Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка
презентация к уроку по английскому языку на тему

 Васильева Алла Васильевна

Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса для создания благоприятной и комфортной обстановки на уроках английского языка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка Выполнила: учитель английского языка Васильева Алла Васильевна

Слайд 2

Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов. (Из Преамбулы к Уставу Всемирной организации здравоохранения, Нью-Йорк, подписанному 22 июля 1946 г. представителями 61 страны ( Official Records of the World Health Organization , no . 2, p . 100) ".

Слайд 3

Факторы, негативно влияющие на здоровье учащихся - плохая экология -социально- экономические условия - стрессогенная система организации образовательного процесса и проведения уроков 1)информативная перегрузка урока , 2) преобладание словесно-информационного принципа учебного процесса , 3)отсутствие на уроке чувственно-эмоционального фона , 4)недостаточная двигательная активность школьников

Слайд 4

По данным психологов, педагогов и медиков, иностранный язык является одним из самых трудных предметов. По 11-балльной шкале ранжирования учебных предметов по степени трудности на иностранный язык приходится 10 баллов (И.Т.Сивков), то есть, иностранный язык по трудности является вторым предметом после математики и освоение его требует значительного напряжения высшей нервной деятельности учащихся..

Слайд 5

Главной задачей учителя должно стать обеспечение максимально благоприятной и комфортной обстановки и создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке

Слайд 7

здоровьесберегающие технологии представляют совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов и объединяют в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Слайд 8

основные потребности учащихся - потребность в движении; - потребность в общении; - потребность ощущать безопасность; - потребность в похвале за каждый пусть маленький успешный шаг; - потребность в прикосновении, рисовании, конструировании; - потребность чувствовать себя личностью, и чтобы учитель относился к ним как к личностям.

Слайд 9

качественные характеристики здоровьесберегающих технологий · доступность и посильность; · учет возрастных особенностей учащихся; · направленность обучения на развитие учащихся; · активность учащихся; · опора на сильные стороны личности учащихся; · индивидуализация обучения; · деятельностный характер обучения; · оздоровительная направленность обучения.

Слайд 10

Приёмы здоров ьесберегающих технологий -чередование видов активности- через7-10минут (интеллектуальной , эмоциональной, двигательной) -смена видов деятельности (чтение, говорение, письмо, аудирование ) -включение разрядок (стихи, игры , драматизации, пение, считалки и пр.)

Слайд 11

виды разрядок: - физкультминутки -упражнения для коррекции осанки -упражнения для укрепления глаз -игра -песня, рифмовки, стихи,считалки - музыкальная пауза -дыхательные упражнения - реалаксация - хромотетапия

Слайд 12

Физкульт - минутки Провожу на 15-20 минуте урока длительностью 1-5 минут

Слайд 13

Наши любимые упражнения для коррекции осанки -замок -дерево растёт -полетели -поза ангела -мельница -приседания

Слайд 14

Упражнение «Замок» 1. Исходное положение - стоя. 2. Правую руку поднять вверх, согнуть в локте и завести за спину. 3. Левую руку опустить вниз, согнуть в локте и завести за спину. 4. Коснуться или сцепить пальцы правой и левой руки у правой лопатки 5. Плечи слегка отвести назад, подбородок поднять и вытянуть вперед. 6. Повторить упражнение начиная с левой руки.

Слайд 15

Песни . Рифмовки . Считалки . Jingle Bells. My Bonnie. Are you sleeping? Clementine. Good morning to You! Hickory Dickory Dock. I’m a little teapot Twinkle, Twinkle, Little Star. One potato, two potato. Hands up, hands down. Clap, clap, clap your hands. Black sheep.

Слайд 16

дыхательные упражнени я B alloons . -- one , two , three , four - дети делают 4 глубоких вдоха. -- По команде “ Breath in !” необходимо задержать дыхание. --four, five, six, seven, eight , они делают глубокий выдох “ Breath out !”

