материально-технической базы внеурочной деятельности.
- Кадровые условия для реализации внеурочной деятельности:
- укомплектованность образовательного учреждения необходимыми педагогическими, руководящими и иными работниками;
- наличие соответствующей квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения;
- непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения.
Результаты и эффекты внеурочной деятельности
Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия).
Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.
Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников могут быть трех уровней:
1-й уровень: приобретение школьником социальных знаний
2-й уровень: получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям
3-й уровень: накопление опыта самостоятельного ценностно ориентированного социального действия
Формы внеурочной деятельности, с помощью которых можно достичь определенного уровня результата
Уровень воспитательного результата | Формы внеурочной деятельности |
Первый уровень | Познавательная беседа эстетическая беседа спортивная секция кружок экскурсия культпоход ролевая игра социальная акция, организованная взрослыми |
Второй уровень | интеллектуальный клуб тематический диспут спортивные туры туристический поход художественные выставки инсценировки деловая игра |
Третий уровень | исследовательский проект дискуссия с участием внешних экспертов совместное образовательное производство краеведческий музей благотворительные концерты художественные акции в социуме социально-образовательные проекты социально-моделирующая игра |
Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей).
Вывод:
- внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию;
- внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся;
- происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения.
А это уже выход на заданный образовательный результат - способность осознанно применять знания в ситуациях, отличных от учебных. В общем, это и ситуации успеха для разных детей, и обеспечение социализации.
Практические внеурочные занятия по английскому языку в 2013 году
В начале 2013 года в лицее №5 открылся универсальный учебный центр. Благодаря модулю «Мир английского языка», у учащихся появилась дополнительная возможность самостоятельно работать над изучением языка.
Экспериментальная группа учащихся занималась в универсальном учебном центре по программе «English Discoveries» раз в неделю. Каждый учащийся занимался по своему индивидуальному маршруту. Индивидуальный маршрут разрабатывался на основе диагностических тестов, которые учащиеся проходили до начала обучения.
Программа включает 9 модулей по степени владения языком. Каждый модуль содержит примерно 300 лексических единиц.
В каждом модуле есть практические и тестовые задания, кроссворды и игры. Упражнения направлены на развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение и письмо.
В соответствии с видами речевой деятельности можно выделить следующие виды личностных стратегий изучения языка:
1. Стратегии чтения: чтение книг, газет, журналов, деловых и личных писем;
2. Стратегии аудирования: восприятие радио- и телепередач, художественных фильмов, театральных постановок, лекций, аудиозаписей на иностранном языке;
3. Стратегии говорения: общение с носителями языка при личных контактах и по телефону, переводческая деятельность;
4. Стратегии письменной речи: написание деловых и личных писем, факсов, электронных сообщений.
Выделим общие признаки названных стратегий:
1. По отношению к естественной коммуникации - это реальные виды речевой деятельности, в которых обучаемые могут практически применить полученные знания;
2. По характеру активности - это познавательные виды деятельности “творческого уровня активности” (3, 17), на котором обучаемые проявляют стремление применить знания и способы деятельности в новой ситуации;
3. По характеру управления - это самостоятельная деятельность, предполагающая свободный выбор со стороны обучаемых, гибко направляемый учителем.
4. По месту и времени проведения - это внеурочные виды деятельности. Они осуществляются в удобное для обучаемых время, в удобном для них месте;
5. По месту в учебном процессе - это автономные виды деятельности, опосредованно связанные с учебным процессом. Активная внеурочная деятельность не может не сказаться на общем уровне владения языком, что отражается и на процессе обязательного обучения.
Итак, личностные стратегии изучения языка во внеурочной деятельности можно определить как реальную самостоятельную иноязычную деятельность обучаемых с целью совершенствования уровня владения языком и удовлетворения познавательных интересов.
Посредством данной программы происходит формирование личностной активности обучаемых, обеспечивающая активное отношение к знаниям, систематичность и настойчивость, положительные результаты и успешное непрерывное образование.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 5»
Программа
внеурочной деятельности:
«Школа успеха»
по английскому языку
в 10-11 классах
Разработчик:
Захарова Ирина Алексеевна
учитель I квалификационной
категории
г. Камышлов 2014-2015г.
Пояснительная записка
Актуальность программы. Принцип осознанного овладения иностранным языком предполагает осознание языковых средств в их системе и коммуникативных функциях. Данный курс позволяет подготовить учащихся к участию в олимпиадах разного уровня и сдаче экзамена по английскому языку.
Разработанное содержание, формы и методы дополнительного образования учащихся на основе познавательной, образовательной, воспитывающей и развивающей функций направлено на развитие общеучебных и предметных способностей. Учащимся предлагаются задания, в ходе выполнения которых систематически развиваются все основные языковые навыки: аудирование, говорение, чтение и письмо. Практические задания на аудирование подкреплены техническими аудиосредствами, в работе широко применяется аутентичный раздаточный материал. Обучение ведется с учетом возрастной психологии. Роль учителя различна в зависимости от задачи на каждом этапе урока (носитель информации, наблюдатель, консультант). Программа курса рассчитана на 22 часа.