Слайд 17

Идеи педагогики оздоровления Использование нестандартных уроков: Уроки-игры Уроки-соревнования Театрализованные уроки Уроки-консультации Уроки с групповыми формами работы Уроки творчества Уроки- аукционы Уроки -конкурсы Уроки -фантазии Уроки-экскурсии

Слайд 18

Зарядка для глаз Look left , look right , Look up , look down , Look around . Look at your nose , Look at that rose , Close your eyes , Open, wink, о pen and smile. Your eyes are happy again.

Слайд 19

Игра Warm up ( С ompliments . Exercises. I wish you. Knock-knock. Silent radio. SMS ) Иммитационные (2класс - ABC - «Печатная машинка». «Паровозик». -«Морской бой». «Угадай букву» и пр.) Лек c ические (При введении лексики –игра в мяч, «Угадай-ка», «Нарисуй монстрика » )

Слайд 20

Медитативно- релаксационные упражнения Я вижу, я слышу, я чувствую … Мы на пляже… Шалтай -Болтай Бабочки

Слайд 21

Хромотерапия-лечение цветом Одна группа работает на жёлтых листах . На столе табличка с надписью: «Жёлтый цвет ассоциируется с солнцем и интуицией, стимулирует нервную систему, укрепляет печень и сердце, повышает аппетит. Поднимает настроение ,усиливает концентрацию внимания».

Слайд 22

хромотерапия Другая группа работает на синих листах: синий цвет ассоциируется со спокойствием и умом. Создаёт атмосферу умиротворения, снимает раздражительность, понижает высокую температуру при болезни.

Слайд 23

хромотерапия Третья группа работает на красных листах: красный- цвет жизни, помогает бороться со стрессом, выводит яды и стимулирует чувственность, возвращает жизненную силу.

Слайд 24

хромотерапия Четвёртая группа работает на зелёных листах : зелёный цвет- цвет природы, освежает, успокаивает при болезненных состояниях.

Слайд 25

хромотерапия Фиолетовый приносит глубокое, стойкое расслабление.

Слайд 26

Учитель , помоги себе сам! Кандидат медицинских наук В.И. Дедловская (г. Жуковск Московская область) - не взвинчивать себя. Не нужно вновь и вновь мысленно «прокручивать» стрессовую ситуацию. - проанализировать факты и убедить себя, что ситуация могла бы быть и хуже. Постарайтесь извлечь даже пользу из данной ситуации; -постараться улыбаться в трудную минуту; -следить за голосом, стараться говорить спокойно сосредоточиться на дыхании ( дыхание нужно успокоить) ; -приказывать себе: «Не думай об этом, это нужно забыть!»; - переключить своё внимание на любимое занятие; - заняться физическим трудом или упражнениями.

Слайд 27

К.Д. Ушинский Учитель! Помни , твоя улыбка стоит тысячи слов..

Слайд 28

Be happy, healthy and wise!

Слайд 29

Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. ВАКО, 2004 ; dou24.ru/mkdou70/index.php?id=215&Itemid=73&option=com_content&view=article ; nsportal . ru / shkola / inostrannye - yazyki / angliiskiy - yazyk / library /2013/03/27/ kak - sokhranit - zdorove - uchenikov - na ; http://icite.ru/1745/citory/shop ped-copilka.ru eskidstuff.com festival.1septevber.ru iro.perm.ru Источники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, прео...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Презентация с описанием приемов и методов, применяемых на уроках английского языка в целях сохранения здоровья учащихся. Опыт работы....

Физминутки на начальном этапе обучения Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

Физминутки на начальном этапе обученияЗдоровьесберегающие технологии на уроках английского языка...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка...

Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"

Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса»

Применение здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках английского языка или уроки без стресса....

Современные образовательные технологии. Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРЕЗЕНТАЦИИОдним из приоритетных направлений школьного образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Гиподинамия и длительные статические нагрузки являются харак...