Цель данного курса состоит в эффективном развитии всех видов речевой деятельности, общей функциональной грамотности учащихся, в результативном участии учащихся в олимпиадах и успешной сдаче единого государственного экзамена по английскому языку.
Задачи:
- расширить активный и пассивный словарный запас;
- улучшить восприятия англоязычной речи на слух;
- развить навыки чтения больших блоков информации, содержащих новую лексику;
- усовершенствовать навыки устной речи;
- усовершенствовать навыки связной письменной речи путем выполнения разнообразных заданий: написание личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения).
Учебно-тематический план
№ | Тема занятия | Теория | Практика | |
1 | Стратегии выполнения заданий по аудированию и чтению. | 1 | ||
2 | Стратегии выполнения заданий по лексике и грамматике. | 1 | ||
3 | Стратегии выполнения заданий по письму. | 1 | ||
4 | Аудирование (установление соответствия, выбор правильного ответа из 3-х предложенных) | 1 | ||
5 | Чтение (ознакомительное, поисковое, изучающее) |
1 | ||
6 | Лексика. Грамматика (словообразование, система грам. времен) | 1 | ||
7 | Критерии оценивания выполнения заданий раздела «Письмо». Порядок подсчета слов и текстуальных совпадений. | 1 | ||
8 | Аудирование. | 1 | ||
9 | Чтение. | 1 | ||
10 | Лексика. Грамматика. | 1 | ||
11 | Говорение. | 1 | ||
12 | Письмо (личное письмо). | 1 | ||
13 | Аудирование. | 1 | ||
14 | Чтение. | 1 | ||
15 | Лексика. Грамматика. | 1 | ||
16 | Говорение. | 1 | ||
17 | Письмо (письменное высказывание с элементами рассуждения). | 1 | ||
18 | Выполнение демо-варианта. | 1 | ||
19 | Выполнение демо-варианта. | 1 | ||
20 | Анализ ошибок. | 1 | ||
21 | Выполнение демо-варианта. | 1 | ||
22 | Анализ ошибок. | 1 | ||
6 | 16 |
Предполагаемые результаты:
В конце обучения по данной программе учащиеся должны знать/понимать/уметь:
языковой лексический материал
- значения лексических единиц, связанных с изученной тематикой и соответствующими ситуациями общения (см. приложение «Предметное содержание речи» кодификатора);
- значения оценочной лексики;
языковой грамматический материал
- значение видо-временных, неличных и неопределенно-личных форм глагола;
- значение глагольных форм условного наклонения;
- значение косвенной речи/косвенного вопроса;
- значение согласования времен;
- средства и способы выражения модальности;
- средства и способы выражения условия и предположения;
- средства и способы выражения причины и следствия;
аудирование
- понимать основное содержание различных аутентичных прагматических и публицистических аудио- и видеотекстов соответствующей тематики
- извлекать необходимую/запрашиваемую информации
- полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения
- отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты
чтение
- читать аутентичные тексты различных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические) с использованием различных стратегий/видов чтения в соответствии с коммуникативной задачей
- отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты
письмо
- описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства; расспрашивать о новостях и излагать их в письме личного характера
- описывать факты, явления, события, выражать собственное мнение/суждение
- владеть орфографическими навыками в рамках лексико-грамматического минимума соответствующего уровня.
Необходимые средства и оборудование для реализации программы:
- компьютер;
- интернет-ресурсы;
- учебные пособия;
- раздаточный материал;
Литература:
- Английский язык. Подготовка к ЕГЭ- 2014/ авторы составители: : Фоменко Е. А.,Бодоньи М.А. и др. – Ростов –на-Дону: «Легион», 2013.
- Английский язык. ЕГЭ 2015. Самое полное издание типовых вариантов заданий./ авторы составители: Музланова Е.С.- М.: 2014.
- Вербицкая М.В. Английский язык. ЕГЭ-2014.- Москва: Астрель, 2013.
- Голицинский, Ю. Б. Грамматика. Английский язык. - СПб.: КАРО, 2010.
Перечень Интернет-ресурсов |
http://www.bbc.co.uk/learningenglishk http://www.oxforddictionaries.com/ |
Приложение
( на основе кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2015 году единого государственного экзамена по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ)
A | Повседневная жизнь и быт, распределение домашних обязанностей в семье. Покупки |
Б | Жизнь в городе и сельской местности. Проблемы города и села |
В | Общение в семье и школе, семейные традиции, межличностные отношения с друзьями и знакомыми |
Г | Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. Здоровый образ жизни |
Д | Роль молодежи в современном обществе, ее интересы и увлечения |
Е | Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций, клубов по интересам. Переписка |
Ж | Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности |
З | Путешествие по своей стране и за рубежом, осмотр достопримечательностей |
И | Природа и проблемы экологии |
К | Культурно-исторические особенности своей страны и стран изучаемого языка |
Л | Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и мировой культуры |
М | Современный мир профессий, рынок труда |
Н | Возможности продолжения образования в высшей школе |
О | Планы на будущее, проблема выбора профессии |
П | Роль владения иностранными языками в современном мире |
Р | Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы |
С | Научно-технический прогресс, его перспективы и последствия |
Т | Новые информационные технологии |
У | Праздники и знаменательные даты в различных странах мира |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind
Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...